Огненный Дмитрий Владимирович : другие произведения.

Тринадцатый опшин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для поклонников серии Pro Evolution Soccer

  Человеку суждено всегда стремиться к совершенству... и почти никогда не иметь возможности хотя бы приблизиться к нему. Над нашими головами раскинулось безбрежное звездное небо, а где в глубине нас сокрыт внутренний закон его постижения; неведомые, непостижимые бездны таит оно в себе. Однако, обычный человек слишком занят собой и своими проблемами, чтобы отвлекаться на поиски, он растворяется в окружающей суете сует, как капелька дождя, без остатка поглощенная морем. И лишь иногда, совсем изредка, небо само может найти его. По нелепому капризу судьбы или просто стечению обстоятельств. Почти как в игре.
  
  Я люблю игры. Любая игра - это выход из реальности, шаг в иной мир с его иными законами, где суета сует на какое-то время больше не может нас достать. И неважно, что подавляющее большинство игр сделаны другими людьми, из плоти и костей, со своим личным ворохом проблем. Когда человек творит, он сам того не желая, иногда находит нужные двери... и действительно хорошие игры способны раздвигать узкие границы этого мира.
  
  Pro Evolution Soccer - хорошая игра. Я вообще люблю футбол, но когда пробовал играть в известную и популярную FIFA - не ощущал ничего, кроме холодного любопытства и натужной работы скриптов. В ПЕСе есть что-то живое. Это не просто похоже на футбол, это и есть сам футбол, может быть, немножко другой, по своим, измененным компьютерным правилам - и все же это НАСТОЯЩЕЕ. И все же никогда не думал, и даже представить себе не мог, что и здесь могут быть сокрыты свои "тайные двери"... Просто игра - считал я, легкая, приятная глазу и чувствам, отвлекающая от насущных проблем, позволяющая расслабиться. Ничего больше, так думал я - до недавнего времени.
  
  Как известно, ключом к ПЕСу является небольшой файлик, так называемый опшин. Это - основа и база игры. В нем содержатся имена команд, составы и показатели футболистов, а также эмблемы и логотипы, некоторые другие важные мелочи. Конамисты выпускают его с рядом неправильных названий и имен, с неважными показателями и др. К счастью, существуют люди, которые занимаются редактированием базы и позже выкладывают этот файлик на специальных сайтах. Наше дело простое - скачать и поставить в "Мои документы\KONAMI\Pro Evolution Soccer\save\folder1".
  
  Поскольку игру хочется разнообразить, именно этим время от времени приходится заниматься. Разумеется, самое большое количество опшинов, патчей и других полезных вещей находится на старом добром англоязычном Вебе. Один из разделов его посвящен непосредственно опшинам. Там мастера со всего мира выкладывают свои лучшие наработки.
  
  Однажды осенним вечером я как обычно заглянул в этот раздел в поисках чего-то новенького. Опшин "Эволюшин", заезженный до дыр, уже хотелось сменить чем-то другим, с другими командами, показателями... И мое внимание сразу привлекло название одной из тем, созданных, очевидно, совсем недавно (там было всего 2 или 3 сообщения): она называлась "The Thirteenth". Поначалу я подумал, что речь идет о возрасте создателя опшина, типа, смотрите, такой молодой, а уже такой шустрый. Но, открыв тему, не увидел намеков на это: описание было на инглише (в котором я не очень), причем там не было, как обычно, какие команды добавлены и.т.д, просто шел небольшой текст, из которого я ничего не понял. А за ним одинокая ссылочка на рапидшару. Имя автора были длинным, и я его не запомнил, даже не обратил особо внимание. Кого оно волнует? Главное, продукт. Соответственно, второе сообщение в теме спрашивало на инглише, что именно все-таки содержит патч. Ответа автора не было (кто-то еще, кажется, что-то писал ниже). Соответственно, опшин представлял из себя совершенного "кота в мешке". Но почему бы не скачать?.. Инет все одно безлимитный.
  
  Так я подумал, и скачал. Это у меня получилось легко. Странности начались позже.
  
  Как сейчас помню тот осенний вечер. Когда я скачал "Тринадцатый", то сперва был занят другими делами, и лишь спустя какое-то время попробовал его установить. Разархивировал, скинул в папку, загрузил игру и... ничего. Вообще ничего - в смысле, никаких изменений, как все было в игре, так и осталось. "Очень интересно", - подумал я, еще раз заглянул в папку с опшином - и догадался, в чем дело. Опшин-то так и был назван - стояли цифирки "13", а не "KONAMI-WIN32...". Немудрено, что игра его не видела. Переименовал, как положено. Вновь загрузил игру... здрасьте и приехали: мерцающий экран - игра висла и не желала стартовать. Один раз, другой, третий...
  
  Другой бы на моем месте может уже и плюнул бы, но я продолжал "страдать" с упорством, достойным лучшего применения. Раз опшин не хочет загружаться так, подумал я, надо попробовать его открыть специальным редактором - Песфан Эдитором. И посмотреть, чего там.
  
  Песфан Эдитор со своей задачей справился, открыв хитрый опшин. После долгого "лоадинга" (дольше, чем обычно, чему я поначалу не придал значения), как всегда, открылось на "Арсенале". Первое, на что я обратил внимание - состав, все слоты с игроками были заняты! Присутствовали малознакомые Мерида, Руи Фонте и прочие юные футболисты. Но это были лишь цветочки, ягодки пошли дальше, когда я начал смотреть список команд.
  
  С удовольствием увидев команды Лиги Чемпионов в "Других А", констатировав наличие "Бундеслиги" в "Других С", я дошел до "Мастер Лига дефолт" и с чувством выполненного долга хотел глянуть эмблемы, но... не тут-то было!
  
  Обычно, и почти любому это известно, после команды Мастер Лиги отображаются "Шопы" (где свободные футболисты), и на этом список "живых" команд заканчивается. Здесь же, в этом опшине, "Шопы" отсутствовали, а "движок" мышки справа шел дальше, более того, своим положением он указывал, что здесь еще ПОЛНЫМ ПОЛНО ДРУГИХ КОМАНД!!!
  
  С каким-то щемящим, совершенно необычным чувством я увидел названия команд австрийского дивизиона, бельгийского, болгарского... "Генк" и "Серкль Брюгге", "Аустрию" и "Зальцбург", софийский ЦСКА... Совершенно фонарея, я быстренько прогнал "движок" дальше в поисках родных команд... и был вознагражден: здесь была и Россия, и Украина, более того, Россия была представлена аж ДВУМЯ дивизионами!.. Предвкушая полный кайф, я быстренько глянул, увидел экзотический "Рейкьявик", несколько уэльских команд, аравийский "Иль-Иттихад", какие-то африканские команды... и в этот момент Песфан Эдитор начал глючить: экран замерцал и пошел рябыми полосками, словно кто-то случайно зажал кнопку на клавиатуре; но я ничего не зажимал, более того, проверил кнопки. Экран тем временем потускнел, помутнел и завис, игнорируя все мои попытки вывести его из этого состояния, включая Контр-Алт-Дел. Пришлось перезагружать.
  
  Едва дождавшись загрузки Виндоуса, я настойчиво нажал значок ПЕСа на рабочем столе, весь горя от предвкушения и лишь холодная мысль о том, что все равно ничего не загрузится кое-как охлаждала мой пыл; однако же, мне повезло (случайно, или оно все так и должно было быть, мне даже сейчас, оглядываясь назад, крайне сложно предположить) - экран вновь матово замерцал... но, когда я уже собирался вновь выйти, дело двинулось дальше, пошла полоска опшина... уф-фф, привычные титры. Я даже вытер пот со лба - ну надо же такому, такое "чудо" и загрузилось. Правда, грузилось все медленно и какими-то рывками, а по экрану то и дело пробегали какие-то неприятные горизонтальные полоски.
  
  Однако, пока все работало, и я пошел в "Товарищеский режим", откуда стал искать российский дивизион. Мама родная, сколько ж здесь было команд!.. Я просто ошалело листал дивизион за дивизионом, не в силах поверить своему счастью. А говорили ж - Конамовцы защитились от редактирования... Однако, нашлись мастера... Неужели Джус?.. Кто еще способен на такое? Однако, имя автора было длинным, и я его не запомнил.
  
  Тем временем, я нашел Россию и взял "Спартак", а компьютерные соперники отрядил себе ЦСКА. Пошла долгая загрузка. Я напряженно смотрел на экран, ощущая при этом какой-то необычный эффект: экран, горизонтальные рябые полоски, время от времени пробегающие по нему, точно гипнотизировали меня, словно удав кролика; ноги под столом были точно ватные, и я сам уплывал, точно вместе с этими полосками. Расплывчатыми и неясными доносились звуки из динамиков. Однако, матч, наконец, стартовал, и я немного встряхнулся. Пошла игра, и "Спартак" с первых минут рванул вперед.
  
  Между тем, с первых же секунд я понял, что все стало немного другим: картинка, изображение и даже сама игра. У игроков появилась какая-то необычная свобода, пластика движений, точно даже не я управлял ими, а просто смотрел со стороны обычный футбольный матч по телевизору. Да, это был футбол!
  
  Помню, что довольно скоро, вопреки территориальному преимуществу, мой соперник повел в счете. Комп разыгрывал позиционную атаку, которая не выглядела опасный, и вдруг Алдонин, чего я абсолютно не ожидал, шарахнул издали - мяч влетел почти в "девятку", а Войцех только проводил мяч глазами. Гол вышел на заглядение, вот только влетел он в мои ворота. Я, как сомнамбула, смотрел повтор снова и снова с разных точек, а горизонтальные полоски мелькали все чаще...
  
  Но "Спартак" в долгу не остался. И атака вышла, поистине, феерической. Ее начал Титов, отдав мяч на левый фланг, где Калина продвинулся вперед, обыгрался в стенку с Павлюченко, вошел под углом в штрафную и, выдержав паузу, откатил мяч чуть назад, по диагонали, где тот же Егор, словно клюшкой, левой ногой нанес прицельный и точный удар низом дальний угол - отчаянный прыжок Акинфыча лишь украсил эпизод. Я заорал, мне показалось, что я закричал от радости, но на самом деле мои губы лишь беззвучно шевелились, а руки бессильно лежали на джойстике... Повтор дернулся, замигал - и все же продолжился игрой, армейцы разводили с центра. Казалось, вся жизнь во мне сосредоточилась лишь во взгляде - и все же мои руки продолжали управлять джойстиком...
  
  Дальнейшее я помню смутно: я не заметил того мига, когда игра ушла от меня, сменившись чем-то иным, совершенно необъяснимым. Я помню абсолютную тьму, окружавшую меня, только где-то внизу, подо мною, шел такой звук, точно где-то там плескалась вода, но я не видел ее, только, казалось, куда-то летел с сумашедшей скоростью разрезая тьму; помню огненный всплеск и ослепительное зарево, сквозь которое подо мной действительно раскинулось громадная, бесконечная водная гладь. Затем все стало как-то меняться, невообразимо стремительно, очертания вокруг меня таяли и превращались во что-то иное, столь же краткое и бесплотное, точно сплошной туман, озаряемый вспышками огненных потоков, проносящихся мимо меня в пространстве. Где-то далеко, далеко внизу безбрежная водная гладь кипела, расступалась, и сквозь бездонную толщу воды с ужасным грохотом прорастали гигантские вулканы, словно чудовищные исполины восставали они, становясь все выше и выше...
  
  И снова футбол: точно мгновенно, без паузы перенесся я в другое место и, возможно, время, но это был не МОЙ матч; заполненный, гигантский стадион, огромная невиданная чаша, ярко-зеленое овальное покрытие внизу, подо мною, и крошечные фигурки, похожие на людей, метались по нему с мячем; НО ЭТО НЕ БЫЛИ ЛЮДИ!.. Странные существа разыгрывали свои непонятные комбинации НОГАМИ, точно вышивая непонятный узор на явно искусственной траве, необычайно большие ворота с очень глубоко натянутой сеткой, непохожий на наш, яйцевидный снаряд-мяч... Огромные стальные столбы, наподобие наших прожекторов, обрушивали потоки серебристого света. Я помню странную диагональную разметку, точно паутину на поле и щемящее ощущение чего-то непонятного, далекого и близкого вместе с тем, де жавю, воспоминание, рвущееся наружу... И словно в перевернутом зеркале - гигантское зеленоватое светило над чашей стадиона на иссиня-фиолетовом, с малиновыми оттенками, клубящемся небосводе. И звезды, много, много звезд...
  
  Из остального вспоминаются лишь отдельные отрывки, фрагменты, кажущиеся лишенными всяческого смысла; какие-то бесконечные переходы, мосты, странные, ни на что не похожие города и ощущения, для которых в нашем языке не хватает слов. Казалось, нечто совершенное, непостижимое открывалось мне в моих видениях, связанное каким-то образом воедину, и пока я пребывал ТАМ, мне все было понятно и чувство прекрасного не покидало меня.
  
  Когда я очнулся, мои губы улыбались, и какая-то часть меня все еще была в невиданных человеческому глазу местах. Ну а непосредственно передо мной, в нескольких сантиметрах, находилась темная матовая поверхность экрана. Компьютер выключился параллельно со мною, получается так. Сколько ж я пробыл в отключке? Часы показывали пол-двенадцать. Значит, минут сорок, не больше.
  
  Разумеется, первое, что я попробовал сделать - это включить компьютер и вновь загрузить игру. Вопреки здравому смыслу, меня неудержимо влекло к той игре и тем ощущениям. Но меня поджидал неприятнейший сюрприз: компьютер скрипел, визжал, но Виндоус не хотел загружаться ни в каком режиме. Все ясно, полетел жесткий. А с ним многие полезные файлы и программы, а с ними - и чудесный опшин...
  
  Я за день поставил новый дискарь, перенес программы, те, что были в наличии. И вновь зашел на тот же форум. И здесь меня ждало разочарование: от темы "The Thirteenth" не осталось и следа. Точно и не было ее никогда. А может и вправду не было? Может все это мне просто приснилось?.. Но те воспоминания, что сохранились, их удивительная глубина и насыщенность, внутреннее ощущение - все это как-то не увязывалось с этим предположением.
  
  И остались у меня только эти кусочки воспоминаний об опшине под названием "13"... и куча вопросов. Кто же был автором загадочного опшина? Был ли это человек?.. Неужели это действительно возможно - огромное количество команд, больше чем в Фифе... и при этом ключ в иной мир?.. Или же просто объем дополнительной информации, что-то секретное, но все же вполне земное? Почему он все же загрузился у меня? Что это за эффект он при этом производил, и какой в нем заложен принцип - 25-го кадра, или что-то другое, неизвестное? Кто-то скачивал еще этот опшин? Что он испытывал (если смог загрузить), видел ли он нечто, подобное моему? Почему погорел мой "жесткий" - сам по себе или же под воздействием (перегрузкой) от этого опшина? И главное, КАК все это возможно?!?
  
  Сколько я не размышлял, у меня нет ответов на все эти вопросы. И больше нет чудесного опшина, опшина "13". Но, как бы и что бы то ни было, я рад тому, что произошло со мной, и благодарен судьбе, что кое-что еще могу вспомнить. Хотя воспоминания об этом стремительно тускнеют во мне с каждым днем, блекнут и отцветают, точно инородные в этом нашем мире. Но зато теперь во мне живет надежда, переходящая в уверенность, что все это не зря; что мы не одиноки во Вселенной и где-то далеко-далеко, под другим звездным небом, тоже играют в свой футбол...
   ЗЫ: Thank you Konami и его "закрытый режим" for inspiration
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"