Светов Сергей : другие произведения.

Комментарии: "Розовые сопли" или Дальтонизм критики
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Светов Сергей
  • Размещен: 15/04/2007, изменен: 22/02/2009. 3k. Статистика.
  • Эссе: Критика
  • Аннотация:
    Послесловие к конкурсу. (...а на самом деле они другого цвета...)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    08:01 Петрова К.П. ""Бальный венок" в ретроспективе" (4/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    10:30 "Форум: Трибуна люду" (190/101)
    10:30 "Форум: все за 12 часов" (130/101)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/36)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:30 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (57/7)
    10:28 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (49/1)
    10:24 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (385/10)
    10:22 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (26/2)
    10:13 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (3/2)
    10:13 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (689/16)
    10:11 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (714/7)
    10:08 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (15/9)
    09:51 Чваков Д. "К утраченному" (2/1)
    09:50 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (291/36)
    09:35 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (59/1)
    09:19 Логинов Н.Г. "Дарю!" (25)
    09:18 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (604/4)
    09:17 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (8/4)
    09:16 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (16/12)
    09:14 Ив. Н. "02 декабря" (1)
    09:11 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (843/4)
    09:08 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (132/27)
    08:51 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (460/9)
    08:29 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (531/6)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    21. *Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru) 2007/05/11 14:09 [ответить]
      > > 18.Светов Сергей
      >> > 14.Свердлов Леонид
      >>> > 6.Светов Сергей
      >хЫ! Глобальными личностями нынче называются крутые мужики?! И что эти г.личности делают такого особенного? Какие вопросы о смысле бытия на высочайшем уровне решают? Или как в фэнтези - борются со словами, начинающимися с Больших Букв?
      Глобальными личностями всегда назывались те, кто может подмять под себя других: кулаками, интеллектом или духовностью какой-нибудь. Разве нет? На то они и глобальные. А кто с самим собой борется и никак победить не может - он локальный, поскольку на окружающих его борьба никак не влияет. Которые глобальные - они уже для себя все вопросы на высшем уровне решили, и доводят полученные ответы до широкой общественности. Предметом их борьбы может быть что-то важное и значимое, а может что-то пустое или незначительное в зависимости от того, на что хватило воображения автору.
      
      
      >Кстати, а что ты подразумеваешь под чувствами? Чудится мне, что только фантазии на дебильно-эротической почве неудовлетворенности противоположным полом и ожиданием достойной пары. ;))) Я-то немного о другом срезе сентиментализма.
      >Так я и говорю, что вместе с водой выплескивают и нечто ценное. Если заметил, я словосочетание "розовые сопли" заключил в кавычки и в аннотации написал "...а на самом деле они другого цвета..."
      >Тогда вопрос: 'Идиот' Ф.М.Достоевского - что в твоем понимании? Это, конечно, не сентиментализм в чистом виде, но речь в романе идёт в первую очередь о чувствах.
      Я вел речь именно о том, что можно назвать розовыми соплями. Кто-то, конечно, может туда и Достоевского отнести, но от дураков мы все равно никуда не денемся, так что, чем обсуждать их глупости, лучше просто не обращать внимание.
      О вкусах не спорят и, как бы не было хорошо произведение, оно все равно кому-то не понравится. А будет ли выплеснут с водой ребенок - зависит не от критиков, а от автора: не умеет правильно реагировать на критику - выплеснет. Не критики делают литературу, а писатели.
      
      >>>А то до сих пор в романтических шорах ходим, сидим в луже рев.романтизма и пытаемся переделать мир и человека. Отсюда и культ боевичков разных мастей и жанров.
      >>Так это не романтизм сам по себе виноват. Есть время реализма, есть время романтизма. Знать, недовольны люди серостью и бесперспективностью - вот и ищут героев. "Несчастен народ, которому нужны герои".
      >
      >Об этом я где-то уже писал. Если перефразировать, то получится - "несчастен народ, которому нужны коммерчески успешные герои". Издатели издают, читатели читают. Издатели видят, ЧТО читатели читают и издают дальше этот вздор. Порочный круг, однако. ;)
      Да. А что делать? Ширпотреб раздражает в любом виде, но от него никуда не деться. Главное - чтобы наряду с ширпотребом был и индпошив. А он есть.
      
      >>>>>И всё-таки, как мне кажется, должна произойти смена парадигм
      >>>>...Темы остались все те же, только они перераспределились.
      >>>Что значит перераспределились? Скорее перемешались. Что, никогда не встречал на полках книжных магазинов - романтический любовный роман с элементами психологизма и детективным сюжетом?
      >>Встречал. Это очень перспективное сочетание - для широкого круга читателей с разными вкусами.
      >
      >Вот и я о том же. ;) Может, подскажешь современного Достоевского? А то что-то надоело чтиво для "широкого круга". Хотя и для "узкого" тоже всё не слава богу. ;)
      Не подскажу. Я не критик, не литературовед, даже и не читатель. Это у специалистов спросить надо. Но они тоже не знают. Думаю, что при жизни Достоевского, про него тоже не знали, что он какой-то особенный.
      О! Кстати, Солженицина с Достоевским часто сравнивают.
      >
      >Ну, во-первых, литературоведам хватает и своих забот. Что-то я не припомню ни одного добротного исследования о современном состоянии литературы. Все зациклились на постмодернизме и усиленно роют в этом направлении.
      Большое видится на расстоянии. О нынешней литературе что-то внятное можно будет написать лет через пятьдесят, не раньше, когда ныне живущие станут покойными, а время отделит зерна от плевел. Но уже сейчас видно, что постмодернизм - знак нашего времени. Не все к нему сводится, но и во времена реализма или романтизма к ним не все сводилось, но отметилась эпоха именно ими.
      
      >А если рядом копнуть? Во-вторых, всё-таки интересно чисто умозрительно представить, что требуется для того чтобы мир стал лучше и люди добрее. ;) Может какой-нибудь прорыв/подрыв/разрыв в пространственно-временном континууме литературы образовать. А то, что-то скучно мечами/бластерами/пистолетами оперировать для избавления внутреннего мира главного героя от болячек души. ;))) Да и не помогут они.
      Попробуй. Ты будто разрешения у кого-то спрашиваешь. Разве есть запреты для этого?
      >
      >Стреляйте, всё равно всех не перестреляете? ;))) Да дело не в том, что кто-то кого-то закритиковал до смерти. Вопрос шире - а нужно ли это новое направление людям? Или "уже" - а нужно ли что-то новое людям?
      Да какая разница, что нужно людям? Ты что, денег заработать хочешь, если спросом интересуешься? Тебе надо - делай. Если сделаешь хорошо, то и людям понадобится. Думаешь, люди знали, что им нужен Достоевский, пока его не было? Спрос рождает предложение только в части ширпотреба. В искусстве предложение определяет спрос.
      
      >;)
      >
      >
      >
      >>Кстати, Ты в этом году на скалы не собираешься?
      >
      >А чего так с Большой буквы? ;) Поедем, если будет время. Ну, если не на неделю, то на выходные-то точно будем выбираться. Рядом с Ястребиным вроде карьер собираются делать. Но скал на Карельском хватает, что-нибудь придумаем.
      А я всегда пишу "Ты" с большой буквы.
      Рядом с Ястребиным вряд ли сделают карьер. Если и сделают, то не скоро. Там уже и так есть карьер - у Кузнечного, его хватает. А Ястребиное - оно ж заказник или вроде того. Этим летом там вряд ли чего изменится. Ты, если чего надумаешь, дай знать, пожалуйста. Только заранее, а то ведь отпуск брать надо. Кстати, Винкель тоже хочет. Очень ему тогда на выезде в Хиитолу понравилось, а на Ястребином он еще не был.
    20. *Славкин Ф.А. 2007/05/11 02:04 [ответить]
      > > 19.Светов Сергей
      
      > Но тому, кто выбирает Дао слона, важно понять - куда двигаться.
      
      Задача не в том, чтобы быть слоном, а в том, чтобы не опуститься на уровень моськи :-)
      
      Кстати, что это был за конкурс? Организаторы многих считают хорошим тоном облаивание участников.
      
    19. *Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2007/05/11 00:17 [ответить]
      > > 17.Славкин Ф.А.
      >Во-первых, поставьте запятую перед "или".
      >Во-вторых, по существу правильно, но об этом неоднократно писали. Например: http://zhurnal.lib.ru/r/romm_f_a/miniature-5.shtml
      >Обычно причиной неудовольствия критика является неспособность самому написать на том же уровне, т.е. страх перед конкурентами.
      
      Да, наверное, Вы правы. Спасибо за ссылку. Неплохая у Вас аллюзия получилась. ;) Но тому, кто выбирает Дао слона, важно понять - куда двигаться.
      
      ;)
    18. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2007/05/10 19:30 [ответить]
      > > 14.Свердлов Леонид
      >> > 6.Светов Сергей
      >>...это выражало разочарование в достижениях 'цивилизации' (то есть как бы локальный крах идей Просвещения) и выражалось в акценте на описаниях чувств, природы, жизни 'маленького человека', его внутреннего мира и т.п. В настоящее время мне видится возрождение этого направления, так как глобальных личностей в литературных героях я что-то не наблюдаю.
      
      >Интерес к маленькому человеку - это прежде всего критический реализм. Глобальных личностей среди современных литгероев сколько угодно: всякие крутые мужики, проявляющие чудеса героизма - они и есть глобальные личности, отрыжка романтизма. Разочарование в достижениях цивилизации сейчас выражает жанр фэнтэзи, где герои рубятся на мечах и ездят на лошадях или еще каких объектах органического происхождения. Описывать природу и чувства можно в любом из перечисленных, но, если нужно именно на чувствах делать акцент, то для этого есть дамские романы и телесериалы.
      
      хЫ! Глобальными личностями нынче называются крутые мужики?! И что эти г.личности делают такого особенного? Какие вопросы о смысле бытия на высочайшем уровне решают? Или как в фэнтези - борются со словами, начинающимися с Больших Букв?
      
      Кстати, а что ты подразумеваешь под чувствами? Чудится мне, что только фантазии на дебильно-эротической почве неудовлетворенности противоположным полом и ожиданием достойной пары. ;))) Я-то немного о другом срезе сентиментализма.
      
      
      >>Речь-то идёт не о кисейных барышнях и любовных романах. ;)
      >>О душе и чувствах можно читать и на мониторе ноутбука, сидя перед камином. ;))) И страдать душа может не только от "нищасной" любви. ;)
      >Но тогда при чем тут розовые сопли? Разве они бывают не только в любовных романах о нищасной любви для кисейных барышень? Я с этим термином только в таком контексте встречался. Ну, еще в душещипательных рассказах о бедных сиротках.
      
      Так я и говорю, что вместе с водой выплескивают и нечто ценное. Если заметил, я словосочетание "розовые сопли" заключил в кавычки и в аннотации написал "...а на самом деле они другого цвета..."
      
      Тогда вопрос: 'Идиот' Ф.М.Достоевского - что в твоем понимании? Это, конечно, не сентиментализм в чистом виде, но речь в романе идёт в первую очередь о чувствах.
      
      
      >>А то до сих пор в романтических шорах ходим, сидим в луже рев.романтизма и пытаемся переделать мир и человека. Отсюда и культ боевичков разных мастей и жанров.
      >Так это не романтизм сам по себе виноват. Есть время реализма, есть время романтизма. Знать, недовольны люди серостью и бесперспективностью - вот и ищут героев. "Несчастен народ, которому нужны герои".
      
      Об этом я где-то уже писал. Если перефразировать, то получится - "несчастен народ, которому нужны коммерчески успешные герои". Издатели издают, читатели читают. Издатели видят, ЧТО читатели читают и издают дальше этот вздор. Порочный круг, однако. ;)
      
      >>>>И всё-таки, как мне кажется, должна произойти смена парадигм
      >>>...Темы остались все те же, только они перераспределились.
      >>Что значит перераспределились? Скорее перемешались. Что, никогда не встречал на полках книжных магазинов - романтический любовный роман с элементами психологизма и детективным сюжетом?
      >Встречал. Это очень перспективное сочетание - для широкого круга читателей с разными вкусами.
      
      Вот и я о том же. ;) Может, подскажешь современного Достоевского? А то что-то надоело чтиво для "широкого круга". Хотя и для "узкого" тоже всё не слава богу. ;)
      
      
      >>>И литература ничуть не стала хуже в том смысле, что мало внимания уделяется душе или что нарушился баланс между искусством для души и для тела. ..
      >>Так кто бы был против этого?! Вот только хотелось бы определить, в какую сторону двигаться дальше. ;) Я, конечно, идеализирую ту эпоху, но нынешнее положение совсем неприглядно. Читать нечего. Остается только писать. ;)))
      >В какую сторону двигаться кому? Тебе лично или литературе в целом? Насчет себя Ты и сам можешь решить, тут Тебе никто не указ. А литература пойдет своим путем, тоже ни у кого не спрашивая. Пиши что пишется, а литературоведы потом разберутся, придумают всему свои названия и определения и распишут маршруты задним числом.
      
      Ну, во-первых, литературоведам хватает и своих забот. Что-то я не припомню ни одного добротного исследования о современном состоянии литературы. Все зациклились на постмодернизме и усиленно роют в этом направлении. А если рядом копнуть? Во-вторых, всё-таки интересно чисто умозрительно представить, что требуется для того чтобы мир стал лучше и люди добрее. ;) Может какой-нибудь прорыв/подрыв/разрыв в пространственно-временном континууме литературы образовать. А то, что-то скучно мечами/бластерами/пистолетами оперировать для избавления внутреннего мира главного героя от болячек души. ;))) Да и не помогут они.
      
      
      >>...Мне за перспективное направление в литературе обидно.
      >Если оно перспективное, то ничего ему не будет. Отдельные авторы, может быть, и отпадут по слабости нервов, но с направлением ничего не случится: на место одного автора придет десяток других. На всех критиков не хватит.
      
      Стреляйте, всё равно всех не перестреляете? ;))) Да дело не в том, что кто-то кого-то закритиковал до смерти. Вопрос шире - а нужно ли это новое направление людям? Или "уже" - а нужно ли что-то новое людям?
      
      ;)
      
      
      
      >Кстати, Ты в этом году на скалы не собираешься?
      
      А чего так с Большой буквы? ;) Поедем, если будет время. Ну, если не на неделю, то на выходные-то точно будем выбираться. Рядом с Ястребиным вроде карьер собираются делать. Но скал на Карельском хватает, что-нибудь придумаем.
      
    17. *Славкин Ф.А. 2007/05/10 18:32 [ответить]
      Во-первых, поставьте запятую перед "или".
      Во-вторых, по существу правильно, но об этом неоднократно писали. Например: http://zhurnal.lib.ru/r/romm_f_a/miniature-5.shtml
      Обычно причиной неудовольствия критика является неспособность самому написать на том же уровне, т.е. страх перед конкурентами.
      
    16. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2007/05/10 18:22 [ответить]
      > > 15.Сергей Панарин
      >> > 13.Светов Сергей
      >>А ничего так дискуссию замутили.
      >☺ Оно да.
      >Думаю, продолжим опосля поездки.
      
      
      Конечно! Надеюсь, в скором времени и твоё эссе оформится и осядет у тебя в разделе. Будешь возрождать Антиобозревателя? Или в основном выложишь?
      
      
      
    15. Сергей Панарин (antiobozver@yandex.ru) 2007/05/10 14:57 [ответить]
      > > 13.Светов Сергей
      >А ничего так дискуссию замутили.
      ☺ Оно да.
      Думаю, продолжим опосля поездки.
    14. *Свердлов Леонид (l_sverdlov@mail.ru) 2007/05/10 14:53 [ответить]
      > > 6.Светов Сергей
      >Так. Давай всё-таки разберёмся, откуда появился сентиментализм. По моему скромному мнению, тогда,двести лет назад - это выражало разочарование в достижениях 'цивилизации' (то есть как бы локальный крах идей Просвещения) и выражалось в акценте на описаниях чувств, природы, жизни 'маленького человека', его внутреннего мира и т.п. В настоящее время мне видится возрождение этого направления, так как глобальных личностей в литературных героях я что-то не наблюдаю.
      Интерес к маленькому человеку - это прежде всего критический реализм. Глобальных личностей среди современных литгероев сколько угодно: всякие крутые мужики, проявляющие чудеса героизма - они и есть глобальные личности, отрыжка романтизма. Разочарование в достижениях цивилизации сейчас выражает жанр фэнтэзи, где герои рубятся на мечах и ездят на лошадях или еще каких объектах органического происхождения. Описывать природу и чувства можно в любом из перечисленных, но, если нужно именно на чувствах делать акцент, то для этого есть дамские романы и телесериалы.
      
      >Речь-то идёт не о кисейных барышнях и любовных романах. ;)
      >О душе и чувствах можно читать и на мониторе ноутбука, сидя перед камином. ;))) И страдать душа может не только от "нищасной" любви. ;)
      Но тогда при чем тут розовые сопли? Разве они бывают не только в любовных романах о нищасной любви для кисейных барышень? Я с этим термином только в таком контексте встречался. Ну, еще в душещипательных рассказах о бедных сиротках.
      >
      >А то до сих пор в романтических шорах ходим, сидим в луже рев.романтизма и пытаемся переделать мир и человека. Отсюда и культ боевичков разных мастей и жанров.
      Так это не романтизм сам по себе виноват. Есть время реализма, есть время романтизма. Знать, недовольны люди серостью и бесперспективностью - вот и ищут героев. "Несчастен народ, которому нужны герои".
      >
      >>>И всё-таки, как мне кажется, должна произойти смена парадигм - возврат от так называемого "разума" к "чувствам". ..
      >>А разве парадигмы так уж изменились? Сейчас, как и тогда, есть всякая литература. Нельзя забывать и о том, что кроме литературы - компьютерной, которой тогда еще вообще не было, есть литература бумажная, множество журналов и газет и, что важнее, кино и телевидение. Темы остались все те же, только они перераспределились.
      >
      >Что значит перераспределились? Скорее перемешались. Что, никогда не встречал на полках книжных магазинов - романтический любовный роман с элементами психологизма и детективным сюжетом?
      Встречал. Это очень перспективное сочетание - для широкого круга читателей с разными вкусами.
      
      >>И литература ничуть не стала хуже в том смысле, что мало внимания уделяется душе или что нарушился баланс между искусством для души и для тела. Сто-двести лет назад тоже много было всякого разного, только до следующих поколений дошло лучшее и наиболее сбалансированное. Через сто лет и про нынешнее искусство можно будет вспомнить много хорошего.
      >
      >Так кто бы был против этого?! Вот только хотелось бы определить, в какую сторону двигаться дальше. ;) Я, конечно, идеализирую ту эпоху, но нынешнее положение совсем неприглядно. Читать нечего. Остается только писать. ;)))
      В какую сторону двигаться кому? Тебе лично или литературе в целом? Насчет себя Ты и сам можешь решить, тут Тебе никто не указ. А литература пойдет своим путем, тоже ни у кого не спрашивая. Пиши что пишется, а литературоведы потом разберутся, придумают всему свои названия и определения и распишут маршруты задним числом.
      >
      >Дело не в самомнении. Мне-то фиолетово мнение критиков. Сам кого хочешь аргументировано разделаю под орех. Мне за перспективное направление в литературе обидно.
      Если оно перспективное, то ничего ему не будет. Отдельные авторы, может быть, и отпадут по слабости нервов, но с направлением ничего не случится: на место одного автора придет десяток других. На всех критиков не хватит.
      
      Кстати, Ты в этом году на скалы не собираешься?
    13. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2007/05/08 15:16 [ответить]
      > > 11.Сергей Панарин
      >> > 9.Светов Сергей
      >ОК, я не буду о качестве. Хотя ты сам говоришь о нём, имея в виду качество души автора.☺
      
      Как говорил Ф.Реди - живое может появиться только из живого. ;)
      
      >ИМХО, сентиментализм был присущ творчеству всегда. Даже в сказке жалко крошечку-хаврошечку. С-м как отдельное направление не мог просуществовать долго, но его идеи ещё бессмертее него☺.
      
      Так это и доказывать не надо. С появлением постмодерна смешалось всё в доме Облонских. Эклектика - наше лоскутное знамя! ;)
      
      >Об людях все пишут, и ничто человеческое энтим людям не чуждо.
      
      Ну да, не чуждо. Замочить, не поморщившись, пару гадов земных или иных-планетных - достойная цель для любого человека.
      
      >И про неизбежный поворот от наносного к человеческому я с тобой согласен.
      
      Уф... а я думал спорить будешь. ;)
      
      >Это даже по кинематографу видно: надоедают бесконечные аттракционы "чья гадзила больше" и "у кого планета потешней взорвёцца", пипл требует человечинки. А у нас, наверное, проходит время закрытости (постреформенный синдром), и снова нужны чувства, унутренний мир, а не лишённый рефлексии самец с пистолетом в руке и цепью на шее.
      
      Так может не время приходит какое-то особенное, а просто выздоравливаем от горячки крутости?
      
      
      >> Может, что-нибудь и вырастет из нео-сентиментализма на потеху литературоведам будущего.
      >Даёшь трубный реализьм в массы!!!
      
      Увы, реализм уже отжил свой век. Надо что-то новое придумывать, но никто не знает что, а самое главное чем... ;)
      
      
      >P.S. Давно хочу написать эссей про писателей (не графоманов, не беллетристов). Мне видится, что наличие слёз или актов духовного стрипТЮЗа совсем не обязательная составляющая именно писательства. Главное - внутренний демон темы. О как☺
      
      С появлением термина сентиментализм, сиречь исповедальная проза, некоторые особо ушлые критики и литературные историографы, стали связывать личность писателя и авторский текст. Человек может сочинять килобайты серьезных текстов о смерти, но при этом оставаться жизнерадостным шалопаем.
      Так что ты прав - тема решает всё: ограничивает или окрыляет, позволяет что-то понять в жизни или уводит в мир иллюзий.
      
      Можно и со слезами и развороченной прямым попаданием душой. Только не надо это вставлять в текст ради красного словца. Иначе получится очередной симулякр, а не текст, ожидаемый перекормленными пустотой читателями.
      
      
      _
      А ничего так дискуссию замутили.
      
      ;)
      
      
      
    12. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2007/05/08 14:34 [ответить]
      > > 10.mek
      >> > 9.Светов Сергей
      >> ...поворот к человеку: его душе и чувствам...
      >Вот-вот! Это самое ценное! И самый первый сентименталист, Стерн, добивался этого безо всяких соплей. Так что примеры есть даже в истории литературы.
      
      
      Ну, в этом и заключается главная идея моего небольшого критического опуса. Пора бы и о душе подумать любителям лихо закрученных сюжетов.
      
      ;)
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"