Cтраницы из далекого прошлого и настоящего, сборник бесед и рассказов, с Рождественской и Спаской сказками "Свет Добра" и рассказом "Записки квартиранта"
Аннотация: Сегодня, 6 марта 2019 года вынес я Анонсом на Главную страницу "Прозы ру" эту мою последнюю книгу. Ну, и размещаю ее на других литсайтах Россит, где у меня профили есть
Сборник бесед и рассказов "Страницы из далёкого прошлого и настоящего"
Для других литсайтов России, где у меня профили есть, и если кто-то захочет его ещё где-то разместить или издать эту книжку, это мой материал "Прозы ру", который выношу 6 марта 2019 года Анонсом на Главную страницу сайта:
http://www.proza.ru/2019/03/04/302
ПРЕДИСЛОВИЕ
Вот, накопились у меня ещё 2500 баллов на "Прозе ру" при почти 52 тысячах реальных оригинальных Читателей здесь за четыре года моего пребывания на этом рейтинговом литсайте России.
Решил я разместить на них анонсом на Главной странице "Прозы ру" ещё раз сборник бесед и рассказов этот в видоизмененном виде.
14 мая 2017 года уже размещал я сборник бесед и рассказов "Страницы из далёкого прошлого и настоящего" под этим названием:
https://www.proza.ru/2017/05/04/1404
Но на этот раз, вместо двух рассказов XXI века писателя из моего Харькова Сергея Моисеева "Спасёт ли меня Господь?" и "Мороженое", которые можно прочесть в том сборнике, вставлю я в него мои сказки "Свет Добра".
Рождественскую, написанную 23 июля 1993 года на основании моих реальных снов с 25 декабря 1991 года по 23 июля 1993 года.
И Спаскую, написанную уже в XXI веке, на Спас 2014 года, 19 августа 2014 года.
Эти две сказки "Свет Добра" являются моей писательской визиткой, сделавшей меня, неожиданно для самого себя, писателем, книжки которого уже при моей земной жизни читаются людьми, и в изданном виде, по всей планете, даже за Атлантикой в США.
Спаская сказка "Свет Добра" написана как Предисловие к Рождественской сказке, поэтому её первой дам в сбронике.
В Предисловии прошлого сборника рассказывал о том, что сделал я около 200-т экземпляров того сборника самиздатом и столько же экземпляров Рождественской сказки "Свет Добра" и ещё одного моего рассказа из моих снов 1993 года, "Записки квартиранта".
И обычно людям дарил вместе все три эти книги со своей подписью пожелания им всего наилучшего.
Но все до единого экземпляра уже раздарил я людям, ничего не осталось даже для меня самого.
Поэтому, включу в конце сборника этого и мой тот небольшой рассказ тоже -"Записки квартиранта".
Чтобы теперь можно было распечатывать этот сборник по материалу "Прозы ру" и отдельной книжечкой людям дарить уже не три книжки, а одну.
В которой теперь все эти три книжки есть.
Поэтому, теперь в сборник бесед и рассказов "Страницы из далёкого прошлого и настоящего" вошли отрывки из книги "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" (автор 19 века неизвестен), сказка Одоевского В.Ф."Необойдённый дом" (уже по времени написания она принадлежит всем людям, как частичка мировой литературы), Спаская сказка "Свет Добра", Рождественская сказка " Свет Добра " и исторический рассказ "Записки квартиранта".
Перед тремя отрывками из "Откровенных рассказов странника духовному своему отцу" и перед сказкой В.Ф.Одоевского "Необойденный дом" и после всех этих рассказов из XIX века я, Мельник Юрий Адамович, как составитель этого сборника, позволил себе небольшие размышления на духовные темы.
Если такие размышления раздражают кого-то из читателей, и они воспринимают их, как скучное морализаторство, могут тогда они их не читать, а рассматривать эти пять частей сборника лишь, как сборник рассказов XIX века.
Да, Спаскую и Рождественскую сказки "Свет Добра" впервые выносил я Анонсом на главную страницу сайта "Проза ру" перед Спасом 2015 года, 18 августа:
http://www.proza.ru/2015/08/18/369
Да и свой исторический рассказ "Записки квартиранта" тоже 1 октября 2017 года, вместе со "Странной сказкой для взрослых":
http://www.proza.ru/2015/02/28/1646
Теперь, получается, как три те Анонса в один объединились, так и три книжки в одну тоже объединились, проще стало их людям дарить в виде одной книги.
Да, несколько подредактировал я в этом сборнике Спаскую сказку "Свет Добра", поэтому здесь она в последней редакции.
Да и в рассказах из снов несколько небольших правок сделал для этого сборника.
Вчера, 5 марта 2019 года, сделал я первые два экземпляра этой книги с цветными обложками в компьютерном Центре возле метро "Холодная гора" моего Харькова по этому моему материалу "Прозы ру".
Сегодня , 6 марта, выношу эту свою книгу Анонсом на Главную страницу сайта, да и подарю один экземпляр кому-нибудь в Православном Храме Харькова, о котором рассказываю ниже.
***
ФОТО ДЛЯ ЭТОЙ КНИГИ, ЦВЕТНЫЕ ОБЛОЖКИ ЕЕ, сделаю я такими, какими являются цветные обложки последних моих реальных книг.
Это фото лучшего, с моей точки зрения, Православного Христианского Храма Харькова, Константино-Еленинского, на Сортировке Харькова.
На первой странице цветной обложки будет вид Храма сбоку, какой он сейчас, с крышей и куполами цвета неба, голубого цвета.
Это фото этого материала.
На задней цветной обложке будет вид Храма спереди, когда крыша и купола его были ещё цвета травы и зелени деревьев, зелеными, что лет десять тому назад было.
Это - фото предущего моего материала " Прозы ру", который от этого последнего лишь фото материала и отличается.
На внутренней стороне передней обложки дам моё фото после написания Спаской сказки "Свет Добра", в 2016 году.
Где я держу в руках последние экземпляры, что у меня остались, книжек самиздата Рождественской сказки "Свет Добра" на русском и английском языках.
Стоя возле цветов на подоконнике у окна моей комнаты на Холодной горе Харькова.
Попросил тогда сына Илью меня сфотографировать перед походом на пол года странничествать нищим бездомным по Харькову и Харьковщине.
Много рассказов из жизни, целых повестей, об этом написал тогда на литсайтах, будя ими у Христиан совесть, приводя в пример этот Православный Храм Харькова на Сортировке, как Христианским Храмам жить надо, в соблюдении Христова повеления кормить голодных, давать кров бездомным нищим, ехать в больницу к больным в госбольницы, где питание их у нас в Украине скудное очень, покормить их там.
Хотя, Православные Храмы дают приют бездомным нищим, разрешая им жить трудниками или послушниками в своих Храмах, лишь если они перестают пьяницами быть.
С этим делом, пьянством, у современных нищих бездомных, бомжей в народе, проблема часто, увы.
Да, один благотворительный фонд тогда откликнулся на мои эти рассказы из жизни, в которых я говорил о том, что обычным бомжам Харькова негде зимой переночевать в тепле, открыв для бомжей теплую ночевку в Харькове возле метро "Академика Павлова" тогда, на зиму 2016-2017 годов.
После чего подумал я, что задачу от Бога своего того странничества я уже, вроде, и выполнил, и вернулся жить в эту мою комнату на Холодной горе Харькова.
Фото то возьму с фото третьего с конца моего материала " Прозы ру" со стихом моим на русском и украинском языках о том, что Иисус Христос Один для всех Христиан Божий Сын, Спаситель наш, Мессия.
Да, почему считаю я так, что этот Храм Константино-Еленинский - лучший Храм Божий в Харькове моем родном?
Потому что в нем, единственном из Христианских Храмов Харькова, не забывают ни на один день о заповеди Христовой накормить нищего голодного, и каждый день два раза в день хорошо кормят нищих бездомных, и просто нищих людей - безработных, малоимущих пенсионеров, у которых сейчас в отопительный сезон пенсия в несколько раз меньше кварплаты, до чего мы в Украине докатились с этими Майданами глупыми.
Да и каждую неделю два раза кормит этот Храм Божий на Сортировке с пол тысячи больных в больнице Стрелечья в 50 км от Харькова, постоянно отвозятся мешки с хлебом в тюрьму Харькова заключенным на Холодной горе.
Отчего особая благодать Божья имеется в этом Храме Божьем, и на молебнах Богу настоятеля его батюшки Алексея во здравие по субботам люди реально исцеляются от душевных и телесных болезней уже без малого тридцать лет!
К сожалению, уже более полугода батюшка Алексей молебны эти не проводит, болеет, находясь в больнице, увы.
Поэтому мне с моим даром от Бога исцеления больных молитвой к Богу "Отче наш", с рукоположением на них и осенением больных людей крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, на что мне дал благословение другой Святой старец Харькова батюшка Ярослав из Храма Усекновения главы Иоанна Крестителя на Пушкинской, приходится сейчас часто ездить в этот Храм Сортировки Харькова и молиться так Богу над больными людьми.
Кто, конечно, желает, чтобы я над ним помолился Богу, верит в то, что Бог может исцелить его душевные и телесные болезни по моим молитвам Богу и его покаянию перед Богом в своих грехах.
Без этого никакого исцеления от Бога по молитве к Богу быть не может, по-определению.
Исцеляю же не я, грешный, а Бог.
Если данный сборник бесед и рассказов заинтересует редакторов издательств или периодических изданий, то может издаваться ими без выплаты мне авторских гонораров и даже без согласования этого вопроса со мной.
Как я всегда разрешаю издавать и размещать кто где желает все написанное мною.
Писатель из Харькова Мельник Юрий Адамович.
КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
***
I
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СБОРНИКА
ЧЕТЫРЕ ФРАГМЕНТА КНИЖКИ XIX ВЕКА ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА И СКАЗКА В.Ф.ОДОЕВСКОГО
ПРЕДИСЛОВИЕ к ним
Немало людей испытывают потребность читать духовную литературу.
Однако не все готовы к изучению богословских трудов.
Но в христианской литературе есть книги и для широкой аудитории.
К ним и относятся "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу".
Излагаются они простым народным языком, и описывают путешествия неизвестного странника по бескрайним дорогам Руси.
Книга эта многократно издавалась не только у нас на Руси, но и в других странах.
Автор её, инвалид с детства (он не владел правой рукой) вынужден был взять мешок с сухарями, и бродить по святым местам Руси, питаясь подаянием добрых людей.
"Откровенные рассказы" создают яркую картину жизни народа Руси в XIX веке.
Много доброго из того времени нами забыто, заброшено, и хотелось бы это хорошее возродить в жизни общества, хотя бы в его сознании.
Вспомним богобоязненность русича, его светлую спокойную веру в Бога, которая способствовала сохранению духовного здоровья в народе.
Давайте полистаем страницы этой книги, а также вспомним прекрасную сказку-притчу В.Ф.Одоевского "Необойдённый дом".
Да простит меня читатель за то, что перед отрывками из "Откровенных рассказов" и сказкой- притчей Одоевского, и после них, позволил я себе немного поразмышлять на духовные темы.
Единственным богатством странника были книги: Библия и Добротолюбие, которые он носил в своей сумке.
Но вот приключилась беда - на него напали грабители, забрали книги, а самого избили.
Очнувшись от побоев, странник продолжил свой путь, и вскоре Бог вернул ему утерянные книги: грабители были пленены и шли по дороге под охраной конвоя.
Начальник конвоя, капитан, возвращая страннику Библию, увидел, что из глаз того от радости льются слёзы.
- Видно ты любишь Библию?- спросил капитан.
Странник от радости не мог на это ничего ответить, только плакал.
3 стр
Капитан же продолжал:
- Я сам, брат, аккуратно читаю каждый день Евангелие,- при этом расстегнул мундир и достал маленькое Евангелие киевской печати, в серебряной оправе.
- Сядь-ка, я тебе расскажу, что меня к этому привело.
Они сели за стол, и капитан начал рассказывать:
- Я смолоду служил в армии, а не в гарнизоне. Знал службу и любим был начальством, как исправный прапорщик. Но годы были молодые, приятели тоже, и я, по несчастью, пристрастился пить, да так, что открылась и запойная болезнь. Когда не пью, то исправный офицер, а как запью, то недель на шесть влёжку.
Долго терпели меня. Наконец, за грубость старшему, когда был в пьяном виде, разжаловали меня в солдаты на три года, с перемещением в гарнизон. А если не исправлюсь и не брошу пить, то грозили и более строгим наказанием.
В таком несчастном состоянии я, сколько ни старался воздерживаться и сколько от этого ни лечился, никак не мог оставить свою страсть.
А потому и хотели уже отправить меня в арестантские роты. Услышав такое, не знал я, что с собой делать.
Однажды я в раздумье сидел в казарме, когда туда вошёл какой-то монах с кружкой для сбора на церковь. Кто что мог- подал. Он, дойдя до меня, спросил:
- Что ты такой печальный?
Я, разговорившись с ним, поведал о своём горе. Монах, сочувствуя моему положению, вспомнил, что точно то же было с его родным братом. И вот что ему помогло: его духовный отец дал ему Евангелие да, и крепко приказал, чтобы брат, когда захочет вина, то, нимало не медля, прочёл бы главу из Евангелия. Если и опять захочет, то и опять читал бы следующую главу. Брат стал так поступать и, через непродолжительное время, страсть к пьянству в нём исчезла.
И теперь вот уже пятнадцать лет капли хмельного не берёт в рот. Монах посоветовал и мне так поступать, уверив, что будет польза.
- У меня есть Евангелие,- сказал он.- Пожалуй, я принесу тебе.
Выслушав его, я возразил:
- Где же помочь твоему Евангелию, когда никакие старания мои, ни лекарственные пособия не помогали удержаться мне? (Я сказал так потому, что никогда не читывал Евангелие.)
- Не говори этого,- возразил монах.- Уверяю тебя, что будет польза.
На другой день, действительно, монах принёс мне вот это Евангелие. Я раскрыл его, посмотрел, почитал, да и говорю:
4 стр
- Не возьму я его; тут ничего не поймёшь; да и печать церковную читать я не привык.
Монах убеждал меня:
- В самих словах Евангелия есть благодатная сила, ведь написано в нём то, что сам Бог говорил. Нужды нет, что не понимаешь, только читай прилежно. Один Святой сказал: если ты Слова Божьего не понимаешь, так духи зла понимают, что ты читаешь и трепещут. А ведь страсть пьянственная непременно по возбуждению их. Да вот тебе ещё скажу: Иоанн Златоуст пишет, что даже та самая книга, в которой находится Евангелие, устрашает духов тьмы и защищает людей от их козней.
Я что-то дал монаху, взял у него это Евангелие, да и положил его в сундучок к прочим моим вещам, и не вспоминал о нём.
Спустя некоторое время почувствовал: смерть захотелось вина, и я к сундучку, чтобы достать деньги и бежать в корчму.
Первым попалось мне на глаза Евангелие, и я вспомнил живо всё то, что говорил мне монах, развернул и начал читать первую главу Матфея.
Прочитавши её до конца, действительно, ничего не понял, да и вспомнил, что монах говорил:
"Нужды нет, что не понимаешь, только читай прилежно".
Дай, думаю, прочту другую главу; прочёл, стало понятнее. Дай же и третью. Как только её начал, вдруг звонок в казарме: к местам на койки. Следовательно, уже идти за ворота было нельзя; так я и остался.
Вставши поутру, и расположившись идти за вином, подумал: прочту главу из Евангелия,- что будет? Прочёл, и не пошёл.
Как-то опять захотелось вина; я ещё стал читать, и сделалось легче. Это меня ободрило; и при каждом побуждении к вину я стал читать по главе из Евангелия.
Чем дальше, тем становилось легче. Наконец, как только прочитал всех Евангелистов, то и страсть к пьянству совершенно прошла, и сделалось к ней омерзение.
И вот, ровно двадцать лет, я совершенно не употребляю никакого хмельного напитка.
Все удивлялись такой во мне перемене: через три года опять возвели меня в офицерский чин, а потом- в следующие чины, и, наконец, сделали меня командиром.
Я женился, жена попалась добрая, нажили состояние и теперь, слава Богу, живём да бедным помогаем, по силе мочи, странников принимаем.
Уже и сын у меня офицер, и человек хороший. Слушай же, с тех пор, как я исцелился от запоя, дал себе клятву: каждый день в продолжение всей моей жизни читать Евангелие. По целому Евангелисту в сутки, не взирая ни на какие препятствия. Так теперь и поступаю.
5 стр
Если бывает слишком много дел по должности и утомлюсь очень сильно, то вечером прошу прочесть надо мною целого Евангелиста жену мою, или сына моего. И так неукоснительно исполняю это моё правило. В благодарность и во славу Божью я это Евангелие оправил в чистое серебро и ношу всегда на груди моей.
С радостью выслушал странник эти речи капитана, да и сказал ему:
- Такой же пример видел и я: в нашем селе на фабрике один мастеровой был очень искусный в своём деле, добрый мастер. Но, по несчастью, тоже запивал, да и часто.
Один богобоязненный человек посоветовал ему, чтобы он, когда захочется ему вина, проговаривал по 33 Иисусовых молитвы: "Господи! помилуй меня, грешного!", в честь Пресвятой Троицы, и по числу 33-х летней земной жизни Иисуса Христа.
Мастеровой послушался, стал это исполнять, и вскоре совершенно кинул пить.
2.
Главное - стремление к добру
Размышления
Иногда люди, не понимая того, что главным в учении Христа является стремление к добру- к Божьей Любви, начинают без такой ориентации своей души истязать себя голодовками и другими лишениями; из боязни адских мук, бросают выполнение земного долга. Это может завести на ошибочный путь.
Далеко не всем людям подходит монашеский образ жизни. Для основной массы людей больше подходит совет Иоанна Лествичника одному мужчине, который сомневался: можно ли жить по Божьему закону, имея у себя жену и обязавшись общественными заботами?