Селадьин Алексей Владимирович : другие произведения.

Праджня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

-Андрей,а как соотносится философская парадигма субстанции и акциденции с внутренним психологическим осознанием себя личностью?
-А что это так тебя это интересует,Аня?
-Да, интересно связь психологического и философского.
-Ну,прежде всего,конечно,гносеологическое деление на субъект и объект имеет в во внутренней жизни человека обоснование, на деление на -я и не- я,где я является субъектом,а не-я -объектом.
-То есть гносеологически философия имеет обоснование в естественном понимании человека самого себя в мире?
-Да.
-И субъект есть некоторым образом субстанция ,а объект акциденция?
- Можно провести и такую параллель,-улыбнулся Андрей.
-А когда я становится объектом при самоосознании?
-В таком случае можно сказать,что субъектом здесь является чистое познающее,относительно которого я является объектом.
-Но и здесь сохраняется дихотомия,некоторым образом субъектно-объектные отношения гносеологические?
-Да.Если рассматривать личность, как нечто целое с одним актом познания.Но, вообще же, личность не имеет такой простой схемы как одно субъектно-объектное отношение.
-Но получается,что философия зависит от психологии,если психологию понимать как непосредственное чувствование себя и понимание,то философия некоторым образом есть рефлексия психологии и если философия есть по существу онтология,то основание онтологии есть наша психология?
-Ты имеешь ввиду деление человеческой психики на я и не я?-Не только,но ,вообщем,так.
-Это ,если смотреть с точки зрения европейской философии.А вот в буддийской есть направление махаяна,где существуют философские попытки преодолеть дуализм гносеологический.
- И что же?
-У них это происходит не на уровне дискурса,а на уровне психологического чувства,осознания и связано преждевсего с внутренней психологической жизнью чувствования причины освобождения от сансары и достижения нирваны.
-Но проблемму объекта и субъекта в гносеологии они поднимали и осознавали?Значит и у них в обычном сознании она существовала?
-Да.
-Можно ли сказать,что в основных философских течениях эта схема существовала?
-В принципе- да.
- А как это сказывается на отношениях между любящими?-спросила лукаво Аня.
- Ага,вот откуда ветер дует,- засмеялся Андрей и добавил,- женская логика подводит разговоры с мужчиной под сексуальные или любовные отношения.
-Давай,колись!капризным тоном сказала Аня.
- Я склонен думать,- весело сказал Андрей,- что здесь достигается состояние праджни,если высказаться в буддийских терминах,то есть происходит слияние объкта и субъекта в акте познания,в акте совместного чувства любви и уже не сушествует она и он, а она любовь.
-Хитрый какой!-воскликнула Аня радостно и обняла  Андрея.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"