Свердлов Леонид : другие произведения.

Комментарии: Незнайка в городе деревянных гвоздей
 (Оценка:6.86*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru)
  • Размещен: 19/11/2001, изменен: 28/08/2002. 73k. Статистика.
  • Повесть: Проза, История, Юмор
  • Аннотация:
    Памфлет времен поздней Перестройки (1991г.) Как сложилась дальнейшая судьба героев трилогии Н.Н.Носова про Незнайку.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    11:27 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    10:13 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (689/16)
    07:32 Уралов А., Рыжко "Найти и вспомнить (Трон на " (781/1)
    22:27 Ёлкин О.Х. "Так произошло" (244/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/5)
    11:58 "Форум: все за 12 часов" (134/101)
    11:55 "Форум: Трибуна люду" (194/101)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/35)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:58 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (238/5)
    11:53 Николаев М.П. "Телохранители" (109/1)
    11:50 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (847/8)
    11:49 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (534/1)
    11:40 Коркханн "Угроза эволюции" (930/29)
    11:39 Акулов В.В. "Золото" (2/1)
    11:37 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (554/3)
    11:34 Тухватуллина Л. "И будет царствовать зима" (30/2)
    11:27 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    11:23 Чваков Д. "К утраченному" (3/2)
    11:17 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (17/8)
    11:10 Осипцов В.T. "Реинкарнация (полностью)" (31/1)
    11:09 Меркулов Е.Ю. "Антиалкогольные лимерики" (196/1)
    11:09 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (1007/8)
    11:06 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (310/4)
    10:49 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (819/1)
    10:43 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (461/10)
    10:39 Логинов Н.Г. "Да у нас..." (34/1)
    10:37 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (386/11)
    10:28 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (49/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:12 Керн М.А. "Корона эльфийской империи"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    66. *Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru) 2009/01/16 16:21 [ответить]
      > > 65.Цевелев Семён Леонидович
      >Прелестно, просто прелестно. Давно так не смеялся, как над "Пулька со своим верным ружьём отправлялся на поиски нового материала для газеты".
      >И эпилог очень трогательный.
      Спасибо. В этом тексте я описывал события того перестроечного времени и даже не предполагал, что в эпилоге описываю будущее - наше нынешнее время.
      
    65. *Цевелев Семён Леонидович (lerop@narod.ru) 2009/01/15 20:44 [ответить]
      Прелестно, просто прелестно. Давно так не смеялся, как над "Пулька со своим верным ружьём отправлялся на поиски нового материала для газеты".
      И эпилог очень трогательный.
    64. Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru) 2007/12/24 09:48 [ответить]
      > > 63.Минасян Татьяна Сергеевна
      >>Но не мне, а читателю определять, кто из моих персонажей поступает правельнее.
      >
      >Так я, собственно, и высказалась о Вашей Кнопочке, как читатель.
      Я понимаю. Наверное, оно и справедливо, но мой долг был за нее заступиться.
      
    63. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2007/12/13 22:30 [ответить]
      > > 62.Свердлов Леонид
      >Кажется, у Чапека есть рассказ, в котором преступник попадает на Страшный Суд и выслушивает от судьи длинный перечень своих злодеяний, а адвокат пытается объяснить и оправдать все эти поступки. Оправдать не удалось, и герой попал в ад. На процессе он думал, что судил его Бог, но в конце выясняется, что это был обычный судья, а Бог был как раз адвокатом. Бог не мог его осуждать, поскольку слишком хорошо его знал и понимал.
      
      Интересная трактовка. Но мы все-таки не знаем, что там будет на Страшном Суде. А здесь, на Земле, в обычной жизни, я все-таки предпочитаю называть вещи своими именами.
      
      >Конечно, это не значит, что у меня нет своего мнения по этим вопросам. Я считаю, что моя Родина погибла в основном именно потому, что слишком много людей стали расширенно трактовать понятие совести.
      
      Согласна, и поэтому тоже.
      
      >Но не мне, а читателю определять, кто из моих персонажей поступает правельнее.
      
      Так я, собственно, и высказалась о Вашей Кнопочке, как читатель.
      
      >Я полагаю, что те, кто рассматривает жизнь как игру на выживание, должны уметь проигрывать и быть к этому готовыми. Хотя, чужая душа - потемки.
      
      По логике должны. Но на практике я с таким ни разу не сталкивалась. Наоборот, если человек позволяет себе делать гадости другим, то когда кто-то другой вдруг сделает гадость ему, он поднимает жуткий крик: да как он мог, да где в этом мире справедливость, да какой же я теперь несчастный и т.п. :-)
    62. *Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru) 2007/12/09 13:16 [ответить]
      > > 61.Минасян Татьяна Сергеевна
      
      >Леонид, а ведь Вы сейчас передергиваете. Осуждать людей - грех, но вот называть их поступки своими именами не только можно, но даже нужно. Потому что, оправдывая предательство, Вы даете другим людям понять - они тоже могут предавать близких ради собственной выгоды.
      Кажется, у Чапека есть рассказ, в котором преступник попадает на Страшный Суд и выслушивает от судьи длинный перечень своих злодеяний, а адвокат пытается объяснить и оправдать все эти поступки. Оправдать не удалось, и герой попал в ад. На процессе он думал, что судил его Бог, но в конце выясняется, что это был обычный судья, а Бог был как раз адвокатом. Бог не мог его осуждать, поскольку слишком хорошо его знал и понимал.
      Так и автор не может осуждать своих персонажей. Я ведь сам их такими придумал, я знаю все мотивы и причины их поступков. Читатель может осуждать и называть поступки как он считает нужным, а мне этого нельзя, иначе это будет морализм, чего я не люблю и стараюсь избегать. У Носова морализма тоже не было. Он оставлял оценки читателям.
      Конечно, это не значит, что у меня нет своего мнения по этим вопросам. Я считаю, что моя Родина погибла в основном именно потому, что слишком много людей стали расширенно трактовать понятие совести. Собственно, обсуждаемый рассказ в основном об этом.
      
      >А оправдывать собственные гадости "тяжелыми жизненными обстоятельствами" - это последнее дело. Перестройку пережили мы все, она ударила по каждому жителю нашей страны, но при этом одни люди с легкостью стали бандитами и проститутками, другие послали подальше потерявших работу мужей и состарившихся жен и нашли себе других супругов, побогаче и помоложе, а третьи решили, что все происходящее - это испытание и для страны, и лично для них, для их отношений. И стали преодолевать это испытание вместе, помогая друг другу, вместе придумывая, как найти выход из создавшейся ситуации. И поверьте, эти "третьи" вовсе не были какими-то там святыми - это самые обычные люди. Значит, и все остальные тоже могли поступить так же, как и они - но не захотели.
      У каждого человека своя совесть, и отвечать перед ней каждый будет индивидуально. Как Незнайка. Тем, кто верит в коллективную совесть, проще: всем можно, значит и мне тоже.
      В моих рассказах есть и те, и другие. Незнайка или Человек за соседним столиком поступают как велит их совесть, а не в соответствии с обычаем времени.
      Но не мне, а читателю определять, кто из моих персонажей поступает правельнее.
      
      >А вообще, мне всегда хочется спросить у сторонников "альтернативной морали", оправдывающих преступления и просто плохие поступки - понравилось бы им если бы так поступили с ними? Или с их детьми?
      Я полагаю, что те, кто рассматривает жизнь как игру на выживание, должны уметь проигрывать и быть к этому готовыми. Хотя, чужая душа - потемки.
    61. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2007/12/08 14:34 [ответить]
      > > 60.Свердлов Леонид
      >Раньше действительно многое называлось иначе. Когда писался этот рассказ, многие названия изменились по сравнению с тем временем, когда писал Носов. Что считалось плохим и называлось нехорошими словами, стало вдруг допустимым и даже хорошим. В те времена считалось престижным быть рекетиром или валютной проституткой, а слово "предательство" действительно как правило заменялось более политкорректными эквивалентами. Не знаю, можно ли осуждать людей, которые тогда поступали в соответствии с этическими нормами того времени.
      
      Леонид, а ведь Вы сейчас передергиваете. Осуждать людей - грех, но вот называть их поступки своими именами не только можно, но даже нужно. Потому что, оправдывая предательство, Вы даете другим людям понять - они тоже могут предавать близких ради собственной выгоды.
      А оправдывать собственные гадости "тяжелыми жизненными обстоятельствами" - это последнее дело. Перестройку пережили мы все, она ударила по каждому жителю нашей страны, но при этом одни люди с легкостью стали бандитами и проститутками, другие послали подальше потерявших работу мужей и состарившихся жен и нашли себе других супругов, побогаче и помоложе, а третьи решили, что все происходящее - это испытание и для страны, и лично для них, для их отношений. И стали преодолевать это испытание вместе, помогая друг другу, вместе придумывая, как найти выход из создавшейся ситуации. И поверьте, эти "третьи" вовсе не были какими-то там святыми - это самые обычные люди. Значит, и все остальные тоже могли поступить так же, как и они - но не захотели.
      Кроме того, про любое время можно сказать "такое": конечно, в какие-то периоды жизнь тяжелее, а в какие-то легче, но определенные сложности будут всегда. И что же, считать все эти трудности оправданием для мерзких поступков?
      А вообще, мне всегда хочется спросить у сторонников "альтернативной морали", оправдывающих преступления и просто плохие поступки - понравилось бы им если бы так поступили с ними? Или с их детьми?
    60. *Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru) 2007/12/03 10:25 [ответить]
      > > 59.Минасян Татьяна Сергеевна
      
      >Хм, так мы о дружбе говорим, или Знайка у Кнопочки не только чай пил? ;-) Это же совершенно разные вещи! Дружить-то можно и с несколькими.
      Ну, я уж не стал уточнять, чем взрослые малыши занимаются со взрослыми малышками, попив чай.
      
      >>Да и обстоятельства у нее были довольно-таки экстремальные:в сложившихся условиях дружить дальше со Знайкой было уже чревато,
      >
      >То есть, она бросила Знайку, потому что испугалась за себя? Вообще-то раньше это называлось предательством. А теперь, значит, практичностью?
      Раньше действительно многое называлось иначе. Когда писался этот рассказ, многие названия изменились по сравнению с тем временем, когда писал Носов. Что считалось плохим и называлось нехорошими словами, стало вдруг допустимым и даже хорошим. В те времена считалось престижным быть рекетиром или валютной проституткой, а слово "предательство" действительно как правило заменялось более политкорректными эквивалентами. Не знаю, можно ли осуждать людей, которые тогда поступали в соответствии с этическими нормами того времени. Как автор, я Кнопочку в любом случае осуждать не могу - я ее сам такой сделал, я знаю и понимаю ее мотивы.
      Решать читателю. Но все-таки просьба учитывать: время было такое.
      >
      >>Знайка, вообще-то сам должен был думать, что он не один. На нем была ответственность и за Кнопочку, да и за весь город.
      >
      >А на Кнопочке была ответственность за "прирученного" Знайку.
      >
      >В общем, не знаю... Ваша Кнопочка мне как-то не очень... :-( И на Носовскую она, ИМХО, все-таки не похожа.
      Увы. Другие времена - другие нравы.
      
      
    59. Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2007/11/28 02:17 [ответить]
      > > 58.Свердлов Леонид
      >Ну, конечно, в прагматизме нет ничего плохого, а умная женщина вообще не может не быть прагматичной. И то, что Кнопочка выбирает успешных друзей, тоже вполне естественно. Но не может же она уйти к другому, не бросив предыдущего - она же порядочная женщина.
      
      Хм, так мы о дружбе говорим, или Знайка у Кнопочки не только чай пил? ;-) Это же совершенно разные вещи! Дружить-то можно и с несколькими.
      
      >Да и обстоятельства у нее были довольно-таки экстремальные:в сложившихся условиях дружить дальше со Знайкой было уже чревато,
      
      То есть, она бросила Знайку, потому что испугалась за себя? Вообще-то раньше это называлось предательством. А теперь, значит, практичностью?
      
      >Знайка, вообще-то сам должен был думать, что он не один. На нем была ответственность и за Кнопочку, да и за весь город.
      
      А на Кнопочке была ответственность за "прирученного" Знайку.
      
      В общем, не знаю... Ваша Кнопочка мне как-то не очень... :-( И на Носовскую она, ИМХО, все-таки не похожа.
    58. *Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru) 2007/11/25 12:20 [ответить]
      > > 57.Минасян Татьяна Сергеевна
      
      >ИМХО, сам по себе прагматизм - это не плохое качество, если только он не "перекрывает" в человеке все остальное. И у Кнопочки, мне кажется, в этом плане все в норме. Безусловно, она могла бы подружиться с успешным человеком - почему бы и нет? Но вот бросить неуспешного друга только за то, что он неуспешный - это, по-моему, не в ее характере.
      Ну, конечно, в прагматизме нет ничего плохого, а умная женщина вообще не может не быть прагматичной. И то, что Кнопочка выбирает успешных друзей, тоже вполне естественно. Но не может же она уйти к другому, не бросив предыдущего - она же порядочная женщина. Возможно, она делает это слишком откровенно, хотя, откровенность тоже не порок, и, возможно, лучше расставаться именно так: сразу и без долгих объяснений. Да и обстоятельства у нее были довольно-таки экстремальные:в сложившихся условиях дружить дальше со Знайкой было уже чревато, а Небоиську запросто могли увести другие. Знайка, вообще-то сам должен был думать, что он не один. На нем была ответственность и за Кнопочку, да и за весь город. А с Небоиськой Кнопочка прощалась вполне тактично, даже трогательно.
      Она даже сказала, что все ее прежние друзья ей симпатичны, но в сердце места всем, увы, не хватит.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"