Смотрится и звучит донельзя банально, но так оно из жизни вероятное. Ведь почти все мои нынешние благосклонные читатели являются дилетантами. Разумеется, в самом наилучшем этимологическом смысле этой номинации. Так как в толковом переводе cлово "дилетант", заимствованное c итальянcкого, означает человека, бескорыстно, любовно наслаждающегося чем-либо.
Теперь же мне нужны именно те читатели, кто имеет не только несказанное удовольствие от прочтения, кое-чего мною написанного, но также умеет зарабатывать деньги на прочитанном. Подразумевается, не забывая о корыстном интересе самого автора.
В заинтересованную когорту тех, в ком безусловно нуждается ваш автор следует зачислить постоянного издателя, редакторов, корректоров, внутренних и внешних рецензентов. И конечно же литературного агента.
Литагент и востребован искренне вашим писателем прежде всех. О нем, обо мне и пойдет сейчас наша письменно-печатная речь.
Задач у моего вероятного литературного агента множество. Отнюдь не все они просты и непритязательны. Не совсем вкратце перечислим основные.
Прежде всего ему надлежит учесть, что в работе с издателями и редакторами он выступает полпредом весьма одиозной, неоднозначной личности. Неспроста автор, чьи произведения он должен представлять и продвигать, пользуется псевдонимами. Причем за 7 лет моего романического сочинительства в России не был опубликован в бумажном пейзажном виде ни один из моих романов.
Не скажу, что издатели вкупе с редакторами напропалую открещиваются от меня, как от нечистой, темной силы, но некоторые безбожники ведут себя очень похоже. Бог им судья и вечный огонь в геене огненной... Кстати, места и морды, средь каких уж не стоит метать бисер, я готов при случае сообщить.
Cтало быть, моему литагенту доведется изначально отделять православных овец от безбожных козлищ неокоммунистического, неосоветского толка, пошиба, окраса. А это не так-то легко в наши эклектичные времена, куда влезли и жук и жаба, конь с копытом, даже рак с клешней. И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди. Но это так, к слову, которого из печальной песни не выкинешь.
Ярко выраженных антикоммунистических и антисоветских взглядов автор от своего оптимального литагента все же не требует. Хотя он или она обязаны знать, whо is whо в кириллической транслитерации.
Кроме того, моему возможному литагенту, возможно, литагентессе придется представлять авторские произведения, уже распространенные в рунете на десятках сайтов. Cодержательно с творчеством автора знакомы десятки тысяч российских читателей. К моему сожалению, покамест не в той форме, в какой автору хотелось бы увидеть свои повести и романы.
C 2008 года мною были опубликованы в рунете фантастический роман "Иная реальность", 3 научно-фантастических повести из цикла о звездных рейнджерах, военно-фантастический роман "Мир вашему миру" под рабочим названием "Ползучая война", 2 больших романа-фэнтези дилогии "Шестикнижие инквизитора", а также ареталогия "Блаженство по Августину".
Начнем диахронически и хронологически.
Повести звездных рейнджеров существуют в набросках с конца 90-х годов прошлого века. И до сих пор представляют собой не более, чем черновики. Cтепень их завершенности и готовности составляет около 20-25% от задуманного. Причем еще две повести в 10 авторских листов мною пока нигде не публиковались. А сам цикл задуман, рассчитан на 10-12 произведений.
Cтоль же невыполнимо без постоянного издателя и долгосрочного договорного сотрудничества взаимовыгодное продолжение моей военной фантастики, начатой "Ползучей войной" в 2010 году. Пусть себе роман "Мир вашему миру" закончен на 60%, а его никак неопубликованый сиквел недовыполнен на те же первоначальные 20-25%.
Моя проба пера в пространном романическом жанре - "Иная реальность" - находится в готовности до 70%, љ 2013 года. Однако на многих ресурсах интернета найдутся ранние черновые редакции романа, доведенные до 30-40% завершенности.
Несколько лучше дело обстоит с "Шестикнижием инквизитора". Все книги в замысле данной религиозной фэнтези, љ 2014, доведены до 80-85% и совершенно готовы к профессиональной редакторской обработке в гранках и корректурах.
Мой новый историко-теологический роман "Блаженство по Августину" завершен приблизительно на 50-60%. Ему аналогичное произведение под рабочим названием "14-й апостол" только начато в этом году.
Что понимает автор, говоря о готовности и завершенности, без труда можно уяснить, сравнив, к примеру, черновой пролог повести "Авантаж", пребывающей в небрежении, и теперешнюю завязку романа "Коромысло Дьявола", с 2010-го подверженную основательному авторскому редактированию.
Черновики черновиками, а накропать незатейливый романчик в 10-15 листов или повестушку в полтора сумеет любой графоман. Зато не каждому дано довести их до ума, чтобы очумелый редактор потом не изрыгал матерных воплей по адресу бездарного косноязычного сочинителя.
К безнадежным графоманам автор этих строк вовсе не принадлежит. И довершить начатое вполне способен. Отсюда возникает резонный вопрос, почему же этот автор выкладывает в мировой паутине явно недоделанные опусы?
Ответ незамысловат как в катехизисе: в основном для сохранности на всякий несчастный случай.
Поскольку, кроме тиражирования, копирования, распространения, человечество не знает сколь-нибудь надежных, долговечных способов сохранения интеллектуальных трудов.
И рукописи горят, а файлы с концами удаляются, затираются; носители информации смертельно разрушаются. И человек фатально, предопределенно, информативно смертен. Нет никого, кому рано или поздно не предначертано умереть. Нет ничего во Вселенной, чему не суждено покончить те или иные счеты в намеченный срок своего существования. Кому что, а долговечность всегда короче вечности, как бы ее ни трактовать.
Тем более стоит побеспокоиться заблаговременно о своем многотрудном творчестве тому, кто не желает понапрасну растратить, потерять, утратить собственное время, благие мысли и труды.
Мой первый роман я писал, доделывал, переделывал на нелегальном положении под угрозой ареста, когда за мной охотились менты и гебисты. Поэтому и надо было "Иную реальность" поскорее выпустить в свет, чтоб моя беллетристика не пропала пропадом, изъятая при обыске.
C тех пор мало что изменилось в моих обыденных взаимоотношениях с этими вот союзными царствами-государствами земными, с их прислужниками и приспешниками. Хотя по-прежнему на мне не висит чего-либо криминального помимо литературно-публициcтической деятельности. Так что на отсидку мне опять можно отправляться с чистой совестью, снова лишившись свободы со спокойной душой. Знать не зря попутно описывал в качестве пейзажа и антуража Республику Белороссь, к дьяволу ее брось.
И этот вот государственный подход приходится учитывать всем моим профессиональным читателям. В первую очередь литературному агенту, какой мне нынче крайне необходим в меру мною написанного, отредактированного и опубликованного в свободном цифровом виде для интернет-пользователей.
Предлагаю какому-нибудь смелому соискателю дерзнуть и рискнуть с предварительным условием заработать от 10 до 40% от общего авторского вознаграждения. Каждый труд благословен оплатой.
По идее приветствуется во благо широкая образованность. При этом пол, возраст, дипломированность, опыт предыдущей сходной деятельности кандидата - решающего значения не имеют. Требуется всего лишь проявить профессионализм и компетентность, которые приобретаются практическим путем в процессе работы с издательствами.
Впрочем, имеется одно существенное ограничение. Литагент должен обладать возможностями непосредственно, лично контактировать с ответственными работниками издательского бизнеса. Следовательно, приоритетным местожительством для него либо для нее могут быть Москва или Санкт-Петербург, соответствующие области, как там бишь их зовут.
Общаться с далеким автором литагенту зачастую придется по е-mаil и по телефону. Со всем тем личные встречи вживе организуются по мере надобности.
Мгновенный ответ не обещаю. Но номер контактного телефона могу дать.