Сборник ранее опубликованных миниатюр, собранных вместе.
Содержание
Утопия
О рае и счастье
Всё так, как должно быть
Что делать? Перезагрузка
Честно о бесчестье
Корпоративная этика 1,2,3
Цикличность
Пакет
Салфетка
Сервиз
Блюдце
Ложечка
Заблуждение
Избранность?
Скверный характер
Случайность 1,2,3
Простые параллели
Хреновая, но окрошка
Страдания
Фишка 1,2
Школа дураков
Истина в тебе.
Истина во мне.
Истина везде.
Истина в вине.
Но что есть я?
Но что есть ты?
Что есть везде?
Что есть "в вине"?
Вино не то,
что пьют его!
Быть может та,
что пьёт меня?
Истина в вопросах?
А в чём же быть ей,
как не в них.
Ответ никто ведь не постиг.
А кто постиг, тот утаил.
Или никем не понят был.
А тем, кто с этим не согласен,
Мы мило улыбаемся и машем
Утопия
Бытие определяет сознание? Как показывает история, из любой бытовой среды может выйти величайшая личность, подтверждение тому М. Ломоносов, Т. Шевченко, Н.М. Амосов, А.А. Зиновьев и многие другие.
Похоже, что всё-таки личностный индивидуализм определяет сознание индивидуума. Гении рождаются и это факт, однако, чтобы они реализовались необходимы хотя бы минимальные условия - подготовленная почва, упав на которое зерно, могущее родить личность, смогло бы прорасти и дать плод.
Государство, которое смотрит в будущее, создаёт благоприятные условия во всех возможных отраслях науки, техники, политики, культуре, чтобы взрастить настоящую элиту самим Богом данную той или иной земле. Только когда элита государства будет состоять из людей, которые в жизни займут место, позволяющее им плодотворно реализовать свой дар, которые не будут думать о хлебе насущном, а будут заняты воплощением в жизнь своего гения, развивая науку, технику, культуру, ведя продуманно-разумную внешнюю и внутреннюю политику, когда место в жизни не будет зависеть от положения в обществе, а главным будут способности и потенциал - вот тогда такое государство сможет достичь успехов во всех отраслях. Только прирожденные специалисты своего дела смогут собрать вокруг себя достойную команду, где каждый будет вносить свой вклад...
Это всё конечное утопия, потому, что такое государство не нужно могущим его создать.
Так в чём секрет индивидуализма личности? Любой ли человек способен стать индивидуальной личностью? Похоже, что рождаются определённые люди, и они испытывают некое непреодолимое желание заниматься чем-то определённым и только, занимаясь этим, они испытывают внутренне чувство удовлетворения, которое для них весьма много значит. Они уверены, что рождены для этого и ничто другое для них не важно. Рождение таких людей не зависит от положения в обществе. Они словно зёрна, которые вбросили в человеческое общество без особого разбора. Первым испытанием для таких людей будет их семья, которая привьёт любовь или ненависть. Затем ближайшее окружение, позже всё общество. Складывается такое впечатление, что некто совершает вброс одарённых душ и наблюдает за всходами. Всходы зависят от общества, и этот некто делает для себя соответствующие выводы об обществе в целом в данный момент времени. Например, вбросил он горсть гениев в племя людоедов, так они сами же съедят тех, кто отличается от них и пытается им чему-то там поучать или же эти гении усовершенствуют процесс охоты и потребления. И каких только гениев не вбрасывай в это общество, здесь по понятным причинам не будет реализованного ни Ломоносова ни Шевченко. В другое же общество забрось горсточку одарённых, так глядишь и пошёл процесс в ту или иную сторону, но пошёл. В зависимости от направления вектора развития общества некто опять делает определённые пометки у себя.
Чем один человек отличается от другого - можно привести целый список характеристик. Воля, желания, предрасположенность, моральные качества, целеустремлённость, доброта и так далее и тому подобное. Эти качества можно перечислять и перечислять. Уже только поэтому видно насколько сложна человеческая личность, так как каждый человек наделён таким же набором независимо ни от расы, ни от религиозных убеждений, ни от положения в обществе. В принципе у каждого человека есть некая предрасположенность от рождения. Если представить, что человек при рождении знает своё предназначение, например, родился человек и говорит я пастух, другой - я ювелир и так далее. Самое главное, что все счастливы - и пастух и ювелир, так как никто не превозносится.
У нас же всё намного интересней. Родился человек и попробуй определи - кто я? А я этого не хочу, а это мне не нравится, а вот с этим я не согласен. Получается некая игра. Сначала угадай кто ты, а затем от всего откажись и занимайся только этим, так как это твоё предназначение. Есть народы, у которых, независимо какой ты молодец, но это абсолютно ничего не значит. Господь вбрасывает и вбрасывает, а там говорят, ты не из той касты, тебе не положено и так далее.
Из вышесказанного можно предположить, что идеальное общество это то, где каждый из родившихся может реализовать своё предназначение, а Господь в нужное время пошлёт того человека который нужен этому обществу в тот или иной момент, главное, чтобы его не проглядели, а для этого нужно каждому давать шанс реализовать себя.
О рае и счастье
Первые люди жили в раю и были счастливы, пока не отведали плодов познания добра и зла. Отведав загадочных плодов, люди осознали, что они обнажены, но они и раньше это знали. Благодаря плодам люди познали стыд, о котором ранее не ведали. Помимо стыда, можно предположить, они приобрели ещё много свойств и качеств. Похоже, что счастье в неведении, а лишнее знание влечёт за собой причиняющие неудобства последствия.
Что был рай? Рай был насаженный Богом сад в Едеме, в котором человек жил в гармонии с самим собой, с Богом, природой, зверями и птицами. Задача человека было следить за садом и обрабатывать его. Человек в раю не вёл праздный образ жизни. У него были обязанности, которые он исполнял. Был ли человек счастлив? А что делает человека несчастным? Война, голод, болезнь, смерть, несправедливость, бедность и так далее. Было ли это в раю? Это отсутствовало, поэтому человек не мог не быть счастливым. Что человека лишило состояния счастья? Познание.
Познание и разум - это, похоже, разные вещи, так как человек был разумным и до злосчастной трапезы, к тому же он общался с Богом, давал имена всем зверям, следил за садом.
Человек задумывался как создание по образу и подобию Божиему, но мы не знаем, что это на самом деле. Однако, похоже, человек не должен был знать, что есть добро, а что есть зло, поэтому человек, задумывался Богом ни как равный Богу, так как одно из качеств Бога, он не должен был иметь. Но, даже заимев это качество, человек всё равно не имел жизни вечной, ещё одно качество Божие, которого человек не имел. Уже из этого следует, что Бог имеет больше качеств, помимо образа и подобия, чем человек, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Однако, мы знаем, что Господу всё возможно, ему подвластна живая и неживая материя, он может творить любые чудеса, что человеку недоступно. Господь захотел, и люди заговорили на разных языках. Господь захотел, и продолжительность жизни людей сократилась в разы.
Господь создал всё видимое и невидимое. Создал всё! Человек же даже понятия не имеет, что это всё, которое создал Господь. Однако, тем не менее, человеку хватает ума считать, что он способен состязаться с Господом и затмить Его творения? Разумеющий да уразумеет, так как неразумеющий не уразумеет сказанного, что весьма прискорбно.
Сразу после вкушения плодов, человек продемонстрировал стыд, изворотливость и хитрость. После изгнания из рая, человек стал лгать, злиться, убивать. В дальнейшем появятся жажда наживы и власти, стремление сравняться с Богом (Вавилонсткая башня), сексуальные извращения (Содомский грех), массовое уничтожение людей, независимо от рода и племени (история XX века), во имя неких идей, с помощью которых человек жаждет утолить внутренний голод собственного эго.
Приобретённые качества, лишают человека внутреннего покоя и соответственно счастья. Не стоит путать чувство временного удовлетворения от чего бы то ни было и состоянием счастья. Что это за счастье, которое основано на страданиях других, это называется иначе. В мире не может быть счастья, когда хоть где-то плачет ребёнок и совершается явное или скрытое насилие. Счастья не может быть там, где присутствует болезнь, старость и смерть. Для полного счастья человек должен вернуться в свой изначальный дом, но перед этим, похоже, он должен осознать, что способность познания, которую он приобрёл, только отдалила его от истинного счастья и в этой жизни человеку предстоит сознательно отказаться от приобретённых качеств.
Похоже, что человек был счастливым, но некто посеял в нём зёрна сомнения, что он счастлив. Человек принялся пробовать всё подряд, думая, что вот именно в этом сокрыто его настоящее счастье. В итоге получилось, что ранее человек делал именно то, что делало его счастливым. Человека ранее окружало то, что создавало атмосферу счастья. Теперь же человек сменил род своей деятельности и окружающую атмосферу и удивляется, почему же он не счастлив. В этой гонке за счастьем человек со всех ног уносится от своего истинного счастья.
Теперь немного о рае. Человек был счастлив в том раю, где не было табака, алкоголя, распутства, насилия, рабов и наложниц. У каждого человека свой рай в голове, но настоящий рай один и он не зависит от того, чего мы хотим. Он такой, каким его создал Господь, а то, что мы можем себе представить в своей голове, в надежде, что всё это будет доступно нам в ином мире, к настоящему раю не имеет никакого отношения.
Всё так, как должно быть
- Как дела?
Если не задумываться, то правильный ответ "отлично" или "нормально", можно конечное и "не очень" или "плохо". А вот ещё вариант - "так как должно быть".
В подтверждение этого варианта говорят многие жизненные ситуации. Уже когда заметил эту закономерность и следишь за развитием ситуации, то её подтверждение довольно сильно настораживает. В принципе, это подробно описано в одних знаменитых в определённых кругах Комментариях на одну древнюю книгу, однако, одно дело когда читаешь чьи-то теоретические предположения, другое дело, когда всё именно так и происходит в жизни.
Именно после знакомства с Комментариями, сделал для себя вывод, что это система, так как то, что описывается в Комментариях не требовало никаких дополнительных доказательств, просто показалось, что прочитал свои собственные мысли, только с той разницей, что автор об этом знал намного больше, и он не предполагал, а утверждал, что всё именно так и должно происходить.
Что за Автор и что за Комментарии? Кто догадывается, тому не нужно пояснять, а кто не имеет об этом представления, возможно, это и к лучшему. У каждого свой жизненный путь и, кажется, он предопределён, независимо от всех наших стараний.
По поводу предопределённости. Как бы ты не силился получить то, что ты не должен получить, ты этого не получишь, а если ты из шкуры вывернешься и добьёшься этого, то всё равно потеряешь, если не в этом, то в другом.
Уже не однократно проверив это, и убедившись для себя в подобных ключевых жизненных ситуациях пытаешься поступать осмотрительнее, предвидя развитие событий при тех или иных собственных действиях из прошлого опыта.
В очередной раз, устроившись на работу и оговорив некоторые условия и столкнувшись с их невыполнением в полной мере, что касается оплаты труда, уже не бросаешься на амбразуру с криком "УРА! Вы обещали..."
Всё это уже пройденный этап и в подобных ситуациях, в разных трудовых коллективах, были испробованы разные методы - от скандала, до просьб и напоминаний. Не сработало.
С другой стороны, в других коллективах платили обещанное и даже с лихвой без всяких просьб, так что или платят или нет, барахтаться, как мне кажется, бесполезно. В лучшем случае 80% процентов усилий принесут 20% отдачи.
Однако спускать всё на тормозах, тоже не вариант, по крайней мере самолюбие ещё не позволяет. Вариант всё бросить не рассматривается, так как это всегда можно сделать.
В общем, предвидя для себя кидалово и уже догадываясь, что добиться ничего не удастся, стараешься каждый поступок и каждое слово заранее продумать и в тоже время не переусердствовать, так как вырванное силой обернётся только неприятностями, может и не сразу, но закомерности в этом прослеживаются довольно чётко.
В общем, всё продумал и рассчитал, как и к кому и когда подойти. Как себя вести и надавить, так как тебя в серьёз на новом месте не воспринимают, и в то же время не перегнуть палку, так как возможно с этими людьми ещё работать и работать, если конечное всё сложится. Повозиться пришлось. Там личный договор на проплату застрял на пару месяцев и никто пальцем шевелить не хотел, там зарплату резанули и думали, что ты это проглотишь... В общем, пришлось решать многоходовую комбинацию по получению обещанного, но придержанного, соразмеряя к кому и когда подойти, что сказать и так далее. Главное, для себя понимал, чтобы всё это шло как бы естественно с моей стороны и зубы показать, чтобы своего добиться и нормальные отношения сохранить. В общем, где-то за месяц всё получилось. Впервые действовал не спеша, обдуманно и расчётливо.
Ну, думаю, молодец, такое провернул, что в своих глазах вырос, а где-то там, в глубине души с трепетом жду развития дальнейших событий, ведь всё-таки мне это не сама жизнь дала, пришлось постараться.
И вот, уже имея всё обещанное, жизнь внесла свои коррективы, как бы говоря, - а этого не предвидел?
По совершенно непредвиденному сценарию, которого никто не ожидал, происходит глобальная смена руководства и все договорённости оказываются несостоятельными. В принципе, морально, к подобному был готов, так как ещё только приступая к своему плану был готов к тому, что мне просто откажут в моих просьбах. Не отказали, но всё равно утратил свои позиции.
Для себя лишний раз убедился, что от меня и от моего окружения не всё зависит, всегда присутствует некий фактор, который всё и расставляет по своим местам. Хорошо это или плохо - сложно сказать, но для себя во всех подобных провалах вижу, что для меня так оказалось всё-таки лучше, но это было видно намного позже. Так что мы предполагаем, а Господь располагает. Никогда не нужно расстраиваться, что что-то не удалось как планировалось, так как может оказаться, что данная потеря это испытание перед значительно большим приобретением, но не обязательно здесь и сейчас...
Что делать? Перезагрузка
Вопросы:
Что? Где? Как? Почему?
Ответы:
На первый вопрос: Ищите Царства Божьего и правды Его.
На второй вопрос: явно не в окружающем мире. В себе, в своём сознании и подсознании, в сознательном и бессознательном.
На третий вопрос: слова Иисуса Христа, о том, что только Он Путь и только через Него можно войти в Царство Божие. Нагорная проповедь.
Почему не получается, если всё выполняешь? По поводу всего, это так, так как выполнять всё сказанное навряд ли получится при всём желании. Однако чтобы ты ни делал необходимо соблюдение неких условий, иначе всё было бы слишком просто. Есть труды, которые не берусь рекомендовать к прочтению, но для себя там удалось почерпнуть информацию, которая возможна окажется всё же полезной.
Смысл этого заключается в следующем. Необходимо постоянно стремиться наблюдать за своими внутренними, скажем так, ощущениями, которые свидетельствуют о получении какого-либо удовольствия. Их необходимо уловить, почувствовать и насладиться ими сознательно, так как мы чувствуем удовольствие в целом, не выделяя его отдельно от других чувств - вот мне сейчас хорошо. На самом деле каждое удовольствие имеет свой оттенок, так же как и вкус или цвет. Уметь зафиксировать появление этого ощущения, выделить его из других ощущений и чувств, различить его индивидуальную насыщенность. Это первый шаг. Второй шаг - разобраться со своими намерениями, которые побуждают нас получать те или иные удовольствия. Существует иерархия намерений и иерархия желаний. Наша задача подняться на высший уровень этих иерархий. Низший уровень желаний - это наши элементарные желания пищи, крова, сексуального удовлетворения. Следующий уровень желаний это эгоистические желания власти, богатства, удовлетворения от прекрасного, творческого совершенства и так далее. Желания высшего порядка - это желания познания божественного и устремление к нему.
Иерархия намерений. Низшие намерения - удовлетворить свои низшие желания, чтобы самому получить от этого удовольствие. Следующий уровень намерений - удовлетворить свои эгоистические желания и получить от этого удовольствие. Третий уровень намерений - это удовлетворить свои высшие желания и получить от этого удовольствие. Здесь как раз стоит вспомнить о том, что каждое удовольствие сопряжено с индивидуальным ощущением и только ему присущей гаммой ощущений, что каждое подобное ощущение является неповторимым. Достичь этого уровня, чтобы различать, скажем, так порядка шести ста оттенков ощущений удовольствия - это очень долгий и сложный путь. Четвёртая ступень в иерархии намерений - это получение низшего удовольствия ради Творца. То есть мы не сами утоляем свою жажду, так как мы от этого получаем удовольствие, а мы утоляем жажду с намерением получения от этого удовольствия ради Творца. Он сотворил нас способными получать удовольствие, и мы получаем эти удовольствия потому, что этого хочет Творец. Мы, принимая намерение получать удовольствие, получаем его ради желания Творца, что Он этого хочет. Он хочет, чтобы мы жили, Он создал нас такими, какие мы есть. Он создал иерархию желаний и иерархию намерений, которые выделяют человека из неживой, растительной и животной среды. Только человек способен на эгоистические желания и желания познания Творца. Только человек способен получать удовольствие от реализации своих эгоистических и высших желаний. Поэтому принимая ощущение удовольствия от реализации своих желаний с намерением, что мы выполняем волю Творца и принимаем их ради Творца, мы тем самым становимся на путь высшего альтруизма - ради Творца. Мы начинаем выполнять волю Творца, мы получаем удовольствия не ради себя, а ради Творца, но это не пустые слова. Как это определить? Прежде всего, степень ощущения удовольствия должна быть иной, чем когда мы это делаем ради себя, да и чувство удовольствия с намерением ради Творца должно быть сильнее и ярче выражено. Пятая и шестая ступень в иерархии намерений - это соответственно получение удовольствий от реализации желаний второго и третьего уровня ради Творца.
Здесь также как и в выполнении заповедей Нагорной проповеди необходима искренность желаний и намерений, которые являются желанием и намерением самого сердца. Именно желания и намерения исходящие из нашего сердца и являются настоящей молитвой. Здесь стоит вспомнить - чтобы получить желаемое, необходимо молиться всем своим сердцем, всем разумом, всем своим естеством. Именно к подобному состоянию мы должны прийти реализуя вышесказанное, но уже понимая, что это не просто слова, а это реальный механизм, который не так просто уразуметь.
Казалось бы всё ясно? На самом деле от этого никакого толку не будет, хотя это и есть реально действующий механизм. Почему? По этой двойной иерархической лестнице необходимо двигаться постепенно, шаг за шагом ничего не пропуская, но и этого понимания мало. Чтобы переступить на следующую ступеньку этой духовной лестницы необходима искренняя молитва к Творцу, чтобы Он позволил нам совершить следующий шаг в собственном исправлении. Только Творцу открыто, что тот или иной человек может совершить следующее восхождение. Об этой готовности человек сообщает Творцу своей молитвой, что он жаждет приблизиться к миру Творца. В соответствии с нашим добровольным выбором и нашей молитвой, Творец смотрит на нас Своим Божественным взором и Ему открыты наши намерения и желания, самые что ни на есть сокровенные и по ним Творец определяет, готовы ли мы к следующему шагу. Почему не дать каждому возможность подняться? Человек должен соответствующим образом измениться, чтобы быть готовым к тем жизненным испытаниям, которые его будут ждать после очередного поднятия по духовной лестнице. Подобное поднятие на самом деле не безопасное и сопряжено с огромными рисками и страданиями, к которым человек должен быть готов, так как в противном случае человека будут ждать очень серьёзные проблемы, поэтому Творец очень внимателен в Своём выборе - кому разрешить очередное восхождение, которое открывает не только новые духовные возможности, но предполагает и серьёзные испытания.
Это конечное всё слова. Как это можно проверить? Очень просто. Для себя я это делаю так. Всегда рядом есть один или несколько человек, которые доставляют нам внутренний дискомфорт. В принципе уже по концентрации таких людей в нашей жизни можно сказать, насколько нам необходимо заняться подобной духовной практикой. Если нас окружает очень много таких людей и их становиться всё больше и больше, то это уже набат колокола, которым Творец говорит нам: "Дорогой, мой, бросай всё и иди ко Мне". Именно через подобных людей, через жизненные неприятности, болезни и скорби - Творец сообщает нам, что всё это суета, что у нас в жизни нет ни единой точки опоры, что эту точку опоры необходимо искать только в Нём.
Так вот. Берём такого человека, который вроде и ничего плохого нам и не делает, но мы ощущаем его пренебрежение к нам и по какой-то причине, даже если мы стараемся на него не обращать внимания, мы всё равно наполняемся негативом по отношению к нему вследствие его презрения в наш адрес, по крайней мере, мы так думаем. Это и есть великолепная тестовая задача, которую мне долго не удавалось разрешить. О том, что подобные люди для нас являются уникальной возможностью по совершенствованию себя как личности, говорил один выдающийся человек ХХ века, но вот почувствовать это на практике мне не удавалось. Что я только не пробовал, как я себя не пытался убедить, что врагов нужно возлюбить, что это прекрасная возможность для моего духовного самосовершенствования, но ничего не помогало.
В очередной раз, осознав, что для принятия сложного человека мне не хватает духовных сил, так как при принятии его - это для меня будет свидетельствовать о переходе на новый уровень моей духовной лестницы, но по всей вероятности этот уровень для меня закрыт. Осознав описанный механизм, я обратился с молитвой к Творцу, чтобы он позволил мне принять данную ситуацию, чтобы негатив, который во мне вызывает этот человек, перестал бы меня волновать, чтобы я смог к этому относиться спокойно, что я сознательно готов принять презрение этого человека ко мне ради Творца, так как это его воля свести по жизни меня и этого человека и я готов выполнить Его волю ради Него в ущерб собственного эгоизма. Я готов отказаться от самоутверждения и от возможного удовлетворения своих амбиций в случае удачного унижения этого человека ради Творца. В какой-то момент, при самой искренней мысленной проработке всего вышеизложенного я заметил, что мой негатив к этому человеку сменился спокойствием и еле заметным ощущением самоудовлетворения. Я незамедлил сконцентрироваться на этом ощущении, осознавая, что именно Творец через подобные ощущения проявляется в нас. Я только усилил свою внутреннюю молитвенную работу по поводу того, что я рад получить удовольствие от того, что презрение этого человека перестало во мне рождать негатив, что я к нему стал равнодушен, что меня совершенно не беспокоит его отношение ко мне, что это его выбор и с этим выбором пускай он теперь разбирается без меня. Я возблагодарил Творца, что он не оставил мою молитву без внимания и я подтвердил своё намерение принятия данной ситуации как есть и что я её принимаю ради Творца.
Основная масса людей скажет, что это самовнушение и так далее, но на самом деле "самовнушением и так далее" эти люди называют Божественное проявление в нашей жизни, чтобы игнорировать Творца. Так что да, на их языке это называется самовнушением, а на самом деле это результат проявления Творца в нашей душе. Это проявление практически незаметное и нужно быть готовым его заметить. Так что для меня изложенная теория протестирована подобным способом. Аналогичных тестов можно придумать бесконечное множество, это всего лишь один из возможных и самых широко распространённых для использования и получения подтверждений.
На данном пути желаний и намерений необходимо помнить слова Христа, что только Он является тем узким Путём, которым не многие смогут войти в Царство Божие, поэтому свои желания и намерения необходимо сопоставлять с тем, чему учил Христос. В противном случае, желания и намерения заведут совсем в другое место.
Необходимо также знать, что слова: "Не согрешишь, не покоишься", на самом деле коварная ловушка и нужно осознать, что все мы родились грешными и по жизни уже очень много согрешили, нужно осознать свою собственную греховность, у каждого она своя индивидуальная и что нам, на самом деле предстоит только каяться, каяться и каяться.
Честно о бесчестье
Определённые личности любят идеализировать такие понятия как честь и здесь уже стоит индивидуальный выбор за каждым, что выбрать. Почему-то считается, что если человек "не имеет чести", то он не заслуживает уважения. Здесь всё зависит от точки зрения, которая готова наделить уважением. Если ты придерживаешься христианского мировоззрения, то гнаться за званием "человек чести" и ещё поставить это звание выше личной жизни... В общем - этот вывод крайне неприятно звучит, но есть истинные добродетели, а есть те с помощью которых можно манипулировать другими. Немного теории и истории по этому вопросу.
Честь - это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.
Гордость - это самый страшный смертный грех.
Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) - это правило, которым руководствуются при выборе своего поведения и при выборе оценки окружающей действительности. Принципы обычно не выражаются количественно, они более походят на некие указания, которыми должны руководствоваться люди для достижения нужных им результатов.
Получается, что человек желает чести, чтобы иметь самоуважение и или уважение со стороны. Получается человек хочет личного признания, а это гордость.
Моральных качеств приведено 20, из них 8 положительных, решительность может быть присуща и тем и другим и 11 отрицательных.
Идеальный человек чести должен обладать следующими качествами: альтруизм, искренность, порядочность, скромность, смирение, стыдливость, трудолюбие, умеренность, целомудрие. Разве это портрет человека чести? Это портрет монаха отшельника, который абсолютно не озабочен выглядеть человеком чести, Для такого человека есть только путь смирения и стяжания Духа Божия и Его благодати.
Человек чести должен обладать как минимум дополнительными качествами, одно из которых обязательно гордость, так как он озабочен тем, чтобы его признавали человеком чести другие и он сам в соответствии с господствующими принципами в обществе. Стоит ли говорить, что принципы могут быть разными и с их помощью можно манипулировать людьми, которым достаточно объяснить, что нет ничего дороже чести.
Здесь стоит лишь заметить, что честь не есть христианской добродетелью и о ней ничего не было сказано в Нагорной проповеди и уж никак честь не может быть превыше жизни. Быть человеколюбивым и добрым человеком и не требовать ни от кого уважения - это в соответствии с христианскими заповедями.
Некоторые сегодня говорят, что честь утрачена в 1917 году. А разве не 99% высших армейских чинов настойчиво рекомендовали Николаю II отречься от престола, несмотря на данную ими присягу? А сколько было переворотов за всю историю и их совершали офицеры против того кому они присягали. Поэтому честь - это прекрасное, светлое понятие, но за ним, как правило, скрываются 11 моральных качеств, которые никому не делают чести. Есть конечное те, кто изо всех сил придерживается 8-ми положительных качеств, но это единицы, которые не делают системы. Да и любое общество, основанное на 8-ми положительных качествах не может быть долговечным, так как ему не устоять против обществ, где господствуют 11 моральных качеств, это всего лишь вопрос времени.
Монахи отшельники уповают на Господа и на Его помощь, а никак не на собственные силы и свои моральные качества. Только Господь может обеспечить торжество носителя 8-ми положительных качеств в мире, где господствуют 11 моральных качеств.
Корпоративная этика 1
В крупном городе Сипекацке была произведена смена руководства и собственника.
Теперь у нас всё будет по-современному - говорила новая команда менеджеров. Теперь все будут получать достойную заплату - и вслед за этим была ликвидирована общая ведомость сотрудников с указанием их заработной платы. Теперь о размере зарплаты было категорически запрещено говорить с ознакомлением под роспись. Вслед за этим было отменено ежегодное повышение заработной платы. Однако вместе с этим стали ходить слухи, что зарплата руководящим сотрудникам была повышена раза в два - четыре, пять в зависимости от занимаемой должности. Жить стали по-новому, жить стали по-современному.
Выработку на сотрудника поднимали каждые три месяца в два раза, стимулируя это поднятием зарплаты до десяти процентов. Через год высшее руководство было возмущено невыполнением очередного нового плана и грозило сокращением и отменой премии, которая составляла порядка 20% от оклада.
Отношения между сотрудниками теперь будут доброжелательными, вежливость и коммуникабельность - это наши главные качества. В одном отделе из трёх человек была сокращена женщина, которой до пенсии нужно было доработать несколько лет, а она здесь проработала два десятка лет. На её место была принята жена крупного начальника. Так как она ничего делать не могла, то её поставили зам. начальника отдела визировать бланки. Начальница отдела выполняла лично всю работу. Через месяц начальницу сократили и заместительницу повысили. На работе начался аврал, так как последний человек, который знал работу, был уволен. Кое-кто из руководства выразил возмущение невыполнением работы и бывшая начальница была возвращена на работу, но в качестве рядового сотрудника. Она продолжала выполнять всю ту же работу, но уже совсем за другую зарплату.
Мы повысим всем зарплаты - и зарплаты были повышены тем, кто был оценён как перспективный руководитель.
Мы все одна дружная команда - и инкогнито на сногсшибательный бесплатный корпоратив отправилось руководство, а все сотрудники праздновали в скромном месте и за свой счёт.
Корпоративная этика 2
Крупный начальник с огромным опытом работы всех пригласил в зал совещаний, куда должен был подойти Сам. Все быстренько собрались и расселись по местам, так как именно ради этого совещания все вышли на работу в субботний день. Приезд Самого на завод никогда не предвещал ничего хорошего, как здесь говорили - опять будет шашкой махать и неизвестно сколько голов может полететь в этот раз.
Обычно Сам любил говорить, что он хотел бы чтобы его сотрудники получали достойную зарплату и он готов платить премии, но на практике получить просто свою зарплату было уже праздником, так как здесь любили зарплату обрезать и иногда процентов до пятидесяти. В связи с этим все разговоры и обещания не вызывали никакого доверия. Как-то Сам заявил, что отныне он не участвует в начислении зарплаты и это будет делать директор завода. Тогда знающие люди сказали, что теперь зарплату будут резать, резать и резать, в принципе так и получилось.
Крупный начальник заскочил в зал совещаний и сказал, что Сам уже спускается и попросил всех подняться и поприветствовать его, когда он войдёт. Все переглянулись, так как это попахивало неким раболепством, но когда Сам вошёл все конечное поднялись. Сам остановился в дверях, обвёл всех взглядом и сказал, что все могут присесть.
В этот раз Сам был в отличном настроении. Он сказал, что сейчас открывается новая фирма, которая будет по известным причинам зарегистрирована в тридевятом царстве и что самые лучшие поедут туды, абы получать в три раза больше разтуды. Было много пафоса и радости с его стороны, он сообщил, что предвидится очень много работы, которая будет очень хорошо оплачиваться. Сам сиял и радовался. Все сидели понурив голову, так как уже умели читать между строк. А говорил Сам следующее - работать придётся раза в три больше и возможно без выходных, а чтобы вы хорошо работали, то полную зарплату вам увидеть будет большим счастьем, так что готовьтесь пахать как Папы Карлы или освободите помещение.
Сам взирал с удивлением на окружающих и не понимал, почему никто не радуется столь пламенной его речи, он всё еще был уверен, что всё, что он обещает, воспринимается как утренняя роса. Все начали усиленно изображать радость на лице, что ему доставило удовольствие, и он произнёс, что наличие работы это в настоящее время уже счастье. С этим конечное не поспоришь, но радости ни у кого не было, была одна утомлённость и неуверенность в завтрашнем дне.
Главной проблемой всегда является подобрать нужных руководителей. Идеальный руководитель это тот, кто заставляет работать подчинённых с переработкой каждый день часа на три минимум, умеет заставить всех выйти на работу в субботу, а также может уговорить поработать и в воскресенье. Идеальный руководитель это тот, кто может обещать золотые горы за работу, а в конце месяца всех лишить премии и обрезать зарплату, уже не говоря о том, чтобы выплатить обещанные сверхпремиальные. И от этого он не будет испытывать ни малейшей неловкости. На следующий месяц он опять будет поступать также - сначала убеждать поработать и говорить, что вот мол, в прошлый раз не получилось заплатить премию, но в этот раз обязательно получится и так каждый месяц.
Сам на протяжении десятилетий искал именно таких руководителей, но которые должны были также верить его обещаниям, что их труды не останутся незамеченными. Однако стоит такому руководителю в чём-то стать неугодным или проявить мягкость к подчинённым, как его песенка была спетой. Сам подыскивал замену и внезапно увольнял того, который ещё вчера казалось бы считался его правой рукой. Это было системой, и поэтому каждое последующее руководство всё меньше и меньше обладало человеческими чертами.
Корпоративная этика 3
На резюме, размещённое в сети, поступил телефонный звонок.
- Мы крупная компания и нам нужен сотрудник на должность соответствующую вашему опыту, указанному в резюме. Скажите, пожалуйста, за какую минимальную зарплату вы готовы приступить к работе.
- За минимальную?
- Да, совершенно верно.
- Ну, я не готов назвать минимальную зарплату за которую готов работать, у меня несколько иные намерения были когда я размещал резюме. Не могли бы вы сказать, на какую заработную плату я мог бы рассчитывать в вашей компании, а я уже в свою очередь скажу устраивает меня эта сумма или нет?
- Да что вы себе думаете, мы крупная компания, которая имеет партнёров и за рубежом, а я вам не просто какая-то девочка на телефоне. Я менеджер по подбору кадров.
- Так всё-таки что бы вы могли мне предложить?
- Вы не поняли меня. Уровень заработной платы в нашей компании не разглашается, если бы мы каждому его называли, то что бы тогда было?
- А что бы тогда было?
- Так вы скажете, за какую минимальную заработную плату вы готовы приступить работать в крупнейшей международной компании нашего уровня? Вы должны понимать, что уровень заработной платы в подобной компании как наша, является коммерческой тайной. А может быть вы специально задаёте подобные вопросы, чтобы выведать наши коммерческие секреты, а это уже является неким коммерческим опросом. Вы может быть таким образом выведываете коммерческие секреты об уровне заработной платы в разных компаниях, что является коммерческой тайной, а подобная информация стоит довольно таки дорого.
- Вы знаете, мне почему-то кажется, что ваша крупная международная компания мне не подходит. Желаю вам всего наилучшего...
Фактически в этот же день состоялся разговор с одним знакомым.
- Привет.
- Привет.
- Ну как дела? Новую работу подыскал?
- Да есть пара предложений.
- И где если не секрет?
- Одно там-то, но блин чересчур далеко даже для меня, а одно относительно рядом, но там как-то всё чересчур мутно.
- Так слушай, там Витёк недавно немного работал, поговори с ним.
- Спасибо. Щас узнаю.
Звонок другу.
- Виктор привет.
- Привет дружище.
- Как дела?
- Да нормально всё.
- Ты вроде недавно работал в крупной международной компании в N-се?
- Да было дело пару месяцев.
- Ну и как там?
- Хочешь дам телефон чела, который и сейчас там работает? Скажешь, что от меня он тебе ответит на все вопросы.
- Да нет спасибо. Скажи о зарплате.
- А что ты хочешь туда устроиться?
- Да нет, просто разузнаю. У меня состоялся разговор по телефону с менеджером по кадрам, так она интересовалась минимальной зарплатой, на которую я готов там работать. А на что там реально можно рассчитывать?
- На ту минимальную зарплату, за которую ты и готов работать, не больше, поэтому я там и проработал всего пару месяцев. Телефон давать?
- Да нет, спасибо. Я уже всё узнал. Удачи тебе, дружище.
- И тебе тоже. Не пропадай.
Цикличность
Радость - печаль. Человек за свою жизнь испытывает радость и удовольствие, которые сменяются противоположными эмоциями. Жизнь наполнена разными событиями, поэтому смена эмоциональных декораций каждого человека это естественно. Вчера ты был радостным и счастливым, и тебе казалось, что все в мире счастливы. В другой период жизни ты испытываешь эмоции далёкие от состояния радости и счастья и замечаешь другие беззаботные и счастливые лица. Да, они счастливы, сегодня их очередь радоваться. Ты удивляешься, а почему это я не могу радоваться сейчас тому, что сделало меня счастливым, к примеру, несколько лет назад, ведь ничего не изменилось, ведь я имею то, о чём когда-то мечтал, но почему-то это не дарит уже такого счастья. Приелось? Не тому радовался? Или что-то ещё?
Что человека делает счастливым? Умение радоваться и способность испытывать счастье. Да ты умел всё это, но, кажется, ты разучился радоваться. Во всём стали преобладать серые оттенки. Всё стало каким-то малозначительным. Так чего же тебе не хватает? Что способно вернуть тебе радость и счастье? Что же ты хочешь сейчас?
Для себя ты сделал открытие, что мир, как оказывается, создан для хищников. В этом мире хозяева хищники. Также ты осознал, что доминирующее чувство у каждого человека - это страх. Каждый чего-то боится. Весь мир стоит на страхе, можно даже сказать, что мир держится на страхе. Человеческое общество иерархичное, так уж сложилось. Поведением человека управляет страх, где бы ты ни был - на работе, дома, в обществе. Чего бояться? Войны, катаклизмов, болезней, несчастного случая, бояться за себя, бояться за других, бояться полюбить кого-то больше всего на свете, бояться, что ты расплачиваешься за грехи предков, бояться сказать лишнее на работе или дома, в общем, бояться, бояться и бояться. Кто ничего не боится? Разве хоть кто-то застрахован от всех неприятностей? Разве родные и близкие хоть кого-то гарантированно ограничены от всевозможных бед и неприятностей? Это жизнь и никто от всего не застрахован. Значит, страх также естественен. Если ты ничего не боишься и можешь себе позволить кому угодно, что угодно сказать или сделать - о чём это говорит? Такой человек как минимум антисоциальный, ему плевать на мнение других.
Рамки приличия. Зачем их соблюдать? Сегодня ты нахамил кому-то, даже имея для этого повод, а разве человек, которому ты нахамил, после этого не получает такое же право на хамство тебе? Что его сдерживает? Страх. Но разве ты можешь хамить всем, кому вздумается? Всегда есть кто-то, кто может тебе испортить жизнь, поэтому лучше соблюдать рамки приличия. Значит рамки приличия для слабых? Опять таки, антисоциальная постановка вопроса.
Рамки приличия должны соблюдаться всеми. Так ли это? Нация. Что такое нация? Нация это где индивидуальность каждого индивидуума в пределах данной нации обладает правами. Эти права не просто красиво написаны на красивой бумаге. Это право на уважение тебя всеми в твоём обществе, это обязанность самому уважать всех в своём обществе. Только при соблюдении подобного права и обязательства всеми без исключения способно создать нацию. Нация - это когда все в пределах общества считают своё государство наилучшим, они хотят здесь учиться и работать, они хотят здесь жить, они хотят улучшать качество жизни, они всё делают чтобы жизнь становилась лучше в пределах их нации, они создают здесь рабочие места, они платят здесь налоги, они изыскивают возможность увеличения прибыли и дохода всех и каждого, а не за счёт кого-то. Где есть такая нация? В такой нации слова честь, совесть, патриотизм и подобные им приобретают реальный смысл.
Цикличность. Мир создан для хищников и живёт пусть и не по писанным, но по законам хищной стаи, где стае львов разодрать молодого слонёнка считается обязанностью. Отрицать, что мир создан для хищников можно, но сам мир говорит об обратном. Хищники отточили свои навыки до невообразимой грации, это и засада, и приманка, и загон. Мир создан. В мире созданы совершенные хищники, которые могут взять всё, что им захочется. А почему нет? Это ведь не они, по своей воле эволюционировали, это ведь не их выбор родиться хищниками. Их такими создали. В животном мире нет выбора, если ты хищник, значит хищник, а если нет, значит нет.
Человек. Человек имеет выбор быть хищником или не быть. А почему не быть, если мир создан для хищников? А почему не все способны стать хищниками? Даже если все будут хищниками, то всё равно более сильный будет поедать того, кто слабее. Но ведь не все хотят быть хищниками. Многие хотят просто жить и даже при угрозе собственной жизни, и жизни родным и близким не все способны стать хищниками, предпочитая оставить этот "прекрасный мир". Они просто не могут стать хищниками, так как они таковыми не созданы, а сделать этот выбор по собственной воле они не хотят. Опять-таки, они такими созданы в этом мире. Так что же мир хищников создан для хищников, а те, кто не хищники, созданы для того, чтобы быть добычей хищников? Опять-таки нет. Многие тихонько проживают свой век, несмотря на все жизненные неприятности. Практически каждый в жизни мог оставить этот мир, но всё ещё здесь задержался, избегая непостижимым образом очередного удара судьбы. Такое впечатление, что наковальня работает безжалостно, но всё-таки адресно, так как порой под ней удаётся проскочить, так как некая невидимая рука замедляет её ход в определённый момент.
Получается, что не хищники также эволюционируют и это также входит в планы того, кто создал мир хищников. Они эволюционируют в плане того, что замечают невидимую избавляющую руку провидения и изменяются внутренне от этого осознания. От этого осознания изменяется их внутренний мир и отношение к миру и у них появляется некая уверенность правильности их жизненного выбора, так как те радости и удовольствия, которыми живёт хищник, не сделает их счастливее и радости хищника, для них не являются таковыми.
Картину Бытия Того, кто наделил чарующей грацией хищников и Того, кто разукрасил мир и украсил его также прекрасными безобидными созданиями, над которыми ему пришлось потрудиться не меньше, чем надо львом или тигром не так-то просто оценить целиком.
Так создан ли человек, чтобы быть хищником или следует рассмотреть альтернативный вариант...
Пакет
Один? Больше одного? Множество в одном?
Собака. Она последовательна и предсказуема, так же как и любое другое животное. Она спит, ест, размножается, радуется, болеет. Если это домашняя собака, то каждый её день похож на предыдущий и живёт она по чёткому распорядку дня. Сон, прогулка, еда, осталась дома, встретила хозяев, еда, прогулка и так далее. Собака любит своих хозяев, но каждого по-разному. Возле одного она любит спать, с другим идёт на прогулку. Когда ей плохо, то она знает к кому подойти, чтобы заметили, что она страдает. Поведение собаки предсказуемо и логично. Она сталкивается с ситуацией в первый раз и реагирует на неё, в дальнейшем этот шаблон для неё либо совершенствуется, если не удаётся достичь жизненно необходимого, либо она просто его повторяет из раза в раз. Для первого приближения оставим эту картинку в таком виде, хотя понятно, что она далеко не идеальна.
Человек. Во-первых, человеку доступно то, что не доступно животным. Это возможность получения физического, морального, эмоционального удовольствия от множества ситуаций, которые человек открывает в жизни для себя и других. Это и великое многообразие пищи с напитками с учётом от их качества, кулинарного мастерства, места, времени и общества. Это и удовольствие в сексуальном плане, разнообразие которого также весьма многообразно. Удовольствие от творчества или исследовательской работы. Удовольствие от власти в плане возвыситься над другими с огромным спектром получения самых разнообразных удовольствий от демонстрации собственного достоинства, до унижения подчинённых как морально, так и физически. Каждый человек стремиться к удовлетворению тех удовольствий, которые в нём доминируют. Это одна из причин, почему на земле невозможны ни равенство, ни братство, ни свобода. Чтобы были доступны равенство, братство и свобода - каждый человек, какое бы он ни занимал место в обществе обязан контролировать свои желания и потребности с теми, которые ему доступны наравне со всеми остальными членами общества и чем выше его положение в таком обществе, тем больше он должен себя ограничивать и сдерживать, в то время как простые граждане просто живут и наслаждаются благами такого общества, пока Атласы держат небо на своих плечах. Возможно ли такое общество? Ответ более чем очевиден.
Лица. Любой человек имеет как минимум три лица. Лицо человека получающего удовольствие в этот самый момент. Лицо человека ищущего возможность получить конкретное удовольствие. Лицо человека страдающего от невозможности получить конкретное доминирующее удовольствие.
Одна из доминирующих в мире духовных концепций утверждает, что человек это абсолютно эгоистическое создание, которое просто не может по своей природе делать хоть что-нибудь, чтобы самому не получить от этого удовольствие. С такой концепцией мы имеем тот мир, в котором мы живём. Мир, в котором оправданы любые действия, не требующие никакого логического объяснения, так как достаточно одного единственного - я так хочу, я могу это сделать, меня никто не остановит, так почему бы и нет.
Есть и другие духовные концепции, которые абсолютно противоположны доминирующей и подтверждённые тысячелетиями, которые показывают обратное - человек может жить в мире, человек может ограничивать себя в потребностях, удовлетворяя только самые необходимые и те, которые не могут причинить никому вреда, и при всём при этом, человек может быть счастливым.
Лица. Один и тот же человек может стремиться быть добрым, ограничивая себя, или же этот же человек может быть жестоким, преследуя только свои собственные цели. Что влияет на его выбор? Факторов много. Условно их три - внутренние (личностные), внешние (общественные) и третьи.
Мир во всём мире невозможен в силу объективных причин и доминирующей духовной концепции, в соответствии с которыми людьми управляют те, кто к этому стремиться, а также потому, что каждый в таком обществе уверен, что имеет право на получение удовольствия в том виде, в котором ему это заблагорассудится.
Лица. Человек в один и тот же момент может быть многоликим, в зависимости от того о чём или о ком он думает или в зависимости от того, кто его потревожит.
Возвращаешься домой, открываешь дверь, а там собака тебя встречает и она просто счастлива, что ты пришёл домой. Она виляет хвостом и ластится, чтобы её потрепали по холке, а у тебя сегодня весьма скверное настроение...
Салфетка
Обычный казалось бы листок бумаги, а возьмёшь и сложишь его в четверо и получишь салфетку, а если знаком с искусством оригами, то из простого листа бумаги можно столько сделать, что и представить себе для непосвящённого трудно.
Концепция духовного развития, которой не менее двух с половиной тысяч лет.
Человек либо:
- думает, мыслит (наедине или погружённый в свои мысли);
-говорит;
- воспринимает мир и реагирует.
Именно восприятие влияет на ход мыслей и слова речи.
Именно восприятие способно затуманить сознание и ввести в состояние аффекта, когда человек склонен к необдуманным действиям, могущим изменить всю его жизнь, это если глобально или же маленькие частые аффекты задают поведение человека (вспыльчивость, гнев и так далее).
Для духовного развития необходим контроль над речью, мыслями и восприятием. Особенно над восприятием.
Восприятие конфликтует с реальностью жизни в зависимости от желаний, особенно если реалии жизни удаляют от нас наше желание. Именно желания являются той призмой, через которую человек смотрит на мир. Завышенные, неправильные, требующие значительных усилий желания и являются причиной возникновения состояния аффекта у человека.
Необходимо работать над своими желаниями. Для этого необходимо выработать определённый настрой, который будет фильтром для правильного восприятия и реагирования на ситуации, а также будет контролем речи и мыслей.
Выработка настроя складывается из правильных воззрения с выработкой любящей доброты, намерения, речи, поступков, образа жизни, усердия, размышления, сосредоточения.
А теперь рассмотрим совершенно другую концепцию духовного восхождения, которая абсолютно не пересекается нигде с первой. Достаточно привести всего лишь один отрывок из древней книги, которой не менее полутора тысяч лет:
"... наши желания постоянно, в определенной последовательности, постепенно раскрываются нам, нашему разуму и нашим ощущениям, с целью их осознания и исправления.
... всё воспринимаемое нами является функцией нашего внутреннего состояния...
Родившись в нашем мире, человек обязан изменить свое сердце с эгоистического на альтруистическое во время пребывания в этом мире. Это цель его жизни, то, для чего он появился в этом мире, и это цель всего творения. Полная замена эгоистических желаний альтруистическими называется концом исправления. Достичь этого обязан каждый и все человечество вместе в этом мире. До тех пор, пока человек не достигнет этого, он будет рождаться в этом мире".
Когда то давно жила была девочка в Японии, и она была смертельно больна. Кто-то сказал, что нужно сделать миллион журавлей из бумаги и тогда она выздоровеет. И полетели бумажные журавли к этой девочке со всего мира, но история всё равно имела печальное окончание.
Сервиз
Сервиз может быть разным, например на двенадцать персон. Если одиннадцать комплектов разбили или утратили, то на одну персону. Если разобрали каждый по комплекту, то двенадцать сервизов каждый на одну персону и так далее в том же духе.
Теперь хозяева каждого комплекта делают со своим однокомплектным сервизом что угодно: кто разбивает и пользуется им как скребками, кто совершенствует, добавляя новую раскраску и дополнительные ручки, в общем, кто на что горазд. Пройдёт две или три тысячи лет и в разных уголках планеты найдут то, что осталось от однокомплектных сервизов - разве кто-то попробует разобраться во всех этих нюансах? Навряд ли. Кому это надо?
Христианство, Каббала, Буддизм. Что общего? Чем отличаются? Как говорил Козьма Прутков "Зри в корень". Пока этого достаточно.
Книга "Зоар" пришла сразу и неожиданно как бонус после довольно серьёзного испытания другой не менее серьёзной книгой N. Моментально после того, как удалось сделать самостоятельный вывод из прочитанного в книге N, вразрез идущий с её концепцией, хотя это казалось практически невозможно было сделать, но большей частью интуитивно для себя пришлось сказать, что это всего лишь верхушка айсберга под которой скрыто ещё довольно много чего иного...
Принял "Зоар" сначала скептически и предвзято, тем более, что отдельные фрагменты вызывали неоднозначное отношение, но помня, чему учил Козьма Петрович, к тому же основная идея книги неожиданным образом синхронизировалось с личной жизненной позицией, в общем, ознакомление переросло в изучение. Не просто в изучение, а в открытие для себя параллелей и точек соприкосновения с христианством и буддизмом, что было ещё большей неожиданностью.
Кто не знаком с книгой "Зоар" или не приемлет её, быстрее всего дальнейшее изложение покажется им тратой их драгоценного времени, о чём с глубочайшим почтением ко всем читающим сие заранее и извещаю.
В соответствии с концепцией Христианства, Буддизма и Каббалы, сделать первый шаг в принятии любого из сих учений может каждый независимо от национальности и положения в обществе, но только после того, как сам будет готов это сделать и ... Всегда это И, и как правило не одно.
Дальнейшее для тех, кто знаком с книгой "Зоар", так как разъяснения терминологии в самой книге и комментариях к ней.
Принять свет ради Творца. Избавиться от личных эгоистических желаний, заменив их альтруистическими, принимая удовольствие с намерением, чтобы выполнить волю Творца.
Ощущение удовольствие - это проявление Творца в нашем мире. Человек должен пройти эволюционный путь собственного ощущения получения удовольствия, изменяя своё намерение получения оного (в Буддизме это внимание к своим желаниям, в Христианстве это заповедь возлюби ближнего и врага своего, что невозможно без отречения собственной эгоистической сути).