Спасибо за содержательный комментарий и за информацию. Видимо, у нас она из разных источников. Попробую разобраться.
6. К.Варб (cvarb@mail.ru) 2013/04/04 14:37
[ответить]
Рассказ понравился, чего совершенно не могу сказать о культурологических основах.
Купалка - это собственно женская ипостась Пуруши - Артемида (Прасковья Пятница).
Выбирается на её роль девочка, до купальских прыганий через костёр (языческого обручения), а уж тем более до брачного возраста, ей, ох как очень, нескоро.
Это всё-таки язычество!!!
Смысл обряда утопления платья лучшей девочки (домой из леса она приходит одетая исключительно в цветы) в задобривании или в благодарении духов за отбель ткани, но и не только:
Принято просить не воздаяние,
Не грозу в небесное ведро.
А всемерно прилагать старание
К доброму, что может дать добро...
Заклиная от Перуна к Макоши,
Да ещё на полную луну:
Несомненно пожеланью нашему
Долететь пером к Алатырю.
Воззываю к их пресветлой милости:
Чтоб во тьме и мраке не пропасть
Пусть все наши слабости и низости
И пусть вся накопленная грязь
Утонули б как Купалы платьице
И мы стали чище и добрей!
Опять же в арабской литературе описан аналогичный ведический обряд жертвоприношения кагану ношенного, но уже женского платья...
К осени, вероятно, связанный с покраской ткани и озимым севом...
. Лето заканчивалось.
Наступал новый год.
Был праздник.
Праздник благодарения хозяина.
День медведя.
День радости и веселья...
День танца ярких свежевыкрашенных тканей.
День обновления.
Личная же судьба купалки, вероятно, была действительно сложной, и вполне-вполне могла соответствовать как в рассказе, ибо духи любят класть свой взгляд на жертву...