Аннотация: обзор рассказов конкурса "Укол ужаса-5"
Открытое письмо
организаторам конкурса
"Укол ужаса-5".
Разрешите поинтересоваться...
Вот уже, сколько времени хожу вокруг литературного конкурса "Укол ужаса-5". Даже "сбросил" по рассказу для каждой из номинации, а успокоиться не могу. Почему? - Всё очень просто.
Человеку нормальному претит играться с ужасными явлениями в жизни. Литератор, если он нормален разумом, не станет смаковать "страсти-мордасти" в своих произведениях. А тут, пожалуйста вам, целый конкурс на тему - кто из писателей самый сумасшедший. Кто сподобится так написать, чтобы у Читателя кровь в жилах застыла, или, наоборот, - закипела.
Помнится в семидесятых годах прошлого века, весь народ Союза Советских зачитывался Валентином Пикулём. Славный был писатель. Это уже потом про него начали говорить, что он "спекулировал на нашем незнании своей истории". А в то время его книги из рук в руки переходили. Писал замечательно, читалось с упоением. Вот только описывались им эпизоды, порой, от которых подташнивало.
В его замечательном "Баязет" описывается такая сцена:
-Приводят к падишаху(?) пленного русского солдата. Приводят его два раба здоровенных - негр и цыган. И падишах говорит им: - Посадите нечестивца на кол и так, чтобы кончик острия вышел у него из кончика языка...
Представили себе эту сцену? Ну, и как вам? Я тогда впервые усомнился в нормальности фантазий популярного писателя.
И вот теперь мне представляется возможность начитаться вдоволь таких (и не только) фантазий. Я, конечно же, не премину этим воспользоваться - почитаю. И у меня, может быть, сформулируется некоторое мнение о прочитанном.
Только мне этого мало. Хочется поделиться своим мнением с Авторами написанного. А как это сделать ежели не в "Обзоре конкурсных рассказов".
А посему прошу разрешения у Организаторов конкурса "Укол ужаса-5" выступить обозревателем на ваших страницах. Надеюсь, что Авторы не будут против непредвзятого суждения с моей стороны.
С признательностью за внимание - Евгений Грошев-Дворкин.
Это письмо я отправил организаторам конкурса:
*Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2012/08/30 09:50 [исправить] [удалить] [ответить]
Добрый день, друзья.
К вам обращаюсь заблаговременно, чтобы потом не было разговоров:
-Да, кто ты такой? Кто тебе позволил? и т.д.
Прошу, не откажите прочитать и ответить на:
http://samlib.ru/d/dworkin_e_n/501.shtml
Ещё раз с признательностью - Е.Д.
На свой запрос получил положительный ответ:
1. Бондарева Ольга Игоревна ([email protected]) 2012/08/30 12:10 [ответить]
>Надеюсь, что Авторы не будут против непредвзятого суждения с моей стороны.
Ни в коем случае не против.
Спасибо за письмо и пояснение своей позиции.
И вот после этого, полный надежд на встречу с ужастиками, правомочно приступил к чтению чуть-чуть сумасшедших писателей. С целью понять - что движет человеком, которому не претит писать о жути, да ещё на конкурс.
Если пойму, то отвечу и себе и всем после обзора вами написанного.
Итак:
ДОБРОВОЛЬНОЕ СУМАСШЕСТВИЕ
'Пусть нам лешие попляшут, попоют.
А не то я, матерь вашу, всех сгною!'.
1. Vi - Нахцерер
Боже меня упаси учить кого-то как писать. Но вот что непонятно у Авторов от фантастик с примесью хоррора - любят они вставлять в текст разные словечки непонятные. Думают, что от них сюжет станет ужасней?
Возьмите в качестве примера для себя Н.В Гоголя. Разве ни он классик в описании всяких 'страстей-мордастей'? Однако довольствовался словами русскими в описании ГГ. За что мы ему благодарны.
Да, не трудно мне глянуть в Googl и отыскать там Вашего, Автор, 'Нахцерера'. Только зачем нам германские вурдалаки. У нас и своих хватает.
Рассказ получился. Но сюжет какой-то угловатый. С резкими поворотами при повествовании. А это лишает прелести Ужаса происходящего.
Править текст не стал - может так Автором и задумано. Но вот это предложение уж очень бросилось в глаза: 'Красавица была мать, да сама тоже слаба здоровьем была'.
Прочитал и, как будто побывал в далёком детстве. Сперва с Томом Сойером на задворках заброшенного в степи городишка, а потом в царстве кукольных персонажей театра Карабаса Барабаса. Вот бы все ужастики были такими.
Даже некоторая затянутость повествования. Этакая сонливость от палящих лучей солнца в провинциальном поселении. Там, где дети предоставлены сами себе и развлекаются, как могут - составила колорит сюжета.
А вот слова 'тараканчики', те без которых можно обойтись, не разрушая сюжет, присутствуют. Представляется, что если Автор дал бы рассказу вылежаться, то он и сам их увидел.
И потом: - почему действия происходят 'где-то', а не в России? И эти имена не фиксирующиеся памятью? Как бы было славно переместить этих ребят, например, в наше Поволжье. Дать им имена соответствующие... Что мы все лезем 'за кордон'? Там что - слаще? Эмоциональней? Не понятно.
Последнее о чём хотелось бы сказать:
- меня, на протяжении всего времени, при знакомстве с этим чудным рассказом, преследовала мысль, что историю эту рассказывает мне женщина. Милая женщина с доброй душой, не забывшая ещё всей прелести общения с куклами.
Приятно было почитать, дорогой Автор.
**********************************
3. Болотов Семён Сергеевич - Грабители могил
Неплохой сюжет, привязанный к заданию организаторов конкурса. Можно сказать, что славный. Однако... Написан рассказ, как бы второпях. Ему бы полежать трошки и, со свежим взглядом, подредактироваться. А так - весь 'цимус' растворился в незаконченности предложений, абзацев, прерванности мысли.
Но, как мне известно, редактор со стороны у этого повествования был. Не понятно только, почему Автор не внял полезным замечаниям.
Литературных успехов Вам, Автор.
******************************
4. Джиллиан - Искупление
Рассказ, который с первых строк держит Читателя в напряжении. Он ещё не знает, что должно произойти. Но что-то ужасное преследует его вместе с ГГ. Преследует неустанно. Преследует до роковой черты, после которой отступать некуда.
Обречённость, безысходность в создавшейся ситуации, заставляет оказаться на грани паники, на грани срыва. Хочется вскричать из последних сил... Но сил уже нет.
И тут, в самое последнее мгновение, приходит Он - Ангел-хранитель...
Сюжет достойный написание только женщиной. Женщиной верящей, что всегда найдётся тот, кто окажется сильнее всех жизненных ужасов. С кем не страшно.
Побольше бы таких женщин. Тогда бы и мужики не сидели без дела.
*************************
5. Семеусов Михаил Сергеевич - Дорога мести
Несколько не обычный сюжет для рассказа-страшилки. Этакий с запросом на тематику правовых норм. Очень полезный для сегодняшних будней России. Ну, что же - и эта тема приемлема для конкурса. Вот только жаль, что Семёны эти, рассказов подобных не читают.
Сквозь повествование рассказа, написанного, как мне кажется, человеком интеллигентным, прослеживается не умение Автора 'ботать по фене'. Если бы он обладал этим 'даром' полностью, то типаж ГГ получился более колоритным. А так, убийца уж очень воспитанным выглядит в разговоре с Мстительницей.
Но может это и хорошо?
*********************
6. Аликин Евгений Павлович - Трасса смерти
Дорогу, как говорится, осилит идущий. Вот и мне, наконец-то, встретился рассказ, написание которого требует не дюжей фантазии и... сумасшествия. Славный ужастик получился у Автора.
Присутствуют, правда, некоторые неточности в описании деталей, но это беда всех современных писателей, не обременённых всеобъемлющими знаниями из окружающей нас жизни. Достаточно и того, что Автор, это чувствуется, не понаслышке знаком с местом, где происходит действо.
Хотелось бы мне взглянуть в глаза написавшему этот рассказ. Чтобы я там увидел? Добрую улыбку, скрывающую истинный настрой человека на смертоубийство? Или радость жизни с некоторой ухмылкой при виде доверчивого Читателя? В любом случае хочу верить, что рассказ написан человеком отвлечённым от 'гастрономических изысков'.
Спасибо за рассказ.
*****************
7. Вербовая Ольга Леонидовна - Город демонов
******************
8. Фусман Лея Владимировна - Быль
Удивительный рассказ. Написан женщиной, а динамике, вложенной в сюжет, любой мужчина позавидует. Читается повествование на одном дыхании. И если бы не компактность сюжета, то можно было и задохнуться.
По тексту, по его конструктивной особенности - она не выдержана.
Есть неписанное правило разделять текстовку, пропустив одну строку, если Автор меняем место действия с сохранением действующих лиц.
Разделять текстовку, начиная предложение с красной строки, если по сюжету происходит смена действия, без изменения места действия. И т.д.
Всё это наз. построением абзаца.
Неплохо бы Автору познакомится с правилами выделения прямой речи, (мыслей, раздумий) ГГ. Но это так, - в порядке пожеланий.
А главное пожелание в том, что участвуя в конкурсе необходимо максимально и обязательно исполнять его условия. Только в этом случае можно рассчитывать на оценку со стороны Жури. В предложенном рассказе этого не ожидается.
И потом: хоть рассказ и интересен, увлекателен, но это не хоррор. Мне представляется, что рассказ ближе сюрреализму.
Последнее: если в рассказе присутствуют иностранные (специфичные) слова, то Автору следует в конце повествования давать ссылку на их значение, перевод.
Из уважения к Читателю, дабы ему не пришлось читать повествование со словарём.
Обзор составлен с учётом пожелания Автора
Надеюсь, мы ещё встретимся.
*************************
9. Поволжский Ростислав - Реаниматоры
Батенька, в другой раз я бы и посочувствовал Вам и всем несчастным, о которых рассказано. Но, позвольте, а где японский колорит, дорога хрен знает куда и все остальное? А ведь это было заявлено преноминаторами.
Сам рассказ удручающий, но не ужасный. Является, скорее всего, материалом для судебного следствия, но не для конкурса 'Уу-5'.
Примите мои недоумения.
***********************
10. Julieta - Сувенир
А, что - недурственный ужастик. Даже очень недурственный. Лучшего пока не встречал. Но это и понятно - только женщина может позволить себе так поиздеваться над мужчиной. Тем более, если он проявил слабость и открылся ей в своих симпатиях.
Ох, женщины, женщины...
Однако позвольте - а где соответствие требованиям преноминаторов?
Возьмём Ваш рассказ 'на заметку', но с оценкой спешить не будем. У Вас, Автор, есть время убедить меня в том, что требования организаторов конкурса выполнены.
Жду.
*****
11. Kerwin Karnel - Тёмка
Друг мой, Вы, случайно, с Juliet'ой не супротив друг друга сидели, когда писали сиё повествование? Уж очень профессионально написано (и это славно), но те же самые недочёты.
Хвалить мастера слова не буду. Это его и обидеть может. А вот с оценкой прекрасно написанного ужастика повременю. По тем же самым причинам. (см.выше)
Жду Ваших реакций на своё реноме.
*******************************
12. Мякин Сергей Владимирович - Зовущие за грань
Право же не знаю, что сказать.
Сумасшествия, как я его понимаю, в рассказе предостаточно. Может(!) Автор оторваться от реальности в Мир иной - хоррорный. Присутствуют и профессионализм повествования. К тексту претензий нет.
Несколько ушли в 'болотный туман' японские реалии второго плана. Хотелось, чтобы они более контрастней составляли фон рассказа. Но, рассказ показался самым сильным из повстречавшихся мне в этой подгруппе.
Примите мои поздравления и аплодисменты.
*************************
13. Рыскин Александр - Культ Чёрного Змея
Трудно сказать, что рассказ вызывает ощущение жути. Скорее интерес к повествованию. Сюжету, отдалённо напоминающему 'Покорение дикого Запада'. (Фильмы такие и сегодня смотришь с интересом.) И построение, отчасти, как в романах Луиса Ламура.
Нет, я не хочу сказать, что рассказ плагиатичен. Написан на очень высоком литературном уровне. Требования номинаторов выполнены безукоризненно. И все-таки воспринимается как боевик, нежели хоррор. Причём боевик завораживающий.
Спасибо Автору. Получил удовлетворение от прочитанного.
P.s. - А может быть это я сумасшедший, если меня не трогают страдания
литературных героев?
*******************
14. Ермакова Мария Александровна - Мой человек
Уважаемый Автор, должен признаться, что мне потребовалось некоторое время для того, чтобы прийти в себя после прочтения Вашего рассказа. Его сюжет, то как он преподнесён, не оставляет сомнения в Вашем профессионализме, как писателя. Из всех ранее прочитанных рассказов представленных на конкурс он - самый, самый.
Делать обзор такого рассказа я не посмел. Я написал миниатюру об ощущениях, которые меня посетили после его прочтения. Закончив, решил дать ей 'полежать'. Занялся повседневными делами. А вечером, вернувшись в Word, не нашёл своих впечатлений. Внучка стёрла.
Значит не судьба.
***************
15. Tragedy A. - Авария Мёбиуса
Больше тридцати лет 'утюжил' асфальт дорог Союза и России. А посему имею право сказать, что рассказ весьма реалистичен. И текст изложен без претензий. Странно только, что повествование ведётся от лица женщины. 'Слабо' им знать все тонкости дорожных перипетий.
Однако всё в рассказе соответствует заданной теме.
Хочется верить, что именно он доберётся до пьедестала.
Удачи Вам, Автор.
****************
16. Лобода Адриан - Остров вампиров
Очень миленький рассказ. Чем-то напомнил 'Остров погибших кораблей' А.Беляева. Вот бы все 'страсти-мордасти' были такими.
Текст только не доработан. Чувствуется ещё не 'набитая' рука писателя. Но это не страшно. Главное - стремиться вперёд.
Успехов Вам, Адриан.
*******************
17. Алмар Пейдж - Не дама
***************************
***************************
Нет, ребята демократы, - это не моё. Не укладывается у меня в голове понятие об удовлетворении от таких рассказов. Чем вызвана данная тематика, для чего?
Можно писать. Надо писать, если написанное оставляет в душе переживания - тёплые, разумные. Но вот ЭТО всё... Простите, но я пойду своим путём. И, если мне встретится в жизни кашмарик, я поделюсь увиденным с другом, со стаканом в руке. Но в стакане будет водка. В крайнем случае - портвейн. Но не кровь и не сопли покойника.
Общее ощущение от прочитанного в некоторых рассказов - как будто говна наелся.
Но я благодарен устроителям конкурса за возможность разобраться в этом хоровом хорроре. Простите меня за не адекватность. Честь имею.