Стасис Брынза : другие произведения.

Бытовуха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ружжо обязательно должно выстрелить

   Б Ы Т О В У Х А
  
   Бывший большой милицейский начальник (ББМН) Николай Борисович Шармута пребывал в прекрасном расположении духа. Жизнь удалась. И, находясь на заслуженном отдыхе, который он заслужил самоотверженным трудом на благо Родины, бывший правоохранитель всё равно кипел неистощимой энергией. Энергия выливалась в сочинительство, которым он и занялся, выйдя на пенсию.
   Начав карьеру рядовым постовым, он дослужился до генерала. О, сколько интересных событий сохранилось в его голове! Многолетняя служба пласт за пластом накладывала свои отложения на памяти. Время от времени, некоторые из них всплывали, отрываясь от монолита. Они-то и служили основой для творчества. Взяв компьютер, генерал вынимал их из головы и выкладывал на лист дисплея.
   Творчество Николая Борисовича привлекло внимание его давнего знакомого, тоже отставника, возделывающего хлеба на детективной ниве. Он-то и печатал в своём журнале творения бывшего генерала, которые пользовались спросом, поскольку являлись одновременно и документальными и невероятными. А невероятными оттого, что ББМН за годы своей нелёгкой службы повидал такого...
   Но сегодня Шармута решил попробовать себя в несколько ином жанре...
   Он сидел на кухне своего особняка, утопая в обволакивающем кожаном кресле. За то, что НБ ловил мошенников, расхитителей и воров, Родина воздала ему с лихвой, подарив многомиллионные движимые и недвижимые наслаждения. Состояние душевного удовлетворения и комфорта - вот что решил описать генерал, принявший рюмочку абсента перед вкусной едой. Замахнулся он на классику...
   Домработница Лидия готовила пищу: мелко шинковала какие-то ингредиенты для салата, гремела крышками от кастрюль, ложками, половниками, ножами, разделочными досками. Внучок Алёшка время от времени врывался в помещение, но завидев скучную для него обстановку, тут же удалялся с каким-нибудь выразительным криком, обозначавшим понятное лишь ему действие: полёт самолёта, стрельбу пистолета, работу мотора, разговор робота...
  На полу разлёгся ротвейлер Гоша, время от времени исподлобья поглядывающий на хозяина преданными грустными глазами. У ног поварихи тёрся перекормленный кот Барс, неизвестно чего просящий. Умиротворяющая семейная обстановка, идиллия.
   - Алло, Палыч!
   - Да, слушаю.
   - Смотри, какой рассказик накропал. Классика. Лови, пересылаю.
   На другом конце провода бросили трубку, погрузившись в изучение нового творения. Затем раздался звонок уже в обратном направлении.
   - Борисыч, хватит дурака валять...
   Доверительные отношения позволяли друзьям особо не церемонится друг с другом, но в интонациях генеральского ответа всплыла обида.
   - Это ещё почему?
   - Закон жанра, старик. Он обязывает. Ты на классиков покусился. Это поле истоптано вдоль и поперёк. Ну, и лепота? Но кому это интересно, кроме тебя? Где интрига? Бытовуха, которую ты описываешь должна содержать элементы неожиданности. Ну, и шинкует твоя Лидка капусту? И что? Где те три сестры, которые с дядей Ваней валят вишнёвый лес? Где Базаров?
   - Какой Базаров?
   - Который базарит на философско-психологическую тему отцов и детей? Где любовный многогранник? Где мститель? Где скрывающийся под ширмой доброжелателя опереточный злодей, которого читатель уже давно просёк, а главные герои - всё никак...?
  И собака твоя без Герасима скучает... Бытовуха, старик, удобоварима, таит в себе глубокий смысл, потому-то она и популярна во все времена.
   - У меня бытовуха ассоциируется с несколько иным...
   - Так вот и пиши об этом. Погорячее пиши. Неожиданностей добавь, интригу введи. И туда же самые волнующие эпизоды из своей практики. Ты ж писатель, выдумщик, а не жирующий ленивый сибарит. Напрягись.
   - А если мне моё расслабленное состояние нравится?
   - Народу твоё состояние не понравится. У него такого состояния нет.... И ещё: там у тебя в описании обстановки кухни есть инструменты народных промыслов...
   - Каких ещё промыслов?
   - Ухват, прялка, коса, серп, топор. На стене ведь висят...
   - И что из того?
   - Закон жанра, брат. Слыхал, небось, про ружьё?
   - Ружьё?
   - Ружьё, которое висит на стене в начале, должно в конце выстрелить. А иначе, зачем оно там? Без патронов...
   - Так ведь нельзя ж его с патронами.... Вдруг внучок...
   - Ничего не попишешь, дружище. Это незыблемое правило. Влез на чужую территорию - соблюдай законы. И запомни: под видимым благополучием кипят нешуточные страсти. Тебе ли этого не знать? Твори, выдумывай, пробуй. Про оружие не забудь! Это аксиома.
  Короче: выдай мне настоящую бытовуху с философско-психологической подоплёкой и неожиданной индийско-мексиканской развязкой. И побольше экшена. Он ценится всегда и всеми.
   - Бытовуха, как правило, с пьянством связана.
   - Вот это уже горячее, ближе к народу, доступнее, веселее, актуальнее. Взгляни как бы со стороны. Как будто б не ты там, а драматический семейный персонаж. Не во всех же семьях счастье, как у тебя?
   - Я постараюсь.
   - Дерзай.
   На следующее утро на электронную почту Палыча пришло письмо, содержавшее следующий рассказ.
  
   Закон жанра
   Домработница Лидия шинковала капусту. Она была зла и пьяна.
   Вчерашняя встреча с любовником закончилась бессонной ночью, а
   выпитое спиртное не способствовало работе. Ненавистный жирный
   боров - хозяин особняка стоял, вернее - сидел над душой. Взяла б
   вот этот острый нож и всадила б в толстую жопу. Наворовал, гад,
   бабок у народа, коррупционер проклятый, а зарплату прибавить
   жмотится. А тут ещё внучок этот подленький. Бывают же такие
   противные дети. Впрочем, яблоки-то от яблонь...
   На мушке пневматического пистолета внучка уже давно плясала
   голова домработницы Лидии. Любимым развлечением избалованного
   мальчика было терроризирование прислуги. Его ненавидели все, кроме
   близких родственников. Ненавидели, а поделать ничего не могли. Вот и
   зверствовал распоясавшийся засранец под надёжной "крышей" дедушки.
   Выстрел застал голову женщины врасплох. Резко дёрнувшись, она
   ощутила острую боль, добавившуюся к утренней. Помутившееся сознание
   дало неправильное направление левой руке, которая ударила по ручке
   сковородки с кипящим соусом. Разметавшиеся брызги соуса-напалма
   поразили присутствующих в разной степени. Больше всего досталось псу,
   который, завизжав от боли, тут же цапнул кота. Орущий кот, ища защиты,
   прыгнул в сторону хозяина, намереваясь через кресло взобраться вверх по
   шторе. На миг его острые когти вцепились в красную морду помещика.
   Боль, добавленная к соусной, ввела последнего в состояние аффекта. В том
   же состоянии уже пребывали все действующие лица за исключением внучка,
   который от души хохотал над происходящим. Он стрелял издали, и был
   недосягаем для первичных поражающих факторов. Увидев глумящегося
   мальчика, лишенная разума Лидия схватила со стены ухват и бросилась
   на него, пытаясь подцепить гада и посадить на газовую плиту. По дороге
   её нога наступила на мечущегося по кухне добермана, а так как она была
   быстра и проворна, то его укусом был удостоена хозяйская ляжка,
   оказавшаяся ближе всех. Домработница добралась-таки до злого отпрыска
   и посадила его верхом на горящую плиту. Негодяй, в первый раз получивший
   адекватный отпор, заорал так, что поднял на уши челядь прилежащих
   имений высокопоставленных воров. Его нечеловеческий крик указал
   направление атаки пришедшему в бешенство хозяину. Сорвав косу, он
   одним ловким движением снёс разламывающуюся от боли голову Лидии.
   Вбежавший в комнату любовник домработницы - сторож-молдаванин,
   поначалу, опешив от увиденного, застыл. Но через мгновение гнев и
   отчаяние, овладевшие им, сорвали со стены топор и прялку. Он не оставил
   выбора хозяину дома.... Заряд крупной дроби, выпущенный из винчестера
   буквально изрешетил тело несчастного.
   Над полем боя не сгустилась тишина. Дико орал поджаренный мальчик,
   плакал и причитал, осознав содеянное, главный убийца.
   - А ведь я её любил. Ну, почему мы так жестоки? Где критерии добра и зла?
   Почему обстоятельства сильнее нас, и гнев, а не разум решает исход?
   Из глубокой философско-психологической депрессии его вывел звонок
   наёмного рабочего, с которым договорились на утро.
   - Хозяин, откуда начинать рубить твой старый вишнёвый сад?
   - Он не мой. От прежних хозяев остался.
   - Должно быть жалко им. Сажали, трудились.
   - Их нет.
   - Уехали?
   - Умерли.
   - Как!?
   - Старые - спились, а молодые - порезали друг друга в бытовухе. Жизнь,
   брат, идёт своим чередом. Всё течёт, всё изменяется. Время рождает новые
   обстоятельства и.... перспективы.
   Конец
  
   Телефон отставного генерала Шармуты заиграл "Севильского цирюльника". Жизнерадостный голос главного критика зазвучал без предисловий.
   - Совсем другое дело.
   - И для души и для тела?
   - Таки так. Всё необходимое, насущное - в одном флаконе: и бытовуха, и психология, и философия. Только откуда ружьё-то взялось? В первоначальной версии его не было.
   - Ты ж сам сказал...
   - Это если оно вначале висит на видно месте.
   - А если лежит в шкафу за креслом, то ему по законам жанра стрелять не положено?
   - Ну...
   - Это дело из архива девяносто девятого года. Ружьё не висело, а лежало. Но выстрелило так, что мама не горюй. Жизнь, Палыч, и законы жанра..., они..., как бы тебе сказать...?
   - Да понял я, старик, понял. Не я ж эту лабуду выдумал...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"