Стихо Варенье : другие произведения.

Комментарии: Игра шестая_Катрен_и_Катренник
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Стихо Варенье
  • Размещен: 14/09/2020, изменен: 05/10/2020. 8k. Статистика.
  • Сборник стихов: Лирика
  • Аннотация:
    Определение формы -- в иллюстрации, примеры работ -- в иллюстрации и в самом сборнике
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Лирика (последние)
    22:35 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (57/2)
    22:17 Бояндин К.Ю. "Песенник - Александра Ковалевская - " (104/1)
    20:45 Нема С.Т. "Круг гнева" (1)
    17:19 Казанцев А.В. "Монолог" (2/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    00:12 "Форум: все за 12 часов" (353/101)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    17:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (232/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:46 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (450/22)
    01:45 Деляновская М.Н. "Шехина" (11/1)
    01:44 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (16/1)
    01:44 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (598/12)
    01:30 Безбашенный "Запорожье - 1" (58/18)
    01:28 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (291/67)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)
    00:55 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (96/8)
    00:54 Ковалевская А. "Драконалёт "Архитектура осени"" (502/4)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    00:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (668/10)
    00:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (316/35)
    00:11 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (83/2)
    00:06 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (39/1)
    23:57 Буревой А. "Чего бы почитать?" (883/3)
    23:47 Кулаков А.И. "Государь" (357/1)
    23:38 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (55/6)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    54. *Фост Ольга 2020/10/25 21:59
      > > 53.mek
      >Ещё школьником, дорвавшись до переводов из Петрарки как до образца, я понаписал кучу вполне правильных сонетов. Но где они теперь? Даже на бумаге черновиков не осталось. И вспомнить не могу - видимо, это были больше учебные работы, этюды.
      
      Ясно... Руку натренировали и получили, по сути, возможность импровизиовать, пользоваться инструментом по своему усмотрению...
      
      >А вот сохранилось как раз именно то, что содержало какие-то отклонения от канона - то ли нетрадиционный размер, то ли отступления от правильного деления на катрены и терцеты, то ли ещё что-нибудь эдакое.
      
      Интересно!
      
      >Вроде сонета из четырёх строк (предшественника моей "Полукроны сонетов", спор о котором и породил в результате "Полукрону").
      
      Нашла, открыла, буду обновлять в памяти :))
      
      >Ну, и уже будучи здесь, на Самиздате, я сочинил, достаточно ненамеренно, несколько английских сонетов - кстати, английский сонет наименее жёсткий из всех вариантов, его писать совсем просто.
      
      Спасибо за рекомендацию, попробую зайти в сонет с английского входа :))
    53. *mek (mek#bk.ru) 2020/10/24 17:47
      > > 52.Фост Ольга
      Ещё школьником, дорвавшись до переводов из Петрарки как до образца, я понаписал кучу вполне правильных сонетов. Но где они теперь? Даже на бумаге черновиков не осталось. И вспомнить не могу - видимо, это были больше учебные работы, этюды.
      А вот сохранилось как раз именно то, что содержало какие-то отклонения от канона - то ли нетрадиционный размер, то ли отступления от правильного деления на катрены и терцеты, то ли ещё что-нибудь эдакое.
      Вроде сонета из четырёх строк (предшественника моей "Полукроны сонетов", спор о котором и породил в результате "Полукрону").
      Ну, и уже будучи здесь, на Самиздате, я сочинил, достаточно ненамеренно, несколько английских сонетов - кстати, английский сонет наименее жёсткий из всех вариантов, его писать совсем просто.
    52. *Фост Ольга 2020/10/24 15:32
      > > 51.mek
      Прошу прощения, уважаемый mek, что раньше не отозвалась: замотала работа
      Большое вам спасибо за советы, особенно за этот:
      
      >После нескольких этюдов можно замахиваться и на содержательное стихотворение, а если по ходу дела что-то не сумеете соблюсти, не берите в голову.
      
      Прямо скажу, именно то и ограничивало порывы -- пару раз не справилась, побоялась и дальше "запарывать". А тут совет -- прямо как анальгин при головной боли.
      
      >Это, конечно, на тот случай, когда на самом деле хочется.
      
      :)) Тоже важное! Ведь именно тут основной мотив, в "на самом деле хочется"...
    51. *mek (mek#bk.ru) 2020/10/09 19:10
      > > 50.Фост Ольга
      > Я с ним вообще не сладила, сколько ни пыталась...
      Берёте хороший образец из мировой литературы и повторяете за ним формально размер, способы рифмовки и остальные требования к сонету.
      У вас получится сносный сонет-этюд, возможно, без особого смысла.
      После нескольких этюдов можно замахиваться и на содержательное стихотворение, а если по ходу дела что-то не сумеете соблюсти, не берите в голову.
      Это, конечно, на тот случай, когда на самом деле хочется.
    50. *Фост Ольга 2020/10/05 23:20
      > > 49.mek
      >Сонет вовсе не жёсток, только некоторые разновидности.
      
      Я с ним вообще не сладила, сколько ни пыталась...
      
      >Исходное японское хокку довольно жёстко (для нас, потому что мы не привыкли считать слоги, да и маловато их), но всё же - там ведь нет рифм, к примеру.
      
      Это да. Но если задаваться целью таки укладываться в 17 слогов -- ни больше, ни меньше, то весьма жёстко, как по моим ощущениям. Хотя -- да, для меня эта форма мягче, чем тот же сонет, хокку делаю с удовольствием :)
      
      >А уж то, что называют авторы русских стихов (в том числе и я лично) словом хокку, вообще никакой жёсткости не содержит. По-моему, там лишь одно общее условие можно найти, три строки. Ну, ещё обычно считается, что нерифмованных, но в русских стихах попадаются и рифмованные хокку.
      
      Должно быть, впору вводить поджанр: русское хокку :))
      Кстати, интересные работы в этом жанре у L++. Мне особенно нравятся её "Трилистники": три хокку, соединённые общей мыслью или идеей, а в итоге и весь "трилистник", вся троица воспринимается как некое сверх-хокку, в котором роль строк играет каждое отдельное внутреннее стихотворение.
    49. *mek (mek#bk.ru) 2020/10/05 23:12
      > > 48.Фост Ольга
      > Подразумевала сонет и хокку.
      Сонет вовсе не жёсток, только некоторые разновидности.
      Исходное японское хокку довольно жёстко (для нас, потому что мы не привыкли считать слоги, да и маловато их), но всё же - там ведь нет рифм, к примеру.
      А уж то, что называют авторы русских стихов (в том числе и я лично) словом хокку, вообще никакой жёсткости не содержит. По-моему, там лишь одно общее условие можно найти, три строки. Ну, ещё обычно считается, что нерифмованных, но в русских стихах попадаются и рифмованные хокку.
    48. *Фост Ольга 2020/10/05 10:33
      > > 47.mek
      >Это какие же одновременно жёстки и плодовиты?
      
      Подразумевала сонет и хокку.
    47. *mek (mek#bk.ru) 2020/10/04 22:50
      > > 37.Фост Ольга
      > А вот не знаю... Некоторые формы, при всей их жёсткости, весьма плодовиты
      Это какие же одновременно жёстки и плодовиты?
    46. *mek (mek#bk.ru) 2020/10/04 20:19
      > > 45.Калинин Андрей Анатольевич
      > Для этого детские стихи должны сперва стать однозначно верлибрами.
      Этого не будет и этого и не надо делать. Детям почувствовать и понять разницу между верлибром и прозой трудно.
      > Учить же наизусть нерифмованную поэзию непросто, а если ещё и поломать её ритмику...
      Это смотря какая поэзия. Сильные, мощные стихи запоминаются и без поддержки рифмы, но это в общем-то редкость.
      > получится немного странная проза?
      Вот тут-то вся и сложность, которую, вероятно, следует решать так: стихи могут не бояться становиться прозой, им разрешено всё. Область правил и запретов - это проза, а стихи - область полной свободы (в том числе свободы придумывать и соблюдать собственные правила, а также свободы использовать правила для неё чужие, именно правила прозы).
    45. *Калинин Андрей Анатольевич (kalinin_a55@mail.ru) 2020/10/04 17:56
      > > 40.mek
      
      >А по большому счёту вся мировая поэзия сейчас - это почти поголовный верлибр, разве что русская как-то отстаёт, да и то не сильно.
      Для этого детские стихи должны сперва стать однозначно верлибрами.
      Мне так кажется, исходя из собственного опыта. Больше всего помню наизусть стихи прочитанные именно в детстве.
      Учить же наизусть нерифмованную поэзию непросто, а если ещё и поломать её ритмику...
      получится немного странная проза?
      
      
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"