Зайцева Елена Анатольевна : другие произведения.

Бог есть админ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Бог есть админ

Эта статья - результат ощущения. Многолетнего. Заставляющего думать о нём. Ощущение старо, как мир. А вот думать о нём можно по-разному. Ощущение, на первый взгляд, глюковое, но давно уже озвученное людьми, имеющими на это полное бесспорное право. Лично я имею на это право, потому что кое-что поняла; знаю и скажу. Таковы правила, и не я их придумала. Но слушать никого не неволю. Тем более, что понимаю: сказать можно лучше, чётче, правильней. А у меня несколько... деревянно получается. Вот так:

 

Произведения искусства представляют собой особый вид материи, причём живой; и обладают, прежде всего, энергией и волей (а ещё у них есть характер, а ещё у них есть пристрастия, они способны обижаться и т. д.). Это скорее СУЩЕСТВА, чем вещества. Стихотворения, песни, музыка, картины - так же живы, как мы с вами, а точнее, они гораздо более живы, поскольку не стареют и не умирают (во всяком случае, в НАШЕМ смысле). Хармс как-то сказал, что стихи должны быть такими, чтобы стекло разбивалось, если их бросить в окно. Но он не сказал, что при этом оно обидится (НЕ стекло; стихотворение...). Доказать это невозможно, хотя каждый наш шаг, вся история, вся культура уже сполна это доказали (и продолжают доказывать). А мы подумаем о другом. О вещах более "понятных", доказуемых и даже, в некотором смысле, бытовых.

 

Что же, исходя из вышесказанного, представляют собой произведения искусства В НАШЕМ, ВИДИМОМ, МИРЕ? Поскольку ясно, что напечатанное стихотворение - это буквы с неким вложенным именно в это их расположение смыслом. БУКВЫ, А НЕ СУЩЕСТВО. Ноты на листе - только ноты. А диск с записью - кусок пластмассы. А НЕ СУЩЕСТВО.

 

ВСЕ произведения (все ТАЛАНТЛИВЫЕ произведения) в нашем, видимом, мире, мире предметов, представляют собой лишь возможности выхода на САЙТ ПОСТИЖЕНИЯ, некий божий сайт, сайт Знания. Стихотворение, напечатанное в книге - это АДРЕС сайта либо ссылки по сайту. Это напечатанный адрес.

Причём, гениальные творения - адрес ВСЕГО сайта или большей его части, с которой можно зайти практически на любой "участок"; просто талантливые - просто ссылки, но РЕАЛЬНЫЕ, рабочие. (Гиппиус - это, конечно, не Шекспир, но она даёт совершенно чёткую небольшую ссылку. Рабочую. "Мой стакан невелик, но я пью из моего стакана" - французская поговорка, хорошая очень.)

 

Причём наиболее чёткий, наиболее жёсткий способ фиксирования адресов/ссылок - литература, и, прежде всего, поэзия. ("Литература и в частности поэзия, будучи высшей формой словесности, представляет собой, грубо говоря, нашу видовую цель" - Бродский)

И сразу за нею идёт музыка. Почти без отрыва. Искусство тоже "звуково-значковое", фиксируемое как в аудио-, так и в символьном варианте. Поэтому они (музыка - литература) легко и гармонично "пересекаются", образуют некие устойчивые единства. Кстати, существование песен, т.е. звуки слов + звуки нот, даёт наглядное представление о возможности разных путей фиксирования адресов, даже на один и тот же участок "сайта". Адрес ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЧНЫМ. Но точность эта может быть достигнута разными путями. Эта точность многогранна. И можно быть точным с любой грани. Но - непременно точным. Почему ищут эти единственно возможные слова, ноты, цвета? Наберите неправильный адрес, и вы нигде не окажетесь.

 

И - что представляют собой БЕЗДАРНЫЕ произведения? Это написанный, зафиксированный на бумаге, диске, холсте адрес, НЕ ДАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА НА САЙТ. Очень редко это - следствие "неотредактированности" реального адреса, и почти всегда - "мифический", выдуманный адрес, который В ПРИНЦИПЕ отредактировать нельзя. Бездарное произведение - следствие убогости восприятия, не дающей возможности фиксировать реальные адреса. А для того, что бы их фиксировать, не нужно обладать ни особым умом, ни тем более "соответствующим" образованием. ("Не думаю, что это даётся образованием. Я думаю, это от Бога" - Бродский) Нужно быть просто на это настроенным. Ну и заниматься этим, конечно. Тот, кто ручку не берёт, ничего и не запишет. Адреса дают не люди. ("Да какая, на хуй, разница, чьё это! Это и так известно, чьё. Автор один, Автор у всех у нас один. Это то, что нами движет, то, откуда мы родом. Тот, кто хоть раз это понял, принял и вошёл в игру - никуда из неё не денется" - Летов) Люди их записывают и отдают другим людям. Адреса даёт Бог. Это ведь его сайт. Божий...

И вот что интересно: огромная масса людей живёт долго и счастливо ВООБЩЕ НИКОГДА НА САЙТ НЕ ЗАХОДЯ, не пытаясь пользоваться НИКАКИМИ адресами/ссылками, вообще о них понятия не имея. И они не как-то особенно глупы; думаю, их даже не в чем упрекнуть. Потому что есть ещё понятие "технических возможностей". А у кого есть модем? А сам компутер?.. Так о каких адресах, о каком сайте им говорить?.. ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЫХОДА НА САЙТ - вот что не лечится. Слишком много надо "купить"... Овёс-то нынче дорог...

...И, в связи со всем "вышеперечисленным", - вот такой вопрос. Вопрос из области "могу" и "должен". Вопрос про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Что должен тот, кто может?.. Ответственность художника (перед собой, миром и Богом) состоит в том, чтобы дать записанный им адрес ХОТЯ БЫ ЕДИНОЖДЫ. Почти неважно, кому и где*. ("Не всё равно ли где печататься, хоть на афишной тумбе!" - Ахматова) Необходимо лишь "закинуть" его в наш "мир предметов", мир людей. Именно этим занимался Бах, гравируя клавирные концерты на меди. Именно это делала Дикинсон, посылая стихи Хиггинсону, ЕДИНСТВЕННОМУ читателю. Именно эти адреса знает теперь весь мир. Потому что единожды данный адрес ничего не стОит переписать. Но переписывание - вопрос тиражирования, которым художник заниматься НЕ ОБЯЗАН. Это из другой оперы. Хотя, конечно, замечательно, если у него хватает сил, желания, упорства, денег, в конце концов! - и на это. И кстати, в этом, пожалуй, и состоит весь смысл техпрогресса - в облегчении озвучивания адресов/ссылок и их тиражирования. Никто больше не шкребёт по металлу, не упражняется в каллиграфии ("о божечки! а вдруг не разберут - не прочитают!").

 

Единожды данные адреса (ссылки), если они реальны - вечны. Как вечен сайт. Как вечны существа-проводники (модераторы?..) - т. е. то, что "заадресно", по существу представляет собой истинные произведения искусства.

Если же даваемый адрес - "мифический"... Это становится ясно достаточно скоро. Все эти песни-однодневки - примеры перед глазами. Почему они работают хотя бы один день, не имея за собой ни "проводников", ни какого либо выхода на сайт... - потому что петь, ФИЗИЧЕСКИ петь, можно и сам адрес. Физически петь написанный на бумаге мифический адрес. А если при этом будут мигать огоньки, будет много стройных ног, цвета, света и движения (я бы сказала: передвижения) - на это можно смотреть. Целый день. А чего ещё делать-то? Када нет компутера...

 

А у кого есть... У этой жизни есть только один смысл. В этом мире есть только один сайт, только одна фирма. (Точнее, фирмы-то, конечно, две. Но не будем вдаваться в дебри богословия, по крайней мере, здесь и сейчас.) Работайте НА САЙТЕ. Работайте НА САЙТ. Тиражируйте адреса. Займитесь техникой! (почти невозможно, но у кого-то и получится...) Пусть ваши ссылки будут до смешного малы. Главное, чтобы они были рабочими...

"... И трудится трудяга, и капает песок"
(Сергей Тетерин; кстати, есть в И-те. Очень талантливый мальчик, хотя и очень "выборочно"... "Настройка" - штука тонкая и чувствительная. КО ВСЕМУ...)
 
 

* "Почти неважно, кому и где". Если, конечно, получающий-принимающий не имеет прямой программы на уничтожение. А такие системы/люди - живенько распознающие и уничтожающие реальные адреса - есть. И я о них уже говорила и ещё говорить буду.
 
 
 
 
 
(сентябрь - октябрь 2003)
Елена Зайцева ([email protected])

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"