Селенская Элли : другие произведения.

Красиво ли благо? Красива ли истина?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вопрос поставлен.

  Красиво ли хорошее? Красиво ли истинное?
  В первую очередь следует заметить, что относительность в восприятии, в понимании красоты не уничтожает красоты идеальной, красоты без субъективных отклонений. Разумеется, можно утверждать, что не может быть красивым нечто не воспринимаемое и не оцениваемое субъектом. Но в этом утверждение говориться о красоте-для-субъекта. Она и есть относительная кратковременная красота. Но красота-для-субъекта не существует без субъекта и уничтожается всякий раз, как изменяется субъект. Значит это совсем не та, вечная красота, сама по себе. К тому же, следует также заметить, что красота-для-субъекта не полностью исходит из самого субъекта. Это процесс, в котором участвуют как субъект-оценивающий, так и объект оценки. Но также, красота не полностью присуща и объекту оценки. Так как сам объект изменчив, конечен.
  Третья составляющая это сам акт оценивания. Рассматривая этот акт, можно выделить две его составляющие: физическую и психическую (ментальную). Именно из-за этих двух составляющих и возникает относительность красоты.
  Рассмотрим пример: человек смотрит на картину и оценивает её. Для простоты модели скажем, что физическая составляющая здесь это фотоны отражённые\поглощённые картиной. А психическая это психическое состояние человека (совокупность его мнений, знаний, текущего настроения и т.п.) Теперь сделаем следующее. Во-первых, рассмотрим случай с идеальным человеком - с одним психическим состоянием. Даже в таком случае воспринимаемая им информация будет не полной. Часть фотонов не попадут в его органы чувств. Картина находится в различных положениях, при различном освещении, в различной степени испорченности и тому подобные искажения полного идеального физического состояния. Значит даже при таком идеальном субъекте, возникает относительность оценки. Во-вторых, рассмотрим случай с идеальным объектом, при идеальных условиях. То есть обычный субъект, воспринимающий всегда одну и ту же картину с полной информацией. Очевидно и в этом случае из-за различий субъекта, его изменчивости возникает относительность оценки. Следовательно, достаточно одного из этих несовершенств для возникновения относительности оценки. А значит, идеальная красота возможна только при идеальном объекте и субъекте.
  Теперь рассмотрим два других крайних случая: идеальная красота и относительная красота. Для относительной красоты, в пределе, количество оценок равно количеству субъектов помноженное на количество объектов. А учитывая временную изменчивость, можно сказать, что оценок бесчисленное множество. Рассматривая этот клубок множества оценок в целостности, безотносительно конкретного момента, обнаруживается нечто общее всех оценок. И это общее связано не с большинством оценок, а оно есть у каждой из них. Из этой крайней относительности множества оценок, рассмотренной в целом, и появляется понятие идеальной красоты.
  Множество схожих оценок указывают на единичную точку красоты. Это конкретный единичный объект красоты. А единичные периферийные оценки задают границы идеальной красоты, они её очерчивают, оформляют. И позволяют наполнить единичными объектами красоты.
  Относительная красота, как единичная оценка, связана с единичным относительным благом и противостоит идеальному благу. Единичные блага, также являются лишь наполнением идеальных благ.
  В идеальности красота, благо и истина не пересекаются. Они пересекаются лишь в физическом и психическом воплощении. То есть в человеке. Именно в человеке и его произведениях уживаются единичные проявления идеальных форм красоты. А значит именно с человека и начинается поиск пересечения красоты, истины и блага.
  Рассмотрим все возможные сочетания красоты с истиной и благом: Красивое и хорошее. Красивое и плохое. Красивое и истинное. Красивое и ложное. И исследуем каждое в отдельности с позиции эстетики. То есть попытаемся вернуться и ответить на вопросы: Как красиво красивое-хорошее, красивое-плохое, красивое-ложное, красивое-истинное?
  В первую очередь возникают возражения: как может быть красиво плохое? Но стоит вспомнить такие примеры красоты как: трагедия и драма. Здесь же проявляется и красивое-ложное. Стоит так же помнить, что все эти пересечения возможны только в относительном смысле.
  Итак, красивое-истинное, в широком смысле это реализм. Красивое-ложное это иллюзионизм, фантастика. Два других требуют исследования блага. И, конечно, нерассмотренным осталась противоположность красивого - ужасное. Например, ужасная истина или ужасное добро.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"