Милошевский : другие произведения.

Домофон, ## 2-6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

Зигмунт Милошевский

Домофон


Zygmunt Miłoszewski. Domofon
Перевод Александра Самойлика





ЧАСТЬ 2

ТУТ КАЙФОВО!
Варшава, Брудно, граффити на стене
кладбища по ул. св. Винсента



## 6

Роберт опёрся тяжёлой картонной коробкой о зелёные перила у двери в подвал. Агнешка боролась с замком.

- Ты мне можешь сказать, зачем мы вообще привезли эту хрень? - сказал он задыхающимся голосом. - Зачем нам набор серебряных столовых приборов на тридцать персон и посуды на двадцать пять. Это же нам никогда не пригодится! Вдобавок, приборов слишком много.

Агнешка помахала рукой, её пальцы онемели от неповорачивающегося ключа.

- А посуды слишком мало, - ответила она. - Так тебе надо было сказать бабушке на свадьбе, что мы не хотим от неё ничего, не пришлось бы сейчас ныть. А помнишь, как ты её благодарил за чудесный подарок? Тебя от бедной бабушки чуть ли не силой оттащили. А теперь, пожалуйста, великий обиженный, заставили коробку тащить. Скажи спасибо, что это фарфор и серебро, а не керамика и сталь.

Она присела и снова попытался повернуть ключ.

- Кажется, соседка "милой такой пани" что-то попутала, - пробормотала она, - этот ключ почему-то не подходит. Или мне сил не хватает. Попробуй ты.

Роберт поставил жену придерживать коробчонку и вставил влюч. Повернул, не прикладывая никаких усилий, и замок открылся. Он так был готов к борьбе с замком, что даже не стал его придерживать, и тот с шумом упал на лестницу и скатился в подвал. Агнешка рассмеялась.

- Тебе надо научиться сдерживать свою силу, дорогой, а то в один прекрасный день подойдёшь ко мне обниматься и задушишь со словами "доброе утро".

- Техника, техника и ещё раз техника, - ответил он тоном, который, как ему казалось, мог говорить опытный слесарь, и схватил коробку. - А теперь, дамы и господа, неподражаемый Роберт Лазарек с помощью своей ассистентки, применив поистине уникальную комбинацию сверхчеловеческой силы с техникой, достойной точной машины, совершит то, чего ещё никто, никогда не сумел сделать, - он простонал, отрывая коробку от перил. - Итак, Роберт Лазарек, без использования каких-либо приспособлений, отнесёт коробку в подвал! - торжествующе заключил он и, покачиваясь, начал спускаться по лестнице.

Агнешка включила свет. Выключатель был очень старый. Не с белой кнопкой, а с чёрной эбонитовой ручкой, которую требовалось поворачивать. Коридор освещала лампочка с проволочной защитной сеткой.

- Ну и ну! - воскликнул Роберт, ставя коробку на сырой пол. - Что за чёртово подземелье? Какие-то катакомбы!

Он ожидал увидеть подвал. Обычный подвал панельного дома 70-х годов. Железобетонные стены, ровный полотолок, следы опалубки, двери кладовок через каждые два метра. Может, ещё котельная, сушильная, поперечный коридор. Между тем, всё выглядело, как нацистский оружейный завод.

Агнешка вспомнила слова соседки: "Не спускайтесь в подвал, пани, и будьте осторожны".

Они стояли в коридоре, который вполне мог сойти за подвал панельного дома, вот только там не было ни одной двери. Подземная улица перед ними тянулась добрые двадцать метров, а потом исчезала в темноте, которую уже не рассеивал свет единственной лампочки, тускло светившейся над их головами. Сзади, там, где должна была быть стена, коридор сужался и заканчивался лестницей, ведущей вниз. Роберт задался вопросом, куда же пойти, чтобы не пришлось таскать эту чёртову коробку по подвалу.

- Сделаем так, - сказал он. - Ты стой здесь, рядом с коробкой и выключателем, свет, может, автоматически выключается через определённое время, а я спущусь и попробую найти для нас какую-нибудь клетушку.

Она не успела ничего ответить, а он уже побежал к лестнице и спустился на этаж ниже. Там лестница и закончилась. Ну и хорошо, - подумал он, - а то не хватало ещё обходить несколько этажей подземелья. Здесь коридор был ниже и уже, Роберту даже пришлось слегка наклонить голову. Пошарил рукой по сырой стене, пытаясь нащупать выключатель. Сверху долетало немного света, но недостаточно для того, чтобы разглядеть то, что чуть дальше. Он сделал несколько шагов по коридоре - и ничего. Только стена - никаких дверей, кабелей, выключателей, главное. Ну и место.

- Ну как, нашёл что-нибудь? - услышал он приглушённый оклик сверху.

- Здесь никакого света. Принеси фонарик, ладно? Он в коробке, прямо сверху.

Захватить его - это было гениальное решение, - похвалил себя Роберт. Через мгновение, донеслись шаги, и он увиделколеблющийся блеск фонарика. Круг света спустился по лестнице, подкрался к нему и бросился ему прямо на лицо.

- Фамилия! - прорычал голос из-за света.

- Лазарек, я тебе уже много раз говорил. Кроме этого, я ничего не знаю, пани полковник, не бейте меня, пожалуйста, жена ждёт дома...

- О вашей жене, Лазарек, мы уже позаботились. Для вас тоже найдётся работа. Вы должны оплодотворить сто тысяч комсомолок. До воскресенья! И для вас будет лучше, если получатся сыновья, Лазарек, если же нет...

Оба рассмеялись. Роберт поцеловал жену в нос, забрал у неё фонарик и посветил им в коридор. Оказалось, выключатель находился всего в нескольких сантиметрах от того места, где он перестал обшаривать стену. Повернул его.

- Ну и вот, нашлось место, - прокомментировала Агнешка.

Действительно, нижний уровень больше походил на традиционное подвальное помещение панельного дома. По обе стороны виднелись деревянные двери, и примерно через каждые десять метров главный коридор пересекался с поперечным.

- Вместе с ключами надо выдавать карту этих подземелий. Попробуй теперь догадайся, которая из них наша, - сказал Роберт, проходя мимо кладовок. - Тут никакой логики. Слева пятнадцатая, справа восемьдесят четвёртая, следом слева семидесятая, справа тридцать третья. Попробуй разберись.

Освещая каждую дверь и внимательно просматривая цифры, он дошёл до перекрёстка и повятил фонариком влево - коридор заканчивался глухой стеной. Справа были обычные кладовки. Роберт немного прошёл, но номера оставались такими же бессмысленными. Он нашёл сорок третью, но кладовки с их номером не было. Зато нашёл вторую семидесятую. Полный хаос.

Свет пропал.

- Включи! - крикнул он Агнешке, не оборачиваясь.

Ответа не было.

- Ты здесь?

Тишина.

- Не, ну это, блин, тебе сейчас поиздеваться захотелось? Я тут не собираюсь сидеть весь день. Вруби свет! - завопил он.

Агнешка по-прежнему не отвечала, поэтому он повернул назад, ругаясь себе под нос. Он сделал два шага и чуть не ударился носом о стену. Стоп, стоп, - подумал он, - а где пересечение коридоров? Он осветил фонариком пространство вокруг себя и забеспокоился. Куда я повернул? С правой стороны вместо кирпичей была обычная земля, будто у строителей кончился материал. На высоте головы из земли, словно кусок кости, торчал белый корень. Слева - несколько деревянных дверей, друг за другом. Номера с небольшими числами. Три, пять, шесть, десять. Конечно, без всякой логики. Роберт заметил, что эти двери меньше остальных. Что за идиотизм, - пришло ему в голову. У тех, кто живёт на первом - самые маленькие кладовки, а у тех, кто на тринадцатом - самые большие? Он попятился, сделал два шага и неожиданно наткнулся спиной на Агнешку.

Она закричала. Снова стало светло.

- С ума сошёл, ты меня здесь ещё пугаешь?

- Кто? Я? Я ору тебе уже несколько минут! Хочешь похохмить, без меня, пожалуйста!

- Ничего себе! Я тут стою, ты куда-то пропадаешь, потом набрасываешься на меня сзади и сам потом жалуешься.

- Ты правда не слышала, как я тебя звал?

- Правда!

Он посмотрел на Агнешку. Она выглядела испуганной и, кажется, не лгала.

- Сорри, я свернул в боковой закоулок и сам испугался. Идём наверх, нашего чуланчика тут нет.

Роберт был прав. Выяснилось, что там всё-таки были кладовки для жильцов, за поворотом главного коридора. Нормально пронумерованные, в хорошем состоянии, сухие. К счастью, предыдущий владелец квартиры освободил помещение от своего хлама, и Роберт с лёгкостью разместил там и коробку со столовыми приборами и ещё всякое разное, что они привезли из Мазур, пребывая в иллюзии, что 23,3 метра - это намного больше, чем оказалось на самом деле.

Под конец Роберт отнёс вниз мольберт, холсты и коробку с красками. Неохотно.

- Ты же понимаешь, что если я отнесу это туда, то я больше ничего не напишу, пока мы не переедем в квартиру побольше, - ворчал он. - А мне нужна практика.

- Ты можешь попрактиковаться в рисовании углём на столе. Ты прекрасно знаешь, что для твоих инструментов нет места. В остальном всё будет так же, как в Олецко. Ты бы часами сидел, обмакивал кисть в скипидар и стонал, что у тебя нет идей. Давай вот что сделаем - ты предложишь идею, Агнешка поразмыслит и, если ей понравится, перетащим инструменты наверх. Приколемся?

- Нет, не приколемся. Тебе нужен муж-художник или исполнительный служащий? - разозлился он.

- Мне нужен мудрый, добрый и любящий муж. А рисует ли он, сводит дебет с кредитом или подметает улицы - для меня совершенно второстепенно, а может быть, даже и третьестепенно. Понимаешь?

Роберт почувствовал, как внутри него что-то закипает.

- Ну а то, что мне приносит счастье, это для тебя сколькистепенно?

Агнешка уставилась на него с удивлением.

- Ты шутишь, наверное. Важно ведь в наших отношениях делать так, чтобы мы вместе были счастливы. Мы же любим друг друга, правда ведь? И это то, что для нас ценно.

- Конечно, но надо ценить и себя. Ты, наверное, слышала, чем прочнее элементы системы, тем прочнее вся система. По-другому её не усилишь.

- Ты о чём сейчас?

- О том, что единственный способ прожить кайфовую жизнь - это развивать себя. Иногда вместе, иногда врозь. Например, я буду рисовать, а ты нет. Ты будешь ходить в филармонию, а я нет. И так далее. Каждый из нас будет развиваться и вместе мы станем лучше. Мы будем богаче, ценнее, у нас будет больше возможностей.

Он смотрел на неё и не понимал, почему с каждым его словом она становится всё грустнее.

- Но я не хочу без тебя, правда, - пролепетала она. - Обязательно, разве, что-то делать самой? Может, давай так, ты будешь иногда развиваться и сам, а я только с тобой. Можем так сделать?

Роберт смиренно провёл рукой по лицу.

Вздохнул, обнял Агнешку и сказал:

- Знаешь что, моя милая, дорогая.

- Что?

- Давай наконец вылезем из этого подвала, потом всё обсудим.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"