Топтыгин Михаил Потапович : другие произведения.

Комментарии: Маша и Жизнь
 (Оценка:5.29*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Топтыгин Михаил Потапович (toptigin-k@rambler.ru)
  • Размещен: 21/08/2010, изменен: 07/01/2011. 67k. Статистика.
  • Новелла: Проза
  • Аннотация:
    Неглупые и собранные школьники 80-хх. гг.Маша, из холодного отроческого одиночества, случайно попадает в быстрый и теплый мир. Местами даже - перегретый,"разогнанный". Ни слова про любовь, но кое-что про друзей и свершения.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    08:18 Уралов А. "Киносценарий "Праздник "Дня " (426/1)
    07:24 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:36 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    07:36 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/14)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:08 Логинов Н.Г. "Чем ближе ночь..." (1)
    09:07 Чваков Д. "Над эстакадой" (3/2)
    09:01 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (309/7)
    08:45 Фирсанова Ю.А. "И темный гений в нагрузку!" (1)
    08:45 Викарти А. "Дорога в бесконечность. Прода" (112/1)
    08:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (42/6)
    08:36 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (505/2)
    08:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (909/2)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/13)
    08:25 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (950/8)
    08:18 Уралов А. "Киносценарий "Праздник "Дня " (426/1)
    08:10 Бурланков Н.Д. "Христианство и язычество на " (46/1)
    07:55 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (21/6)
    07:35 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (45/24)
    07:34 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (556/4)
    07:27 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (474/15)
    07:25 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:24 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:23 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (65/9)
    07:23 Нереальная "Правила конкурса" (5/2)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    48. Ульяна 2016/05/06 21:24 [ответить]
      это очень замечательное произведение.Просто талант у тебя Миша поздровляю! Все продумано и великолепно!
    47. *gvf (gvfnkfwd@gmail.com) 2011/07/06 15:55 [ответить]
      > > 45.Топтыгин Михаил Потапович
      > Если же совсем серьезно, то отвлекаясь от пива и Магомета, в таких случаях возникает третья субкультура
      
      Так нам и нужно сформировать ее - третью.
      Сначала исподволь, незаметно, а потом она должна взять свое.
      Пусть этот добрый паладин магомета сначала выпьет кружку пива, потом мы спОем ему целую бочку.
      :)
      Думаю что процент полного бездумного подчинения субкультуре у человека с развитым сознанием будет невысок. И наоборот.
      
      
      >Тот, кто руководит рабочей группой днем, вечером(или завтра) в другой группе будет работать неквалифицированной раб.силой, на подхвате,
      
      Искал результаты соц исследования по распределению психотипов.
      Оказалось примерно равное с незначительными отклонениями в пользу того или другого типа.
      
      Давайте устремим ситуацию в будущее лет на 20-30.
      Ребята повзрослеют потяжелеют... захочется тепла и покоя.
      Занятие областью деятельности несоотв-ей психотипу требует бОльших затрат энергии. Если нет притока молодежи - субкультура помрет. Но и повзрослевших членов нужно куда-то девать, причем не выходя за рамки этой субкультуры, значит шаблоны поведения должны охватывать область широковозрастную.
      Кроме того, человек хочет кушать. Значит в рамках субкультуры нужно обеспечить возможность заработать на жизнь с достаточным уровнем комфорта, иначе это потеряет привлекательность.
      --
      Путь субкультуры это путь создания шаблонов. Он подходит, как я уже говорил, для массы с малым уровнем сознания.
      Вопрос на который у меня пока нет ответа:
      какой процент людей можно довести до уровня сознания потребного для понимания необходимости государства и подчинения своих частных интересов общему и сколько из них могут обладать развитым системным мышлением.
      Это к назгуловским 15%.
      Ну и про психотипы не стоит забывать.
      Либо мы очень сильно смещаем равновесие в сторону стоиков либо мы развиваем людей до уровня гармоничной личности (квадра или дуал в одном человеке).
      
    46. Топтыгин Михаил Потапович (toptigin-k@rambler.ru) 2011/07/06 13:55 [ответить]
      Вот еще любопытный момент, вчера заметил, когда комменты писал.
      У нас в стране примерно 20-24 млн. семей(т.е. 40-70 млн. чел)владеют садово-огородными участками. Но субкультуры дачников-садоводов нет. То ли это элемент уже Большой Культуры, то ли просто этим ресурсом не интересуется молодежь, а "прошиты" дачным образом жизни пенсионеры в основном. Вот и нету драйва. и ресурс , в субкультурном смысле, бесхозный. Разве что "Звенящие Кедры" пытаются встроится..
    45. Топтыгин Михаил Потапович (toptigin-k@rambler.ru) 2011/07/06 13:56 [ответить]
      > > 44.gvf
      
      
      >Теперь рассмотрим пересечение.
      >Эта партия определяет только одну координату - отношение к пиву.
      >И ничего не говорит о принадлежности к конфессии (сатанизм, ислам, христианство), не затрагивает отношение к собственности или приоритет семье.
      >Значит член этой партии может быть мусульманином но не православным и любить свою семью. (пиво - не сок винограда, пить можно :))
      
      Скорее всего это не вполне мусульманин и в пиво то же играет, не всерьез его пьет. Заостряя ситуацию - можно быть одновременно хорошим мусульманином и алкоголиком? Довольно много людей пытается усидеть на двух стульях, обычно не выходит. Если же совсем серьезно, то отвлекаясь от пива и Магомета, в таких случаях возникает третья субкультура отчасти похожая на первые две, отчасти нет. Из двух материнских субкультур адептов соединения выдавливают.Как правило.
      
      
      
      >Про дуалы и квадры.
      >Это из соционики.
      >http://www.socionika.info/model.htmlризнака.
      Ага, я говорил прозой, но про это не знал. Маша и Фил выходят дуалы, то-то меж ними постоянно искрит. Но дополняют взаимно,да.
      
       >ядро состоит из нескольких взаимно перекрывающихся "команд", работающих над совместными проектами.
      
       Дуалы и квадры?
      
      Нет, я имел ввиду другое. Тот, кто руководит рабочей группой днем, вечером(или завтра) в другой группе будет работать неквалифицированной раб.силой, на подхвате, а в третьей (вчера или на прошлой неделе) будет выступать не в качестве "мотора проекта", а качестве тормоза - критиком-экспертом. Как-то вот так.
    44. gvf (gvfnkfwd@gmail.com) 2011/07/06 00:06 [ответить]
      > > 43.Топтыгин Михаил Потапович
      
      >Ни херашеньки не понял (простите мой французский).
      
      Ладно, поедем по кусочкам.
      
      Есть тексты, например стихи, вызывающие эмоциональную реакцию у одних людей и совсем ничего не вызывающие у других.
      Гениальные творения вызывают реакцию у очень многих.
      
      Полная система эта та которая вызывает реакцию у всех.
      
      Теперь рассмотрим пересечение.
      Есть такая штука - диаграммы Венна.
      Нарисуем кружок - множество одних признаков, скажем, партия любителей пива.
      Эта партия определяет только одну координату - отношение к пиву.
      И ничего не говорит о принадлежности к конфессии (сатанизм, ислам, христианство), не затрагивает отношение к собственности или приоритет семье.
      Значит член этой партии может быть мусульманином но не православным и любить свою семью. (пиво - не сок винограда, пить можно :))
      Вернемся к диаграмме.
      Если второй кружок, определяет отношение к религии, но не затрагивает отношение к пиву, эти кружки, будучи нарисованы на одной плоскости не пересекаются набором отношений.
      Если в кружке №1 христиане, а в №2 магометане, то кружки пересекаются и зона их пересечения равна "конфессии". если в кружок №1 добавить пиво, а в №2 отношение к семье, их пересечение останется тем же - конфессия, но сами кружки чуть подрастут в площади.
      (другой пример в пред. посте про казаков и сатанистов)
      
      Изменим представление.
      Теперь кружки будут определять людей.
      красным цветом заштрихуем всех людей кто любит пиво, зеленым заштрихуем тех кто верит в магомета.
      Штриховка где-то накладывается где-то нет.
      
      Там где накладываются - попали люди верящие в магомета И любящие пиво.
      Элементарное логическое отношение И.
      
      Про дуалы и квадры.
      Это из соционики.
      http://www.socionika.info/model.html
      Людей поделили на 16 типов, по четыре признака.
      Два человека чьи все 4 признака есть прямая противоположность называются дуалы, потому что они дополняют друг друга.
      Четыре человека с взаимно непересекающимися признаками (две разных дуальных пары) - квадра. Это уже полный набор. У квадры есть все признаки полной гармоничной личности. И к математике способен и на дуде игрец, и в языках - супер. Одна проблема, эта личность состоит из 4 индивидов, подобрать которых не просто.
      Но подобрав имеем полную систему, которая может адекватно (!) отреагировать на любой внешнее воздействие и внутреннюю неустойчивость загасить. Энергия будет перетекать от одного члена четверки к другому - синергизм.
    43. Топтыгин Михаил Потапович (toptigin-k@rambler.ru) 2011/07/05 22:15 [ответить]
      > > 42.gvf
      
       >
      >>ядро состоит из нескольких взаимно перекрывающихся "команд", работающих над совместными проектами.
      >
      >Дуалы и квадры?
      >Другими словами, нужно перекрыть весь динамический диапазон, чтобы любой человек нашел себя в рамках нашей субкультуры.
      >
      Ни херашеньки не понял (простите мой французский). Или понял превратно. Собственно Большая Культура состоит из самой себя это там, где однородно, и вкраплений субкультур - там где в теле Большой Культуры наблюдаются неоднородности. Наверняка есть математический термин, описывающий такую ситуацию/пространство. Жаль я его не знаю.
      Основные ценности Большой Культуры разделяются и субкультурами, только внутри субкультуры они имеют разные оттенки, интерпретации. Какая-то субкультура может сидеть на двух стульях Русской и Еврейской или Русской и Американской, так сказать посредничать между Занавесами.
      Когда Назгул грит, что при коммунизме могут жить 5-10% населения, то это имеет отношение к нашему разговору. Я, правда, думаю, что куда больше чем 5-10%, но явно не все. Т.е. с моей колокольни есть возможность субкультуры "назгульский коммунизьм", а что её, этой субкультуры, отношения с другими будут чреваты конфликтами, так что ж, бывает - футбольные фанаты тоже имеют трения. Хотя в назгуловом случае и труба выше и дым ядреней. Но, грубо говоря: еще и вот такой вот будет вариант русского характера и образа жизни.Помимо прочих. Застывший вариант субкультуры - сословие. Предельно "вставший" уровня летаргии - каста. Наиболее динамичный и отрытый из мне известных и реально существовавших - то, что я описываю в "Маше и Жизни".
      
      
      >Кроме того, полагаю что показанная суб-суб-культра :)))
      
      Обычно называют это группой единомышленников.
      
      >Кроме того, полагаю что показанная суб-суб-культра :)))должна подрасти численно. Очевидно есть минимальное кол-во носителей когда субкультура выходит на режим самоподдержания. Аналогично миним. численности ареала людей для выживания. (точной цифры не помню - около 20 тыс чел.)
      
      Тут мне есть что сказать! Если ковыряться в истоках коммунарства Машки и К, то эта субкультура - результат вышедшего из-под контроля социального эксперимента ленинградского философа и теоретика от педагогики Иванова. В 1959 г. он Иванов. решил посмотреть, как будут работать идеи Макаренко и его собственные не с беспризорники, а с домашними детьми.В школу его не пустили, так он устроил "Коммуну юных фрунзенцев" в ДК им Фрунзе. Разослал телефонограмму в школы: "Пришлите одного пионера от школы с цветочком". Оно бы так и осталось в границах Питера, но некогда славный журналист Соловейчик ("Комсомольская Правда")сначала написал несколько одобрительных статей, а затем, в 1962 г. пробил во всесоюзном лагере "Орленок" отряд не пионеров, а комсомолцев-старшеклассников числом 50 человек. От Фрунзенской коммуны в отряде было трое школьников и трое выпускников-вожатых. "И все заверте..." В 1963 г. в том же всесоюзном "Орленке" 50 пятьдесятфрунзенцев обработали 500 школьников со всей страны. В 1964 г. в Братске, обратите внимание - не в Москве, состоялся "Всесоюзный коммунарский сбор" на вскидку определяют количество коммунаров в несколько тысяч по стране. В 1965 г. ЦК ВЛКСМ спохватился, поставил задачу перед вожатыми-лидерами коммунаров унифицироваться, войти в рамки. Вожатые отказались и реактор размножитель на "Орленке" был прихлопнут. Однако процесс уже шел, правда чем дальше, тем больше процесс стал нелегитимным и мимикрирующим. У них было еще приложение-страница в "Комсомольской Правде" :"Алый Парус". Слово коммунары в 70-ее гг. там не упоминалось. Стали собственно субкультурой, которая прикидывалась чем-то другим и паразитировала на учреждениях дополнительного образования и комсомоле.Ну об этом я и писал.
      
      
      
      
      >
      
      >>не о "ценностях" и "шаблонах", а о символах и их интерпретациях. Меняются интерпретации.
      >
      >Это мы держим в уме но не пишем. :))
      
      Это Вы можете в уме держать, а я вот уже с трудом. (( Большинство - не может, предпочитая экономию мышления - символами. Не за коммунистов или большевиков, а за красных, белых, зеленых.
      >
      >>>Еще один момент.
      >>>Может ли человек принадлежать двум и более разным субкультурам.
      >>
      >>Вряд ли. Играть в разные - может, а вот принадлежать...
      >Если система ценностей не пересекается - может.
      >Если пересекается - нет.
      
      Мы, гуманитарии, люди темные. Подробнее, плиз, с примерами.
      
      >Сначала вводится набор ценностей (или, пусть уж будет субкультура) с ограниченным набором, не пересекающимся с базовыми ценностями большей части этноса.
      
      Опять не понял.
      
       Затем, постепенно(!!), вводятся новые и видоизменяются старые, таким образом как потребно в целевом обществе.
      >Так медленно чтобы не было слома. Это ~2-3 поколения. Работа просто огромадная.
      
      Работа большая, кто бы спорил. Но в молодежных субкультурах 2-3 поколения это 5-6 лет.
      
    42. gvf (gvfnkfwd@gmail.com) 2011/07/05 22:16 [ответить]
      > > 41.Топтыгин Михаил Потапович
      >> > 40.gvf
      
      >не только харизматичный лидер, но и ответственный член.
      В данном контексте это одно и тоже. Дело не в харизматичности, а степени влияния. Я определил от возможностей, а не от играемой роли.
      
      Кроме того, полагаю что показанная суб-суб-культра :)))
      должна подрасти численно. Очевидно есть минимальное кол-во носителей когда субкультура выходит на режим самоподдержания. Аналогично миним. численности ареала людей для выживания. (точной цифры не помню - около 20 тыс чел.)
      
      
      >ядро состоит из нескольких взаимно перекрывающихся "команд", работающих над совместными проектами.
      
      Дуалы и квадры?
      Другими словами, нужно перекрыть весь динамический диапазон, чтобы любой человек нашел себя в рамках нашей субкультуры.
      
      >не о "ценностях" и "шаблонах", а о символах и их интерпретациях. Меняются интерпретации.
      
      Это мы держим в уме но не пишем. :))
      Интерпретация это то что кастанедовцы азывают точкой сборки.
      Способность человека менять интерпретации в широком диапазоне в завис. от необходимости говорит о гибкости сознания, и фактически, отсутствии шаблонов в данном "направлении". Т.е. высоком уровне сознания.
      
      >>Еще один момент.
      >>Может ли человек принадлежать двум и более разным субкультурам.
      >
      >Вряд ли. Играть в разные - может, а вот принадлежать...
      Если система ценностей не пересекается - может.
      Если пересекается - нет.
      
      (Например, сатанист или адвентист не может быть воцерковленным православным христианином, а казак может)
      
      Вот это и есть путь о котором я говорил.
      Сначала вводится набор ценностей (или, пусть уж будет субкультура) с ограниченным набором, не пересекающимся с базовыми ценностями большей части этноса. Затем, постепенно(!!), вводятся новые и видоизменяются старые, таким образом как потребно в целевом обществе.
      Так медленно чтобы не было слома. Это ~2-3 поколения. Работа просто огромадная.
      Вот для этого и нужен харизматичный лидер - первоначальный этап.
    41. Топтыгин Михаил Потапович (toptigin-k@rambler.ru) 2011/07/05 18:33 [ответить]
      > > 40.gvf
      
      >Резюмируем.
      >Субкультура определяется базовым набором ценностей и шаблонов, с обязательным свойством самоподдержания (вовлечения новых членов).
      >Т.е. должна обладать либо свойством привлекательности, либо использовать механизм наследования.
      >При этом система ценностей становится самостоятельным субъектом, не привязанным к к.-либо личности. (Иначе, просто - фаны.) Но идолы могут быть, те кто может внести значительные коррективы в базовый набор, но не отождествляемые с этим субъектом - субкультурой.
      
      Изюм в том, что изменения - коррективы базовый в набор - может вносить не только харизматичный лидер, но и ответственный член. Я там, где про Машу в летнем лагере, это описал.Да собственно, ребята этим и занимаются - втроем-вчетвером, пытаются развернуть коммунарскую субкультуру лицом к массам, и переварить внесенное массами новое при этом остаться собой...
      
       Характерная черта субкультуры, по крайней мере с середины 60-хх. гг. двадцатого века, это четко очерченное ядро, где все знают друг друга и аморфная периферия, где люди приходят и уходят, или остаются. В ядре те, кто живут субкультурными ценностями, на периферии - те, кто в них играют. Неофиты.
      Какую субкультуру я бы счел наилучшей...Пожалуй такую, у которой ядро "стариков" состоит не просто из хороших знакомых, понимающих и взаимно доверяющих, но такую, в которой ядро состоит из нескольких взаимно перекрывающихся "команд", работающих над совместными проектами. Именно такая работа над чем-то интересным и "засасывает" внутрь новичков. по-началу на вторых-третьих ролях, потом вполне равноправно. Не "ставшее", а "становящееся". Набор... нет - система ценностей меняется, мутирует. Вообще правильнее говорить, пожалуй, не о "ценностях" и "шаблонах", а о символах и их интерпретациях. Меняются интерпретации.
      
      
      >Еще один момент.
      >Может ли человек принадлежать двум и более разным субкультурам.
      
      Вряд ли. Играть в разные - может, а вот принадлежать... "Или слышишь, крест сними или же трусы надень" Выйти из одной, войти в другую - можно, но если не играть, а всерьез, то болезненный процесс. Многие предпочитают умереть, но не сменить шаблон поведения, согласны?
      
      
    40. gvf (gvfnkfwd@gmail.com) 2011/07/05 15:41 [ответить]
      > > 39.Топтыгин Михаил Потапович
      >> > 38.gvf
      
      >Давайте попробуем. Субкультура - это образ жизни, или если уж совсем по-взрослому - "модус вивенди".
      
      Резюмируем.
      Субкультура определяется базовым набором ценностей и шаблонов, с обязательным свойством самоподдержания (вовлечения новых членов).
      Т.е. должна обладать либо свойством привлекательности, либо использовать механизм наследования.
      При этом система ценностей становится самостоятельным субъектом, не привязанным к к.-либо личности. (Иначе, просто - фаны.) Но идолы могут быть, те кто может внести значительные коррективы в базовый набор, но не отождествляемые с этим субъектом - субкультурой.
      Остается определить этот базовый минимум-набор.
      Вот тут начинаются сложности.
      Попробуем разбить по направлениям (в порядке пришедшем на ум, но не важности). Постараюсь делать непересекающиеся множества
      Характерная особенность человека из С. - ощущение себя частью некоторой общности людей. (Или есть таковые без этого ощущения?)
      1. Отношение к личной и частной собственности (накопительское или нет)
      2. Приоритет семейных ценностей или общественных.
      3. Преимущественная склонность выстраивать горизонтальные или вертикальные связи
      4. Способ заработать на жизнь (производительный труд, непроизводительный)...??
      5. Критическое (научное) или догматическое мышление.
      
      Это, как бы, базовые координаты, изменения которых задают новую субкультуру. В противоположность таковым, изменение кот. не задают новую С. (Например отношение к сорту булочек с кремом)
      
      К сожалению, у меня нет данных о распределении людей входящих в субкультуры по психотипам (соционическим типам).
      
      Еще один момент.
      Может ли человек принадлежать двум и более разным субкультурам.
      
    39. Топтыгин Михаил Потапович (toptigin-k@rambler.ru) 2011/07/05 10:15 [ответить]
      > > 38.gvf
      
      >Давайте разбираться.
      >Как в понятие субкультура укладывается синергизм. Т.е. эффект само поддержания шаблонов в самом широчайшем диапазоне человеческой деятельности (практической и интеллектуальной).
      
      Давайте попробуем. Субкультура - это образ жизни, или если уж совсем по-взрослому - "модус вивенди". Поэтому любители, даже фанаты оперного пения не являются субкультурой - вне зрительного зала и них разная жизнь, не однородная. Посетители "Нашествия" или "Груши" тоже на 90% не являются субкультурой, для большинства из них это эпизод, отдых, разрыв непрерывности существования. Хиппи - субкультура, они держались за свой образ жизни с начала 70-хх до середины 90-хх, по крайней мере. Есть не только ..э-э-э.. парадная форма одежды, отличающая их от всех прочих граждан, но и правила, по которым происходит взаимодействие внутри сообщества.Есть граница - не придерживаясь этих правил человек извне не сумеет даже завести серьезный разговор, несмотря на всю их, хиппи, "белость и пушистость". То, что период существования адепта внутри этой субкультуры обычно не больше 3-5 лет, не помешало ей существовать 20 лет, а может где-то и сейчас есть островки. Потому как есть точки кристаллизации... нет есть опорные точки, так точнее, это люди, каковых игра в хиппи "прошила" и они приняли этот образ жизни как основной, оставаясь верными ему и в 20и в 28 и после 30ти. Именно они и задают стандарт поведения для новичков и просто предоставляют ресурсы для сборищ (чай, пиво, ливер, жилплощадь, маршрут передвижения, информацию). Это у хиппи, где нормы-ценности целенаправленно давят лидерство, и само сообщество вытаскивает ресурсы жизнеобеспечения из "большого общества".
      
      Казаки уже не столь предельно чистый вариант (Макс Вебер сказал бы - "Идеальный тип"), но пожалуй еще более интересны. Насколько я понимаю, расказачивание 20-30хх гг. своей цели вполне достигло, и как образ жизни казаки прекратили течение свое. Но в качестве культурной программы, капсулы или там "споры" продолжали существовать - в литературе,в кино, в преданиях старины глубокой. И в конце 80-хх, начале 90-хх народ пошел в казаки, не то что б массово, но заметно. Я сейчас не беру Кубань и прочий юг, где что-то могло, заховавшись схорониться - хотя бы традиционные праздники, а беру вполне себе великоросские регионы. Казаки, например, объявились в Нижнем Новгороде, а ж два хутора. Непричастные называли их не иначе как "ряженые" и были правы. НО! Те, кто стал играть в казаков всерьез, те только отпустив чуб, но и продав машину, завел коня, пародав квартиру, переехал в хутор, пусть и в звании "атамана по информатике" , те кто стал патрулировать улицы и проч. и проч. те стали становиться казаками. Правда занятия по рукопашке у них не седоусые "диды" ведут, а отставники москальского спецназа, правда на лошадь садятся первый раз в конно-спортивном клубе, но тут играет Гегель: переход количества в качество. Если раз в неделю казакуешь - это игра, однозначно. А если неделю живешь на хуторе,, а в город приезжаешь на выходные? В натуре казак нижегородский, хотя и с тараканами...
      
      Теперь еще одни ребята: дальнобойщики. Являются ли они субкультурой в полном смысле слова - не знаю. Особый образ жизни просматривается вполне, а вот особые ценности, зафиксированные в коллективном сознательном... не знаю. Проблема в самосознании, в отсутствии яркой акции, в которой они сами бы себя увидели как особую породу русских?
      Затрудняюсь. А речники? Нет? Циркачи (цирковые)- да.
      
      
      >>Если уж совсем серьезно, то я полагаю, что тут необходима параллельная структура, независимая от государственной власти, опирающаяся на собственный ресурс.
      >
      >Идея очевидная. Приходит в голову многим, а потому, вероятно, не пойдет.
      
      Думаю именно поэтому пойдет, только - и здесь Вы правы - нужен неочевидный ресурс, субстрат на котором такая структура может вырасти.
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"