Тсаис Селке : другие произведения.

Комментарии: История - как историческая необходимость
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Тсаис Селке (tsais.selke@yandex.com)
  • Размещен: 25/07/2017, изменен: 25/07/2017. 35k. Статистика.
  • Статья: Философия
  • Аннотация:
    Умение видеть то, что есть, а не то, что хочется видеть, необходимо для того, что-бы не допускать ошибок сейчас и следовательно в будущем, ссылаясь на красивый и удобный сие минутный вымысел под названием - сегодня. Мы покажем, что появление истории, в том виде как она существует в области гуманитарных систем знаний, было предопределено тремя не уничтожаемыми со временем, а поэтому довлеющими факторами.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    07:59 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (789/10)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    19:15 Тишайший П. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    17:23 Винокур Р. "Мысленно о романе "Евгений " (9/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:36 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    07:36 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/14)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:18 Уралов А. "Киносценарий "Праздник "Дня " (426/1)
    08:10 Бурланков Н.Д. "Христианство и язычество на " (46/1)
    07:55 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (21/6)
    07:43 Nazgul "Магам земли не нужны" (908/1)
    07:35 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (45/24)
    07:34 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (556/4)
    07:27 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (474/15)
    07:25 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:24 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:23 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (65/9)
    07:23 Нереальная "Правила конкурса" (5/2)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    5. nike1234 2017/11/24 11:23 [ответить]
      > > 4.Тсаис Селке
      >'Причем тут социальность? Она в природе у многих видов - у насекомых, птиц, млекопитающих.'
      Только для корректности понимания. Стайность - не социальность.
      А вообще, данная дискуссия не более чем схоластика, т.к. разбирается нечто надстроечное над неизвестными(например - "сознание" т.п.")явлениями.
    4. Тсаис Селке (tsais.selke@yandex.com) 2017/11/24 10:34 [ответить]
      'Причем тут социальность? Она в природе у многих видов - у насекомых, птиц, млекопитающих.'
      При том, что история важна для человека, а для всех прочих она не нужна. В общем Вы не возразили по сути, а начали выбирать фразы из контекста и приписывать свои с широким смысловым значением, а следовательно для некритичной логики, как бы по теме.
       'Родилась История во времена раннего Палеолита - от наскальных рисунков, петроглифов, мегалитов, ранних мифов и прочего. И никогда она не зависела от 'способов формирования социальности' у любого народа, будучи при этом у всех - независимо от их географии и исторического времени.' Во времена палеолита появилось примитивное искусство как одна из возможных форм познания мира. Это для нас наскальные рисунки - история, а для тех прошлых - самовыражение. Мифотворчество это способ наивного 'промывания мозгов' молодым именно поэтому оно существует и сейчас, поскольку примитивно и действенно. На таком 'тесте' и 'замешаны' основы нашей социальности. И достаточно вспомнить, что кроме России есть ещё Индия с кастовой системой, Китай с главенствующей философией буддизма и вы увидите, что есть разные способы 'формирования социальности'.
      Учитывая сколько Вы написали уже слов с переполненным смысловым наполнением: 'Социальность невозможно привить 'способами'. Она либо формируется, причем единственно действенным механизмом - через ИСН - либо не формируется, т.е. гасится, деформируется (вплоть до гендерной дезориентации) и прочее. '
      Мне понятно Ваше нежелание принимать идею о том, что существует и простое объяснение понятное даже школьнику. Например то, что история существует не потому, что она важна 'быдлу' - это во первых и во вторых и в главном, то, что история - 'оружие элиты' для 'усмирения' 'быдла'. Это между прочим - факт независимый от времени. Изменится он лишь тогда, когда изменится способ формирования социальности. Тогда история станет просто хронологией событий. Судя по активности современных социальных инженеров это произойдёт не скоро если вообще произойдёт. Ведь Природа, в отличии от нас не понимает печатное слово и не умеет читать, чтобы понять 'правильность и чистоту наших намерений'.
      'Совсем не стихийно, а эволюционно сложилась единственная форма иерархии первых Хомо - стая Альфа-доминанта (наглядно стая обезьян).' Эволюция по вашему не случайный (=стихийный) процесс? Все демократические 'стаи Номо' неизбежно должны были вымереть на этапе становления демократии как мировой системы. Вопрос в том как выбирается и выбирается ли вообще этот 'Альфа'. Да и то, важен он лишь с точки зрения ближайших перспектив развития 'стаи'. На прочном фундаменте хорошо стоит и соломенная хижина, да только ей не суждено пережить бурю. Это вполне касается современной России. Она построена на фундаменте СССР и при этом полагает, что все её благо было получено благодаря царю батюшке да ещё православной церкви.
      Что касается понятия эргономика, то смысл его я не изменял а лишь расширил и для социологии стандартное определение звучит так 'т.е. изучение социальных процессов с целью создания оптимальных условий существования социума'. А вообще к всем формам жизни применимо другое определение 'Эргономика поведения - выбор таких форм поведения которые обеспечивают получение необходимого результата с минимальными затратами энергии'. Подробно применительно к социуму об это здесь.
      http://samlib.ru/editors/t/tsais_s/democracyvsmonatchy.shtml
      
      
      > > 3.Ягун Евгений
      >Здравствуйте!
      >Судя по комментариям в 'Тройка-семерка-туз', вы предложили мне подискутировать по поводу именно этой статьи. Извольте.
      >Если без обиняков, мучился с первого абзаца. Даже с Аннотации. То есть, от всех 'трех черепах', подпирающих вашу твердь Истории:
      >> появление истории, в том виде как она существует в области гуманитарных систем знаний, было предопределено тремя не уничтожаемыми со временем, а поэтому довлеющими факторами.
      >Поочередно обо всех трех:
      >> во первых - это следствие применяемых нами способов формирования социальности у индивида в процессе его воспитания и формирования самосознания, как говорят - "испокон веков" ...
      >Первая рептилия и вычурная, и к Истории ни с какого бока. Краткость похвальная, но обернулась понятийной загогулиной. Причем тут социальность? Она в природе у многих видов - у насекомых, птиц, млекопитающих. Но никак не у рептилий, если строго по тексту. У насекомых она генетическая. И работает присущими каждому виду системами сигналов (усиками, запахами, телодвижениями), плюс гормонами-запахами самки-матки. У высших приматов и дельфинов генетика задает лишь тело и базовые инстинкты, а полная социальность формируется уже инстинктом сигнальной наследственности (ИСН), инициирующим молодняк на копирование повадок родителей и прочих.
      >При этом История - как общественная память, если брать в целом - только у одного вида, у человеческого. Почему? Потому что людям присуща вторая сигнальная система и абстрактное мышление. Родилась История во времена раннего Палеолита - от наскальных рисунков, петроглифов, мегалитов, ранних мифов и прочего. И никогда она не зависела от 'способов формирования социальности' у любого народа, будучи при этом у всех - независимо от их географии и исторического времени. Социальность невозможно привить 'способами'. Она либо формируется, причем единственно действенным механизмом - через ИСН - либо не формируется, т.е. гасится, деформируется (вплоть до гендерной дезориентации) и прочее. В этом случае даже при всех прочих благоприятных условиях она оборачивается каким-либо суррогатом.
      >В общем, ваш первый 'фактор', это оксюморон. Разумеется, ненаучный.
      >> во вторых - стихийно сложившимся способом искусственного создания иерархии в сообществе равных (способом на протяжении тысячелетий претерпевающим лишь косметические модификации) ...
      >Совсем не стихийно, а эволюционно сложилась единственная форма иерархии первых Хомо - стая Альфа-доминанта (наглядно стая обезьян). Она же семья Патриарха. И это первый минимальный таксон человеческого социума. Если отождествить индивидуум с атомом, то стая уже будет как радикал для полимеризации, допустим, что -СН2- в углеродной цепочке. При этом Хомо сапиенс запустил процесс периодических (непрерывности не было!) научно-технических революций (НТР), которые в свою очередь периодически порождали разнообразие форм и значит иерархий. Таким образом разнообразие растет и далее будет. В общем, никакой стихийности, а четкая закономерность, которую маниакально не хотят замечать западные социологи и копирующие их отечественные мартышки. Почему не хотят? - в сущности понятно ...
      >В итоге никакой особой искусственности и косметических модификаций. Люди конечно выдумывают разные концепции и доктрины - как же без фантазий! - и даже организовывают целые эксперименты с народами - но жизнь (История!) беспощадно выбраковывает все, что не соответствует ее законам, т.е. основам бытия. Что значит беспощадно? - И каким образом? Самым действенным - народы, которым навязали противоестественные правила, отправляются в небытие раньше положенного им срока. Нет, они не вымирают в одночасье как от эпидемии, и совсем не обязательно подвергаются геноциду. Но они быстро теряют пассионарность и как следствие - хиреют, утрачивают творческую потенцию (глупеют), 'заболевают' скрытой детофобией и прочими социальными хворями, уменьшаются числом. А кроме того теряют свою культурную само идентичность, системные связи, атомизируются и в конечном итоге легко поглощаются другими народами, которые застрахованы от вредных социальных экспериментов. И что любопытно, подобная этническая аннигиляция отчасти напоминает последствия тотальной войны - женская часть побежденных инкорпорируется победителями, а мужская доживает свой век на исторической свалке.
      >В итоге после всех инноваций и выбраковок складывается нечто вроде фрактального расширения и разнообразия от первородной стаи приматов.
      >> в третьих - генетически предопределённым для каждой формы жизни (и для человеческой особи) стремлением индивида к максимуму эргономики поведения.
      >Решили заимствовать чужой термин 'эргономика'? - т.е. изучение трудовых процессов с целью создания оптимальных условий труда - так обоснуйте его для социологии и дайте определение. Если претендуете на научность, значит надо соответствовать. Кажется, об этом уже писал вам.
      >Что означает 'стремлением индивида к максимуму эргономики поведения'? У вас есть доказательные примеры? Или это умозрительные плоды так называемого 'закона Паршева'? - который, кстати, тут же упоминается. Если это только частный случай - при определенных условиях и для особого типа людей - это одно. А если подразумеваются некие общие правила - это уже полная чушь.
      >Вся История человечества наглядно демонстрирует импульсное, спонтанное рождение любого народа. И уже далее - формирование им собственной оригинальной культуры, рост, усиление, освоение им новых ареалов ('по Паршеву' совершенно невыгодных). А затем - если судьба уберегла от уничтожения в войнах - наступает медленное старение и в конце пути этническая смерть. Но на смену приходят другие молодые или еще не старые народы. И примеров этому сколько угодно. Вся История.
      >В общем, никакой 'тепловой смерти' человечества - по Клаузиусу, Паршеву или кому-то еще - не было и не предвидится. Бездоказательная ахинея. То же, кстати, подтверждается и эволюцией жизни на Земле, которой уже более 4 млрд. лет. Но она лишь все более усложняется.
      >На этом заканчиваю, а ваши 'энергетические коконы', ссылки на пошлую 'Wiki' и прочие странности как бы не замечаю. Не буду также распространяться об антиправославии, да и в целом об агрессивном атеизме. Об этом предостаточно писал и на форуме СГКМ, и в 'Тройка-семерка-туз', которую вы конечно же не читали. Религия, это скелет культуры народа. А без скелета культура быстро - буквально за 2-3 поколения - превращается в нечто аморфное, лишенное иммунитета, легко подверженное пропаганде, чужому влиянию и в целом лишает этот народ способности сопротивляться вызовам извне. Антиправославие - это по сути русофобия. И если последнюю уподобить раковой опухоли, то оголтелый атеизм - первая стадия таковой.
      >С эмоциональной позиции - рассуждения в вашей статье обоснованы и даже достойны некоего соучастия. Действительно, не ладно что-то в королевстве датском - начальники, гнилая 'элита', попытки переписать историю и прочие гадости. Надо же бить в набат! ...
      >Зато с научных позиций - ни логика, ни постулаты никуда не годятся. Они не только далеки от научного доказательного подхода, но по технологии 'городить огород', в котором только сорняки - весьма близки нелюбимому вами Бушкову - и дался он вам?
      >В общем, фэнтези.
      >А раз так, то обернули бы все в литературный сюжет и утерли бы нос этому Бушкову ...
      >
      >Ягун Евгений.
      
      
    3. *Ягун Евгений (eugeneyagun@yandex.ru) 2017/10/30 22:14 [ответить]
      Здравствуйте!
      Судя по комментариям в 'Тройка-семерка-туз', вы предложили мне подискутировать по поводу именно этой статьи. Извольте.
      Если без обиняков, мучился с первого абзаца. Даже с Аннотации. То есть, от всех 'трех черепах', подпирающих вашу твердь Истории:
      > появление истории, в том виде как она существует в области гуманитарных систем знаний, было предопределено тремя не уничтожаемыми со временем, а поэтому довлеющими факторами.
      Поочередно обо всех трех:
      > во первых - это следствие применяемых нами способов формирования социальности у индивида в процессе его воспитания и формирования самосознания, как говорят - "испокон веков" ...
      Первая рептилия и вычурная, и к Истории ни с какого бока. Краткость похвальная, но обернулась понятийной загогулиной. Причем тут социальность? Она в природе у многих видов - у насекомых, птиц, млекопитающих. Но никак не у рептилий, если строго по тексту. У насекомых она генетическая. И работает присущими каждому виду системами сигналов (усиками, запахами, телодвижениями), плюс гормонами-запахами самки-матки. У высших приматов и дельфинов генетика задает лишь тело и базовые инстинкты, а полная социальность формируется уже инстинктом сигнальной наследственности (ИСН), инициирующим молодняк на копирование повадок родителей и прочих.
      При этом История - как общественная память, если брать в целом - только у одного вида, у человеческого. Почему? Потому что людям присуща вторая сигнальная система и абстрактное мышление. Родилась История во времена раннего Палеолита - от наскальных рисунков, петроглифов, мегалитов, ранних мифов и прочего. И никогда она не зависела от 'способов формирования социальности' у любого народа, будучи при этом у всех - независимо от их географии и исторического времени. Социальность невозможно привить 'способами'. Она либо формируется, причем единственно действенным механизмом - через ИСН - либо не формируется, т.е. гасится, деформируется (вплоть до гендерной дезориентации) и прочее. В этом случае даже при всех прочих благоприятных условиях она оборачивается каким-либо суррогатом.
      В общем, ваш первый 'фактор', это оксюморон. Разумеется, ненаучный.
      > во вторых - стихийно сложившимся способом искусственного создания иерархии в сообществе равных (способом на протяжении тысячелетий претерпевающим лишь косметические модификации) ...
      Совсем не стихийно, а эволюционно сложилась единственная форма иерархии первых Хомо - стая Альфа-доминанта (наглядно стая обезьян). Она же семья Патриарха. И это первый минимальный таксон человеческого социума. Если отождествить индивидуум с атомом, то стая уже будет как радикал для полимеризации, допустим, что -СН2- в углеродной цепочке. При этом Хомо сапиенс запустил процесс периодических (непрерывности не было!) научно-технических революций (НТР), которые в свою очередь периодически порождали разнообразие форм и значит иерархий. Таким образом разнообразие растет и далее будет. В общем, никакой стихийности, а четкая закономерность, которую маниакально не хотят замечать западные социологи и копирующие их отечественные мартышки. Почему не хотят? - в сущности понятно ...
      В итоге никакой особой искусственности и косметических модификаций. Люди конечно выдумывают разные концепции и доктрины - как же без фантазий! - и даже организовывают целые эксперименты с народами - но жизнь (История!) беспощадно выбраковывает все, что не соответствует ее законам, т.е. основам бытия. Что значит беспощадно? - И каким образом? Самым действенным - народы, которым навязали противоестественные правила, отправляются в небытие раньше положенного им срока. Нет, они не вымирают в одночасье как от эпидемии, и совсем не обязательно подвергаются геноциду. Но они быстро теряют пассионарность и как следствие - хиреют, утрачивают творческую потенцию (глупеют), 'заболевают' скрытой детофобией и прочими социальными хворями, уменьшаются числом. А кроме того теряют свою культурную само идентичность, системные связи, атомизируются и в конечном итоге легко поглощаются другими народами, которые застрахованы от вредных социальных экспериментов. И что любопытно, подобная этническая аннигиляция отчасти напоминает последствия тотальной войны - женская часть побежденных инкорпорируется победителями, а мужская доживает свой век на исторической свалке.
      В итоге после всех инноваций и выбраковок складывается нечто вроде фрактального расширения и разнообразия от первородной стаи приматов.
      > в третьих - генетически предопределённым для каждой формы жизни (и для человеческой особи) стремлением индивида к максимуму эргономики поведения.
      Решили заимствовать чужой термин 'эргономика'? - т.е. изучение трудовых процессов с целью создания оптимальных условий труда - так обоснуйте его для социологии и дайте определение. Если претендуете на научность, значит надо соответствовать. Кажется, об этом уже писал вам.
      Что означает 'стремлением индивида к максимуму эргономики поведения'? У вас есть доказательные примеры? Или это умозрительные плоды так называемого 'закона Паршева'? - который, кстати, тут же упоминается. Если это только частный случай - при определенных условиях и для особого типа людей - это одно. А если подразумеваются некие общие правила - это уже полная чушь.
      Вся История человечества наглядно демонстрирует импульсное, спонтанное рождение любого народа. И уже далее - формирование им собственной оригинальной культуры, рост, усиление, освоение им новых ареалов ('по Паршеву' совершенно невыгодных). А затем - если судьба уберегла от уничтожения в войнах - наступает медленное старение и в конце пути этническая смерть. Но на смену приходят другие молодые или еще не старые народы. И примеров этому сколько угодно. Вся История.
      В общем, никакой 'тепловой смерти' человечества - по Клаузиусу, Паршеву или кому-то еще - не было и не предвидится. Бездоказательная ахинея. То же, кстати, подтверждается и эволюцией жизни на Земле, которой уже более 4 млрд. лет. Но она лишь все более усложняется.
      На этом заканчиваю, а ваши 'энергетические коконы', ссылки на пошлую 'Wiki' и прочие странности как бы не замечаю. Не буду также распространяться об антиправославии, да и в целом об агрессивном атеизме. Об этом предостаточно писал и на форуме СГКМ, и в 'Тройка-семерка-туз', которую вы конечно же не читали. Религия, это скелет культуры народа. А без скелета культура быстро - буквально за 2-3 поколения - превращается в нечто аморфное, лишенное иммунитета, легко подверженное пропаганде, чужому влиянию и в целом лишает этот народ способности сопротивляться вызовам извне. Антиправославие - это по сути русофобия. И если последнюю уподобить раковой опухоли, то оголтелый атеизм - первая стадия таковой.
      С эмоциональной позиции - рассуждения в вашей статье обоснованы и даже достойны некоего соучастия. Действительно, не ладно что-то в королевстве датском - начальники, гнилая 'элита', попытки переписать историю и прочие гадости. Надо же бить в набат! ...
      Зато с научных позиций - ни логика, ни постулаты никуда не годятся. Они не только далеки от научного доказательного подхода, но по технологии 'городить огород', в котором только сорняки - весьма близки нелюбимому вами Бушкову - и дался он вам?
      В общем, фэнтези.
      А раз так, то обернули бы все в литературный сюжет и утерли бы нос этому Бушкову ...
      
      Ягун Евгений.
      
    2. Тсаис Селке (tsais.selke@yandex.com) 2017/07/28 11:55 [ответить]
      > > 1.nike1234
      >С точки зрения историка, вероятно, все корректно, да и с точки зрения обывателя.
      >Однако, история не должна являться самоцелью. С моей точки зрения, она должна (может изучает, а я не знаю?) "эволюцию" общества, как, например, эволюцию животного мира. И давать прогнозы на будущее, исходя из найденных закономерностей развития общества.
      >Кстати, читал как то про циклические закономерности борьбы бандитов и власти в древнем Китае.
      >В эволюции же, понятие справедливость отсутствует. То есть существует только на шкурном уровне, не влияя на исторические процессы (эволюцию общества, разных и взаимных).
      >Опять же, накопление богатства индивидуумами - свойство биологических особенностей членов общества (людей, то есть).
      >Посему, если рассматривать историю, как (если) науку, надо бы ей рассматривать более широкие аспекты существования человечества и в разных разрезах, мне кажется.
      
      Закономерности борьбы власти и бандитов, тоже факт и следствие объективной необходимости следующий из тех же довлеющих факторов, что и история. Я пока не закончил статью 'Власть и Криминал' (она уже готова на 99%) но пока нет времени всё перечитать и закончить текст. Суть статьи в том, что власть и криминал - имеют перед собою одни и те же цели, но различные методы их достижения.
      Вот Вы пишете - '.. накопление богатства индивидуумами - свойство биологических особенностей членов общества ..'. Это в общем-то неверно. Например феномен камикадзе, более яркий и неадекватный тип поведения индивида в социуме, никак не определяется как - '.. свойство биологических особенностей ..' Это так называемая - закреплённая воспитанием форма поведения. И в природе, 'накопительство' не поощряется. Всегда есть 'голодные', готовые 'накопленное честным трудом', употребить по назначению. То, что Вам это кажется естественным, говорит о той глубине, на которой начинается формирования этого искусственного представления (это МОЯ погремушка!).
      Объективность науки история возможна, но при этом она несомненно утратит своё манипулятивное действо на индивида и поэтому, как минимум на уровне элиты, объективность не нужна и даже вредна.
      Необходимо покинут раз и навсегда мир Птоломея, где Вселенная вращается вокруг Земли. Я говорю о том, что антропоцентризм, следствие нашего стихийно возникшего мировозренния, полезного в случае ограниченных знаний о внешнем мире, но как показывает практика - смертельно опасного в случае техногенной цивилизации.
      
    1. nike1234 2017/07/26 20:00 [ответить]
      С точки зрения историка, вероятно, все корректно, да и с точки зрения обывателя.
      Однако, история не должна являться самоцелью. С моей точки зрения, она должна (может изучает, а я не знаю?) "эволюцию" общества, как, например, эволюцию животного мира. И давать прогнозы на будущее, исходя из найденных закономерностей развития общества.
      Кстати, читал как то про циклические закономерности борьбы бандитов и власти в древнем Китае.
      В эволюции же, понятие справедливость отсутствует. То есть существует только на шкурном уровне, не влияя на исторические процессы (эволюцию общества, разных и взаимных).
      Опять же, накопление богатства индивидуумами - свойство биологических особенностей членов общества (людей, то есть).
      Посему, если рассматривать историю, как (если) науку, надо бы ей рассматривать более широкие аспекты существования человечества и в разных разрезах, мне кажется.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"