Белоусов Анатолий Анатольевич : другие произведения.

Комментарии: Форма
 (Оценка:3.54*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Белоусов Анатолий Анатольевич (skyvip@udm.ru ; goldbee@km.ru)
  • Размещен: 20/04/2001, изменен: 26/04/2001. 17k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    20:22 Чваков Д. "Пожарная тревога" (14/3)
    19:50 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (597/1)
    19:24 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (657/12)
    17:56 Никитин В. "Беседа о свободе" (3/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:17 "Форум: Трибуна люду" (973/12)
    19:17 "Форум: все за 12 часов" (328/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:39 Соколов С.В. "Феникс в пламени Дракона. " (25/1)
    20:39 Безбашенный "Запорожье - 1" (35/13)
    20:38 Пен-Пен "Трикстер - 0.5 Скорбный Карнавал" (564/1)
    20:36 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (585/1)
    20:32 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (836/9)
    20:29 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (423/6)
    20:25 Белобородов В.М. "Локотство. Империя рабства " (426/1)
    20:25 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (209/101)
    20:24 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    20:22 Чваков Д. "Пожарная тревога" (14/3)
    20:18 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (371/3)
    20:16 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (220/1)
    20:09 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (79/5)
    19:50 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (597/1)
    19:42 Коркханн "Угроза эволюции" (873/47)
    19:38 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (280/25)
    19:32 Динас В. "Камера молчания" (3/2)
    19:31 Куровский Э. "Рядом со Станиславом Дыгатом" (4/2)
    19:26 Ив. Н. "Весы (Libra). 23 сентября - " (1)
    19:24 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (657/12)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    1. Дедюхова Ира 2002/09/15 13:36 [ответить]
      Переношу сюда мой отклик на данное произведение с ТЕНЕТ-2002
      http://anti.teneta.ru/2002/rasskaz/gb1021580490583293.html?
      
      >"Ну сколько же можно, сколько можно?! До чего примитивно, неужели нельзя иначе? Ведь так любую идею можно довести до абсурда, ведь так можно утратить самое главное! Бездарное ори-гинальничание, дешевый пафос!!"
      
      Вот эта мысль главного героя - рефрен рассказа о форме. Мысль, безусловно не новая. От петли нас обычно выручает идущая следом другая мысль: "Пойду-ка я, поблюю!" И после ряда несложных манипуляций обычно становится легче в том числе и на душе. Здесь легчене становится даже после блевотины.
      Тягостное чувство неловкости. Вялое, натужное действие, шубуршание от мелкого содержимого к туманной форме.
      Возникает сильное желание противопоставить "Форму" рассказу Майора "Танцующий Антипов". А когда я чего-то сильно хочу, я всегда противопоставляюсь.
      На фоне такой "Формы" с бОльшим энтузиазмом воспринимается и содержание "Антипова". Просто "Колесо №7" в цивильном флаконе!
      И при сопоставлении этих двух рассказов получается, что вполне безобидный по содержанию рассказ "Форма" - самая шовинистическая по сути форма мизантропии, а "Антипов" теперь уже радует нас чуть ли не жизнелюбием и верой в человека.
      Но после "официальной части" хотелось бы остановиться на очень распространенной нынче ошибке авторского подхода к раскрытию образа главного героя. "Разоблачение", издевка и стеб над выбранным не кем-нибудь, а именно автором, героем разоблачают только самого автора. Его душевную недоразвитость, страх перед будущим, отсутствие конструктивного образа мысли.
      Я не говорю даже, что такое стыдно писать на русском после Чехова. Но сейчас в литературе возник особый интерес к жанровой, характерной, бытовой прозе. И как бы слышали многие, что при этом надо бы подхихикнуть над героем. Слышали звон, вот только откуда он?
      Прежде чем писать, надо много прочесть самому. Промыслить, прочувствовать. Я бы в отдельный ряд поставила еврейскую прозу на русском, для которой более всего был характерен особый интерес к житейским мелочам, которыми и живут, дышат люди ежедневно. Но такой подход предусматривает и полное отождествление автора с героем при написании. Автор смеется не над героем, над собой. До колик. Но непременно так, чтобы все вокруг плакали. От жизни, которая у всех одинакова, не взирая на толщину кошелька и пятую графу анкеты.
      И поэтому, даже если не можешь развить этот подход, - сделай добротно, на уровне! Сегодня пренебречь накатанными инструментами этого жанра уже нельзя.
      Вот у Майора, например, приняв его душераздирающую, шокирующую исповедь, хочется сказать ему: "Да знаем, знаем мы, кто тут нынче Антипов! Прости тебя Господи! Но зачем же зенки так заливать, Игорек?.."
    2. Анатолий Белоусов (skyvip@udm.ru) 2002/09/19 00:03 [ответить]
      > > 1.Дедюхова Ира
      >Переношу сюда мой отклик на данное произведение с ТЕНЕТ-2002
      >http://anti.teneta.ru/2002/rasskaz/gb1021580490583293.html?
      >
      >рассказ "Форма" - самая шовинистическая по сути форма мизантропии...
      
      
      М-м, да... Вы сами-то как сей шедевр оцениваете?.. :)
      А по поводу рецензии -- спасибо! Воодушевляет. Вот только видите Вы, увы, не то и не там... :(
    3. Анатолий Белоусов 2002/09/19 21:21 [ответить]
      > > 1.Дедюхова Ира
      
      
      Большое спасибо Вам за отзыв, который Вы написали на мой рассказ "Форма". Весьма трогательно и весьма впечатляет. Удручает только то, что Вы совершенно не поняли, о чем идет речь. :((( Впрочем, это не удивительно. Очевидно между нашими поколениями (25-и летних и тех, кому за 40) установилось прочное и взаимное непонимание (неприятие?..). Вы пытаетесь отыскать смысл там, где его просто нет и быть не может, а то, что действительно важно -- оставляете без внимания. Трансформацию духа Вы принимаете за историю человека (маленького человечка?..), самоиронию -- за презрение ко всем и вся, аллегорию -- за банальную попытку отражения социальных процессов... :(( Интересно, а Мамлеева или Сорокина Вы тоже будете сравнивать с Чеховым? ;))
       К сожалению, Вы изначально не могли понять ни рассказа, ни героя, ни автора. "Форма" является образцом иной культурной парадигмы, вырастающей из постмодернизма наподобие того, как постмодернизм в свое время вырос из высокого модернизма. Эта парадигма, которую можно условно назвать культурой Откровения, становится все более актуальной в современной России. Она заимствует у постмодернизма технические приемы, но переставляет акценты. Если постмодернизм во многом ориентирован на стилизацию и понимаемый в широком смысле слова "текст", то культура Откровения - на историю индивидуального просветления; соответственно, постмодернистский тезис о непознаваемости и множественности истины меняется на тезис о мистическом Пути ее достижения. Несмотря на значимость в этой культуре учителя, Откровение может быть получено только индивидуально. Грустно, что Вы этого не понимаете и стоите в стороне от процессов, описанных в раскритикованном Вами рассказе... :(((
    4. Туганов Заур Солтанович (ztuganov@hotmail.com) 2002/09/20 14:59 [ответить]
       Простите, но это какая-то тарабарщина. Какая-то бессодержательная, тоскливая казуистика. За всем этим тихим бредом ничего, кроме банальной глупости, нет. Если человеку, допустим, хочется сказать "ухо", а он вместо того, чтобы просто сказать, отрезает это ухо у "дохлой собаки", потом пропускает его через мясорубку, затем размазывает по холсту, да ещё плюет пару раз сверху и говорит - вот так я это вижу! - ничего, кроме недоумения такой "оригинал" не вызывает... Честное слово - муть жуткая.
    5. Анатолий Белоусов (dir@udm.ru) 2002/09/20 22:47 [ответить]
      > > 4.Туганов Заур Солтанович
      > Простите, но это какая-то тарабарщина. Какая-то бессодержательная, тоскливая казуистика. За всем этим тихим бредом ничего, кроме банальной глупости, нет. Если человеку, допустим, хочется сказать "ухо", а он вместо того, чтобы просто сказать, отрезает это ухо у "дохлой собаки", потом пропускает его через мясорубку, затем размазывает по холсту, да ещё плюет пару раз сверху и говорит - вот так я это вижу! - ничего, кроме недоумения такой "оригинал" не вызывает... Честное слово - муть жуткая.
      
      
      
      
      
      Да, да, да!!! Где-то мы уже это слышали! ;))) "…Такое "творчество" чуждо нашему народу, он отвергает его! Вот над этим должны задуматься люди, которые именуют себя художниками, а сами создают такие "картины", что не поймешь, нарисованы ли они рукой человека или хвостом осла..." Вот только не получится ли так, как в этой истории с Хрущевым и не мне ли придется писать эпитафию для Вас, уважаемый Заур Солтанович?.. ;))
      Если испытываете ярость при слове "постмодернизм", почитайте Хармса, Липавского, Хлебникова, Друскина, Введенского... Почитайте Ионеско и Кафку! Почитайте Павича и многих других, кто не был постмодернистом, но не боялся писать отлично от толпы, вопреки пожеланиям толпы и кому на мнение ортодоксов было наплевать. Может Вы что-нибудь и поймете после этого в рассказе "Форма". :))
      "Культура, - писал Ницше, - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом". Эпиграф к рассказу для того и дается, чтобы понять - в каком направлении читателю следует двигаться и стоит ли приниматься за чтение данного произведения вообще...
      
      Спасибо за отзыв! :))
      
    6. Кончаловский Евгений (vist-t@rambler.ru) 2002/09/21 00:34 [ответить]
      Слушайте, а ведь очень хороший рассказ. И очень глубокий. Это лишь на первый – поверхностный – взгляд может показаться, что автор дурачится. А на самом деле здесь всё выдержано идеально.
      Идея. Белоусов назвал ее общим словом «форма». Но в нее вкладывается всё: и форма Бога, и форма ведра. До Раскола крестились двумя перстами, потом – тремя. Изменилась форма, содержание осталось. Женщина, чтобы пробудить в муже прежние чувства, меняет прическу, одежду, постель. Изменилась форма, содержание осталось.
      Слушайте, получается странная штука: берешь коньячную бутылку и заливаешь туда то коньяк, то самогон, то мочу. Содержание меняется, а форма остается. Человек умирает и душа покидает его. Форма остается, а содержание… Блин, что первично, что вторично? Я запутался. И еще это чертово изобретение человека – колесо. И рассказ этот, как колесо, вернее, обод, который катится под мальчишеской рукой, весело подскакивая на дорожных выбоинах, и внутри него всё, нет, не меняется, а как бы перемещается…
      Действительно, а имеет ли время форму?
      Кажется, я еще вернусь к этому рассказу.
      
    7. аноним 2002/09/21 00:58 [ответить]
      > > 6.Кончаловский Евгений
      >>Слушайте, получается странная штука: берешь коньячную бутылку и заливаешь туда то коньяк, то самогон, то мочу. Содержание меняется, а форма остается.
      
      Евгений, коньяк, самогон и моча - это не содержание, а содержимое. СО-держимое. Тоже форма, только иная. А содержание-то как раз у коньяка, мочи и самогона очень даже разное:)
      
    8. Masha (mmor90@hotmail.com) 2002/09/21 02:15 [ответить]
      > > 5.Анатолий Белоусов
      >> > 4.Туганов Заур Солтанович
      
      >Да, да, да!!! Где-то мы уже это слышали! ;))) "…Такое "творчество" чуждо нашему народу...
      Анатолий, а не кажется ли Вам, что Вы пытаетесь въехать в рай, примазавшись к толпе мучеников?
      
      >Если испытываете ярость при слове "постмодернизм", почитайте Хармса, Липавского, Хлебникова, Друскина, Введенского... Почитайте Ионеско и Кафку! Почитайте Павича и многих других, кто не был постмодернистом, но не боялся писать отлично от толпы, вопреки пожеланиям толпы и кому на мнение ортодоксов было наплевать. Может Вы что-нибудь и поймете после этого в рассказе "Форма". :))
      Поскольку Вы это сюда перенесли без изменений, то так же поступлю.
      Лично я не знаю, что такое постмодернизм, в смысле - значение термина. Тёмная я. Но признаюсь, что при чтении Вашего произведения мелькнуло чувство, которое Вы сейчас подтвердили: имеет место подражание неправильно понятому Хармсу. Из перечисленных Вами авторов, которых Вы обозначаете как своих предшественников, я знаю не всех. Но уж дополнительно предполагаю, что кого-то из них Вы тоже недопоняли. И пытаетесь "делать, как они".
      Ученик волшебника или любого профессионала пытается повторить трюки учителя, не поняв ни их цели, ни способа выполнения, думая, что понял и знает всё - это один из классических сюжетов.
      Состава преступления в действиях неподготовленного ученика нет. Но когда он требует от зрителей признать волшебство совершившимся и обвиняет их глаза в увиденном ими и всячески их ругает - то и хочется ткнуть его носом, а вежливо молчать не хочется.
      
      
    9. Туганов Заур Солтанович (ztuganov@hotmail.com) 2002/09/21 14:12 [ответить]
      > > 5.Анатолий Белоусов
      >> > 4.Туганов Заур Солтанович
      >> Простите, но это какая-то тарабарщина. Какая-то бессодержательная, тоскливая казуистика. За всем этим тихим бредом ничего, кроме банальной глупости, нет. Если человеку, допустим, хочется сказать "ухо", а он вместо того, чтобы просто сказать, отрезает это ухо у "дохлой собаки", потом пропускает его через мясорубку, затем размазывает по холсту, да ещё плюет пару раз сверху и говорит - вот так я это вижу! - ничего, кроме недоумения такой "оригинал" не вызывает... Честное слово - муть жуткая.
      >
      >
      >
      >
      >
      >Да, да, да!!! Где-то мы уже это слышали! ;))) "…Такое "творчество" чуждо нашему народу, он отвергает его! Вот над этим должны задуматься люди, которые именуют себя художниками, а сами создают такие "картины", что не поймешь, нарисованы ли они рукой человека или хвостом осла..." Вот только не получится ли так, как в этой истории с Хрущевым и не мне ли придется писать эпитафию для Вас, уважаемый Заур Солтанович?.. ;))
      >Если испытываете ярость при слове "постмодернизм", почитайте Хармса, Липавского, Хлебникова, Друскина, Введенского... Почитайте Ионеско и Кафку! Почитайте Павича и многих других, кто не был постмодернистом, но не боялся писать отлично от толпы, вопреки пожеланиям толпы и кому на мнение ортодоксов было наплевать. Может Вы что-нибудь и поймете после этого в рассказе "Форма". :))
      >"Культура, - писал Ницше, - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом". Эпиграф к рассказу для того и дается, чтобы понять - в каком направлении читателю следует двигаться и стоит ли приниматься за чтение данного произведения вообще...
      >
      >Спасибо за отзыв! :))
      >
       Ну, хорошо, я - пас. В том смысле, что у вас всё равно скоро пройдет это любование формой. Хотя не исключено, что оно только началось... Давайте возьмем Кафку. Коротко: он не водил читателя по лабиринтам своего сознания, а, напротив, пытался вывести его оттуда (извините за пошлость).Знаете, я могу и ошибаться, но создается впечатление, что на вас однажды свалился Столяров (снова прошу прощения, но его имя затерялось где-то в тумане моей безалаберной юности... Кажется, Ефим. А может быть - Иван... У него еще есть рассказ про ослика, где мужики пьют, вспоминают историю с осликом, и надрываются от смеха, причем так и остается загадкой, - что же это за история... И так далее). У него была повесть - сплошной "постмодернизм". Но самое главное - эту повесть было ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ. Всего-навсего... Он не цеплял своим героям ведро на голову (проще простого : шапка - ведро),и в конце концов не требовал от того же читателя прочитать прежде Друскина... Вы же сделали нечто вроде концентрированного бульона, топорно (увы!) сработанного. Попробуйте - уберите заголовок вашего произведения, оставте только текст - никто и не поймет, о чем вы пишете... Понимаете, ваш рассказ тяжело и НЕИНТЕРЕСНО читать, потому что за ним сразу видишь автора и его желание втянуть кого-нибудь в какую угодно дискуссию... Согласен, в этом смысле СИ - лучший полигон.
       Опять-таки, не помню кто писал - о выставке современных художников. По- моему, журналист, бравший интервью у Целкова, который продает свои полотна по погонным метрам, как обои... Модернисты, пост-модернисты, ташисты, кинетические супрематисты и проч. Художник, похожий на художника (вместо бабочки - разрисованный маркерами вентилятор) мнет переносицу одной рукой, другой гремит ключами в кариане брюк. Его спрашивают:"А что здесь нарисовано?" Он заметно нервничает: "Вообще это - просто пепельница. Пепельница из старой балалайки... Смотрите и оценивайте сами. Обратие внимание на этот холст: "Время". Тут всё лаконично и достаточно ясно... " (Полотно, сплошь усеянное отпечатками рук и ног, вроде - "ходили-брали"). Потом художник говорит: "А вообще, я не обязан никому ничего обьяснять..." Впоследствии оказалось, что он элементарно не умеет рисовать...
       Ладно, желаю вам успеха. Совершенно искренне.
      
    10. Дедюхова Ира (ira.de@eudoramail.com) 2002/09/21 20:21 [ответить]
      > > 9.Туганов Заур Солтанович
      О! Заур Солтанович!:)))
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"