Тарасов Виктор Алексеевич : другие произведения.

Комментарии: Знания, с которыми тысячелетия неустанно борется библейский проект. Часть 2
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Тарасов Виктор Алексеевич (Vialtar52@mail.ru)
  • Размещен: 19/05/2014, изменен: 19/05/2014. 217k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • Аннотация:
    Аннотация: Это вторая попытка понять, что так пугает инвесторов библейского проекта в объективных знаниях о мироустройстве и почему они так неустанно борются с ними, как в древности, так и в современности. И, попутно, это попытка разобраться, в чем заключались сами древние Знания.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    08:14 Бровин А.М. "Угроза интнрнет торговли - " (1)
    01:36 Хасин А. "Шпирлицы" (5/1)
    12:33 Чекмарев В.А. "1989 Площадь Тяньаньмэнь" (4/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    11:56 "Форум: все за 12 часов" (176/101)
    11:55 "Форум: Трибуна люду" (970/22)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:52 Березина Е.Л. "Лемниската" (30/1)
    12:49 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (22/13)
    12:47 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (275/42)
    12:47 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (368/7)
    12:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (33/19)
    12:42 Чваков Д. "В расход" (2/1)
    12:42 B "Бесплатная рецензия на платное " (2/1)
    12:42 Эндо К. "Тайная канцелярия" (20/4)
    12:39 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    12:18 Жук Т.А. "Ненависть" (1)
    12:15 Жгутова-Полищук "А за окном каплями тает зима..." (1)
    12:14 Коркханн "Угроза эволюции" (867/42)
    12:14 Дорошенко И.Э. "Школа семьдесят шестая" (2/1)
    12:12 Nazgul "Магам земли не нужны" (878/19)
    12:11 Деева А.Н. "Приступ лени или иллюзия обмана" (1)
    12:11 Лаврентьев О.Н. "Миссия" (1)
    12:08 Глыбина В.А. "Надежда уходит последней" (2/1)
    12:05 Галевская Г. "Бабий стон" (5/1)
    12:01 Винокур И. "Жестокая добродетель глава " (1)
    11:58 Николаев М.П. "Телохранители" (96/6)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    1. Сергей 2015/11/14 17:15 [ответить]
      Уважаемый Виктор Алексеевич,
      
      Вы пишите: "не было у древних РЕЛИГИЙ в их библейском понимании. Было Знание!!!" По-моему, Вы заблуждаетесь.
      
      Корни древнего Знания и древних Религий едины и лежат в высшем, трансперсональном психическом опыте. Так, согласно д.ф.н., профессору Е.А.Торчинову, 'корнем религиозной веры и религиозной жизни является именно трансперсональный опыт. ...Именно названный корень - сокровенная сущность религии, тогда как всё остальное - либо проявления (феномены и эпифеномены) этой сути, либо формы самоотчуждения религии, ее инобытия, если использовать гегелевскую терминологию (что прежде всего относится к аспектам религии как социального института)' (Е.А.Торчинов, 'Религии мира: опыт запредельного', Введение).
      
      Именно этот опыт является гносеологической основой буддийского Пробуждения, дарующего как Высшее Знание (Гносис, Праджня Парамита), так и Высшее Освобождение (Мокша, Нирвана).
      
      У Вас дан очень интересный и конструктивный анализ новых научных концепций и гипотез, в частности, уважаемой Рины Светловой, но ИМХО Вы напрасно антагонистически противопоставляете ведизм (в Вашем понимании) и монотеистические религии.Как сказали древние индийцы: "Истина одна, мудрецы называют её разными именами".
      
      С уважением,
      
      Сергей
      
      
    2. Сергей 2015/11/14 19:30 [ответить]
      Уважаемый Виктор Алексеевич,
      
      Насколько я понял из голографической парадигмы Бома и Прибрама, в ней речь идёт не об иллюзорности мира, как Вы пишите, а о двух уровнях реальности - скрытом, "импликативном", и развёрнутом, "экспликативном".
      
      С уважением,
      
      Сергей
    3. Тарасов Виктор Алексеевич (Vialtar52@mail.ru) 2015/11/15 18:15 [ответить]
      Уважаемый Сергей!!!
      Я совершенно согласен с Вами в том, что ведизм уважал все точки зрения на Абсолют, если мыслить в терминах Е.П. Блаватской. Именно поэтому этих точек зрения и образовалось так много.
      Что касается религий, то здесь очень важен вопрос: а что брать за точку отсчета? Безусловно, и у тех же предков русских людей в конце первого тысячелетия нашей эры была родная ВеРа. Вопрос в том: насколько она была адекватна Знаниям? Опять же, если мы возьмем пантеон идолов, установленный Владимиром Красное Солнышко, то возникает новый вопрос: а насколько он согласуется с верованиями людей до его импорта этих богов из Скандинавии? И, я уверен, что, если бы попы не отняли у нас Историю, то мы нашли бы еще несколько подобных реперных точек, где миро-представления людей менялись достаточно кардинально. Таким образом, родную ВеРу мы действительно могли бы проследить достаточно глубоко в древность, ежели бы нам такую возможность оставил библейский проект. Так что, дорогой друг, я вовсе не противопоставляю монотеистические религии ведизму (даже в моем понимании!!!). Я противопоставляю ведизму лишь этот самый библейский проект, который при тщательном анализе монотеизмом вовсе не является, ибо он не провозглашает единственным Богом Отца Небесного, как это делал Христос, например, а всего лишь отодвигает всех остальных богов, почитавшихся другими народами, включая сюда же и ранних евреев, и утверждает единственный ОБЪЕКТ ПОЧИТАНИЯ, коему отныне должны поклоняться евреи. Но более подробно об этом будет написано в третьей части. Рекомендую познакомиться. Там, надеюсь, будет приведено много интересного материала.
      Что же касается трансцендентного опыта, то это вопрос Веры!!! Ибо и иудаизм призывает всех евреев Верить тому, что неизвестно с какого потолка взял один человек, выдающий себя за пророка!!! И при всем при этом, этот человек может быть реальным пророком, но может оказаться и шарлатаном. А уж покупать ли Вам акции сомнительного предприятия - решать только Вам!!!
      И пара слов про буддизм, который лично Вы, судя по комменту, очень уважаете. Я не собираюсь оспаривать его право во взгляде на Истину именно из под дерева, защищавшего принца Гаутаму от перегрева, ибо, если верить легенде, и Ньютон именно деревом был вдохновляем на Всемирный закон, но, все-таки буддизм - это далеко не ведизм, а только лишь претензия на его частицу. Так же как Учение Христа в канонических Евангелиях не есть изложение ведического Знания, а только лишь переложение их на язык, который мог бы быть понят евреями. Однако - НЕ поняли!!!
      С уважением
      В. ТАРАСОВ
      P.S. Об иллюзорности концепций Бома и Прибрама я, как раз, и не писал. Наоборот, я успокаивал людей, что они, не опасаясь, могут подниматься по лестнице и кушать отнюдь не иллюзорную пищу. А вот что касается импликативности и экспликативности - то тут в самую точку!!!
      
      
      
    4. Сергей 2015/11/18 18:45 [ответить]
      Уважаемый Виктор Алексеевич,
      
      А в чём уникальность Вашей философии помимо языковых игр типа Яви, Нави и Прави?
    5. Сергей 2015/11/18 18:55 [ответить]
      Уважаемый Виктор Алексеевич,
      
      Вы пишите: "буддизм - это далеко не ведизм, а только лишь претензия на его частицу". Я действительно очень уважаю буддизм, но никогда не слышал, что он является претензией на ведизм, даже "его частицу". Наоборот, буддизм, как и джайнизм, относится к неортодоксальным древнеиндийским школам (настика), которые как раз отрицают священный авторитет Вед. http://psylib.org.ua/books/torch02/txt07.htm#4
      
      Буддизм - это претензия на Пробуждение (этимология слова роднит с русским "будить") и Покой (нирвавну). И достигается это исключительно личными усилиями самого человека, без всякого Бога, над которым Вы всё время подшучиваете. И вера тут особая не нужна, нужна психотехника, работа над собственным сознанием, которая получила распространённое название "медитация".
      
      С уважением, Сергей
      
      
    6. Тарасов Виктор Алексеевич (Vialtar52@mail.ru) 2015/11/19 16:23 [ответить]
      Уважаемый Сергей!!!
      Вы спросили: в чем новизна моей философии?!! Краткий ответ: новизны никакой нет и быть не может. Ибо и философии я никакой, в смысле школы, не основываю. Я просто хочу докопаться до первоосновы.
      Если Вы в укоренении слов Явь, Навь, Правь и многих других в русском языке, видите одну игру в слова, то я никак не смогу убедить Вас, что у меня нет под руками Машины Времени, чтобы иметь возможность слетать на ней в древность и внедрить эти слова в образующийся русский язык.
      Попугать Вас ссылками на интернет-ресурсы я бы смог не хуже, чем Вы меня. Да их собственно предостаточно и в самих моих текстах. И я очень надеюсь, что Вы осознаете, что Инет, в сущности, большая помойка. Выбирать: что из ресурсов достойно внимания, а что нет - дело каждого конкретного юзера.
      Что касается частичности буддизма, то, как не крути, а вырос-то он из ведизма. Мало того, в нем частично сохранилась ведическая парадигма. Не хочется увязать в доказательствах этого неотрицаемого никем, кроме Вас, факта. По крайней мере, всем известно, что буддийские монахи проповедовали параллельно с брахманами. И это было бы невозможно, если бы говорили они совершенно о разном. А вот, что касается англификации индусских терминов, то в древности этого точно быть не могло. Эти термины не могли возникнуть ранее зарождения английской Ост-Индской компании.
      И разубеждать Вас в почтении к буддизму я вовсе не намерен!!! Просто, у нас с Вами разный подход к отысканию Истины. Свой подход я изложил в тексте, Если он Вас не устраивает - пишите свой текст. Могу лишь пожелать, что б Ваш вариант прочитало не меньшее число читателей, чем мой!!!
      И на этом пожелании позвольте мне закончить дискуссию, ибо у меня еще множество текстов, написанных вполне достойными людьми, лежит непрочитанными. И в голове роится также достаточно много мыслей, которые требуют тщательной проверки перед тем, как я их опубликую.
      С уважением
      В. ТАРАСОВ
      
    7. Сергей 2015/11/19 18:27 [ответить]
      > > 6.Тарасов Виктор Алексеевич
      
      Уважаемый Виктор Алексеевич,
      
      Жил лет сто назад такой философ - Людвиг Витгенштейн. Для него философия была не игрой ума, а образом жизни, как это бывало у великих античных мудрецов. В своём 'Логико-философском трактате' этот эксцентрик и оригинал заложил основы философии языка, в противовес философии как науки о мироздании. Новый раздел философии исследует, что и как мы можем сказать о мире, какие смысловые значения передают слова. Вывод философа-оригинала был потрясающим - в отрешённом, абстрактном, идеальном виде языка вообще не существует: 'значение слова есть его употребление'. Язык вообще и каждое слово в частности существуют только в общении людей, в контексте, в языковых играх, которые каждый усваивает, когда учит любой иностранный язык. Для такого изучения одного словаря безумно мало. Нужна целостная картина, нужен контекст. Слово не существует без своего контекста. В каком контексте слово употребляют, то оно и значит. Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт.
      
      Основное противоречие между миром, как он есть, и его словесной, вербальной интерпретацией состоит в том, что целостность бытия реальна, но 'не может быть высказана: она противоречит грамматике'. Модель мира, которая описывается при помощи слов и выражений (вспомним русское: 'нет слов, остались одни выражения'), заранее обречена на неполноту, ограниченность, урезанное отображение безграничного мира: 'Границы моего языка определяют границы моего мира'.
      
      К сожалению, я смог увидеть только Ваши языковые игры, которые без философского и научного контекста для меня лично ничего не значат, они не Явны. Ехидно посмеиваться над Богом или Буддой - дело не хитрое. Многие уже это делали. Вспомните эпоху Просвещения, которая весьма самонадеянно провозгласила торжество человеческого разума. А в эпоху постмодерна про это выдуманное 'торжество' можно успешно забыть.
      
      'Только если убеждённость современного мышления в своём превосходстве проистекала из сознания того, что оно обладает неизмеримо большими знаниями, нежели предыдущие века, то у постмодернистского мышления чувство превосходства проистекает из своеобразного осознания того, сколь ничтожно малы те знания, на которые может претендовать разум (включая и свой собственный). ...Собственно, единственным постмодернистским абсолютом является критическое сознание, которое, разложив всё и вся на части, по-видимому, следуя своей же логике, неудержимо стремится совершить подобную деструкцию и с самим собой. Таков шаткий парадокс, на котором и балансирует всё постмодернистское мышление' (Ричард Тарнас, 'История западного мышления')
      
      Но, как говорится, хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий (Шютка!)
      
      "Свой текст" я написал, да не один, и останавливаться на этом пока не намерен. Не знаю, сколько читателей у Вас, но мои скромные труды народ тоже почитывает. Не уверен только, что между количеством читателей и Истиной существует какая-либо корреляция. Истина аристократична, а не демократична. Попса и Истина - вещи несовместимые. Тут я, скорее, на стороне Шопенгауэра, чем Гегеля.
      
      Желаю Вам дальнейших успехов в Вашем критицизме и поиске Истины! Правь, Британия, морями!
      
      С уважением,
      Сергей.
      
      P.S. Прощайте, не смею Вас больше отвлекать от Ваших неотложных дел.
      
      
      
      
    8. Тарасов Виктор Алексеевич (Vialtar52@mail.ru) 2015/11/21 13:00 [ответить]
      Что ж, Сергей, мне остается только порадоваться за Вас!!!
      И поверьте, я пишу это совершенно искренне. Чем больше людей мы с Вами отвлечем от бутылки, тем больше шансов на улучшение ситуации в нашей стране. И напрасно Вы обиделись на мою ссылку на ограниченность Времени. Еще пару лет назад я вполне мог не задумываться о конечности лично моего пути. Сегодня ситуация изменилась в корне. А в голове еще планов громадье!!!
      Наша же с Вами дискуссия неразрешима в принципе. И не то что бы я в Бога не верил... Хотя отчасти Вы и правы: я не Верю, а Знаю, что в основе Вселенной сокрыта разумная Сила. Это и есть Ведизм!!! Конкретизация этой Силы может выливаться в различные системы философии, теософии или религии. Вы хотите притянуть меня, или читавших этот мой текст, к совершенно конкретной системе, отвечающей Вашей Вере. Но Вера и Знания - вещи несовместные!!! Вы, например, можете поВерить основателям финансовой пирамиды, что именно их пирамида только и может обогатить лично Вас. Это Вера. Знание же Вам подсказывает, что любой пирамиде придет конец - она для этого и строится. Что Вы выберете: Знание или Веру - дело только Ваше. Но вот если вы Веру в пирамиду распространяете среди других - то вы ничем не лучше основателя пирамиды!!! Я в таковые попасть не желаю!!!
      Именно поэтому я избегаю обсуждать те вопросы, в объяснение которых может быть привлечена только Вера. Я уверен, что наука, освободившись от оков библейского проекта, способна будет пролить свет и на те вопросы, что Вы поднимали в первом комменте. Я же их обсуждать не намерен в принципе!!! Не обижайтесь!!! Но с моей точки зрения, ПОКА это потеря Времени!!!
      Что же касается философствования вокруг языка, то тут все опять зависит лишь от точки зрения. То, что язык - результат общественного договора - НЕ ОСПОРИМО. И сегодня мы можем воочию наблюдать замену русских слов английскими, как в прошлом - французскими и немецкими. Вот только стол никто не называет стулом, а тапочки - перчатками!!! Поэтому наряду с лабильностью языку присущ и консерватизм. И, таки, я сам пишу о том, что над языком русским уже многие сотни лет работают, дабы искоренить из него КОРНИ, ведущие к ведическому пониманию мироосновы. Ибо многие слова даже в современном русском языке сохранили корнями обожествления, олицетворяющие космогонию древних Знаний.
      Но лично Вы можете воспринимать мои тексты, как Вам заблагорассудится. И в русских словах по примеру наших ангажированных лингвистов видеть лишь иноязычные корни. И Верить в те философские обоснования, что приводят они в оправдание своей ангажированности.
      Вот только я, извините, дискутировать с Вами больше не буду.
      С искренним уважением
      В. ТАРАСОВ
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"