Бождай Александр : другие произведения.

Комментарии: Геометрия безумия
 (Оценка:8.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бождай Александр (masterbo_99@yahoo.com)
  • Размещен: 22/07/2004, изменен: 31/08/2010. 8k. Статистика.
  • Статья: Философия
  • Аннотация:
    Из старого, но пока еще актуального //"Читарь, номер 1, 2002 г. г. Пенза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    00:48 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    00:17 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (530/5)
    23:51 Винокур Р. "Размышления о будущем" (102/3)
    16:11 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (5/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:10 "Форум: Трибуна люду" (179/101)
    03:09 "Форум: все за 12 часов" (235/101)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    23:50 "Диалоги о Творчестве" (289/34)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:02 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (603/4)
    02:59 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/1)
    02:58 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (710/4)
    02:46 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (235/3)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    02:09 Боровиков А.П. "Выигрыш" (3/2)
    02:05 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (303/12)
    01:54 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (128/23)
    01:44 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (25/1)
    01:25 Шрап В. "Хайяминки" (2/1)
    00:58 Шурыгин А. "Кисловодск. Экскурсия по городу " (43/2)
    00:48 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    00:39 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (552/1)
    00:36 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (229/5)
    00:20 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (6/5)
    00:19 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (1006/8)
    00:06 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (19/8)
    00:05 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (21/20)
    23:59 Нивинная А. "Люблю вспоминать времена..." (1)
    23:58 Ив. Н. "Ноябрь 2024 - 4" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11. Захарова Валентина Павловна (valentina.pavlovna64@mail.ru) 2020/03/03 09:52 [ответить]
      Проверить алгеброй гармонию даже Моцарту это не удалось. Именно реальность творит абстракцию, а не наоборот, а вы стараетесь ещё и геометрию за уши подтянуть к понятию о жизни.
    10. *Волков 2018/03/03 21:20 [ответить]
      Понравилось. Интересная статья. С Днём рождения!
    9. ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА (bu@hotmail.ru) 2010/04/14 22:23 [ответить]
      Уважаемый автор!
      Приглашаем Вас в качестве почетного гостя - как автора САМИЗДАТа, имеющего изданные книги, на празднование 10-летнего юбилея СИ.
      Празднование состоится 28 мая, в пятницу, в большом зале Центрального Дома Литераторов, Москва.
       http://zhurnal.lib.ru/i/iniciatiwnaja_gruppa/jubilej.shtml
      Просьба не отказать в любезности сообщить о Вашем участии до 27 мая на странице
      http://zhurnal.lib.ru/comment/i/iniciatiwnaja_gruppa/zajavka
      
      С уважением,
      ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА
      
    8. *Бождай Александр (masterbo_99@yahoo.com) 2004/09/03 02:24 [ответить]
      > > 6.Ломачинский Андрей Анатольевич
      >>Применительно к человеческому мышлению, фрактальная модель является интуитивно понятной, но рационально неприемлемой>
      >
      >А как это по человечески звучит? Надо ведь не только о красивых словесах от собственного ума, но и о простых людях думать.
      >
      >Чтоб не обидно было - Вам 10-ка.
      
      Простите - стиль действительно "инженерский". Хотелось покомпактнее донести суть...
      
      А касательно приведенной Вами фразы, имелось ввиду то, что психика изрядно "ломается" от любых глубоких рекурсий, самоповторов и т.п. Мозг не справляется, поскольку в большинстве случаев человек привык мыслить абстрактно.
      
      А за 10-ку - низкий поклон :)
    7. *Бождай Александр (masterbo_99@yahoo.com) 2004/09/03 02:12 [ответить]
      > > 4.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >Значит, вы на стороне мира, а не абстракций?
      >А вот Платон был на стороне абстракций, мир которых более совершенен.
      >Мир, в котором мы живем, уродлив, потому что каждый отрезок или овал - с ущербинкой, а прямые и плоскости вообще только в виде карикатуры встречаются.
      >Кому интересно измерять ущербный мир и подстраивать под ущербность абстракции - тот извращенец.
      >
      
      Ольга! Я неисправимый и воинствующий поборник всего идеального и абстрактного. Серьезно. Но мир, дарованный нам свыше, таков какой он есть. И с этим необходимо считаться. На мой взгляд, он вовсе не уродлив, а прекрасен своим разнообразием и неповторимостью (ну вот, пошел идеализьм :)). Истинное могущество и красота - в разнообразии.
      А я лишь попытался написать о механике возникновения разнообразия.
    6. Ломачинский Андрей Анатольевич (alomatchinski@yahoo.com) 2004/09/03 02:09 [ответить]
      >Применительно к человеческому мышлению, фрактальная модель является интуитивно понятной, но рационально неприемлемой>
      
      А как это по человечески звучит? Надо ведь не только о красивых словесах от собственного ума, но и о простых людях думать.
      
      Чтоб не обидно было - Вам 10-ка.
    5. *Бождай Александр (masterbo_99@yahoo.com) 2004/09/03 01:56 [ответить]
      Здравствуйте, Евгений!
      
      > > 3.Фандор Евгений
      >Для начала предлагаю ознакомиться с этой вот работой: "Чем измерить Художественность?"
      >http://zhurnal.lib.ru/editors/e/ewgenij_a_f/hudozestvo.shtml
      
      *********
      Непременно прочту.
      *********
      
      >Теперь несколько вопросиков по статье - итак, как практически следует использовать это Знание? Как сопрячь абстрактную математику с практикой художественного творчества. Да и не только художественного - творчества вообще?
      >Для меня это вопрос не праздный - я уже не один десяток лет занимаюсь активизацией творческого потенциала человеческой личности и кое чего таки добился (даже тренинги, было дело, проводил).
      >На фракталы облизываюсь давно - но все никак не удается их уватить поудачней, что б превратить в рабочий инструмент.
      
      ******************
      Мне кажется, что тут дело даже не столько в абстрактной математике (это всего лишь одна из форм описания), а скорее в особенной точке зрения на механику протекания природных процессов. Именно механику, поскольку все остальное остается вне рамок этой статьи. И получается, что эта точка зрения идет в принципиальный разрез с классическими принципами естествознания, заложенными еще Аристотелем. Вспомните, из истории философии, столкновение двух школ - Аристотеля и Гераклита. Тогда верх взял Аристотель и, тем самым, решающим образом определил развитие всей европейской науки. Однако за последние 50 - 70 лет вдруг стала перевешивать другая чаша весов - благодаря открытиям в областях физики, квантовой механике, теории информации. Нелинейная динамика, теория хаоса, синергетика, гомеостатика и т.п. - вот тот огромный и малоисследованный айсберг, вершиной которого являются фракталы. Какая в этом практическая ценность? Мне кажется, в первую очередь, это знание ценно тем, что может существенным образом повлиять на общее мировоззрение человека. Больно уж фундаментальных вещей оно касается. А далее, косвенно, может проявиться где угодно и как угодно - и в черной и в белой ипостасях.
      Если уж говорить совсем конкретно, то могу привести пример из личной практики. Довелось посотрудничать с психологами, которые используя мою коллекцию статических и динамических фрактальных изображений, строили психологические портреты своих пациентов, определяли уровень и специфику их творческой потенции, диагностировали склонность к тем или иным заболеваниям. На самом деле, тема довольно емкая и если у Вас есть к ней интерес, то можно все это обсудить как-то отдельно.
      ****************
      
      >
      >Сейчас всерьез задумываюсь о создании САПР "Художник", то есть, строгой алгоритмизации творческого труда. Знаю, что сама по себе постановка вопроса в такой плоскости приводит в священный трепет гуманитариев, но... Кое какой практически успех на пути поверки алгебры гармонией таки у меня имеется :)
      
      ***************
      Дааа, тема щекотливая и, надо сказать, в свое время многими пройденная. Помнится даже, когда учился в универе, нам читали курс "Компьютерное искусство", в котором изучали алгоритмы построения сказок, стихов и т.п.:) Но, честно говоря, я еще не видел ни одной достойной методики. Легко автоматизируется аналитическое творчество - когда из исходных A и Б генерируется некое АБ путем всяких перестановок, инверсий, индукций-редукций и др. аналитический операций (т.е. результат изначально заложен в исходных данных). А вот с синтетическим творчеством, когда из А и Б получается совершенно новое и не связанное с ними Z, проблемы. Попробуйте создать что-то типа САПР "Анекдот" - сюжет наверняка будет генерить, а вот будет ли смешно?
      *******************
      
      >Когда жизнь подкинула мне задачку из области психологии - надо было одному человеку помочь в решении психологической проблемы - я не мудрствуя лукаво, засучил рукава и сделал СРПП, то есть, Стратегию Решения Психологических Проблем. Фактически, это алгоритм, позволяющий решить задачу создания компьютерного психоторапевта.
      >Правда, эта тема разработана только чуть-чуть, на маленькой делянке среди огромного непаханного поля. Просто, создав теоретический предпосыл для построения такой системы, я на первом же обороте этого нового движка решил исходную задачу. То есть, необходимая помощь была оказана и проблема у моего задачедателя решилась. Поэтому прямой стимул пропал, а ковырять ради ковыряния я не любитель:)
      
      *****************
      Почему ради ковыряния? Проблема-то интересная и практически нужная.
      
      А Вы случайно не знакомы с работами нашего известного ученого - Автандила Ануашвили? У него эта задача довольно неплохо проработана.
      *****************
      
      >
      >Так вот, возвращаясь к эхотажному фрактальному представлению - как его можно использовать в САПР?
      >
      
      *****************
      Дык уже во всю пользуют! Вот только несколько самых известных случаев:
      - решение сложнейшей, и во многом субъективной, задачи генерализации в ГИС и САПР;
      - распознавание образов, например на спутниковых снимках. Рассчитав фрактальную размерность границы объекта, можно практически на 100% определить техногенный он или природный;
      - фрактальное сжатие изображений;
      - предсказание поведения сложных систем (атмосфера, фондовые рынки, распространение информации и т.п.)- актуально для систем мониторинга.
      *****************
      
      >Чао!
      >
      >ЗЫ: и, плз, прошу дополнительный комментарий о музыкальном аспекте фрактальной модели. Что, как, почему, и зачем?
      >
      
      *****************
      К сожалению, музыкальный аспект не так эффектен как графический. Вместо того, чтобы рисовать цветные пикселы на экране, согласно тому жу алгоритму генерим звуки определенной длины и высоты (цветовая палитра проецируется на звукоряд). Беда в том, что человек не в состоянии воспринять получаемую "музыку" моментально (как изображение), а слышит звуки последовательно. Я неоднократно пытался что-нибудь подобное измудрить, но получались лишь цепочки хаотических
      "космических" звуков. Для приличного результата, нужно разрабатывать сложнейшие рекурсивные алгоритмы, по которым сначала генерятся аккорды, потом ритмическая картина, потом интонации - одним словом - САПР "Анекдот" :). Но для создания простых и "нечеловеческих" электронных эффектов вполне годная модель.
      ****************
      
      >ЗЗЫ: заходите в гости - там у меня кое что по музыке тоже найдется.
      >Арбатский Блюз, к примеру :)
      >
      
      *****************
      Спасибо! Обязательно загляну на днях
      
      ЗЫ: Что-то сообщение угрожающе большим получилось. Sorry если что...
    4. Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2004/09/02 11:57 [ответить]
      Значит, вы на стороне мира, а не абстракций?
      А вот Платон был на стороне абстракций, мир которых более совершенен.
      Мир, в котором мы живем, уродлив, потому что каждый отрезок или овал - с ущербинкой, а прямые и плоскости вообще только в виде карикатуры встречаются.
      Кому интересно измерять ущербный мир и подстраивать под ущербность абстракции - тот извращенец.
      
    3. *Фандор Евгений (fandor.si@online.ru) 2004/09/02 10:29 [ответить]
      Для начала предлагаю ознакомиться с этой вот работой: "Чем измерить Художественность?"
      http://zhurnal.lib.ru/editors/e/ewgenij_a_f/hudozestvo.shtml
      
      Теперь несколько вопросиков по статье - итак, как практически следует использовать это Знание? Как сопрячь абстрактную математику с практикой художественного творчества. Да и не только художественного - творчества вообще?
      Для меня это вопрос не праздный - я уже не один десяток лет занимаюсь активизацией творческого потенциала человеческой личности и кое чего таки добился (даже тренинги, было дело, проводил).
      На фракталы облизываюсь давно - но все никак не удается их уватить поудачней, что б превратить в рабочий инструмент.
      
      Сейчас всерьез задумываюсь о создании САПР "Художник", то есть, строгой алгоритмизации творческого труда. Знаю, что сама по себе постановка вопроса в такой плоскости приводит в священный трепет гуманитариев, но... Кое какой практически успех на пути поверки алгебры гармонией таки у меня имеется :)
      Когда жизнь подкинула мне задачку из области психологии - надо было одному человеку помочь в решении психологической проблемы - я не мудрствуя лукаво, засучил рукава и сделал СРПП, то есть, Стратегию Решения Психологических Проблем. Фактически, это алгоритм, позволяющий решить задачу создания компьютерного психоторапевта.
      Правда, эта тема разработана только чуть-чуть, на маленькой делянке среди огромного непаханного поля. Просто, создав теоретический предпосыл для построения такой системы, я на первом же обороте этого нового движка решил исходную задачу. То есть, необходимая помощь была оказана и проблема у моего задачедателя решилась. Поэтому прямой стимул пропал, а ковырять ради ковыряния я не любитель:)
      
      Так вот, возвращаясь к эхотажному фрактальному представлению - как его можно использовать в САПР?
      
      Чао!
      
      ЗЫ: и, плз, прошу дополнительный комментарий о музыкальном аспекте фрактальной модели. Что, как, почему, и зачем?
      
      ЗЗЫ: заходите в гости - там у меня кое что по музыке тоже найдется.
      Арбатский Блюз, к примеру :)
      
    2. *Бождай Александр (masterbo_99@yahoo.com) 2004/09/02 09:24 [ответить]
      Андрей! Большое спасибо за внимание и поздравления. Надеюсь на дальнейшее общение.
      С уважением: Александр
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"