Жулин Виктор Владимирович : другие произведения.

Две церкви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Проходил вечером мимо туалета и слышу - кто-то там плачет. Заглянул. Батюшки святы! Мои лыжи слёзы льют и причитают: "На кого ты нас, сиротинушек, бросил. Вот уж зима скоро кончится, а лыжни мы не видели. Не слыхали скрипа снежного...". И всё в таком духе. "Да", - подумал я, - "мне бы тоже скучновато в туалете жилось: каждый день одни и те же".
Короче, надеваю лыжи и иду кататься. То есть, сначала выхожу из дома, потом надеваю лыжи. (Впрочем, славно было бы спуститься на лыжах по лестнице с девятого. Вдруг бы в книгу Гиннеса записали и прислали ихнего пива. Бесплатно. Я его так, средне люблю, но если бесплатно, то выпил бы с удовольствием).
Качусь по лыжне и чувствую, как здоровье прибывает. На спусках вообще эйфория: ноги-руки мелькают, скорость - трамвай не догонит, сердце - тук-тук-тук. Красота! На подъёмах, конечно потише. Ну, и правильно, в жизни должно быть всё уравновешено.
***
Маршрут у меня простой. От Мак Дональдса к часовне и обратно. От церкви чревоугодия к церкви душеспасения. В Мак Дональдсе всегда очередь, толпа, шум, а в километре от него, в часовне, - тихо, редко кто зайдёт. Прямо как в организме: в животе без конца что-то варится, бурчит, а в душе, обычно, пусто,  - только ветер ставнями хлопает. Глядя на обе церкви, легко прикинуть, сколько в человеке бытия, а сколько - сознания. Я бы допустил, например, девяносто пять процентов бытия и пять процентов сознания. У развитых особей сознания может быть больше - шесть процентов. Чем старше человек, тем он сознательней: старики посещают Мак Дональдс  реже, а храмы - чаще. (Дети равнодушны к церкви, зато готовы на любые жертвы за бигмак и колу).
Мне радостно наблюдать, как оба заведения (божественное и земное) мирно уживаются в зоне прямой видимости. Конечно, они борются, как могут, за паству, но правил приличия не нарушают, стараются не затащить, а привлечь. Мак Дональдс делает ставку на обоняние. От заведения по округе растекается запах картошки-фри, на который легко ловится голодный человек. Церковь использует более утонченный подход. Она приманивает колокольным звоном, который, может, и не на всех действует, зато разносится дальше. В общем, они "по-доброму" тащат одеяло  на себя.
А человеку приходится туго - у него всё под одной крышей; и иной раз аж рвёт - не знаешь, то ли за бигмаком бежать, то ли богу молиться. Не съешь бигмак - не сможешь сосредоточиться на молитве. Съешь бигмак - вроде и молиться незачем. Не помолишься, совесть замучает, гастрит будет. Помолишься - нарушишь питательный режим, - обратно гастрит...  
***
На третьем круге меня, наконец, озарило. (Что значит - тренированный мозг!). В церквях надо разместить прилавки от Мак Дональдса для надлежащего усвоения проповедей, а в Мак Дональдсе необходимо повесить иконы, чтобы люди о душе не забывали. И не давать бигмаки тем, кто рта не крестит. Глядишь, и наступит гармония, и сольются они  (церковь и Мак Дональдс) в единую Мак Церковь. И достигнет душа с телом единения, и возрадуется человек, и умиротворится...
***
Уф! Накатался! (Может, мне лечь спать в лыжах? Тогда уж точно в Гиннеса запишут!).


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"