Сотников Олег : другие произведения.

Комментарии: Само совершенство
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сотников Олег
  • Размещен: 11/05/2009, изменен: 25/07/2009. 11k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    23:51 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (19/4)
    23:38 Коркханн "Лабиринты эволюции" (3/2)
    23:36 Симонов С. "Автомобили, мотоциклы автомотохотелки," (94/1)
    23:08 Лысак С.В. "Черноморский призрак" (768/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:37 "Диалоги о Творчестве" (302/14)
    23:36 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    22:53 "Форум: Трибуна люду" (242/65)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    23:51 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (19/4)
    23:45 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (5/4)
    23:44 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (4/2)
    23:42 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (945/3)
    23:38 Коркханн "Лабиринты эволюции" (3/2)
    23:37 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (302/14)
    23:36 Симонов С. "Автомобили, мотоциклы автомотохотелки," (94/1)
    23:34 Кирьякова И. "Сохрани..." (4/3)
    23:32 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (41/22)
    23:26 Киндеев А.Г. "Убийство Сальваторе Маранзано" (8/7)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    23:23 Рановит "Универсум" (19/1)
    23:12 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    23:09 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (7/2)
    23:08 Виноградов Z.П. "Русская болезнь украинства" (8/2)
    23:08 Лысак С.В. "Черноморский призрак" (768/1)
    23:07 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (878/37)
    22:55 Флинт К. "Цели и средства" (14/1)
    22:48 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (504/1)
    22:43 Черненко А. "Лорд Дарк: Лорд" (55/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    88. *Сотников Олег (osotnikov@gmail.com) 2009/07/04 19:37 [ответить]
      Подборка обзоров - от разных людей с самыми разными мнениями. Ссылки на обзоры для удобства прилагаются. Знак (...) означает, что пропущено описание ошибок-описок-опечаток, которые уже были мной исправлены.
      
      Цепенюк Евгений:
      
       Бывают сюжеты банальные и затертые, а бывают - классические и даже "вечные". Среди последних есть и такой: Он и Она любят друг друга, и все у них хорошо, как вдруг, внезапно, выясняется некое роковое обстоятельство, препятствующее их счастливому союзу. Обстоятельство, отметим - обязательно внешнее, не зависящее от самих влюбленных. Например, родители собираются выдать Ее замуж за другого. Или их страны объявляют друг другу войну. Или Она оказывается дочерью Его заклятого врага. Или... или вот: Она оказывается роботом. А что, собственно, такого уж особенно рокового в том, что Она оказывается роботом, особенно по сравнению с некоторыми из вышеизложенных вариантов? Запомним пока что этот вопрос и двинемся дальше...
       С фантастическими идеями дело обстоит примерно таким же образом, что и с сюжетами. Написано бессчетное множество фантастических текстов, описывающих более или менее удачные попытки создания образчика совершенной красоты. Впрочем, не только фантастических: вполне реальные научные исследования в этом направлении проводятся уже давно. И вот что любопытно: синтезировать лишенный недостатков усредненный образ из идеалов нескольких сотен добровольцев - технически не так уж и сложно. Но только образ этот неизменно оказывается не слишком привлекательным. Объяснение лежит на поверхности: как говорится, some it hot, some like it cold. Что для одного изъян, для другого - достоинство. Тем не менее, мечта не оставляет умы. Запомним и этот момент.
       Наконец, существует множество текстов, описывающих попытки создания идеального робоспутника жизни. Как правило, описывающих в юмористическом ключе. Как правило, неудачные попытки.
       Итак, рассказ "Само совершенство" представляет собой комбинацию из вечного сюжета и двух классических идей. Надо отдать должное автору - весьма оригинальную комбинацию. По крайней мере, мне до сих пор ничего подобного не встречалось. И написан текст, с технической точки зрения, хорошо. Так что я, не задумываясь, оценил бы его очень высоко, если бы только... не задумался.
       Если не ошибаюсь, Эва представляет собой крупносерийное изделие. Без какого-либо тюнинга, без тонкой или хотя бы грубой настройки под вкусы клиента. Тем не менее - прямо "из коробки" ее обаяние срабатывает, как универсальная отмычка.
       Что характерно - автор, описывая Эву, вовсе не избегает конкретики. Так, он сообщает, что у нее большие зеленые глаза, белые зубы, низкий голос и она, вероятно (судя по "не руке, а ручке"), миниатюрна (лично мне не нравятся миниатюрные женщины с низким голосом, но речь не обо мне). И, тем не менее - цельный образ не складывается и, тем более, не запоминается. Что-то расплывчатое, неопределенное, бесхарактерное... Никакое.
       Безусловно, не стоило сравнивать Эву одновременно с античной статуей Афродиты (http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Статуя_Венеры.jpg) и с Клеопатрой (http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Cleopatra_VII_from_Hermitage_Peterburg.jpg) - но дело даже не в этом.
       За что Марк полюбил Эву? Ну хоть бы одна конкретная причина в тексте упоминалась: за ум, за энергичность, за доброту... да хоть бы за те же зеленые глаза, черт возьми! Нет: он полюбил ее вовсе не за достоинства. А за отсутствие недостатков.
       Впрочем, один недостаток у Эвы все-таки обнаружился в конце концов. Один-единственный: она оказалась не единственной в своем роде. Но, не случись на крыльце роковой листовки - Марк об этом сам никогда бы и не догадался.
       Возможно, я ошибаюсь, но, по-моему, любимый человек для любящего - всегда единственный и неповторимый. А если любимая - не единственная по определению, повторяемая в промышленных масштабах? Как тут быть?! "Забыть. И любить, если сможешь", - советует дед Михей. И пастораль оборачивается циничным фарсом.
       Возможно, я заблуждаюсь, но, по-моему, полюбить универсальную женщину способен только универсальный мужчина. И кто, спрашивается, в этом рассказе робот?!
       Прав, безусловно прав дедушка-сводник: Марк сможет и еще одну. И не одну. Настоящую, впрочем - вряд ли.
       Потому что совершенство для него - отсутствие индивидуальности.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/c/cepenjuk_e_p/bd9gr2.shtml)
      
      Леданика:
      
       Образы Имена главных героев очень похожи. Таких повторов лучше избегать - они невольно путают даже внимательного читателя.
       Звезды, чай и книги помогли вдохнуть жизнь в образы героев. Шаблонами они не воспринимаются и это - несомненный плюс.
       Конфликты Здесь хуже. По сути, конфликта нет. Есть ситуация. А это разные вещи. Конфликт - это несовпадение между устремлениями героя (классический вариант - и жену любит, и любовницу). Или несовпадение устремлений героев. А здесь ситуация. Все было хорошо, пришел почтальон - и все стало плохо. Все УЖЕ случилось - конфликта нет, есть результат.
       Идея не нова, но есть.
       Язык Без особых претензий. Диалоги местами хороши, местами чуть ненатуральны.
       Итого Плюс образы минус конфликт плюс идея плюс-минус язык... итого пятый класс.
      (http://zhurnal.lib.ru/a/arhipenko_o_a/bd-9.shtml)
      
      Максимов Юрий:
      
       О чем рассказ: Как мне показалось, о выборе между горькой правдой и сладкой ложью. Один герой считает, что важнее не то, каковы вещи на самом деле, а то, как ты к ним относишься. Другой же не желает мириться с обманом, и не станет жить во лжи, хотя такой путь формально для него открыт - если заказать исправленную модель девушки-андроида, в которую он влюбился. Затронута в рассказе, хотя и не раскрыта, ещё одна важная тема: влюблённость как не-любовь. В настоящей любви любящий видит именно любимого человека, а не себя. А во влюблённости зачастую влюблённый испытывает чувства не к реальной личности, а к тому мысленному образу, который себе нафантазировал, глядя на красивое лицо. Влюблённость, особенно юношеская - зачастую лишь изощрённая форма самолюбования. Такой человек действительно может испытать подобное чувство и к андроиду, не заметив, что это - не личность. Потому как личность "объекта обожания" влюблённого юношу на самом деле не сильно интересует. Ему нравится додумывать и выдумывать свою "совершенную" личность. А любое проявление несовершенства приводит к разочарованию, разрушению выдуманного образа и исчезновению влюблённости.
       Что понравилось: То, как передан мир, окружающий героя. Особенно про книгу после ужина, на диване, за чаем и проч. Очень удачно!
       Замечание: Думаю, рассказ мог бы стать эмоционально живее, если бы автор решил пойти до конца в отношениях героя и Эвы. Или бы она умерла на его руках до приезда бригады, или бы состоялся их последний разговор после приезда. Например. Но автору виднее.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/m/maksimow_j_w/bd-9-obzor.shtml)
      
      Чваков Димыч:
      
       История о том, как была совершена попытка наделить всех мужчин идеальными партнёршами, сошедшими с конвейра.
      (...)
      Автор попытался объяснить, откуда появляется любовь, где её корни. И ещё - возможно ли создать совершенный ОБЪЕКТ ЛЮБВИ. Хотя ему и не удалось всё сделать в полной мере, но он был очень близко от цели.
       Низкий поклон за это!
      
      (http://zhurnal.lib.ru/i/iwanow_dmitrij_aleksandrowich/games-1.shtml)
      
      Нилак Ник:
      
       Значит так. На некоей не особо удаленной от цивилизации научной станции (обсерватории) живут и трудятся двое сотрудников - молодой и старый. Оба романтики, каждый в своем. Беседы, книжки, звезды и так далее. Но в один прекрасный день старый сообщает молодому, что приезжает к ним особа, которая молодому покажется самим совершенством. И, что характерно, не соврал. Дама встречает молодого в его же комнате (что мне показалось наглостью). Красавица, умница, с приятным низким бархатным голосом. И пацан мгновенно в нее по уши втюривается. И прекрасная дама сердца отвечает взаимностью. Все бы отлично, кабы не беда. В итоге они не вместе.
      
       Рассказ мне понравился. Написано хорошо, приятно, но кто была прекрасная дама, догадался почти сразу же. Правда, не скажу, что б это подпортило впечатление.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/n/nik_n/bd9.shtml)
      
      Шепельский Евгений:
      
       Будем рубить с плеча - все это я уже где-то читал. Не скажу предметно, не помню, но было миллион раз. И в лучшем исполнении.
       Ситуация: парнишка от неудачной любви удрал из мегаполиса в тьмутаракань. Там звезды. Лирика. Чай. Мировой Дед. Хорошие Книги. Плед. Чай. Звезды. Сад. Лирика. Плед. Чай. Звезды. Мировой Дед. Замкнутый круг нирваны, с дедом практически каррас ("Ворд" требует, чтобы я написал - "каркас", подчиняюсь. С дедом практически каркас.). И тут вдруг дед, проникшись к истории парнишки, решил сделать своему младшему научному подгон - добыл андроида ("Ворд" настаивает на написании "анероид", но я буду писать - "дройд", хотя они вроде из звездновойного металла, да? Блин, придется все-таки остановиться на "андроиде") в образе идеальной женщины (спецмодель, разумеется). Приключилась взаимная любовь. При этом ни парнишка, ни андроид не знают, что имеют дело с андроидом. И вдруг! Она! Узнает! После чего накладывает на себя руки, чисто как Хари в "Солярисе". Драма. "Поселяне плачут, поселянки плачут" (с). Вот такая лирика, да простит меня автор рассказа за саркастичное изложение.
       Нет, такой рассказ нам не нужен. Я, уважаемый автор, не могу адекватно его оценить, ибо внутрях у меня зашит предохранитель супротив пафосной лирики и слезовозгонных алхимических аппаратов. Вот... вот если бы вы повернули банальную историю под другим углом... Если бы Михай использовал андроида в качестве противоцинготного средства... ну, понимаете, да? Чтобы клин клином (клингон клингоном), так сказать, выбить старую любовь... Тогда был бы зачОт. Или если бы сам Марк, узнав Страшную Правду, остался бы вопреки всему с Эвой? Или пришиб ее, аки мавр, если бы она распространила свою любовь еще на кого-то? А? Как видите, даже такая (мело)драма способна очень здорово ветвиться. А вот так... Нет. Простите. Хотя сама атмосфера, да, на твердую четверку.
       Отмечу некую выспренность диалогов, оправданную, пожалуй, сюжетно. Красоты - да, к месту. Вообще очень многое к месту, хотя товарища Эвиту я бы описал более, хм, м-м-м... предметно, а не абстрактно. Но это моей личное вуайерское :)
       По ходу чтения возникла кипа риторических и всяких иных глупых вопросов из разряда "Читатели недоуменно спрашивают":
       Почему Эва так просто решила, что она андроид? Может, она как раз живой исходник, а? (Еще один сюжет, кстати - дарю бесплатно.) Что это за системная ошибка, с которой андроидов поставили не серийный поток? Даже Михай об этом знает, значит, знают и на заводе. Почему в таком случае прокламации распространяют свободно? Почему все Эвы - на одно лицо? В этом случае как раз народ быстро сообразит что да как и начнет тыкать в Эв пальцами, от чего у них... ну, сами понимаете. Почему нельзя было включить в штатную комплектацию андроида предохранитель как раз от такого случая? (...)
      
      (http://zhurnal.lib.ru/s/shepelxskij_e_a/obzor1.shtml)
      
      Фомин М.С. (Обзор Капитана Финна):
      
       Так. Первый доброволец попался неплохой, бывалый моряк, порох нюхал, волны не боится. Только грустный шибко, задумчивый какой-то, всё об идеале говорит. Совсем его бабы испортили. Но ничего, пару месяцев в море, в крепком мужском коллективе, и в ближайшем порту, любая Кармелита ему богиней покажется. Проверенный метод.
       От себя: рассказ неплох, написан красиво с описаниями природы и чувств. На мой взгляд с описаниями переборщил. У дам-писательниц это лучше выходит, они мыслят другими категориями. Получилось образно, по-мужски. Несколько неуклюже, но читабельно. Стиль неплох, грамотно, доходчиво. Конец не понравился, скомкан, нереален. Герой как-то тупо принял смерть любимого человека, какая разница, в том, что она клон или биоробот.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/f/fomin_mihail_stepanowich/obzorkapitanafinna-2.shtml)
      
      Румяный Критик:
      
      Тоже старомодный рассказ. Что-то такое из 50-х годов. Шекли, Бредбери, Саймак... "Бабушка. Я помню, как она родилась" (с) и т.п. Короче, я мгновенно догадался, о чем пойдет речь, и дальше читать было уже не очень интересно. Где чревоточина рассказа? Имхо, в отсутствии какой-никакой легенды для мотивирования появления Евы и для проживания ее на станции. Просто появилась - и все. Кто такая? Дочка старика, племянница? Зачем приехала? Чего надо? Не знаю, как главгер, а Читатель такие вопросы в первую очередь задать обязан.
      (...)
      Общее впечатление. Ну... гм... был бы жюристом, вряд ли поставил бы выше 6. Сорри. Но потенциал для улучшения на баллльчик-другой, вроде, просматривается.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/r/rumjanyj_k/obz9.shtml)
      
      Ефимов Николай:
      
       Аналогии: чтобы такая красота невообразимая... Даже страшно стало. - Да уж, красота - страшная сила.
       Ошибки: а нет их! По крайней мере, мною не обнаружено. Автор попросил раскрасить его рассказ в красненькое - увы, я смог только в синенькое))). Потому что нечего раскрашивать. Само совершенство, как говорится))).
       Да и сюжет не подкачал.
       Оценка: 5+5=10 (7)
      
      (http://zhurnal.lib.ru/e/efimow_nikolaj_sergeewich/obzorec.shtml)
      
      Кевин:
      
      Сидит парень, как красна девица, смотрит на звезды, вздыхает и ждет любви. Еще и недоволен, когда ему кто-то помочь пытается. А сам как тот лежачий камень, под который вода не течет. И это у нас главный герой? Собственно кому мы здесь можем сопереживать? Главному герою точно сопереживать не хочется. А ведь это основа основ. Мы должны сопереживать главному герою. Иначе рассказанное - впустую. И не нужна ему нормальная девушка, пусть не втирает) Как он радовался, что девушка идеальная. Любой нормальный мужик уже давно заскучал бы) Сильно мне этот ГГ напоминает юношу из 'Формулы любви', который все по идеалам бестелесным вздыхал. Только в отличие от того юноши, этот главный герой ничуть к концу рассказа не переменился. А ведь это еще одна основа основ - ГГ должен измениться к концу рассказа. Иначе зачем это все? Короче по содержанию вердикт следующий: уж коли берешься за обговоренную вдоль и поперек тему 'идеальной женщины' и великой любви так пиши так, чтоб какое-то новое эмоциональное впечатление было от рассказа. По поводу исполнения - текст гладкий, ровный, местами даже художественный. Но уж больно какой-то сладковатый. Вот побольше бы таких сравнений в тексте было: 'Время летело сверхзвуковым истребителем, рассекая со страшным ревом прежде спокойную жизнь Марка' Вот это неплохо. Драйв, мужественность. Не хватает этого всего рассказу в целом. Хотя текст хорош тем, что чувствуется авторский потенциал, чувствуется
      
      (http://zhurnal.lib.ru/k/kewin/ulkjyhfcbjmnk.shtml)
      
      Veronika:
      
       Если уехать в самую глушь, где живут только кнопки от оборудования и старые книжки, в ком угодно можно увидеть идеал, и назвать совершенством. Мне кажется, герой должен был догадаться, что девушка ненастоящая :) И даже если она красивая, фигура идеальная и все прочее, - невозможно любить только за это. Как-то слабо верится...
       А написан рассказ хорошо и в целом впечатление приятное.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/n/nikitaewa_w_a/bd-obzorka.shtml)
      
      Каракис Геннадий:
      
       Сам рассказ меня разочаровал избитостью темы. Уж слишком много было этих рассказов про роботов в женском обличии. Поэтому за описание любви можно поставить максимальную оценку, а за идею - двоечку. Я всё ждал, что будет какой-нибудь неожиданный поворот, но обернулось всё банальным серийным роботом. Но можете не унывать, ваш рассказ может пройти в полуфинал. Это всё зависит от расположения судей. Чего же можно вам пожелать? Прежде чем писать рассказ, подумайте, а было ли это в других рассказах. Может быть, стоит повернуть идею таким образом, что при всей своей банальности она зацепит, оставит впечатление. Литературного мастерства вам не занимать. Значит, и карты в руки. По тексту: "Один раз затвердишь тщательно последовательность, а потом знай себе целыми днями - клац, тыньк, и черкай показания приборов в журнал. " Затвердишь тщательно последовательность - канцеляризм. "Выйдешь на крыльцо, лишь загадочная темнота кругом, деревья между собой перешептываются и, конечно, звезды... Остальное далеко, в коридорах памяти трусливо прячется. " Что именно остальное? Не понравились эти фразы. Ещё один совет: будьте безжалостны к своему тексту, не жалейте его.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/k/karakis_g_m/kritika.shtml)
      
      Добрый:
      
      Герои: Главгер - чрезвычайно, прямо аниме, романтичный молодой человек, чуть старше двадцати лет. Если бы не оговорка автора, я бы главгеру дал значительно меньше. Не очень удачным представляется начало рассказа - смотришь "язык" и ждешь, что главгер окажется фотолюбителем-астрономом. А на самом деле, как личность он мало что из себя представляет. Любит книжки почитать, эт да :) Но ничего оригинального. На собственную внешность ему тоже штатно не повезло. Есть еще дед Михай - он олицетворяет автора и исподволь дергает за ниточки, вмешиваясь в судьбу главгера :) Такое, вот, сложилось у меня впечатление. Михай, как и любой автор, в рассказе появляется не особо любит. Ах, да, есть Она... С этим рассказом я получил передоз воскричательных прилагательных (невообразимый, умопомрачительный, идеальный, бриллиантовая феерия (это звезды, если кто не понял ;) ) и т.д.), и никаких(!), никаких прилагательных нормальных, которые бы мне действительно пригодились, чтобы представить это - "Золотое сечение, забытая гармония, божественная красота. Афродита, Клеопатра, античная статуя". Характер у этого, гм, совершенства неразговорчивый (для меня такое совершенство уж точно совсем не совершенство) и псевдо-робкий. События развиваются стремительно, и если бы автор-Михай не дернул вовремя за веревочки, вышел бы натуральный хентай :)
      С: Ой! А я думала зеленых лепестков не бывает! Доктор, гляньте-ка на эти три цветочка!
      З: (по-доброму) Дура ты, Светка. Оно ж видно, что не созрели цветки.
      С: А чего они тогда раскрылись?
      З: А вот то, Свет, загадка природы.
      Мир:
      Описания героев отсутствуют, описания местности отсутствуют, зато очень много описания красивостей неба! Может стоило сосредоточиться больше на земном, не на небе же, в самом деле, происходит действо? Небо к этому рассказу вообще имеет очень посредственное отношение...
      С: "Самоудобрение", странно... Доктор, а что значит эта табличка?
      З: Это, Светка, навроде самоопыления, только в глобальном смысле. В том плане, что цветам этой кучки, на которой растут, хватит и разрастаться они не желают.
      С: А я всегда считала, что растения любят простор...
      З: Не все, как видишь. Ты ж, вот, тоже - живешь в коммуналке. А сколько я тебе говорил - "переезжай ко мне".
      С: Так у вас же комната всего одна!
      З: Зато за окном такой простор...
      Смысл:
      Идея, которая подается "в лоб" - искусственное может быть привлекательнее, чем натуральное. Не знаю, как там с привлекательностью, но натуральное приятнее на вкус и, что немаловажно, полезнее для желудка :) Подспудная мысль - "все проходит".
      Замечания по тексту:
      "крепкий чай маленькими глотками" == или тире, или 'пить'.
      "На душе становится спокойно" == гораздо уместнее 'тепло'.
      'лишь загадочная темнота кругом' == а что в ней загодочного-то?
      'а там сидит на любимом диване, как ни в чем не бывало, ноги скрестила, большими зелеными глазами на тебя с любопытством смотрит.' == так кто, все-таки, сидит-то?!
      'Даже страшно стало.' == так и вспомнишь поговорку 'красота - страшная сила'. Это автор так шуткует над своим главгером?
      'Само совершенство. Теплое, живое, женского пола, с умопомрачительным контральто, изящно сидит за столом,' == так и хочется добавить 'изредка изящно почесывает свой мех и обворожительно скалит белоснежные зубки' :) Это - человек? О-о! ;)
      'солнце' == звездочка наша с большой буковки пишется ;)
      
      (http://zhurnal.lib.ru/e/ermakow_r_w/kritiks03.shtml)
      
      Волченко Павел:
      
       (...)
      
       В целом рассказ очень даже хороший, но излишне плоский. Не прочерчена временная линия, за счет чего произведение повисло в безвременье, и не понять: то ли это любовь в три дня, то ли это роман в год длинной... А это важно, очень важно, важно для понимания персонажа. Так, теперь относительно персонажей: их нет, что Марка, что Эвы, что дедушки вашего - нет их, не раскрыты не переживания их, не характеры - они плоски до безумия, и сие есть дикий минус. Плюсом же идет конечная идея о любви к живому и возможности новой любви - это да, это хорошая идея, а не традиционный финал на 'обманке' роботом. Но с учетом всех перечисленных минусов можно поставить только баллов пять по десятибалльной шкале.
       Оценка: 5 баллов.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/w/wolchenko_p_n/bd9.shtml)
      
      Ким Зоя:
      
      Айзека Азимова на вас нет. Йех...
       Сюжет, на мой взгляд, несколько банален. Что-то похожее уже издавалось и не раз. Обошли Третий закон роботехники браком в производстве. Ну, это ладно. Действительно, зачем что-то строить, если все уже давно построено.
       Язык хороший. Видно, что автор не новичок в этом деле.
       Персонажи. К Марку и Эве претензий нет. Их сила в простоте. А вот Михай... Не понимаю я его характер. Мудрый старик (по идее), а подсовывает другу идеальную куклу как суррогат любви. При этом правду от него скрывает, совершенно не думая о последствиях. Что-то тут не сходится. (...)
      
      (http://zhurnal.lib.ru/k/kim_z_w/29.shtml)
      
      Мальчиш Плохиш:
      
       Если ты, дорогой читатель, любишь рассказы про роботов, то иди и не сомневайся - в целом написано качественно. Встречаются не совсем удачные моменты, например диалоги Эвы и Марка, но главный минус все же не это. Слишком заезженная тема, подсознательно ждешь этого несчастного кролика из шляпы, и надеешься, что вместо него фокусник вытащит что-нибудь более экзотичное и менее банальное. Мои ожидания не оправдались.
       Потенциальная читательская аудитория: поклонники Мэри Поппинс
      
      (http://zhurnal.lib.ru/m/malxchish_p/1.shtml)
      
      Астахов М.:
      
       Про любовь? Как то не похоже, о той прежней, городской сказано мимоходом. О новой, что случилась на выселках сказано так, что за любовь не воспринимается. Ослепление, обоготворение объекта увидел, любовь - нет.
       В общем, рассказ про великий облом, который, как и полагается, устроен близкими людьми из самых лучших побуждений.
       Пигмалион наоборот, вернее сбоку.
       Рассказ неплохой, написано хорошо, но я не смог проникнуться. Скучновато показалось.
       Да, уже кем-то говорилось по поводу первой фразы. Мне тоже упоминание устаревшей технологии не кажется удачным. Уже сейчас мало народу помнит процесс появления изображения на фотобумаге, а тут далекое будущее. Откуда герой, который это сравнение приводит, видел как в седой древности печатали фотографии?
      
      (http://zhurnal.lib.ru/a/astahow_m/bd9bdumki.shtml)
      
      Белинский Миша:
      
      Женщина в фантастической любви на Самиздате только ТЕЛО: "Теплое, живое, женского пола, с умопомрачительным контральто, изящно сидит за столом, глотает бесшумно чай, а ты толком вдохнуть не можешь, так и таращишься на нее с отвисшей челюстью". Чувств у нее нет: "Эва пожала плечами, посмотрела Марку прямо в глаза - тот едва под землю не провалился от этого сумасшедшей глубины взгляда. А она прошептала: - Я тебя люблю" - она лишь констатирует факт. Зато мужчина в этой любви весь на эмоциях. Вот так вот - у нее внешность, у него чувства. Причем, оказывается, что женщина действительно "тело" - то ли клон, то ли робот, в рассказе не уточняется, но с серийным браком, брак этот интересно проявляется - когда женщина узнает, что она серийная, убивает себя! Таки есть чувства и комплексы у "совершенства"! Чего мне не понятно, почему герой так расстраивается, когда он узнает про ее серийность - ведь любил он только тело, ее чувства в рассказе не прописаны, то есть не интересуют ее чувства ни автора, ни героя. Скажете, что в 11k всего не уместишь? Ну, если убрать звезды, которые в этой любовной истории никак не "стреляют", то места хватит и для его внешности, и для ее чувств.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/m/misha_b/bd9.shtml)
      
      Чернышева Ната:
      
      Красиво написано. Про звезды - я, астроном-любитель, оценила. И вообще ,мне очень понравился стиль. Живой язык, живые герои ,не картон. Видишь их всех. Не удержусь от примера:
      А ведь детство Марк провел в таком городе, где совсем не видно звезд. Это был большой город, жители иногда называли его мегаполисом. Там можно найти все что угодно - рестораны, музеи, правительственные и военные сооружения и даже целый аэропорт с ангарами и диспетчерской башней - но только не звездное небо. Образно, ярко ,а главное - правильно.
      Начиная с того момента,как приехала почта, рассказ теряет целостность ,и это в минус безусловно. Первоначальный ритм вам выдержать не удалось ,и я понимаю причину - объем. Но в рассказе заложена очень мощная мораль.
      Нельзя любить машины. Даже если эти машины - само совершенство. Нельзя подменять живую любовь суррогатом. Добра из этого не получается никогда. И дед Михай, который вроде добра хотел, только все испортил - парень,и без того с трудом переживший разрыв с любимой девушкой, теперь вообще попал, что называется, конкретно. Что характерно, сам Михай так ничего и не понял!Ну хочешь, я тебе EVA 2.0 закажу, а? Она еще лучше Жуть! Не дай Бог оно такое сбудется. И вместо того чтобы любить друг друга, мужчины и женщины начнут заказывать себе андроидов - а что, идеальные партнеры. Само совершенство! А детей и в пробирках выращивать можно...
      +1. Безусловно, удачи. Предполагаю, доберетесь аж до финала... Посмотрим, что скажут судьи!
      
      (http://zhurnal.lib.ru/c/chernyshewa_n_s/hutorok.shtml)
      
      Просвирнов Александр:
      
       Лирико-фантастический рассказ начинается пространными рассуждениями о звездах, ими же и заканчивается. Невольно напрашивается сравнение внезапно появившейся в жизни Марка Эвы с такой же звездой: ей можно любоваться, но не обладать... Она прекрасна, идеальна, но именно поэтому далека... Сразу на память приходит фильм "Безымянная звезда" с А.Вертинской и И.Костолевским. Прекрасная незнакомка, ненадолго ворвавшаяся в жизнь провинциального учителя, оказалась пошлой содержанкой и так и не смогла вырваться за пределы своего круга. В рассказе Ю.Никитина "Пигмалион" скульптор сам бежит от идеальной и прекрасной Галатеи в кабак к продажным женщинам - и она снова превращается в камень.
       Ни один из этих вариантов не успел разыграться у Марка с Эвой: их любовь представляла собой сплошной медовый месяц. Для Марка он просто не успел закончиться (как знать, не повторил ли бы он судьбу Никитинского Пигмалиона?), а для Эвы, совершенной кибернетической куклы, не мог в принципе. Так что ее поломка, возможно, и вправду благо для Марка: кукла сделала свое дело (помогла забыть парню несчастную любовь), кукла может умереть. Да, шок, но лучше узнать правду быстрее, чем пребывать в опасном заблуждении... Нет, не может даже самый совершенный механизм может заменить живого человека.
       Рассказ качественно написан, но не могу сказать, что понравился - по субъективным причинам.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/p/proswirnow_a_j/bd9-jbz.shtml)
      
      Странникс Иных Земель:
      
       Есть темы, что будут волновать умы и сердца независимо от времени и эпохи. Темы вечные и не приходящие. В фантастическую мысль они вошли давно, но, за многие годы, вместе с лейтмотивом социальных коллизий, изменились, сменили акценты, ушли в иную плоскость восприятия. Но, как ни странно, зацепились за подкорку мозга привычными образами, оставшись где-то на задворках сознания. Любовь и переживания главного героя данного рассказа пролегают именно в этой плоскости, работа Автора - именно в этом ключе.
       Место рассказа в современном литературном процессе - орбита тех простоватых по сегодняшним меркам текстов, что сформировали не только определенный литературный пласт со своими традициями и воззрениями, но и определили восприятие на много поколений вперед. Конечно, следование канонам - тяжкое бремя и не каждому дано осилить этот путь. Удалось ли Автору? Увидим.
       Хорошая атмосфера и овеществленные, на ощущениях, образы - правильное начало, правильная ритмика, вычерченный прямо с первых строк задел на общую атмосферу рассказа. Почему-то рядом с чаем, звездами и книгой, подсознательно рисуется образ туманного утра, плеска волн и света маяка над туманной дымкой - вопрос о том, чем же действительно занят главный герой, задавать нет нужды. Как и многие другие, вырастающие один за другим и гаснущие, как звезды по утру. Правильная ритмика, правильная, неплохо выверенная мелодика, темп повествования, особенно - в первых абзацах, нивелируют недомолвки, делают их неважными и второстепенными. Уровень условностей зашкаливает, но обходится достаточно умело - допустимо в столь малой форме.
       Все хорошо? Едва ли. Увы, но, рисуя картинку, Автор увлекся, отведя главным действующим лицам слишком мало места. Они не раскрылись, не засияли, так и оставшись персонажами на искусно выстроенной сцене: стать героями им помешало отсутствие конфликта, мелкое противоречие между прошлым и будущим, воспринятое из контекста с какой-то обыденностью.
       Увы, мы не нырнули в этот текст. Не погрузились в него с головой, не бросились, точно в омут, оставшись сторонними наблюдателями сценической постановки. Поверхностный характер портретов главных действующих лиц так и не раскрывается перед нами, скатываясь в постановочное, с легким привкусом дежавю, действие. Увы и ах - образы неплохи, но их оболочки наполнены в слишком малой степени. Характерам не хватает выпуклости, не хватает достоверности, человечности и чего-то глубокого, запредельного. Не хватает надрыва - как итог, мы остаемся лишь наблюдателями и это, пожалуй, главный недостаток текста.
       Так ли все плохо? Нет. Перед нами - классика, классика в чистом виде. Следование канону от и до - и потому финал рассказа не ожидаем - очевиден. Мы знаем его заранее, он писан, как по нотам, но почему-то ощущения вторичности и безвкусицы не остается, и в этом, пожалуй, главная заслуга Автора.
       Мы читаем рассказ, проникаемся достаточно умело созданной атмосферой, вспоминаем времена Шекли и... откладываем текст в сторону. Жаль, следуя канонам классической фантастики, рассказ лишь бессильно кружит по орбите действительно великих вещей, оставаясь всего лишь отголоском: для того, чтобы выйти на качественно иной уровень, ему не хватает глубины и проработанности характеров, тонкости чувственного переживания, психологизма и ясности образов. По сути - атмосфера, ситуация и легкий привкус канонической фантастики.
       Увы, но сомнительно, что этому тексту суждено выйти в финал конкурса. Однако по прочтении осталось приятное послевкусие.
      
      (http://zhurnal.lib.ru/editors/f/farlander/_sotnikovperfectdoc.shtml)
    87. *Сотников Олег (osotnikov@gmail.com) 2009/06/26 21:29 [ответить]
      > > 86.Цепенюк Евгений
      
      Спасибо, Евгений.
    86. *Цепенюк Евгений 2009/06/24 11:14 [ответить]
      Добавил ваш рассказ в обзор:
      http://zhurnal.lib.ru/c/cepenjuk_e_p/bd9gr2.shtml
    85. *Сотников Олег (osotnikov@gmail.com) 2009/06/22 22:11 [ответить]
      > > 84.Элиман Итта
      >Странно, этот рассказ обязан был пройти... Но, видимо, у судей настроение не совпало... :(((((
      
      Рассказ был романтичным, женственным и чуть пафосным, так что отчасти могло не совпасть с настроением.
      Но главное - предсказуемая концовка, не самая свежая тема.
      И ничего нового про роботов не сказал.
      А мои философствования о совершенстве и его роли поданы несколько размазано и ушли мимо цели. Потому неудача.
      Но ничего страшного, просто надо двигаться вперед.
      Спасибо за комментарий, Итта!
      
    84. *Элиман Итта (itta@mail.ru) 2009/06/22 21:33 [ответить]
      Странно, этот рассказ обязан был пройти... Но, видимо, у судей настроение не совпало... :(((((
    82. *Сотников Олег (osotnikov@gmail.com) 2009/06/22 21:22 [ответить]
      > > 81.Сорокин Александр Викторович
      >Что-то фиговый из меня пророк...
      >Мне рассказ оч понравился. А судьям, видимо, нет.
      >На след год порвешь БД обязательно!
      
      Ну не судьба, значит. Ничего страшного.
      Зато поздравляю тебя, из меня пророк лучше!)
      
    81. Сорокин Александр Викторович (avsorokin@aaanet.ru) 2009/06/22 16:21 [ответить]
      Что-то фиговый из меня пророк...
      Мне рассказ оч понравился. А судьям, видимо, нет.
      На след год порвешь БД обязательно!
      
    80. *Сотников Олег (osotnikov@gmail.com) 2009/06/16 13:23 [ответить]
      > > 79.Каракис Геннадий
      
      Спасибо!
      
    79. *Каракис Геннадий (bella1966@yandex.ru) 2009/06/15 16:53 [ответить]
      Вы в разборке:
      
      http://zhurnal.lib.ru/editors/k/karakis_g_m/kritika.shtml
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"