Фролов Владислав Викторович : другие произведения.

Портрет Бога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новая модель мира, богочеловеческий фактор в мироздании


  

Владислав Фролов

Портрет Бога

(тезисы досужих размышлений)

  

Вступление

   Портреты можно писать по-разному. Вот мы изображаем овал лица человека, цвет
и разрез глаз, цвет и длину волос, цвет лица, форму ушей, носа, рта и т.д. Мы устно описываем их так: у человека удлиненный овал лица, темно-карие раскосые глаза, черные длинные волосы до плеч, брови срослись на переносице, уши маленькие, закругленные и т.п.
   А можно писать портрет от обратного. От того, чего не наблюдается. Например:
у этого мужчины неопределенный овал лица; из-за надвинутой шапки невозможно определить форму ушей; похоже, на голове совсем нет волос, трудно определить цвет глаз, но видно, что они темные; в сумерках были едва различимы отличительные особенности лица, но губы растягивались при разговоре и были скорее тонкими, чем пухлыми. И так далее. Мы мало получаем информации о внешнем виде описанного человека, но какую-то информацию получаем все равно. Например, как он двигает головой, как она сидит
на плечах. Мы отметили некоторые детали одежды и, в частности, то, что человек
по каким-то причинам не хочет, чтобы его узнали и описали до мелочей. Однако, это уже детали и психологического портрета. Все же какую-никакую информацию о человеке мы получили. Наверняка, психологи и криминалисты смогли бы добавить к этому описанию
от обратного еще много нюансов.
   Людям нужны описания. Они дают нам определенность, помогают понять свое место в системе координат.
   Человек так устроен, что ему требуются доказательства. В том числе
и материалистические доказательства существования Бога. Человечество когда-нибудь их обязательно получит. Почти две с половиной тысячи лет потребовалось ему, чтобы убедиться в правоте философского предвидения Демокрита о том, что мир состоит
из атомов, летающих в пустоте. Но священные книги действительно дают нам картину сотворения мира, представление о том, какую субстанцию мы называем Богом, и, главное, почему человек является частицей Бога. Поняв это, мы получаем представление о смысле жизни человека - гуманоида с планеты Земля.
   А может быть, нам и не нужно писать портрет Бога? Может быть, он уже написан задолго до нас и давно стоит на своем вечном постаменте. И с него смотрит на нас мудрый старик своим всепроникающим взглядом, пронзая десятки нанесенных слоев наших лукавых измышлений.

В начале было Слово

  
   Я не делю людей на верующих и неверующих. Я делю их на знающих и незнающих, на неведающих и сведущих.
   - Вы не верите в Бога, - говорят мне.
   - Нет, - отвечаю я.- Я не атеист. Я - материалист.
   Я не верю в Бога потому, что знаю, что он есть. И хочется надеяться, мне известно, кто он. Точнее, какая субстанция является Богом.
   Необязательно верить в то, что дано нам в ощущениях непосредственно или посредством приборов. Зачем верить в то, что можно увидеть, потрогать, использовать? Например, верить в то, что стоит стул, на котором сидят, бумага, на которой пишут, электрическая энергия, которая течет по проводам и превращается в тепловую или иную энергию. Это существует безусловно, объективно, непосредственно доказуемо.
   Точно так же безусловно, объективно и несомненно доказуемо существует Бог. Только в первом случае мы уже можем убедиться в существовании предмета или энергии непосредственно, а во втором пока что имеем возможность лишь на основании многих древних источников, размышлений и сопоставлений как-то обозначить макет материально существующих явлений.
   Лишь когда человек не знает, что есть на самом деле, включается абстрактная вера, всегда имеющая корни в суевериях. И применительно к Богу вера всегда вырастала из суеверий, религиозно представленных, красиво оформленных. Большинство людей верят либо традиционно в силу воспитания, либо "на всякий случай". А вдруг поможет? К кому же еще обратиться за помощью, как не к высшей силе?
   А что есть в сознании человека высшая сила? Бог? В него верить можно просто,
не задумываясь, тем более что написано столько священных книг при наличии нескольких мировых религий.
   Не помню точно, кому из великих умерших приписывают такую фразу: нам не нужно доказательств существования Бога, у нас есть Евангелие.
   Я долго относился к этой фразе как к схоластической, подтверждающей принятие безоговорочно и однозначно священных книг, и главное - безоглядную веру в описанные
   в них события, которые принимались за неоспоримые факты. Мне казалась такая позиция воинственно верующего человека очень узколобой и даже странной в наш продвинутый век.
   Однако с годами пришло понимание, что по сути своей приведенная фраза точна буквально, хотя вкладывать в нее можно разные смыслы.
   Между тем в различных источниках существует как описание Бога, так и описание сотворения мира. Это есть в эзотерической литературе, написано на санскрите, в шумерских источниках. Однако они менее известны широкой публике. Наиболее читаемы Библия
и Евангелие, и именно там можно найти все или, по крайней мере, достаточно того,
что относится к пониманию, что такое Бог.
   Действительно, в Евангелие от Иоанна написано, как создавался мир, и что
за субстанция выступила при его сотворении созидающей силой, каковой является и по сей день. Вспомните всем известную фразу: вначале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
   Таков перевод с греческого, на котором было написано Евангелие от Иоанна.
Однако в греческом языке слово "logos" имеет до 30 значений, и только самое распространенное из них обозначает "слово". Вторым и третьим по распространенности значениями "логоса" являются "часть", "частица". Подставьте одно из них в текст вместо "Слова", и выйдет следующее: вначале была частица, и частица была Богом, эта частица
и есть Бог.
   Очень емко, сознательно упрощенно дана квинтэссенция сотворения мира. Вначале была частица, которая стала носителем Бога, она и является Богом, дающим жизнь
во Вселенной.
   Библия наполнена описанием характерных черт, присущих Богу. Из прочих выберем некоторые, которые ложатся в контекст нашего описания. В священном писании Бог всегда проявляется частицей некоей энергией, которая зажигает куст, сыплется с неба золотым дождем, сжигает дотла Содом и Гоморру.
   Представим себе, что эта божественная частица является частицей некой энергии, которая распространяется во Вселенной. У нее потрясающие характеристики! Эта энергия, носителем которой является неизвестная нам пока частица, обладает такой потенциальной силой, с которой не сравнится никакая термоядерная энергия. Она превышает скорость света, действует одновременно в разных направлениях, она проникающая и вездесущая.
Для нее время не имеет принципиального значения, потому что она сама создает время
и влияет на скорость его течения. Она обладает всеми признаками, приписываемыми Богу
в священных книгах, и в этом смысле она и есть Бог. Как пишет апостол Иоанн, это Слово (ст.14 Евангелие от Иоанна), эта энергетическая частица "стала плотью и обитало с нами, полное благодати и истины". Так был сотворен мир плоти.
   Это вполне материалистическое представление. Оно реально, абсолютно понятно,
в него незачем верить, вокруг него незачем курить религиозный фимиам.
  

Если звезды зажигаются

   Есть такая красивая фраза: если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. Только представляется, что в этой фразе скрыт также действительный, а не просто иносказательный смысл, и стоит отнестись к ней и понять ее буквально, поискать в ней причинно-следственную связь - основу существования Вселенной.
   Во Вселенной много солнц и еще больше планет. Наверное, есть планеты с условиями жизни, сходными с земными, где есть вода, растения, животные, и где температурный режим приблизительно схожий с нашим. А если есть сходные условия, то должны там жить и подобные нам гуманоиды. Сходное рождает подобное. На таких планетах жизнь может иметь другие формы. Условия существования могут быть совершенно иными (иной состав атмосферы, где нет кислорода, а преобладает, допустим, азот или водородная среда
с чрезмерно высокими температурами). Наука в отдельных своих теориях склоняется к тому, что на Земле когда-то преобладала жизнь в азотной среде, а кислород в определенный момент развития Земли стал ядом для большинства растений и живых организмов. Большинство из них погибло. В глубинах океанов и сейчас есть некие водородные оазисы, где температура среды превышает сотни градусов по Цельсию, и в которых тем не менее существуют живые организмы. Значит, и там, в глубинах нашей планеты, как и на других планетах Вселенной, может произрасти разумная жизнь. Где-то могут жить гуманоиды, ничем не похожие на нас не только лицом, фигурой, способом передвижения и т.п.,
но и вообще физиологически, кроме одного - способности и возможности производить специфическую энергию.
   Возьмем нашу Землю в качестве типичной представительницы космических тел,
на которой есть разумная жизнь. В эзотерической литературе описывается несколько рас, предшествовавших нашей расе - человека разумного, которому, как предполагается,
от 10 до 50 тысяч лет. Перед нами жила раса атлантов - людей большого роста
и выдающейся силы. До атлантов Землю населяли лемурийцы, которые тоже были гораздо выше современного нам человека и обладали возможностью выходить в информационное поле земли, общаться "с тем светом". Это было дано им как бы "от природы". Их души
и мозг были приспособлены для такого взаимодействия. До лемурийцев жили своеобразные люди - гуманоиды очень большого роста (в десятки метров). Применительно к ним вообще имеет смысл говорить не о росте, а о размерах. Они не обладали твердыми телами. Они были эфирны. Их тела, возможно, вообще были полупрозрачны. Эти гуманоиды обладали головами, руками и ногами и, в основном, были похожи на нас внешне, но в силу своих физиологических особенностей были более тесно связаны с энергетикой земного
и космического пространств. Кстати, они не имели половых различий, размножаясь делением клеток.
   Не описано достоверно, как выглядела Земля в те времена. Однако представляется, что и Земля не обладала тогда большой плотностью, температура на ней была гораздо более высокой, нежели сейчас. Значит, наша планета обладала большими размерами, тяготение
к центру планеты было менее значительным, атмосфера более разреженной, земное ядро менее плотным.
   Не подлежит сомнению, что звезды, сгорая, остывают и уменьшаются в размерах.
И наше солнце тоже, как любая звезда. И с планетами солнечной системы происходит
то же самое. Все в мире остывая, уменьшается в размерах и одновременно с этим приобретает большую плотность. Все уменьшается в размерах, в том числе Земля
и животные с растениями, живущими на ней. Люди от расы к расе уплотняли свое тело, уменьшаясь в размерах ровно настолько, насколько это требовалось, чтобы соответствовать плотности Земли, ее температуре и условиям тяготения.
   Ученые имеют целый ряд теорий, почему погибли огромные динозавры. В последнее время одной из самых часто упоминаемых причин приводится падение на Землю огромного метеорита, что привело к смещению земной оси, километровой облачности, похолоданию и, в результате, гибели растений и животных. Возможно, в какой-то части такие предположения верны, однако и без упавшего метеорита изменения в растительном
и животном мире обязательно бы произошли. В силу изменения плотности Земли.
Да и смещение наклона земной оси может иметь в основе своей ту же причину. Падение одного из крупных метеоритов здесь явилось бы только катализатором процессов, уже набравших к тому времени определенный потенциал.
   Огромные динозавры исчезли не потому, что произошло падение на Землю крупного небесного тела, а в силу того, что сами динозавры стали очень большими для Земли, плотность и тяготение на которой существенно возросли. Такие крупные тела, которыми они обладали, не могли дольше существовать при новых условиях тяготения на планете. Динозавры либо уменьшились, превратившись в птиц, либо вымерли, причем далеко
не сразу. Весь процесс занял много миллионов лет. Одномоментно большие по количеству группы динозавров могли, конечно, умереть в силу земных катаклизмов, но если бы последних и не произошло, они вымерли бы все равно в силу описанных причин уплотнения земного ядра.
   Вместе с животным и растительным миром изменялись и расы гуманоидов, уменьшаясь в размерах в связи с уплотнением собственных тел. Это чисто физиологические процессы, но они сопровождались и процессами более глубокими, связанными
с возможностями энергетических преобразований. Изменяться могло все в людях и вокруг людей. Неизменным в основе своей оставалось опять же главное - способность генерировать и транслировать специфическую энергию, и ради этой способности, присущей гуманоидам, можно было жертвовать всеми другими физиологическими характеристиками.
   Так для чего и кому нужно, чтобы зажигались и горели звезды? И если в них заложена колоссальная энергия термоядерного синтеза, то откуда она берется, ведь мы же знаем, что энергия не возникает ниоткуда и не исчезает никуда? Значит, она кем-то
или чем-то произведена, видоизменилась и проявилась в горении звезды. Откуда эта энергия,
что зажгла наше солнце, зажигало до него подобные ему и продолжает зажигать новые? Каково предназначение звезды по имени Солнце и для чего она дает солнечный свет?
   Предназначение звезд - давать физическую энергию для жизни на планетах.
Когда-то в средние века ни у кого не вызывало сомнений, что центр Вселенной - это наша Земля, а солнце вращается вокруг нее. С тех пор, как человечество признало, что это не так, и что именно солнце как звезда является центром притяжения планет, возобладала иная теория строения мира. И сейчас общепризнанно, что все возникло от неких процессов, происходивших при образовании Вселенной, и именно образование Вселенной
и космические процессы, с этим связанные, являются точкой отсчета образования мироздания. Но так ли это? Или передача солнечной энергии есть один из необходимых процессов, который является безусловно важной, но тем не менее лишь вспомогательной, обеспечивающей функцией для чего-то еще более важного, вечного, более весомого
и жизненно необходимого космосу в самом широком понимании термина "космос".
   Научным фактом является то, что наша Вселенная расширяется. Справедливо предположить, что именно так происходит и с другими Вселенными. Притяжение к центру Вселенной уменьшается, силы тяготения отдельных планет к звездам становятся менее значительными. При этом плотность отдельных объектов Вселенной (звезд, планет, астероидов и т.д.) увеличивается, их объемы уменьшаются, образуя пустоты такого рода, в которых не доминирует единое тяготение. Рискованно, но можно предположить, что обозначенные пустоты заполняются иной энергией, действующей в иных векторных направлениях. Возможно, это есть своеобразный процесс размагничивания Вселенной, возникновение предпосылок для образования новых плотностей (плотей) космоса. И когда силы тяготения достигнут наименьших значений, а плотность отдельных объектов во Вселенной - наибольших, опять сможет образоваться энергетическая среда разновекторной направленности, заполненная своеобразной энергией, которую мы назовем здесь божественной энергией, или Святым духом, создаваемым гуманоидами, живущими на космических объектах. И эта энергия, накопленная, получившая свою плоть и общую направленность, снова зажжет звезды в космосе и образует новую Вселенную.
Если сказанное логично, тогда усиленное воспроизводство божественной энергии - Святого духа неминуемо должно и будет возрастать по мере остывания и размагничивания Вселенной. А производящий его элемент обязательно должен увеличиваться в количестве. Иначе не возникнет необходимой критической массы Святого духа, который есть энергетическая плоть космоса.

О смысле жизни

   Мы рождены для вдохновенья, для звуков чудных и молитв, - писал А.Пушкин.
   Мы подошли к вопросу, который является центральным в построении определенной модели мира. Имеется в виду, конечно, вопрос о смысле жизни человека, который задавал себе каждый живущий на Земле. Для чего я вошел в этот мир? Для чего я живу? Ради чего живу? Для чего страдаю? Почему не вечен? Какой в этом смысл?
   И каждый человек давал себе на эти вопросы свой собственный ответ согласно своим интересам в определенный период жизни. Причем в разные периоды жизни человек мог давать различные ответы. Однако, какие бы ухищрения не предпринимал каждый отдельный человек - уходил от ответа в религиозные представления, искал утешение в семье и родных, оправдывал свои деяния интересами и целями прогресса - все это изобретения
для самооправдания, и, по сути, фальшивый занавес, за которым удобно прятаться
от необходимости действительного ответа на поставленный вопрос о смысле жизни.
   М.Веллер утверждает, что смысл жизни человека в изменении мира сообща, так как только человек обладает избыточной энергией, и именно это обладание отличает человека
от животного. Эта особенность побуждает людей создавать произведения искусства, литературу, науку, осмыслять сложные природные и социальные процессы.
   Однако, все перечисленные мотивы в поиске смысла жизни так или иначе относятся
к роли и деятельности отдельного человека в обществе, в сообществе в другими людьми, когда он вкладывает свою толику в общее дело. Но какое дело?
   Возможно, русские религиозные философы - Н.Бердяев, В.Соловьев - ближе всех подошли к пониманию смысла жизни человека через обоснование его божественной сущности. Однако они в силу воспитания, культуры, традиций и веры всегда оставались
в плену своих религиозных представлений, и как только доходили до естественного вопроса: зачем Богом был создан человек, сразу становились в тупик. Все их исследования данного вопроса на этом заканчивались, и дальше начиналась чистая религия, основанная, с одной стороны, на вере, с другой - на религиозных воззрениях и священных книгах, прежде всего Библии и Евангелии, воспринятых в качестве дарованного чуда, а не буквальных источников. Когда эти религиозные философы говорили о том, что в каждом человеке есть Бог, что и делает каждого человека "богочеловеком", они подходили к вопросу о создании человека и все же оставались на традиционно религиозных позициях.
   Н. Бердяев, утверждая, что если исчезнет человек, исчезнет и Бог, приводил фразу Экхарта Хохгеймского "Бог есть, если есть человек", указывая, что божественный процесс совершается в глубине духовного мира человека. Кажется, что Бердяев, говоря о том, что Бог рождается в человеческой душе, все же не предполагал, на пороге какого глобального вывода он находился.
   Несколько с другой стороны подошел к несостоявшемуся открытию В. Соловьев.
Его слова о том, что богочеловек - это мысль о высоком космическом призвании, и его предположение, что в мире есть три начала - природа, личность человека и божественное начало - это другая дверь в ту же комнату, на пороге которой остановился Н. Бердяев. И оба не перешагнули порога, поскольку оба отделяли человека от Бога, и один полагал,
что богочеловеческий процесс - это реальное взаимодействие человека и Бога, а другой, что слияние человека и Бога - процесс грядущего. Отделив человека от Бога, русские философы, по сути, отказались от проникновения в тайну богочеловечности. Они не задались вопросом: а может быть это слияние Бога и человека уже произошло в незапамятные времена?
А если так и было, то, может быть, это слияние и есть условие существования Бога, и без исполнения этого условия ничто не может существовать?
   Господь создал человека из благожелательности, говорит Библия. То есть, - делая благое дело. Господь облагодетельствовал. Но кого, для чего? Ответа на этот вопрос никто не дал, полагая, что далее лежит божественная тайна, некий промысел Божий.
   Однако мы вполне можем и должны поставить такой вопрос, пусть для начала -
в следующем виде: для кого или для чего сделал благое дело Господь, создав человека? Кого он облагодетельствовал? Самого человека? Но человека тогда еще не было, он его еще
не создал. Да и само по себе что за благо - создать существо для страдания, выживания, потрясений и т.п.? Может быть, человек - благо для природы? Так она без человека разумного гораздо лучше "себя чувствовала", судя по тому, что человек сделал с природой Земли. Бог облагодетельствовал животных? Так именно их, согласно Библии, Господь дал людям в пользование.
   Так для чего же? В чем смысл содеянного и описанного в священных книгах?
   На все или почти все перечисленные выше вопросы мы сможем дать ответ, если ответим на главный вопрос: в чем смысл жизни человека? Ведь смысл нашей жизни обязательно должен быть связан со смыслом нашего существования как физиологических объектов, находящихся в космосе.
   Вернемся к тому тезису, что все и всегда рассматривали смысл жизни применительно к отдельному человеку, к индивидууму. Это принципиально неверный подход. Смысл жизни нужно рассматривать применительно ко всему человечеству. И говорить надо о смысле жизни всего человечества, а не отдельного человека. Как бы человек ни был встроен
в общество, какими бы общими целями не были продиктованы его действия - это только суть его социальная роль, укрепление устойчивости для выживания человека как вида,
как физиологического объекта. Применительно к проблеме смысла жизни,
для проникновения в ее сущность и ее понимание говорить о смысле жизни отдельного человека так же неверно, как рассматривать в микроскоп отдельную песчинку, не замечая песчаной пустыни; как пытаться понять действия одинокого муравья, не замечая его роли
в большом муравейнике.
   Только рассматривая всю совокупность людей, даже больше - всю совокупность гуманоидов Вселенной, мы приблизимся к пониманию смысла жизни всего человечества, потом - смысла жизни отдельного человека и, в результате, ответим на вопрос, почему человек - частица Бога.
   По Библии, животные даны человеку в пользование. Значит, изначально признается их униженное положение по отношению к человеку. Почему? Что отличает человека
от животного, из-за чего те оказались в таком униженном положении?
   Животные (даже насекомые), как и человек, обладают неким разумом, они социальны и объединяются для достижения какой-либо цели. Даже растения, что подтверждается опытами, могут реагировать на внешние факторы, как разумные существа, обладающие памятью. Животному тоже свойственно испытывать чувства радости, горевать, жертвовать собой не только ради потомства, но и из чувства долга. Животное может страдать, и у него тоже есть душа.
   Само то, что мы признаем наличие души у животного (про растения пока не говорим), но при этом животное все равно (и при наличии души) остается в приниженном положении, уже может быть признано доказательством того, что не душа есть та энергия, которую мы вправе назвать божественной.
   Чем же не обладает животное по сравнению с человеком?
   Конечно, необыкновенно развитым мозгом. Человеческий мозг более совершенен во многих отношениях. Но самая отличительная черта мозга человека - умение абстрактно мыслить и на основании предположений выстраивать причинно-следственные логические связи. То есть, человек способен воспринимать мир не только таким реальным, какой он есть
на самом деле (через свои физиологические возможности), но и строить мир внутри себя, представляя его таким, каким только может вообразить - иной мир, вымышленный.
   Однако еще более значительное отличие мозга человека от животного заключается
в том, что и эмоции человека чаще всего бывают вымышлены им. И окружающая среда, и его физические и психологические проблемы рождают в человеке более значительные эмоции, чем просто реакцию на происходящие события. Человек способен сам себя "накручивать", создавать проблему из того, что "не стоит выеденного яйца", то есть обладает способностью вторичных и третичных друг от друга зависящих эмоциональных всплесков как положительного, так и отрицательного воздействия и на себя самого, и на окружающих.
   Именно такой орган, как мозг человека (к которому мы относим и высшую нервную деятельность) с присущими ему описанными выше качествами, является необходимым элементом и условием явления и проявления богочеловечности. Мозг на основе физиологических процессов, находясь в естественной природной среде, питаясь продуктами природы через другие органы тела, является своеобразным котлом, в котором "заваривается каша" богочеловечности. Вся природа Земли, растения, животные, вода, ультрафиолет, химические процессы и многое другое существует на планете ради одной цели - дать мозгу человека достаточного "топлива" для его жизнеобеспечения.
   Второй компонент богочеловечности - душа, которая является ретранслятором, передающим рожденные мозгом импульсы в космос. Это своего рода энергия, привнесенная в человека извне, из некоего энергетического поля, где, видимо, существует объединение всех энергетических потоков, идущих от людей, для придания им в совокупности еще большей энергетики. Возможно, это поле обладает еще и некоей накопительной информационной составляющей, но сейчас для нас важно не это, а то, что в результате неких процессов, в которых мозг человека (гуманоида) и его душа вошли во взаимодействие, осуществилось рождение новой энергии. И рискнем предположить, что эта энергия и есть то, что названо в священных книгах Духом святым.
   Отличие человека от животного заключается в том, что только человек - гуманоид - может соединить две субстанции - мозг и душу - для извлечения уникальной энергии, которая является божественной энергией - Святым духом.
   Только развитый мозг гуманоида обладает физиологической способностью преобразовывать мир, вызывая положительные или отрицательные эмоции огромной силы. Без души этого не достичь. Но и без развитого мозга душа остается только ненаправленной энергией. Энергия души вызывается в определенный момент как отклик на события
и получает направленность посредством физиологической работы мозга. Они не могут создать Святой дух друг без друга. Только сообща, в соприкосновении и взаимном проникновении рождается энергия необыкновенной силы и возможностей. Иоанн пишет
в своем Евангелие, как Христос почти напрямую указал формулу создания Святого духа, обращаясь к Никодиму: "истинно говорю тебе. Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие небесное" (ст.3-5 Евангелие от Иоанна).
   Упоминание именно воды не случайно. Вода - это основной источник физической жизни на Земле. А мозгу нужно питаться. Ему нужны жиры, белки и углеводы. Ему нужен солнечный свет, а гуманоидам с других планет - свет их звезд, а звезды дают физическую энергию, проникающую через космическое пространство, и эта энергия может быть названа богом-отцом в качестве энергии, дающей жизнь на планетах. Она необходима гуманоиду, потому что только гуманоиды благодаря своим уникальным возможностям производят божественную энергию, которая, в свою очередь, зажигает звезды и дает жизнь Вселенной.
   Так происходит круговорот энергии в космосе, и именно она названа и является Богом, где Бог-отец - свет звезд, Бог-сын - гуманоид (богочеловек) и сама перемещающаяся энергия, произведенная богочеловеком - Бог-Дух святой, заполняющий собой Вселенную. Вот классическая Троица, которая есть краеугольный камень православия и в соответствии
с догматом о которой утверждается, что Святой дух исходит "и от Сына". Только, уточняя догмат православной церкви, можно и, думается, настало время сказать, что Святой дух
не просто исходит "и от Сына", а именно и только от Сына, являющегося богочеловеком.
   В производстве божественной энергии Духа святого и заключается смысл жизни человечества как части гуманоидов космоса. В этом и смысл жизни каждого человека
как представителя гуманоидов Вселенной.
   Гуманоиды с множества планет всего космического пространства всегда и везде претерпевали и претерпевают изменения, меняясь физиологически, но не меняя смысл своего существования, который с давних пор и до нынешних времен остается одним - воспроизводить божественную энергию.
   Справедливо задать здесь вечный вопрос: что первично - дух или материя? В нашем случае он будет звучать так: что первично - Святой дух, воспроизводимый гуманоидами,
или возникновение света звезд, солнечного света? Что возникло сначала: взаимодействие души и тела при производстве Духа святого или физические процессы на звездах создали условия для жизни на планетах?
   Вряд ли человечество скоро узнает ответы на эти вопросы. Однако справедливым представляется утверждать, что без возникновения Духа святого звезды не могли бы возникать и загораться вновь и вновь. В мире нет ничего вечного, и энергия должна возобновляться. Допустим, что Дух святой в догуманоидный период был рассредоточен
в космосе, существовавшем без звезд. Какое-то время он имел разновекторную направленность разнозаряженных энергетических масс, не входящих в соприкосновение.
И вдруг это соприкосновение состоялось. Зажглась "искра божья", рождая плоть физическую, направленную. Произошло разделение на субстанции информационно-энергетических полей, которые принято называть "душами", и физиологические объекты - от звезд и планет до микроорганизмов. Принципы уплотнения и разделения
на противоположности мог сыграть и здесь свою роль. И с тех пор судьба космоса легла в руки гуманоидов.
   Мне хочется сказать ученым, задающимся вопросом: чем заполнены Вселенная, межзвездное пространство? Они заполнены Духом святым - божественной энергией, воспроизводимой людьми.
   Когда же и в какой момент воспроизводится и проявляется Святой дух? Скорее всего, этот процесс не постоянен.
  

О страдании и радости

   Никакая иная религия не нанесла более вреда развитию человечества, нежели христианская религия: она подменила культ радости культом страдания.
   Тот же Н. Бердяев отмечал, что христианство есть религия страдающего Бога.
Кто страдал, тот и свят. Кто страдает, тот ближе к Богу. Страдающий совершенствует душу. Забыл обо мне Господь: не дает страдания. Сколько подобных выражений мы можем еще припомнить? Религия сделала все, что могла, лишь бы культ страдания стал повсеместным, непререкаемым, вошел с историей о Христе в каждый дом, стал эталоном жизни. И все из ложного посыла: дескать, Христос принял мученическую смерть, избавил страданием людей от грехов, принял их на себя, значит - самое святое деяние, какое только может произвести человек, - страдать.
   И вот массы людей отказывали себе в насущном, придумывали различные учения, совершали "подвиги", усмиряющие их плоть. Цель жизни - не творить радость, а держать себя "в черном теле", бояться взлетов чувств, даже отказываться от радости материнства.
И их еще объявляли святыми! История полна подобных описаний и не будем перечислять известное. Но стоит ли удивляться, что именно в периоды такого мракобесия воцарялись самые гнусные нравы, творились самые жестокие и массовые преступления. В результате ложных представлений человечество было ввергнуто в столетия упадка, бескультурья, ханжества и забвения прогресса.
   А страдание не может произвести ничего. Оно может только разрушать. В момент страдания выделяется "черная", разрушающая энергия, которая является противовесом божественной энергии, имеет отрицательные характеристики зарядов и создает
в космосе обширные отрицательные поля. В эзотерической литературе
в качестве причины разрушения планеты-двойника Земли приводится фактор накопления критической массы отрицательной, "черной" энергии, созданной одной из предыдущих цивилизаций нашей планеты. "Черная" энергия страдания - энергия, заряженная негативом. Она тоже существует - как другой полюс, противоположный божественной энергии Святого духа. Именно эту "черную" энергию, выделяющуюся в моменты страдания, можно назвать дьяволовой энергией, а, может быть, надо назвать темной материей.
   Вспомним молитву: Борогодице Дево, радуйся! Ave, Maria! Так звучат слова, которые должны бы являться главными в христианской религии, потому что они указывают путь
к реализации людьми смысла жизни человечества. И в какой момент звучит этот гимн радости! Не тогда ли, когда волхвы приходят к деве Марии и сообщают ей, что она блаженная среди всех жен, потому что родила Мессию! А тот возьмет на себя грехи человечества и будет страшно убит.
   Немного найдется матерей, которые при таком известии стали бы радоваться. Скорее всего, любая мать скажет: не надо мученической участи сыну моему, пусть лучше живет долго и счастливо. Но смысл этого рефрена, звучащего в такую минуту, состоит
в утверждении: радость должна всегда первенствовать, побеждать, потому что радость - необходимое условие создания положительной божественной энергии, а значит - существования людей, мира, Вселенной. Радость является смыслом жизни человека,
а не страдание. Религия отказалась от приоритета такого толкования. Отказалась из ложного понимания святости, из ограниченности, неведения и эгоизма.
   Человек рожден для радости, как птица для полета, восклицал М.Горький. Не знаю,
из каких источников черпали свои представления поэты, понимали ли они до конца глубину того, что написали? Видимо, они просто ощущали смысл жизни, но выразили его абсолютно точно и справедливо. Люди существуют для радости, любви и вдохновения, которые создают
"в душе" каждого человека ту божественную энергию, которую только и может создать человек, обладающий высокоразвитым мозгом, высоким уровнем нервной деятельности
и душой, способной эту энергию преобразовать в Святой дух, а затем транслировать его
в космос.
   Человек воспроизводит божественную энергию в минуты восторга, вдохновения, когда "захватывает дух", когда откуда ни возьмись появляются на глазах и брызжут слезы
от положительных эмоций, вырывающихся наружу, когда грудь теснится от высоких чувств и тому подобное.
   Душа человека - это еще не дух святой, не частица Бога. Это только один из составных элементов, способствующих созданию, проявлению и транслированию Святого духа.
   Человек - существо, которое может испытывать восторг, радость, вдохновение не только от удовлетворения своих физиологических потребностей типа приема пищи, основного инстинкта и т.п. Вкусная пища и в момент ее приготовления, и в момент подачи на стол, и во время ее вкушения вызывает еще и эстетическое удовлетворение, которое мы переживаем, то есть испытываем одновременно множественные удовольствия.
   Удовлетворению основного инстинкта человека чаще всего предшествует период влюбленности, восхищения избранником, наделения его качествами, которыми тот подчас
и не обладает и даже не заслуживает внимания. Человек "обманываться рад". У него пробуждается желание совершать поступки, поднимающие его в собственном сознании
на новую высоту. Это не только ощущения, но побуждение к действию; это проявляющаяся способность отдавать свои силы и всего себя тому, кто стал для него дорог.
   Однако у человека чувства еще и осознаются, а не просто проявляются. Душа вступает с мозгом в определенное слияние, производя продукт, который не производится никаким другим живым существом, кроме человека. Эти восторг, вдохновение, любовь, радость уже высшего порядка, потому что они не имеют под собой только инстинктивные потребности, прямую зависимость, но опосредованы в своем появлении и проявлении. Это уже способность творить, а творчество - свойство Бога.
   Видимо, только гуманоид может ощущать восторг, вдохновение и ощущать счастье
от таких абстрактных, не жизнеобеспечивающих вещей, как искусство, литература, архитектура и даже просто процесс мышления. При этом самым мощным катализатором создания божественной энергии является музыка, так как она непосредственно, без дополнительных знаний и наиболее быстро проникает одновременно в мозг и душу, может влиять сразу на огромные массы людей (что очень важно) и, вызывая положительные эмоции, запускать процесс производства Святого духа.
   В этот период происходит слияние физиологических процессов человеческого мозга
и нервной деятельности с душой. Рождается новая энергия, которая делает человека Богом. Способность производить такую энергию отличает самого глупого человека от самого умного животного. В этом заключается наша "богочеловеческая" сущность. Способность человека вырабатывать божественную энергию как раз и говорит о том, что гуманоид
с планеты Земля - есть богочеловек. Не потому человек есть богочеловек, что он является вместилищем божественной энергии, а потому, что он сам производит божественную энергию. Потому он и Бог. В Евангелие от Иоанна говорится, что Он (сын, Христос) явил Бога (то есть представил, дал понятие о нем). Написанное о Христе - не об одном
из множества пророков, существующих во всех религиях, а именно богочеловеке - прямое указание людям на их богочеловеческий дар.
   Все в мире (и в космосе) имеет противоположные полюса. Мир в основе своей везде биполярен. В этом проявляется закон единства и борьбы противоположностей. Он действует везде, всюду и всегда. И это будет во веки веков. И во веки веков будут положительно и отрицательно заряженные частицы, свет и тьма, Бог и дьявол, божественная и "черная" энергия. Они еще будут исследованы наукой. "Черная энергия" тоже вечна, ее поля пополняются за счет страданий. С этой отрицательной энергией тоже существует у людей непосредственная связь, и из нее тоже черпается определенная информация. И она тоже влияет на жизнь гуманоидов и космос в целом. В определенный момент ее может стать такое количество, которое на какой-то период времени потеснит Святой дух, и тогда может совершиться катаклизм планетарного или Вселенского масштаба. И все же можно утверждать, что Святой дух всегда более деятелен и устойчив, иначе жизнь во Вселенной давно бы прекратилась.
   Когда и кто первый сказал, что добро всегда побеждает зло, а свет тьму? Нет, это не метафора, а факт! Этот постулат был принят и усвоен гуманоидами без объяснения, априори, через ощущения, а затем и через знания. Древнему человеку с планеты Земля объяснить такие знания было тогда невозможно. Появились библейские притчи, сказки, иносказательные выражения недоступных знаний. Но для нас эти знания уже почти доступны или будут доступны в недалеком будущем.
  

О прогрессе и народонаселении

  
   Человек как представитель гуманоидов в любое историческое время обладал способностью производить божественную энергию. В этом смысле мы не умнее, не глубже, не талантливей и вообще не лучше любого первобытного человека. Он тоже испытывал вдохновение, изображая животное, проткнутое копьем, перед тем, как идти на охоту.
Он тоже испытывал экстаз, радость и вдохновение, глядя на огонь или звезды.
В эти минуты, не подозревая о своем высоком предназначении, он создавал божественную энергию. К чему тогда все те действия, которые мы называем прогрессом и зачем Прометей передал людям огонь?
   В эпосах многих народов Земли сохранились легенды, как боги помогали людям в их стремлении к прогрессу. По сути, они провоцировали и стимулировали прогресс. Например, дали людям кукурузу, научили делать вино и так далее. Давайте не касаться здесь вопроса, кто это был. Пришельцы ли (гуманоиды с других планет) или представители ранее существовавших на Земле цивилизаций или кто-либо еще, и ныне живущий в недрах Земли или параллельном пространстве. Это не суть важно. Важно то, что, кем бы они ни были, они зачем-то поощряли прогресс, который неминуемо приводил к росту народонаселения планеты. Теперь людей становится больше и больше, они стали лучше противостоять болезням, жить дольше, чем еще несколько сотен лет назад, количество их действий
в течение суток, месяцев, года значительно возросло.
   Случайно ли это?
   Ответ на вопрос кроется опять же в утверждении, что только человек способен производить божественную энергию, и чем больше будет на Земле людей (а гуманоидов
в космическом пространстве), тем больше по массе, объемам и вездесущней будет божественная энергия. Видимо, космос заинтересован в расширенном воспроизводстве Святого духа. Невозможно ответить сейчас, почему. Возможно, потому, что божественная энергия работает и тратится гораздо в больших количествах, чем "черная" энергия, которой более присуще состояние покоя, так сказать - якоря. Возможно, по другой причине. Однако гуманоид должен производить и создает Святой дух чаще, чем "черную" энергию, а это означает, что божественной энергии требуется больше, чтобы космическая система становилась устойчивей.
   Ученые задаются вопросом, что есть человек как биологический вид. Действительно, мы видим, что в природе все как-то взаимосвязано. Насекомые обслуживают растения,
те являются пищей для травоядных животных, хищные звери регулируют их численность.
В случае, если этого недостаточно, в дело вступают бактерии и вирусы. Возникает некая сбалансированность видов.
   И только человек выделяется из этой системы, потому что совершенно не бережет
ту среду, в которой живет и которой обязан физической жизнью. В собственных целях прогресса он изменяет Землю в угоду себе, используя все ее ресурсы, не заботясь о самой природе и ее будущем.
   Не имея представления о действительных подсознательных мотивах людей, отдельные ученые решили, что человек - некий вирус инопланетного происхождения, занесенный на планету сознательно или случайно.
   Однако человек - не вирус. Просто у человека в мироздании другое предназначение и, соответственно ему, иная цель. Ввиду того, что человек является богочеловеком
и производит божественную энергию, он поддерживает равновесие не на отдельно взятой планете, а во всем космосе. Это является его предназначением. А планета, на которой человек живет - лишь среда его обитания и место использования ресурсов ради высшей цели.
   Исторический прогресс человечества, который мы наблюдаем в последние 10 тысяч лет существования Земли, выгоден совокупной общности гуманоидов Вселенной, а значит, необходим и всему космосу. Прогресс способствует росту населения планеты и таким образом положительно влияет на увеличение количества совокупной божественной энергии в космосе. Только этим можно объяснить, почему отдельные люди утверждают, что свои открытия, прозрения они как бы получили свыше. Как будто из какого-то информационного поля. Думаю, так были открыты не только атом и законы термодинамики, но изобретены
и паровой двигатель, и порох, и седло, и даже колесо. Все изобретения способствуют приспособляемости людей к изменяющимся условиям окружающей среды, устойчивости
к болезням, улучшению условий жизни и ее продолжительности, а значит способствуют увеличению количества гуманоидов, производящих Святой дух.
   Кроме того, что прогресс прямо ведет к увеличению продолжительности жизни,
он еще приводит к возникновению у большой массы людей свободного времени, заменяя тем самым время тяжкого труда. А свободное время создает условия для переноса избыточной энергии мозга и души на занятия творчеством, то есть в среду, служащую основой
и условием для положительных эмоций, вдохновения и восторга. Иначе говоря, в ту среду, которая аккумулирует возможности человека по воспроизводству божественной энергии.
   Кстати, при религиозном экстазе тоже производится божественная энергия, если этот экстаз заключается в молитве о ниспослании чуда радости и благодати, а не связан
с испытанием страдания. Такого, например, страдания, как ношение вериг, самоистязание, умерщвление плоти и т.п. Это уже из ряда извращенно понятого подвига Христа.
   Видимый атеистами подвиг Христа заключается в призыве к переустройству мира
по принципу гуманизма. Он противопоставил свое учение жестоким правилам, описанным
в более ранних священных источниках. Действительно, просуществовав к тому времени уже несколько сотен лет, человечество прошло определенный путь прогресса, преодолев многие предрассудки. На рубеже старого и нового тысячелетий отдельные обычаи
и этические нормы, описанные в древнееврейских книгах, перестали соответствовать гуманистическим представлениям. И вот появился Христос. Однако если бы его речи
и действия сводились лишь к целям социального переустройства, он в лучшем случае остался бы навсегда одним из череды пророков-проповедников, и только - в истории еврейского народа.
   Если бы подвиг Христа, принятый верующими людьми, состоял бы лишь
в искуплении грехов человечества на пути к царствию Божьему и воскресении как чудесном акте победы жизни над смертью (смертию смерть поправ), то эта история воспринималась бы как одна из страшных, но жизнеутверждающих сказок, которые так нужны людям
в любые времена. История о Христе многими так и воспринимается. Но тогда восклицание апостола Фомы "дай потрогать раны твои, и уверую" осталось бы в священных книгах
без ответа. А ответ на слова неверующего Фомы дается в Евангелиях в разных местах.
И если все мысли Христа по этому тезису объединить в одну фразу, то ее можно выразить его же словами: блажен тот, кто не видел, а верует.
   Христос тогда не мог иным способом доказать богочеловечность людей, как только предъявив ее. Он показал ее через страдание, но приведенной фразой своей как будто сказал: не обязательно страдать, чтобы понять свое предназначение. Подвиг Христа заключается
в том, что он показал людям их богочеловеческую сущность, их необыкновенные потенциальные возможности, их предназначение и цель, которые тогда почти никому
не были видны, но которые являлись во все времена и сейчас являются условием и смыслом человеческого существования.
   Подменять эту великую цель подвига Христа - значит, действовать вопреки культу радости, вопреки прогрессу, вопреки Духу святому, вопреки самой святой Троице.
  

О религии и совершенствовании души

  
   Нуждается ли душа в совершенствовании или она вселяется в человека вполне совершенной? Может быть совершенствование души - лишь прекрасная общая фраза, благое намерение? Тогда откуда эта цель возникла и по чьему разумению провозглашена?
   На совершенствовании души построены все религии. Мы говорим сейчас даже
не о религиозных институтах, а о самой системе отправления культа, о ее кажущейся необходимости. Зарождение отправления культов произошло в незапамятные времена, когда, наверное, не было еще даже самих общих религиозных воззрений, не говоря уже о религиях. Просто люди выбирали некий тотем и возносили ему молитвы, просили о помощи, заступничестве, удаче и тому подобных вещах.
   При зарождении той или иной религии все ставилось на системную основу.
И в данном случае не важно то, что одновременно с этим возникали религиозные сословия
в виде шаманов, жрецов, священнослужителей, которые жили и сейчас живут посредством создания религиозных институтов и, по сути, считают службу своей работой, каковой
та в действительности и является (даже если кто-то считает эту работу своим предназначением).
   Возникшие религии, оформившись в соответствующие институты, стали создавать некие программы, как их создают любые организации в любом деле. Появились программы совершенствование духа и тела, совершенствования самой души. Для осуществления такой благой цели (а в том, что эта цель благая, никто не сомневался, да и сейчас мало найдется людей, которые бы поставили такие намерения под сомнение) была выбрана в общем-то верная тактика. Это - тактика постоянных напоминаний о том, что душа нуждается
в совершенствовании и таковое действо должно происходить постоянно. Лучше всего это делать через череду памятных дат и праздников. Отсюда возник целый ряд религиозных праздников, в которые были включены бывшие языческие праздники, по случаю переименованные. Праздники стали отмечать почти еженедельно, а часть из них были провозглашены особенными - великими праздниками, что тоже можно признать грамотным ходом, так как если кто-либо не был слишком религиозен и забывал о необходимости постоянного вознесения молитв, то уж по великим праздникам обязательно вспоминал
"о вечном".
   В целом, представленная тактика ничего плохого не имеет. Да и сами праздники
не являются какими-то искусственно внедренными в человеческую личную и общественную жизнь. Многие из них, уходящие корнями в древность, наполнились новым содержанием
и ничему плохому, кроме хорошего, не могут способствовать. Человек совершенствуется, совершенствуя себя.
   Себя или душу? А может быть, не душу, а всего лишь свой характер, и душа тут совершенно ни при чем?
   Да, душа действительно ценность (и великая ценность), но не самоцель для каких-либо действий с ней, а только средство для производства божественной энергии и ее транслятор во Вселенную, в космос. Не зная истины, люди стали воспринимать душу как непреходящую ценность (хотя она как раз ценность приходящая). Человек принял душу практически за Дух святой, а она таковой не является. Она в качестве уникальной энергетической субстанции необходима для создания Духа святого, но только как некий катализатор, вступающий во взаимодействие с мозгом и нервной системой человека.
   Совершенствовать душу ни к чему! Она вполне совершенна и способна производить как положительную божественную энергию - Дух святой, так и отрицательную энергию - "черную" энергию разрушения.
   Совершенствовать человеку надо себя, свое физическое тело, собственную физиологию (в здоровом теле - здоровый дух), свою нервную систему, то есть свои тело
и мозг. Человеку надо вырабатывать характер, создавать привычку к добрым делам целью физического существования на планете. Не душа, а тело и мозг делают человека преступником, насильником, извергом. Мы привыкли относить такие преступные действия
и намерения к свойствам души. Отсюда появился тезис о спасении души у преступников. Просто такая трактовка удобна для понимания, и она стала традиционной, воспринимаемой обществом и вроде бы уже не подлежащей сомнению. Но она неверна в основе своей!
   Не душа, а мозг и тело (нервная система) делают из человека преступника, "замысливают и осуществляют злые дела". Не душа, а "злая воля" переносит потребительское отношение человека к природе планеты, которую он насилует ради высшего своего предназначения, на себе подобных, несмотря на то, что они тоже, как и он сам, являются боголюдьми.
   Здесь нет противоречия, хоть написанный выше тезис многим покажется содержащим противоречие: с одной стороны, подспудный мотив высшего космического предназначения, а с другой стороны - чисто физиологический "земной" фактор. Высшее предназначение (производство божественной энергии для существования космоса) является первоосновой действия людей. Оно возобладало в незапамятные времена, еще во времена существования других земных цивилизациях, когда только возникли (или поселились) на Земле
(а возможно даже не на Земле, а в космосе) гуманоиды. За время физического существования на планете человек генетически впитал и тысячелетиями передает из поколения в поколение отношение к земной природе, закрепляя его генетически все более и более. Это отношение стало "вторым я" человека, и все попытки переломить такое отношение к природе через отдельные мероприятия типа сбора мусора, ограничение вредных выбросов в атмосферу и тому подобное, все равно не приведут к желаемым результатам, потому что противоречат высшему предназначению человека. Это недостижимо в принципе и никогда не станет природой человека! Это навсегда останется только "благим бредом" нынешнего витка западноевропейской культуры.
   В те периоды жизни, когда человек не производит божественную энергию,
он является просто социальным животным и руководствуется обычными правилами, вытекающими из жизненных обстоятельств. Если что-либо позволено и не грозит неминуемым возмездием со стороны других людей или государства в лице правоохранительных органов, то человек делает это, даже если его действия направлены против других людей, не говоря уже о других представителях флоры и фауны. Отношение
к среде обитания человек преспокойно и чаще всего ничтоже сумняшеся переносит
на людей. Дай только волю! И когда воля давалась, человек осуществлял свои низменные желания с цинизмом и жестокостью, и далеко не только в какие-либо древние или средние века. И никогда человек не оправдывал свои действия внутренними мотивами, а только внешними и, чаще всего, правового свойства.
   "Добропорядочные" граждане травили детей собаками, подвешивали пойманных вверх ногами, избивали до смерти, вырезали звезды на теле, закапывали живьем в могилу.
И совесть при этом молчала, потому что было прекрасное оправдание своим поступкам - правовое оправдание: установленный порядок, предоставленная возможность, безответность жертвы.
   Итак, мы видим, что религии, несмотря на столетние усилия совершенствования человека через отправление культа и установление череды праздников, не достигли переломных успехов. Если человечество и совершенствовалось, то скорее через социальную практику. А вот сможет ли понимание смысла жизни в соотношении с совестью, справедливостью и истиной способствовать прекращению насилия людей друг над другом, или это тоже относится к разряду прекраснодушных тезисов, сказать пока невозможно.
Без сомнения, точку в этом вопросе мы не поставим. Но вернуться еще раз к рассмотрению указанных понятий в контексте этой работы, наверное, нужно.
  

О совести, справедливости и истине

  
   Справедливость - понятие рубежное. В том смысле, что границы справедливости очерчены достаточно точно, если брать во внимание интересы разных групп людей. Однако справедливость не только очерчивает границы, которые представляются людьми необходимыми и достаточными, но и имеет выраженную в праве основу.
Так, англо-саксонская правовая система в основе своей (особенно судебная) имеет прецедент справедливой оценки обстоятельств и решений, которые затем принимаются за некий императив или, по крайней мере, "точку отсчета". Судить по справедливости, а не только
по букве закона, это значит принимать во внимание точку зрения общества на предмет обсуждения, исследовать побудительные мотивы конкретного случая, учитывать конкретные обстоятельства. Не случайно поэтому, что суд присяжных так развит в странах с исторически развитой англо-саксонской системой права и является не только атрибутом,
но действительно весомым институтом и механизмом правовой системы.
   В основе справедливости лежит совесть, которая при равных правах служит камертоном справедливой оценки обстоятельств и действующих лиц. При этом совесть, как это ни странно может показаться, является еще более рубежной субстанцией, нежели справедливость, но совесть относится уже не к группе людей, а к отдельно взятому человеку. Она является личностной характеристикой. Однако при том, что мы в нашей работе рассматриваем человека как индивида, представляющего человечество в целом,
то справедливо дать совести определение, отмечающее не личностные, а всечеловеческие свойства; провести экстраполяцию на общечеловеческие отношения. И тогда совесть - это осознанная справедливость. Можно добавить в определение слова "и личностно скорректированная", но это уже добавление из числа множества возможных.
   Почему мы говорим о совести как о более рубежном понятии, чем справедливость, если последняя активно и на протяжении многих веков регулирует человеческие отношения в обществе? Потому, что каждый индивидуум очерчивает границы своей совести в пределах собственных интересов. Насколько человек совестлив или бессовестен, насколько
он расширяет или сужает границы своей совестливости, настолько далеко он считает возможным отодвинуть границы понимания справедливости своих действий.
   В то же время совесть человека, а точнее - ее границы, входят в соприкосновение
с территорией совести другого индивидуума, который считает справедливым то,
что подсказывает ему его собственная совесть. И возникает конфликт.
   Говоря о совести как осознанной справедливости, мы прежде всего имеем в виду социальную сторону жизни человеческого общества, то есть его физиологическую природную сторону существования. И в этом физическом мире справедливость является производной от совести субстанцией.
   Иначе обстоит дело, если мы берем за основу богочеловеческую сущность людей,
их великое вселенское предназначение по созданию божественной энергии. Здесь совесть является производной от справедливости, камертоном которой всегда была и будет истина
в общекосмичесском смысле.
   Истина состоит и кроется в круговороте и перерождении божественной энергии, проходящей путь от звезд к человеку и обратно. Она присуща этой энергии, справедлива
"от природы" и посредством ощущения, именуемого совестью, проникает
в человека. Данный процесс емко выражен в одной евангельской фразе от Иоанна: И слово (частица Бога) стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. Да, эту фразу Иоанн, прежде всего, относит к Христу, но мы уже говорили в нашей работе, что подвиг Христа - это представление людям высокого предназначения человека. А значит, сказанное относится к каждому человеку, живущему на планете Земля.
   Космические законы справедливы априори. Если принять во внимание, что человек рожден для радости и через нее - для производства божественной сверхэнергии, то совесть - это личностное восприятие истины, своеобразный "земной" эталон, который показывает, исполняет ли человек свое предназначение, которое мы называем божественным. И в этом смысле человеку незачем задумываться, справедливо ли он поступает с людьми и природой, если он следует божественной истине, потому что следовать божественной истине - значит быть справедливым, то есть соответствовать законам космоса. В этом и кроется сама истина.
  

Эпилог, который только начало

   Итак, смысл жизни человечества и человека как представителя его (и человечества как части гуманоидов) в том, чтобы производить божественную энергию Святого духа
для существования Вселенной и более того - всего космоса, бескрайнего и безграничного.
   Эта божественная энергия, которую мы традиционно называем Духом святым, производится во взаимодействии энергетикой души и физиологическими возможностями мозга и нервной системы в краткие периоды как реакция на испытание гуманоидом исключительно бурных положительных эмоций: вдохновения, восторга, одухотворяющего экстаза.
   По отдельности душа или мозг не могут производить божественную энергию. Каждая из отмеченных субстанций обладает, во-первых, исключительными свойствами
и, во-вторых, возможностью взаимодействия. Именно их исключительность и наличие указанных условий отличают человека от животного.
   Производство божественной энергии делает человека богочеловеком, и эта функция является его основной в космическом мироздании. В силу только ему присущей особенности производить божественную энергию человек действительно является центром Вселенной,
а планеты и звезды существуют в зависимости от того, сколько производится божественной энергии гуманоидами. Природа обслуживает человека в исполнении его высшего предназначения.
   Пока существуют во Вселенной гуманоиды, будет существовать и сам космос в его нынешнем виде. Не правда ли, мы возвращаемся к представлениям о том, что Земля является центром Вселенной, а солнце вращается вокруг Земли. Быть может, древние люди были
не так уж неправы в этом утверждении, а мы (в силу научных открытий) посчитали это
за недалекость их визуального опыта.
   Иносказательное иногда (и, может быть, чаще, чем мы думаем) является действительным, а наука, как всегда, проходит стадии тезы, антитезы и синтеза. Возможно,
в вопросе о мироздании сейчас как раз наступает время синтеза, потому что времена утверждения и отрицания мы почти прошли.
  

Фролов Владислав Викторович

Санкт-Петербург

2020 год

f8627f8


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"