Аннотация: Настоятельно рекомендую читать в форматах PDF и ЕХЕ, которые с удовольствием вышлю всем, кто обратится по адресу [email protected]
Сюжет данного LitRPG-сериала является самостоятельным, но его можно рассматривать и в качестве продолжения LitRPG-сериала "Гремя огнём, сверкая блеском стали"
Кстати, по поводу... " Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный.. (В.О.Ключевский)
01
Из "Энциклопедии игры "Universo de Prato" ("Серебряная Вселенная")" .
"Слово "дубина" применимо к ним двояко - используют ее в бою и проявляют соответствующий уровень сообразительности". (М.Попов "Любители людей: огры".)
Из всех фэнтезийных существ огры, пожалуй, ближайшие сородичи людей. Ну вот нет в них ничего сверхъестественного. Однокоренные, так сказать...
Отделившись в незапамятные времена от человеческого рода, огры продолжали жить рядом с людьми, особенно не таясь. Практически в любом лесу можно было на своё несчастье выйти к домику, владельцем которого был очень высокий (от двух до трёх с лишком метров) лохматый, вонючий, длиннорукий и коротконогий, зубастый... гм... "человек"(?!). Покрытый жуткими татуирвками и брякающий амулетами из костей.
Трепанируя череп огра, анатомы особо разгуляться не смогут: увидят небольшую мозговую полость, в ней мозг немного больше, чем у бультерьера. Неудивительно, что первое же определение, приходящее на ум при встрече с огром "глупый". Или даже "тупой". Впрочем, вы не будете долго выбирать между этими прилагательными. Только до тех пор, пока огр не начнёт вас переваривать. Ибо он охотно употребляет людей. В жареном виде, подчеркнём, что отличает его от прочих многочисленных фэнтезийных людоедов. Именно по этой причине человечество повсеместно очень крепко недолюбливает огров и с симпатией относится к их истребителям: котам в сапогах и странствующим рыцарям. Однако, будем объективны, одолеть огра получается не у каждого. "...отдельные эстеты запекают благородных рыцарей прямо в панцирях, используя доспехи, как посуду. В процессе готовки огр никогда не откажется поговорить с будущим обедом..." (М.Попов "Любители людей: огры".)
Огры обманчиво выглядят жирными увальнями. На самом деле только глупец принял бы полноту огров просто за жир, защищающий его от непогоды, на самом деле под жировой тканью скрывается прекрасно развитая мускулатура. Кожа огров прочна и эластична настолько, что даже пронзённая рыцарским копьем, отлично предохраняет внутренние органы.
Какие именно? Огр, прежде всего и главным образом, это его брюхо, которое отнюдь не состоит из жировых отложений и не является признаком плохого здоровья. Огромный желудок, занимающий большую часть брюшной полости огра способен сильно растягиваться, принимая чудовищные объёмы еды. Желудок огра перемалывает, перетирает и переваривает практически любую пищу. Потрясённые анатомы-любители обнаруживали в огровых желудках полупереваренные обрывки кольчуги, обломки булав и мечей, стремян!
Огр, ставший начальником - худший из возможных вариантов! Он сразу совершенно искренне начинает считать себя умнее подчинённых Огры-руководители мнят себя элегантными, надевают галстуки и даже слегка остругивают дубинки. При этом перестают стесняться в выражениях, становятся в гневе ужасными, а особое раздражение вызывает у огра безделие среди его подчиненных орков и гоблинов. Юмор у огра-начальника исчезает чуть больше, чем полностью. У огра-руководителя появляется полное нежелание разбираться в деталях орочьего и гоблинского труда, он склонен заваливать подчиненных невыполнимыми и, самое главное, бессмысленными задачами.
Огры склонны совокуплятся с женскими особями любых возрастов и биологических видов, хотя да, гномшам, гоблинихам и эльфийкам предпочитают женщин. А женщины... мда-а... предпочитают своим мужикам огров... как и в "реальной" жизни... Сплошь и рядом в качестве супруги с огром живут достаточно симпатишные бабы, человеческого мяса не употребляющие и держащие огра в определённом подчинении. Вот отчего существует множество различных огров-полукровок: огролюдей (мельче родителя и умнее) и огрогоблинов (мельче родителя, но ловчее и агрессивнее).
Парадоксальным образом тупость огров соседствует с любопытством и тягой к путешествиям. Это идеальное сочетание для наемника: телохранителя, охранника каравана, бойца личной гвардии...
Разумеется, всё это относится только к неписям. А может ли игрок человеческой расы стать огром? Да! Хотя это чрезвычайно трудно. Для этого следует разыскать известного своими безумными экспериментми орка-колдуна Гул'дана. Затем предстоит завоевать его доверие и расположение. После чего потребуется согласиться стать объектом его сумасшедшего воздействия. И вот игрок превращён в огра. Конечных вариантов при этом три:
-огры-маги. Отличаются синей или зеленой кожей и фантастической скоростью регенерации. Им достаточно приставить отрубленную конечность назад к телу, и она прирастет через секунду. Известно, что маги вставляют в челюсти заговоренные металлические зубы, что не только придаёт им жуткий вид, но и усиливает выкрикиваемые заклинания. У некоторых огров-магов есть даже по нескольку комплектов зубов для различных способов выкрикивания заклинаний. Эти наборы зубов, постоянно висят на шее, как ожерелья и варьируются от тонких и острых как иглы клыков до набора массивных м округлых. Огры-маги умеют отступать с поля боя в виде облака синего газа, смердящего сероводородом (для тех, кто слабо знает химию - запахом тухлых яиц). Ну, конечно, прочее человеческое волшебство им доступно в полном объёме.
-огры-бойцы. Гул'дан, если верить легенде, захотел соединить огра с циклопом вместе в одно тело, полагая, что две головы будут лучше, чем одна. Ошибся: получилась пара тупых голов вместо одной, причём левая голова оказалась одноглазой. Раздосадованный Гул'дан наделил двуглавого огра дополнительными боевыми качествами. В итоге получилась уникальная военная единица. Цепкие пальцы в сочетании с жуткой физической силой превращают огра-бойца в живой танк. Он способен не только орудовать шипастой дубиной, но также с поразительной скоростью швырять из огромного лука стрелы размером с доброе копьё. Это усугубляется особенностями глава в левой башке: он способен видеть в полной темноте, различать мелкие предметы на расстоянии до полукилометра и прицеливаться со снайперской точностью.
Неяркая вспышка магического телепорта и мы вышли прямо на центральную площадь вечернего города. Навстречу неторопливо шагал здоровенный двуглавый игрок-огр в изрядно грязной и ржавой кольчуге и помятом сбоку шлеме, который к тому же был огру маловат и довольно комично сидел на макушке правой головы. Пара флегматичных сонных морд, три маленьких поросячьих глаза и внушительного размера нижние челюсти. За плечами огр тащил огромный вещмешок-сидор с толстыми канатами вместо лямок. За поясом красовлся большой зазубренный тесак, который явно не точили и не чистили с момента обретения. Увидев нашу процессию, огр вежливо улыбнулся, прижался спиной и вещмешком к стене дома, втянул брюхо, пропуская нас.
-Спасибо! -учтиво сказал Трор.
-Любопытно, -задумчиво сказала Мила, когда огр исчез за поворотом, -что происходит, когда игрок вселяется в двуглавого персонажа?
-Да ничего особенного. -ответил я. -Сознание - одно, интеллект -один. Всё по-прежнему, как в "реальной" жизни. Только поле обзора больше, всё-таки три глаза, хотя и маленьких.
Торговая площадь встретила нас гулом и шумом желающих подороже загнать найденные или созданные собственными руками вещи и как можно дешевле приобрести что-то другое. Здесь толпилось несколько сот игроков и НПСов разных рас. Эльфы, гномы, люди, нечисть и даже нежить, которую я, честно говоря, не ожидал здесь увидеть. Покупатели ходили молча, с наигранным пренебрежением глядя по сторонам и с деланной зевотой роясь в разложенных на прилавках товарах. Начинающие игроки, заработавшие днём несколько монет, сейчас вечером намеревались израсходовать "богатства" с максимальным толком.
Не сразу удалось выделить вычленить из общего гама отдельные выкрики: -Продам восемь серебряных серёжек острого слуха! Воры, налетайте, приобретайте, товар редкий! Горячая еда! Дубовые зачарованные фляги дают любой жидкости бонусы здоровья! Возьми - не пожалеешь! Шкуры медузебр очень дешево! Горячая еда! Панцири вомбатюленей целиком и толчёные! Самолучшее снадобье для алхимиков! Продаю кольца с драгоценными камнями! Осталось только две штуки! Льняные рубашки! Всего один серебряный за пару восхитительных рубашек! Дают весомый плюс на ману!
Эдакой толкотне мы не удивлялись. Чего хотите - час-пик. Дневные труды да хлопоты закончились, ночью, как сказал классик, силы зла господствуют безраздельно, из логовищ полезут такие монстры, с которыми могут совладать лишь хорошо слаженные команды высокоуровневых игроков. А поскольку ночные приключения - не для новичков-слабачков, да, к тому же, всем пора потихоньку возвращаться в "реальный" мир, вот и торопятся купить-продать, чтобы завтра не тратить на это время и с утра броситься навстречу новым приключениям.
Именно крикливые спекулянты всех рас и наций и привлекли меня. Спрос! Можно скинуть товар побыстрее и открыто - за серебро, а не торопясь и нелегально - даже за золото.
Ага, вот они, постоянные торговые лавки. В них сброс товара идёт всегда лучше, чем при торговле с мелкими лоточниками-однодневками. Я ткнул пальцем в направлении одной из них, Мила согласно кивнула и после этой пантомимы наша компания, пыхтя и сопя, попёрла тяжеленные мешки к лавке. Я успел сто раз пожалеть, что нельзя привезти всё это на "Надежде"!
Из лавки, к которой мы медленно, но неотвратимо проталкивались сквозь толпу, выскочила миловидная упырица. Судя по простенькому наряду, в игре совсем недавно и высоких уровней достигнуть не успела. Упырица осторожно пробовала пальцем остроту зловещего кривого кинжала. Чем-то бурно восхитилась, сунула оружие в чёрные ножны и вприпрыжку понеслась в сторону ворот. Ясно, посочувствовал ей я. Решила поискать общего языка с ночными тварями, в надежде на то, что те отнесутся к нежити с симпатией? Зря она это, совсем зря.... наивная... Едва упырица скрылась за углом Биржи, как из лавки вышел ещё один игрок, на этот раз - зомби. Он держал только что купленные трёхзубые вилы на коротком черенке - обычный выбор для нежити. Покрутив по сторонам лысой головой, зомби растерянно пожал плечами и жалобно скривил синюшное лицо. Ама, тут же поняв, в чём дело, помахала рукой в том направлении, куда подалась упырица. Зомби радостно улыбнулся, отчего стал гораздо страшнее, благодарно кивнул ей и трусцой потопал следом за удалившейся подругой.
В дверях лавки показался гоблин в серой рубахе из мешковины до самых колен. Он довольно оскалил клыки, взвешивая в когтистой лапе дубинку, усеянную железными гвоздями и явно воображая, как завтра обрушит её на башку противника. Не удовольствовавшись зверским оскалом, издал гулкое утробное рычание и растаял прямо на крыльце. Эва как, удивился я, даже не утруждает себя поисками места для выхода из игры, завтра возникнет здесь же, под носом у входящего покупателя. Впрочем, что с него взять, гоблин, он и на Марсе - гоблин.
Опять новичок, играющий за нечисть. А почему без обновок? Босой грустный шаман с поникшей головой покинул лавку, пересчитывая медяки на ладони, спрятал их в сумку, отошёл на пару шагов, уселся прямо на булыжники мостовой у стены лавки, закрыл глаза и, кажется, задремал.
Словно по заказу, лавка опустела как раз к тому моменту, когда мы заволокли на ступени крыльца огромные мешки с барахлом. Наконец-то можно заняться делами.
-Торговаться буду я. -предупредила Мила Ведьмедь. Я тут же согласно кивнул. Кто лучше неё?
Ух, ты, надо же! За прилавком висел, покачиваясь в воздухе торговец - игрок-призрак. Сквозь полупрозрачное тело смутно проглядывали полки с коробками и банками за его спиной. Логично, надо признать. Привидения среди нежити соответствуют ворам у людей. С такой специализацией самое то, что надо - заниматься скупкой-перепродажей. Да и упакована нежить-спекулянт была весьма нехило. Слегка светящийся саван испещрен замысловатыми вязями заклинаний, такие же тапочки, веночек поверх капюшона. На шее висит полудюжина амулетов. Белые перчатки скрывают костлявые руки, но убеждён, что ни одна фаланга пальцев не оставлена без магического кольца - от полупрозрачной фигуры просто-таки струилась защитная магия.
Не успела Мила раскрыть рта, как привидение прошелестело: -Продаёте?
-Ну! -подтвердила Мила. -Всё наше, вон сколько. Качественный шмот и оружие. Всё в идеальном состоянии, ремонт не требуется.
Призрак уничижительно присвистнул. Небрежным движением выплыв из-за прилавка и удостоверившись, что впечатление на посетителей произведено, скупщик протяжно спросил: -Серебро или золото? Если золото, то по курсу один к трём тысячам.
-Две трети - серебром, треть золотом. -сказала Мила.
-Вываливайте.
Мы принялись опустошать мешки с дешёвкой, торгаш принялся деловито копаться в ней, изредка неопределенно шипя и посвистывая. Исследование кровью и потом добытых сокровищ не заняло много времени и привидение назвало цену.
Мила возмутилась и начался торг. Я с удовольствием убедился, что торгаш нарвался на достойного противника. Не случайно Мила Ведьмедь ещё в бытность свою Людой Медведевой в "Огне и стали" была непревзойдённой начальницей хозяйственной части при капитане Лунине и блистательным народным комиссаром экономики при императоре Всеславе I.
-Сама посуди, -доказывал призрак, -у вас сплошняком навален ширпотреб, рун нет, кристаллов-вставок нет, редких вещей нет. В общем, ничего особо ценного.
В конце концов Мила сторговалась.
-Назови номер игрового счета клана, если есть. Или номер личного электронного кошелька. На твой выбор.
-Жди. -бесцветно прошелестел призрак и слегка замутился, вероятно, зарывшись в меню. Через полминуты куча вещей на полу исчезла, а в моём меню бренькнуло оповещение о том, что в кошелёк легла оговоренная при торгах сумма. Угу. Ну, а теперь, Мила, врежь прозрачно-призрачному.
И Мила врезала.
Сказать, что торгаш изумился, значит не сказать ничего. Привидение просто оцепенело, когда мы предъявили то, что было добыто "Надеждой" в ночных боях со змееногами.
-Восемьдесят три полных комплекта на воинов нечисти. -нарочито скучным голосом и даже слегка позёвывая сказала Мила. -От сандалий до шлемов. Оружие и доспехи. Всё - не ниже пятидесятого уровня, есть несколько командирских комплектов, те - семидесятого. Но главное даже не в этом. Посмотри - всё оформлено единообразно. То есть ты можешь здорово нажиться, прямиком предлагая кланам нечисти однотипно вооружить сразу целый отряд. Представляешь? Оптовый сбыт по заказу!
Призрак икнул, с трудом вывел себя из шока, вернул в орбиты выпученные глаза-льдинки и снова принялся торговаться, но уже запинаясь и неуверенно. Когда Мила, продолжая зевать, притворилась, что уходит, привидение сломалось и согласилось на её цену: -Готово. Оплачено. Не спрашиваю, откуда всё это взялось у таких заморышей, хотя очень подозрительно. Но давайте договоримся: если еще что-нибудь подобное появится, сразу ко мне! Только ко мне!
-Учту. -важно сказала Мила.
-Что теперь? -спросил Аид, когда мы налегке вышли из лавки. Я глянул на начавшее темнеть небо и задумчиво ответил: -Сначала делёж. Все присутствующие, откройте, пожалуйста, в меню окна обмена.
Подождав несколько секунд, разделил полученное от продажи барахла серебро на равные части и раскидал каждому его долю. Золото, конечно, оставил в "пандовском" фонде. Мальки взвыли от восторга, Ама, Арви, Трор, Мила и Аид восприняли процедуру спокойно.
-Ну, как? -поинтересовался я. -Довольны?
-Ой-ой-ой, -взмолился Сунь Ли, -вы же нас не выгоните из "Панд", правда? Мы же за вас! Мы же для вас! Да заваснее и дляваснее, чем мы, никого нет! Правда, девчонки?
Сакнайт Аль-Меник и Юлия Ракун синхронно закивали.
-Рад. -сказал я искренне. -Чем сейчас займётесь?
Мальки сообщили, что пробегутся по городу "для посмотреть и побалдеть", а потом выйдут из игры. Я узнал у каждого, когда ждать следующего визита в "Серебряную Вселенную", строго-настрого приказал положить деньги в банк, чтобы не радовать ротозейством местных воришек и отпустил с миром.
-Ну, а мы, уважаемые сеттлеры и досточтимые "панды", отметим успешное окончание квеста в каком-нибудь месте, где вкусно кормят. Не возражаете?
-И где хорошо поят! -добавил Трор.
-Само собой.
Аид д"Ос деликатно покашлял, прикрыв впалый рот тонкими узловатыми пальцами и коротко мигнул жёлтыми огоньками в глазах. Я уже знал, что это - призыв к вниманию.
-Что? -шёпотом спросил я у него.
-Заметил шамана у лавки? -так же тихо ответил некромант.
-Конечно.
-Я правильно понимаю, что ты собираешь вокруг себя а)сеттлеров, б)сеттлеров-чародеев, в)сеттлеров-чародеев разных рас, г)сеттлеров-чародеев разных рас, которые небогаты и испытывают затруднения после входа в игру.
-Силы небесные. -сокрушённо вздохнул я. -Неужто я такой прозрачный и предсказуемый.
-Не для всех. -успокоил Аид. -Мне кажется, что этот нечистик соответствует требованиям. Поговори с ним, а?
Вместо ответа я ткнул пальцем в костлявую грудь некроманта, после чего направил тот же указующий перст в сторону босого скорбного шамана, который всё так же неподвижно сидел с поникшей головой у стены лавки скупщика.
-Почему? -удивился д"Ос, мгновенно разгадав пантомиму. -Я ведь не лидер.
-Любая инициатива наказуется её исполнением. -пояснил я. -И потом, ты - наш будущий министр. Так что иди, расспроси и, если это наш чело... эээ... в смысле наш нечистый, то пригласи в коллеги. А мы пока обсудим, где засесть.
Некромант подался к шаману, уселся рядом и о чём-то заговорил. Вначале тот отвечал, сквозь ладони, которыми закрывал зелёное лицо, потом охотнее. Буквально через пяток минут оба встали и подошли к нам, терпеливо ожидавшим конца переговоров.
-Хрык Сарумьян. -безразлично представился шаман. -Hа все вопросы отвечаю утвердительно: сеттлер, нечисть, чародей, безденежен, недоразвит, следовательно - бесполезен и бесперспективен.
-То, что нужно и тот, кто нужен. -с удовлетворением констатировал я.. -Ecce homo .
Асандр Боспорит, в неклановом объединении "Панда" 91 участник.
-Спасибо. -шаман коротко и скупо улыбнулся, блеснув нижними клыками. -Признателен. Надеюсь не разочаровать.
По пути в харчевню "Три вискаря" мы заглянули в аптеку с крайне любопытной вывеской. По мере приближения к ней надпись менялась с "Выпей отвара трав!" на "Выпей отравы, тварь!". НПС-хозяйка, пожилая степенная эльфийка в свободном светло-оливковом балахоне встретила нас весьма приветливо. Даже попробовала было попотчевать чаем. Приглашение я вежливо отклонил (что там на уме у бабули?), отговорившись тем, что нас ждёт корпоративный ужин. Оплатил консультацию для Амы, та выслушала мудрые бабушкины советы о производстве лечебных зелий, действительно полезные и подаваемые в ненавязчивом виде. Заплатил за советы для себя и узнал, в какие точки тела надо бить огненной стрелой, как гарантированно проломить череп вражины ударом моего посоха и как правильно испепелять при подкрадывании со спины. Отмечу, что при виде божьей трости, бабушка поперхнулась и изумлённо меня оглядела. Мне стало как-то жутковато при прослушивании бабулиных инструкций. Заодно узнали, что аптекарша с удовольствием скупает трупных червей, глаза воронов, ядовитые яблоки, желчь и слизь, а равно прочие гадостные трофеи. А точно ли старушка - эльфийка? Интересы у неё какие-то странноватые... Брр! Ну, во всяком случае, будем знать, где сбывать подобную мерзопакость... если, конечно, ею не заинтересуется Аид.
Дечимо-Сексто понравился нам всем без исключения. И было чем - художники и программисты не даром ели свой скромный хлеб с икрой. Город был потрясающе красив. Настолько, что я даже не стану описывать его оживленные улицы, площади и блистательные дворцы. Это надо видеть, благо взглянуть было на что. И на кого!
Нас окружили никуда не спешащие горожане - неписи и игроки. Именно не спешащие. Потому что ко всем суетливым стража присматривалась с явным неодобрением: честному человеку нечего нервничать и незачем бежать.
Народ - что НПСы, что игроки - был одет весьма привлекательно. Римские туники, ацтекские плащи и китайские халаты на людях, роскошные саваны на нежити, клетчатые килты и штаны на гномах, эльфийские камзольчики. Изящные прически, эффектные головные уборы, посохи и трости в руках. Самые разнообразные формы, стили и виды украшений - обычных и магических. Отчего-то даже улыбку лича здесь не хочется называть оскалом, а торчащие клыки улыбающегося гоблина не вызывают содрогания.
Раскрылись огромные бутоны белоснежных, розовых, лиловых, нежно-голубых вечерних цветов на клумбах, живых изгородях и в парках. Цветы тут же окутались явственным свечением, над ними тут же закрутились рои малюсеньких светлячков и мотыльков. Прилетели собирать сладкий нектар?
Засветились сами собою сотни разноцветных стеклянных ламп, собранных в грозди на высоких столбах уличных фонарей. Э, да ещё и масло в светильниках ароматное? Отличная задумка. Не хуже, чем музыкальные скамейки из самых разных материалов, всевозможных оттенков форм и размеров, и, вместе с тем, очень удобных. Гранитных и тяжеловесных, подаренных городу его жителями-гномами. Странно, но когда садишься на них, холода не ощущаешь. А вот это восхитительное сооружение из плетёных прутьев и тростника - дело эльфийских рук. Поразительно, но на обтяпанном гоблинским топором бревне также сидится очень комфортно. Так вот, стоит сесть на такую скамью, как тут же раздаётся тихая приятная музыка, а над ней начинают переливаться всеми цветами радуги фонарики.
-Да, -задумчиво констатировал Трор, -тут тебе не там, это не обгорелые развалины, как в...
И тут же получил два тычка: в правый бок - от своей жены, в спину - от меня. Так что не успел окончить фразу: -"... "как в Огне и стали"". Нашим новым знакомым вовсе не следовало знать откуда мы прибыли в "Серебряную Вселенную". Надо сказать, гном тут же понял свою промашку и громко закашлялся.
Наша компания заняла стол в открытой харчевне "Три вискаря" на речной набережной. Гулять так гулять: заказали себе вина и разных вкусностей, не забыв и про "Надежду" - Трор заявил, что лично захватит для него зажаренного целиком "барана со специями по-дечимски". Сидя за столом, мы узнали историю Сарумьяна, которая была одновременно и причудлива, и типична, вполне в духе современности. Жил в Сисе - столице Киликии Армянской. Узнал, что мать больна раком. Взял деньги на операцию у мафии под залог своей небольшой фирмы. После чего тут же продал фирму и отправил на вырученные деньги мать в германскую клинику. Сам же, отлично представляя ответную реакцию разъярённых кредиторов, приобрёл дешёвенький "оранжевый шар" и Переселился в него, оцифровав сознание.
-Правильно ли поняла, -с неестественным смешком спросила Мила, -что во имя спасения мамы ты круто надул бандюков в той, "реальной" жизни, а сам Переселился сюда голым и босым?
Шаман, не переставая торопливо жевать и глотать жареное мясо, кивнул. По-моему, он был не только бос и гол, но ещё и жутко голоден.
-Достохвально. -одобрила Мила и попросила Аида и Хрыка, если тем не трудно, запаковать барана так, чтобы Трор не испачкался при переноске. Те с готовностью отправились на кухню, а Мила, проводив их взглядом тут же спросила:
-Только одну меня это сильно беспокоит?
-Что именно, тётя Мила? -спросила Арви. Фея сидела на парапете набережной и плевала в реку вишнёвыми косточками. Из чёрной воды выпрыгивали рыбы и хватали косточки на лету.
-Асандр собирает в "Академию" самых сирых, убогих, обделённых и униженных. -продолжала Мила. И это абсолютно правильно. Как показал опыт "Огня и стали", именно из щенков-задохликов можно вырастить матёрых бойцовых псов. Например, мы - пришли в его взвод сопливыми слепыми "интернами", а стали неплохими генералами и командармами.
С этой точки зрения маг Пи, некромант д"Ос и шаман Сарумьян - идеальные находки для "Панд". Но уж слишком лёгкие. Не кажется ли вам, друзья, что "идеальные находки" происходят без затруднений и регулярно, словно по заказу?
-Кажется. -сказала Ама.
-Не знаю. -ответил я. -Возможно... Хотя с другой стороны... три подходящие кандидатуры (мальки не в счёт) за почти четыре месяца - разве много?
Вечер в Дечимо-Сексто завершился совершенно неожиданным образом.
-Па, а зачем вход в дом светится сиреневым? -вопрос феи заставил задуматься - действительно отчего дверь испускает приятное слабо-лиловое свечение. Всё оказалось просто донельзя - здесь администрация игры торговала жилой площадью.
-Посмотрим? -предложила Мила.
Из "Энциклопедии игры "Universo de Prato" ("Серебряная Вселенная")" .
В бою хорошо, а дома лучше. Всякому нормальному герою нужен уютный уголок, в котором можно отдохнуть от подвигов. В "Universo de Prato", где героев на каждом шагу караулит опасность, такие места ценятся особо и сугубо. В ярмарочных многорасовых городах и небольших однорасовых поселениях мужественный и суровый витязь или многомудрый чародей смогут скромно гульнуть в трактире и невинно развлечься в борделе. Но что делать, если вам хочется не чистой и доброй вакханалии, а времяпровождения подальше от других искателей приключений? Станьте домовладельцем, предлагают разработчики, приобретите собственное помещение и обставьте по своему желанию. Вы сможете купить любое из помещений, которое будет доступно кошельку вашего персонажа. Туда сможете свободно войти только вы и приглашённый вами. Жильё недоступно ни для возмечтавшего ограбить вас вора, ни для желающей вас арестовать городской стражи. Хозяин жилья и хранящееся там его добро - неприкосновенны. Ваш дом - ваша крепость.
Разумеется, если вы на второй день после вхождения в игру решили купить целую виллу на морском берегу, то придётся вас расстроить - без введения в игру огромной кучи евро, юаней или прочих долларов и обмена их на игровое золото - не получится. Но кошелёк вовсе не должен быть размером с откормленного кабана: разумная ценовая политика администрации игры в ярмарочных городах позволит даже новичкам купить скромную комнатку.
Домовладение в "Universo de Prato" отличается от того, что имеется в других играх, где в стоящих "для красоты" домах жить нельзя. Здесь можно купить настоящее жильё в любом населённом пункте. Какое? Решать вам. Кому-то понравятся человеческие мотивы, а кто-то будет впечатлен эльфийским интерьером.
Для покупки надо просто войти в продаваемое жильё, открыть меню и нажать кнопку "Дом", которая тут же там появится.
Важно: каждое помещение имеет разные параметры и может быть приспособлено для различных нужд. Например, можно превратить купленную площадь в харчевню, хранилище, мастерскую, склад... ну, или в жильё.
Даже личное жилье будет приносить плоды в виде положительных эффектов. Полезнейшим бонусом является то, что владение домом в определенном городе повышает дружелюбие местных НПС-жителей к игроку. Они будут охотнее вступать в беседы, а кто-то даже может предложить солидному и уважаемому земляку внутригородской квест. Ну, а если вы пригласите непися в отлично обставленную квартиру, тот восхитится, предложит свою дружбу и, как минимум, предложит нанести ему ответный визит. Где брать мебель? Просто купите у торговца или сделайте самостоятельно.
А если купленное жилище надоест? Не бойтесь, всегда сможете продать ненужный дом другому игроку, или вернуть за деньги той же администрации игры.
Мы вошли, оглядели комнату и по глазам Милы я понял, на что уйдёт полученная ею и Трором сегодняшняя доля.
Сразу после покупки недвижимости, Ама и Мила устроили оживлённое обсуждение комнаты на предмет оформления голых каменных стен и некрашеного пола.
Я, Трор, Аид и Хрык, как истинные мужики, заинтересовались совершенно другими аспектами.
Из "Энциклопедии игры "Universo de Prato" ("Серебряная Вселенная")" .
После покупки жилья, можно поселить там горничную, тем самым подчеркнуть солидное положение в обществе. Но не только! Вы получите помощницу, очень облегчающую ведение дел на складе и аукционе.
Для найма горничной надо в разделе меню "Дом" нажать кнопку "Договор" и внести обозначенную сумму. Раса горничной автоматически совпадёт с расой нанимателя.
Мы разглядывали предлагаемые на картинках варианты.
-Длинноногая. - шёпотом одобрил Хрык.
-Симпатяшка. -тихо согласился Аид.
-В платьице? -чуть слышно усомнился я.
-В маечке! -беззвучно возразил Трор.
Дамы прекратили обсуждение и с подозрением уставились на нас. Я и Трор тут же закрыли меню и ответили верноподданными и лояльными взглядами. Аид и Хрык изобразили, что вообще ни при делах!
-И никаких горничных. -очень внятно отчеканила Мила.
Арви, порхавшая под потолком, хихикнула
Я спросил у жены: -Может быть нам следовало тоже обзавестись комнатой?
-Зачем торопиться? -рассудительно спросила Ама. -Ведь всё равно постоянно жить здесь не будем, а временную резиденцию, когда понадобится, заведём без проблем. Но не думаю, что для этого Дечимо-Сексто - лучший и перспективнейший из городов.
-Теперь надо бы пристроить Аида, Хрыка, Алилуя, Авессалома и Амфилохия с Амфибрахтем. -задумчиво перечислил я. -Им придётся дежурить в порту и встретить "Глорию", когда та прибудет.
C тратами я смирился. Собственно, не такой уж нищ А.Боспорит, чтобы болезненно переживать по поводу каждого евро, конвертированного в игровое золото. Тем более, что начальные траты были предусмотрены и запланированы, как неизбежное зло.
Как там у классиков: -"-Сказано ведь, местов нет, хата не резиновая! Даже в сарае койку не сдам! - А если за баксы?"...
Решил на несколько дней снять комнаты для себя, для Аида и Хрыка, ещё одну для четвёрки неписей в небольшой, но уютной гостинице "Древний Рим" (да-да, есть такая в портовом квартале Дечимо-Сексто).
За стойкой красовалась весьма привлекательная девица-непись с длинными чёрными волосами, собранными в "конский хвост", и в коротенькой серебристой тунике: -Добро пожаловать в "Древний Рим". Уверена, проживание здесь окажется комфортным и приятным.
-Никак иначе -изрёк я. -Куда нашим парням?
Барышня мельком бросила взгляд на меня и Трора, ухваченных под руки соответственно, Амой и Милой (вдобавок, надо мною висела в воздухе, помахивая крылышками, Арви), оценила наше семейное положение и перевела более внимательный взгляд на Хрыка и Аида.
-Номера пятнадцать и семнадцать налево от лестницы второй этаж. -девица выдала улыбку Аиду и Хрыку.
Им вручили ключи.
Вы арендовали комнату в гостинице. Отныне это ваши личные апартаменты, куда вы сможете прийти и где можно оставить вещи. Доступ сюда имеете только вы, а также лица, лично приглашённые вами, и только в вашем присутствии. Не забывайте своевременно оплачивать аренду, иначе вам будет запрещен доступ в апартаменты, но ваши вещи останутся там и никуда не денутся.
-Тебя как зовут, прелестница? -Аид с отеческим теплом глянул на старшую горничную. Та, зардевшись, опять заулыбалась: -Корнелия,
-Очаровательно. Вот тебе, Корнелечка, сорок серебряных. На пирожные там или еще на что. Потому как ты ну очень славная!
Хрык поперхнулся.
-Благодарю, сударь. - теперь Корнелия кокетливо смотрела персонально на некроманта. -Может, вечером зайдёте...ну, поговорить... за пирожными?
Хрык поперхнулся вторично. Я и Трор, не сговариваясь, тайком показали Аиду большой палец, за что и получили щипки за бока от жён.
Номер был невелик комнатка побольше для Амы и меня, поменьше для нашей феечки, в каждой - окно, стол, кровать, лавка. О, это важно - сундук. Собственно, именно сундук важнее прочего. Я впихнул туда все вещи, объём которых зрительно раза в четыре превышал вместимость сундука. На этом мы вышли из номера.
-Господа уходят? -забавно, но искренне огорчилась Корнелия. -Так скоро?
-Да, крошка, -мужественно и сурово ответил Трор. -Мир нуждается в нашей мудрости.
-А ещё - в добре. -ухмыльнулся Хрык во всю клыкастую пасть.
-И в нежности. -добавил некромант с загробной меланхолией.
-В вашем молчании мир нуждается, болтуны. -заключила Мила. -Корнелия, мы, пятеро, уходим. А те два трепача - остаются. Осторожнее с ними.
-Правильно ли понимаю, -спросила Мила на улице, -ты не взял Хрыка и Аида, чтобы поговорить на природе без лишних ушей...
-...исключительно с вами, с близкими, от которых не может быть никаких секретов. -я с нажимом произнёс слово "никаких".
И мы, держась за руки, шагнули в портал.
02
Трор и Мила отправились влево и вниз по склону, я Ама и Арви, соответственно вниз и вправо.
И тут сверху на меня внезапно посыпалась хвоя.
Жестом я дал понять Аме, чтобы та замерла и дальше не двигалась. Вот что значит эльфийская натура: мои жена и дочь кивнули, неслышно скользнули за куст, я потерял их из виду.
Всё больше убеждаюсь, что данная вселенная не только серебряная, но и весьма нескучная.
-Офигеть! -только и сказал я, разглядывая сидящего на дереве бородатого мужика моих лет. -Какая нелёгкая на сосну-то занесла?
-Бобры! -злобно-жалобно проскулил крестьянин. - Слышь, братка, не выручишь?
-Не знаю. -честно сказал я, принимая задумчивую позу мудрого и осмотрительного волшебника. -А ежели подробнее - что приключилось, земледелец?
-Да с соседом за жердями для плетня наладился. -пояснил труженик полей и пастбищ. -Глядим - ну целая тебе куча, да такие все ровненькие, гладенькие...
-Угу, угу... -покивал я. -А вы, наивные мои, стало быть и не сообразили, что деревца кто-то подгрыз, свалил, почистил, для себя аккуратно сложил. И решили их приватизировать.
-Не, ну зачем сразу прихвати... прихвости...... -возразил аграрий, - мы просто взять их хотели. А тут это... бобры выскочили, да как начали...
Внимание, Асандр Боспорит, вам предлагается квест "Бобровый беспредел". Задание - спасти крестьянина от бобров. Отказ от квеста невозможен. Награда - 120 серебряных, 150 очков опыта, рост репутации среди местных крестьян.
Слово "спасти" мне не понравилось настолько, что я матюкнулся под нос, надеясь, что тонкий эльфийский слух Амы и Арви не сработает. Но выбора-то не было, "отказ от квеста невозможен". Вот зачем я заговорил с сидящим на дереве бородачом? Пусть бы тот куковал там до скончания веков.
-Ама, Арви, -торопливо сказал я в сторону куста, -Сейчас буду драться, а вы тщательно оздоравливайте меня со спины. Две задачи перед вами: не дать мне пасть (это как получится) и не попасться мужикам на глаза (это обязательно). Ведь они - люди, эльфов не любят и не только "спасибо" не скажут, но ещё и нападут. Если меня грызуны прикончат, воскресну рядом с "Надеждой", дело привычное, а вы бегите со всех ног и летите со всех крыльев на нашу поляну под защиту дракона. Кинуть на меня чего-нибудь полезное сейчас сможете?
-Защиту от ушиба. -прошелестел голос жены. -Но слабую. Я же - эльфийка, а ты - человек.
-Заклинай, лишним не будет.
Я увидел, что на час защищен на пять процентов от урона от ударов. Вот как-то так...
Второй мародёр-селянин отыскался рядом. В десятке шагов за гранитной скалой, которую я обогнул. Как следовало ожидать - не один. С фермером вдумчиво общались пять представителей вида Castor fiber... если, конечно, здоровущие мохнатые типы с сердитыми толстыми мордами, голыми лопатовидными хвостами и недобро торчащими в пастях резцами действительно являлись бобрами. Все они были четвёртого уровня, но таблица умножения тут же услужливо напомнила, что пятью четыре - двадцать, а я-то нахожусь в состоянии "единожды четырнадцать", поскольку Аме категорически запрещено вступать в драку.
Бобры мастерски отвешивали верещащему фермеру удары хвостами и деловито отслеживали траектории его полётов от хвоста к хвосту. В первой своей "реальной" жизни я наивно считал пиво жизненно необходимой программистам субстанцией. После оцифровки сознания и Переселения в качестве сеттлера в "Огонь и сталь" не шутя задумывался, что именно курят разработчики. Но взирая на эту сюрреалистическую оргию, начал всерьёз считать, что только сигаретами со специальной начинкой они не ограничиваются.
Я бы с удовольствием понаблюдал за экзекуцией, которую, по большому счёту, вороватый мужик вполне заслужил. Но проклятый квест требовал вмешательства.
-Уважаемые, -откашлявшись, вежливо обратился я к бобрам, -признаю, что вы совершенно правы. Полностью согласен с тем, что красть грешно. Однако, не могли бы вы простить этого негодяя? Он всё понял и больше не будет, правда, ущербный?
-Ой! -ответил мужик, не прекращая полётов. -Пнял! Првда! Нбду!
Бобры перестали бить мужика и нехорошо уставились на меня. Я тут же установил на куст, где прятались жена и дочь, дымовую завесу. Хорошо бы пригласить Аму в отряд и сообща получать опыт от грядущего боя, да в "Серебряной Вселенной" это невозможно - отряды формируются только из персонажей одной расы.
-Ну как? -уточнил я. -Пожалуйста! Вы же такие умные! Такие красивые! Такие доб...
О-па! Один удар мокрым хвостом выбил три процента здоровья. Стало быть, меня без поддержки Амы хватит всего-навсего на тридцать три затрещины. Не густо. Впрочем, чего я хочу: маги - сами по себе хлюпики по определению, вдобавок у меня всего лишь четырнадцатый уровень, да и шмотки не из дорогих, бонусов к защите почти не дают.
Так я принял бой с пятёркой речных архитекторов, донельзя обозленных как попыткой обокрасть их, так и тем, что случайный прохожий заступился за вора.
Классический набор: посох - в правой руке, нож - в левой. "Сноп искр", удар посохом, "сноп искр", удар ножом, удар посохом, "слепящая вспышка", удар посохом... Жёлтая полоска здоровья неудержимо таяла, время от времени подрагивая и останавливаясь, когда Ама бросала на меня восстанавливающие заклинания.
Создатели "Universo de Prato".- следует отдать им должное - честно предупреждали, что болевые ощущения в игре предусмотрены на уровне, максимально допущенном Международной Игровой Конвенцией и игровым законодательством Португалии. В чём я и убедился, сидя с двадцатью процентами здоровья на измятой траве, забрызганной моей и бобровой кровищей. Хотелось только одного - сдохнуть.
Вами выполнено задание "Бобровый беспредел". Награды: - 120 серебряных, 150 очков опыта 3 плюшки дядюшки Тиберия; 3 яблока из сада тетушки Юлии.
Вот сволочи, а! Булочки и яблочки за то, что я чудом остался жив в драке, от которой не мог отказаться!
-Братан! Спаситель наш!
-Асандр! Иду!
Эти два возгласа я услышал одновременно и мой глухой стон боли сменился воем испуга. Зачем она выскочила из укрытия?!
Спешащие ко мне крестьяне - отбитый у бобров и слезший с сосны - изумлённо повернулись в сторону Амы и бросились к ней с ножами и дубинками: -Эльфятина проклятая! Не дадим пораненного заступника обижать! Не боись, чародей, защитим от ушастой!
Не было ни возможности, ни времени их останавливать, переубеждать и объяснять идиотизм ситуации. Прописанные в их цифровой сущности коды расовой ненависти требовали немедленного уничтожения внезапно появившейся эльфийки. Нет уж, простите, мужики, но Аму вы не обидите.
Вот не хотел я этого. Не хотел! Брошенный мной посох вонзился точно между лопаток бородача. Тот, дёргаясь, упал на траву. -"Прости, бог Анд!" -мысленно взмолился я, швыряя нож в спасённого от бобров мужика. Мне показалось, или всё-таки дуновение ветра подтолкнуло бессильную руку? Скорее всего померещилось... но селянин кувыркнулся в десятке шагов, от Амы.
Внимание, Асандр Боспорит, вы убили двух представителей вашей расы, не проявлявших по отношению к вам агрессию! Если это станет известно, к вам будут применены штрафные санкции и уровень репутации будет значительно снижен.
-А то без вас не знал... -пробормотал я, валясь на бок и протягивая руку. Посох выскочил из спины убитого и ловко впрыгнул в мою ладонь. -Всё настроение испортили, уроды...
-Асандр, подожди секунду...
Насколько же лучше мир, который вы называете виртуальным и цифровым, вашего, "реального" - сработало заклинание полного оздоровления из активированного мною свитка, раны мгновенно затянулись. Боль исчезла. Я поднялся и, собрав во взгляде всю природой отпущенную строгость, уставился на подбегавшую жену: -Просил же не высовываться, под дымовой завесой спрятал! Нет, выскочила...
-Еще не доставало глядеть, как умираешь -отмахнулась она. -В "Огне и стали" насмотрелась, хватит.
Я безнадёжно вздохнул. Нет, всё-таки кое-что в ней изменилась. Прежняя Надя шмынула бы носом и подчинилась.
Вытащив нож из второго трупа, подивился точности собственного броска - точнёхонько в сердце, ну надо же. Содрал шкуры с бобров, приятно поразившись их цене. Потом поволок тела убитых на большую кучу бобровых заготовок, из-за которых, собственно, затеялись донельзя бессмысленные и бесполезные смертоубийства.
-Не будем ждать, пока тела исчезнут. Улики надо сокрыть. -пояснил я Аме, тыча посохом в натасканные бобрами жерди и используя умение "поджог". -Кремация - лучший способ.
Дракон поджидал нас у развалин мельницы в восточной части леса, там, где протекала узкая горная речушка с быстрым течением. Когда-то на речке соорудили запруду, тут образовался небольшой водоем, с камышовыми зарослями и грустными ивами по краям. Посреди пруда из воды темнели верхушки бобровой хатки. Эге, смекнул я, не с её ли владельцами дрался и чуть не сыграл в ящик?
-Вот смотри, -оживлённо рассказывал "Надежда", -когда вы в прошлый раз подались в город, я залёг ниже по течению. Туда пёром пёрла и валом валила всякая живность, так что... эээ...
-Так что ты её жрал в пять глоток. -безжалостно подсказал я. -Помню, было такое. И что дальше?
-А то, что пока вы были в Дечимо-Сексто, я опять решил обосноваться там же, у звериного брода и водопоя. -"Надежда" пропустил моё замечание без обычных отругиваний, из чего я заключил, что дело серьёзное. -Обосновался и... ничего! То есть никого! То есть вообще! Ладно бы, пропали лоси да медведи, так ведь - ни барсука, ни кролика! А где в воде раки, рыба, лягушки?
-Что, так-таки совсем пусто? - уточнил я. Спрашивал не праздного любопытства ради - съедобная живность считалась игровым ресурсом, а не пустой деталью оформления. По каковой причине зверьё попросту не могло пропасть. У него есть определенный период возрождения. Съел "Надежда" кабана - через сорок пять минут появится точно такой же и опять попрёт через чащобу. То есть исчезновение всех лосей-медведей на сутки, было попросту невозможным! Неужто системный сбой? Долгожданный?
-Ага, абсолютно никого. -подтвердил дракон, задумчиво пыхнул дымом из ноздрей и добавил: -Ни там, ни здесь...
-Как? -чуть не подпрыгнул я - Ты выползал сюда? Не заметили?
-Да. Нет. -сказал "Надежда". - то есть, да, выползал, нет, никто не заметил. Некому замечать. Здесь просидел битых три часа и не поймал ни единого кабана. Внимательно смотрел по сторонам и заглядывал под каждый куст, подметил, что и в камышах никто не шебуршит, не квакает. Не удивительно - от воды дико сводит мышцы! Сразу по проценту в секунду с моего здоровья слетает. Это при моём-то пятисотом уровне. Если по колено в пруд зайдешь, то еще ничего, а если глубже, то, думаю, мгновенный паралич и полный трындец! Разве такое может быть?
-Вообще-то, не может... -сказал я, задумчиво пялясь на тихую поверхность воды. Причём, не просто пялясь, а задавая себе вопросы.
Исчезновение зверья ещё можно было объяснить, допустим, какой-нибудь чумой, насланной некромантами отряда нежити, вторгшимися на человеческую территорию. Могущественному чародею оперирующими масштабными заклинаниями ничего не стоит временно превратить реку и пруд в могильник. Но всё равно - это был бы разовый магический удар, а дракон говорит, что река и пруд остаются безжизненными очень долго. Отчего не восстанавливается популяция? И вообще, не похоже, чтобы кто-то завывал здесь заклинания и звенел мечами-ятаганами. (Censored!)
-(Censored!) -согласился дракон.
-Цыц. -машинально заткнул его я. - Ничего не понятно... неужели, всё-таки сбой?
-Хоть бы, хоть бы... -- с надеждой пробормотал "Надежда". -Насчёт паралича полезешь в пруд проверять?
-Цыц. -повторил я. Дракон был совершенно прав, следовало горячо молиться, чтобы это был системный сбой. Тогда я тут же приволок бы сюда могущественного друга-хакера Трора, обвешанного кучей фантастических потенциалов, но не могущего их применить. Сбой дал бы ему возможность зацепиться за что-то, проникнуть в игровые коды, разобраться с доступом к механизму управления и к регулировке игровых процессов. То есть он не только встал бы на уровень игровых богов-Покровителей, но и во многом превзошёл их, учитывая накопленный в "Огне и стали" опыт.
Нервно оскалившись в сторону мёртвого пруда, отступил к толстенной иве. Спрятался за серым стволом, зашел в меню, с яростью вжал кнопку форумов. Нужную тему трёхмесячной несвежести отыскал в архиве форума. Была там полная хрень - истерические жалобы игроков на превращение речной воды в невообразимую медвежуть, которая убила во время перехода через мелкий брод целый отряд гоблинов-лучников и напрочь вынесла из реки всю аквафауну. Стилистика сетований и грамматические ошибки не оставляли сомнений в интеллектуальном уровне и возрасте жалобщиков. Но ослепительной жемчужиной в этой куче навоза мелькнула догадка одного из форумчан, считающего, что никто гадостей игрокам там и не собирался устраивать. Катаклизм, по его мнению, был мелким междусобойчиком между богами-Покровителями, а несчастных гоблинов, случайно попавших под раздачу, те даже и не заметили. В моей голове забрезжила догадка, увы, не подтверждавшая гипотезу о системном сбое.
-И ещё. -с той же непривычной для него серьёзностью продолжал дракон. -Посмотри.
Он передней лапой вырвал с корнем куст бузины, чтобы я мог лучше разглядеть на песке следы босых ступней полуметровой длины и отпечатки огромных копыт. В глубоких впадинах начинала скапливаться вода.