Злата, прежде чем перейти к объяснению, почему ваш текст вылетел после преноминации, предлагаю посмотреть, каков он в процессе чтения. Мои замечания, пока что просто читательские, даны курсивом.
"В темноте зимнего вечера(все знают, что зимним вечером темно, для чего это ещё раз сообщать читателю?) сухой снежок серел пеплом(неправда ваша, автор. В описанной ситуации снег не похож на пепел ни разу, сравнение выглядит надуманным, излишней красивостью и создаёт обратный эффект - вместо художественности получается несуразица) на присыпанных им тротуарах(помилуйте, а чем ещё может присыпать тротуар в снегопад?), отливал молоком в лужайках света от фонарей(лужайка - луг в миниатюре, трава с луговыми растениями. Точнее было бы выбрать всё же слово, отсылающее к форме - кругах света. Ибо лужайки могут быть разными, даже треугольными), и неслышно похрустывал(указан звук -" похрустывал"; при чём здесь "неслышно"?) под подошвами ботинок . Руки без перчаток не ощущали мороза, сознание наслаждалось тишиной, разлитой в необычном для декабря теплом воздухе столицы.
В кармане куртки затрепыхался и запел телефон.
Подмигнул ультрамариновым всполохом экранчик, и выдавил из себя неизвестный номер. (Очень трудно представить, какую картину рисует автор. "Подмигнул" - однократное действие, во время звонка экран светится ровно и постоянно. "Выдавил" предполагает постепенное появление выдавливаемого из чего-либо, номер же высвечивается сразу)
- Алло, - проговорили недоуменно губы.(Автор, вы уже достали дискретностью изображаемого. Руки, сознание, губы, потом будет расплюснутый рот, голова, тело... Хватит уже расчленёнки, читателю интересен герой, ему важно сопереживать человеку, а не его частям)
- Алло, это Громов?
- Ну я. В чем дело?
- Говорит прессекретарь администрации президента.
- Хватит меня разыгрывать, болван. То же мне Песков нашелся, бля (Откуда такая агрессивность героя? Он ведь говорит с незнакомым человеком - это видно из ситуации. И при чём тут "хватит", звонивший только начал. А если подобные звонки были раньше, то об этом следовало сообщить читателю)
- Нет, нет не удивляйтесь. Это очень серьезно. Предупреждаю. Нам стало известно, что Вы крупный специалист по "голодомору". (Собеседник ещё более неадекватен. Откровенное хамство он принимает за "удивление". Всё прочитанное до этого момента настолько неточно, логически и психологически не выверено, что не хочется продолжать чтение)
- Что , да какой я? И что? Что Вы мне голову пудрите!. (Очень странные вопросы задаёт герой. Ещё более странно только пудрение головы. Есть, правда, выражение "пудрить мозги", и оно не раз вспомнится при чтении)
- Перестаньте, все серьезно. Это... Это Ваш шанс.
- Какой еще к черту..
- Мне поручено пригласить Вас в Кремль с докладом, - перебил высокомерный голос.(О, уже и звонивший "путиноид" распался на составные части)
- Совсем ох..... путинойды. Придворных профессоров не хватает?
- И Вы так смеете со мной разговаривать?! Да мы Вас за экстремизм в Лефортово в одно мгновение.
Черный джип, отливая перламутром, проявился, словно из под земли, и преградил дорогу. Выпавшие из салона двое в масках закрутили руки за спину, и уложили головой на капот. (Неплохо бы пояснить, отчего двое в масках выпали из салона. Бедолаги. А также употребить местоимение, указывающее на объект действия)
- Что делаете, черти? -процедил расплюснутым ртом о холодный металлопластик. (Кто процедил-то? Капот, что ли? Последний упомянутый объект...)
- Молчать! Слушай внимательно. Тебя удостоили чести. На подготовку -ровно сутки.
- Что?
- Завтра в это же время чтоб был в ажуре, чист, побрит. Костюм подберешь по этому адресу , оплатишь кредитной картой,- чужая рука затолкала пластиковый прямоугольник в зубы.- И не вздумай сбежать. (Господи помилуй, появился новый герой - говорящая Чужая Рука)
Сонный дурман ватой давил на веки (вата не давит, если её не килограмм), опутывая сознание. Бессонная ночь напоминала о себе в объятиях кожаных кресел(ночь в объятиях кресел? Затейливо. Но если руки разговаривают, то почему бы не быть страстным креслам) салона, массажем ягодиц "венецианским" стулом (да я гляжу тут вообще занятный мирок) в ожидании свидания под сокровенными сводами царственной власти всея Руси. (Свод - конкретное существительное, власть - абстрактное. Эта метафора дефектна - у абстракции предполагаются вполне конкретные формы)
"-Все как по телевизору", - тяжело соображала голова, руки поглаживали трехтомник на коленках. (Ладно, автор, пусть будет по-вашему. Но всё равно, следующую фразу лучше оформить как часть диалога - при помощи тире. Тогда Руки будут под стать Голове - предусмотрительными ("на всякий случай") и малость беспамятными ("Выучить наизусть не удалось")
Книги были нужны на всякий случай. Выучить наизусть не удалось.
- Господин Громов, -высокий галантный мужчина слегка склонил голову. -Идите за мной.
Сделав шаг в дверях огромного кабинета ноги, как- то не к месту, вросли в край ковра. (Не свезло Ногам с автором. Читатель снова им не сочувствует, а размышляет: где же находится то самое место, в котором Ноги врастут в ковёр именно "к месту", то есть кстати)
В противоположном конце кабинета из-за рабочего стола поднялась легкая, спортивная фигура, знакомого по портретам, человека среднего роста в синем костюме, и подошла к столу переговоров у окна. (Что-то есть необычное в этой лёгкой и спортивной фигуре... Которая вроде тоже отдельно от человека - поднялась и подошла...)
- Владимир Владимирович, вот он - тот самый герой, как Вы просили, -произнес сопровождающий. - Поздоровайся болван ,- согрел шёпотом осоловелое ухо пленника, и ткнул кулаком в спину. (Охохонешки... Помню горячий шёпот в ухо, соловею и отвлекаюсь от чтения. В тексте зябкое Ухо согрето шёпотом сопровождающего, а Спина ткнута кулаком. Налицо дискриминация.
- Здрасте.., - хрипнул неузнаваемо, еле слышно.
- Не стесняйтесь, смелее проходите присаживайтесь. Простите, что мои сотрудники напугали Вас. Дело чрезвычайной важности. И без Вас, Громов, мне никак не справиться, - узнаваемыми нотками зазвучал голос хозяина кабинета.
Президент посмотрел на Пескова, и молча жестом приказал удалится. Дверь за прессекретарем захлопнулась. Но уже через минуту вошла стройная белокурая девушка в черно-белой униформе, элегантно удерживая поднос с горячим чаем в белых фарфоровых чашках, с российским гербом, и вазочками из того же воздушного сервиза, с печеньем и мармеладом. Поставила поднос на столе, и тихо постукивая шпильками вышла.
В полной прострации глаза Громова тупо уставились в переносицу "великодержцу".(Ох уж эти Глаза... Автор явно стремился создать образ оппозиционера, непримиримого правдолюца, а они представили его упоротым тупицей)
- Я к Вашим услугам, - вспомнил вдруг слышанную в кино фразу, вовремя спохватился, и вместо готового сорваться : "Ваше величество", добавил :"Господин президент."
- Через два часа в приемном зале состоится торжественный ужин. Соберутся все самые крупные бизнесмены России, - посвятил в планы президент.
- Олигархи? - вылетело с выдохом ругательное слово.(Опаньки. Только читатель было вздохнул: в мире всё на своих местах, кроме Ь в инфинитиве да запятых, а тут снова появляется Слово, вылетает с выдохом. А что ему, оно ж ругательное."
Далее комментировать не буду, ибо множество ассоциаций и сопутствующих умозаключений могут сделать автору "обидно". А моя цель - чтобы стало понятно. Можно собрать мегабайты теоретического материала, выискивая среди них аргументы в защиту текста. Не поможет, так как автор (любой) почти никогда не может объективно оценить своё творение. И лишь опыт да время откроют ему истинную суть творческих попыток. Ваша реакция на заключение преноминаторов, уважаемая Злата, вызвана именно расхождением в видении, понимании и оценке созданного вами текста. Конечно, оценивающий - как группа преноминаторов (и всех прочих читателей), так и вы сами, Злата - может ошибаться. Но посмотрите, как материал превращается - вашими же усилиями - в цепочку несуразностей, если не глупостей. Итак, президент задумал пригласить на званый обед лектора, который бы, рассказав гостям о Голодоморе, вызвал у них послестрессовые изменения в мировидении, побудил "поделиться". Это дошкольник, прослушав рассказ о Козетте и Гавроше, загорится желанием отдать шоколадку тому, у кого её нет. Но сколотивший себе состояние отнюдь не детсадовец. Это хищник от бизнеса - попробуйте убедить касатку пожалеть морского котика. Кроме того, многие из тех, кого вы попытались подать в столь неприглядном виде, образованные, верующие люди, которым не чужда благотворительность и филантропия. Не думайте, что я защищаю данную категорию российских граждан. Но предпочту прочесть действительно смешные анекдоты про них, нежели унылые всплески фантазии, ибо от рассказа требуется многое: мир, образы, идея. А в вашем тексте их нет. Олигархи напоминают рисунки обиженных школьниц младшего возраста - по тому же принципу они изображают уродками своих бывших подруг. Вот и читатели увидят не карикатуры, не сатиру, а гипертрофию реальности в ущерб смыслу. И даже не гротеск, а "беспощадную и бессмыленную" тенденциозность, вызванную личным отношением автора к персонажам и их протоптипам. Именно поэтому не смешно, а грустно наблюдать сцены обжорства, пьяных слёз и всеобщего безумия. Лектор Громов исчезает из Москвы, но не даётся даже намёка, почему. Миссия завершена или провалена? Какова позиция организатора действа - президента? Для чего всё затевалось? В чём идея, которая призвана скрепить все сценки, на которые распадается повествование?
Вы, Злата, собирая теоретический материал, забыли процитировать структурные признаки новеллы, среди которых есть так называемый пуант - резкий поворот в развитии действия. Ваш текст, движимый авторскими эмоциями, практически "сдулся" к финалу, никакого пуанта нет; твёрдой концовки, присущей новелле, также не наблюдается. А иррациональность сцен ничего общего с фантастическими элементами не имеет.
Поэтому я взываю к вам, Злата: обдумайте замечания, полученные на преноминации, не ищите предвзятости и личной мести, а также зависти и ненависти. Если, конечно, хотите писать лучше.