Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Комментарии: Иудаизм вчера, сегодня, завтра
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
  • Размещен: 04/04/2018, изменен: 06/04/2018. 14k. Статистика.
  • Очерк: Проза, Публицистика, Религия
  • Аннотация:
    О предательстве, которого не было
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    18:14 Чваков Д. "Пожарная тревога" (13/2)
    17:56 Никитин В. "Беседа о свободе" (3/1)
    17:28 Уралов А. "Ангел, Чёрт и Младенец" (383/2)
    17:27 Уралов А., Рыжко "Найти и вспомнить (Трон на " (779/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    18:06 "Форум: Трибуна люду" (972/16)
    18:06 "Форум: все за 12 часов" (325/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    18:41 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (53/1)
    18:41 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (23/4)
    18:36 Князев М. "Полный набор 6 - Империя" (203/1)
    18:35 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (199/101)
    18:35 Чваков Д. "Последний артефакт" (14/13)
    18:29 Elena1958 "Информация о владельце раздела" (531/1)
    18:26 Эндо К. "Тайная канцелярия" (21/4)
    18:24 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (169/2)
    18:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (699/23)
    18:01 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (10/2)
    17:58 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (279/29)
    17:56 Никитин В. "Беседа о свободе" (3/1)
    17:55 Давыдов В. "Ты не знаешь сама кто ты есть" (1)
    17:51 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (928/3)
    17:51 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (305/7)
    17:49 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (75/1)
    17:43 Нереальная "Корчма" (54/2)
    17:41 Коркханн "Угроза эволюции" (871/46)
    17:35 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (3/2)
    17:31 Лера "Травян" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    9. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2018/04/17 07:34 [ответить]
      > > 8.Винокур Роман
      >> > 5.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
      >>> > 4.Винокур Роман
      >
      >Вас, меня и, пожалуй, всех 'советских стариков' не допустят.
      >Мы могли бы не сдержаться и без приказа открыть огонь на массовое поражение наиболее нахальных групп 'протестантов'...
      >Конечно, это сразу привело бы к прекращению 'демонстрации', но международный скандал был бы на долгие годы...
      >:)
      
      *А мы по путински, по российски - был Крым украинский, а стал наш.
      Был Сектор Газа арабским - будет израильским.
      И плевать мы хотели на международные скандалы.
      
      Е.Д.
      _____________________________________________
      > > 6.Левин Борис Хаимович
      >Какая прелесть! Ржал!
      *А что нам ещё остаётся, кроме как веселиться. Всё, буквально всё отняли. Оставили веру в поповство - жрите и не просите ничего.
      
      >То, что я делаю с суровой миной, у Вас, Евгений, получилось весело. И пусть с кучей исторических неточностей, но это не портит общего (и частного) впечатления.
      *Мне простительно за исторические неточности. А вот когда президент из TV глаголет, что сын Ивана Грозного умер по пути в Петербург, то ваще-е.
      
      >Неточности не мешают, так как даже по форме - это былина, народное сказание - а как запомнил, так и сказал.
      >Но если надо, у меня все ходы записаны (например: моссад - масада; римская оккупация была по просьбе самих евреев, кстати, в том числе отца Ирода).
      *Об этом поговорим, когда главу вашу прочитаю. Сейчас не могу - работы с книгой, что наметил к публикации, через край. Надо, пока настрой есть, форсировать подготовку.
      Однако не хочется прощаться. Чувствую, что нам есть о чём поговорить.
      До встречи. Е.Д.
      
      
      
    8. *Винокур Роман (romanv1991@aol.com) 2018/04/16 18:33 [ответить]
      > > 5.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
      >> > 4.Винокур Роман
      >>Весёлый очерк по истории древней и нынешней
      
      >*Рад, что повеселил, Роман. А то взгрустнулось мне от осознания, что на границе Сектора Газа снова беспокойно. Мне, что ли, поехать, да порядок навести.
      
      Вас, меня и, пожалуй, всех 'советских стариков' не допустят.
      Мы могли бы не сдержаться и без приказа открыть огонь на массовое поражение наиболее нахальных групп 'протестантов'...
      Конечно, это сразу привело бы к прекращению 'демонстрации', но международный скандал был бы на долгие годы...
      :)
    7. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2018/04/16 12:28 [ответить]
      Увидел аннотацию: О предательстве, которого не было
      
      А я как раз дописываю статью "Бог и зло", одна из глав как раз об этом "предательстве".
      Поскольку аргументация сложная, в двух словах не скажешь, то выложу здесь всю главу.
      
      Иисус направляет сатану в Иуду
      
      Общеизвестно, что Иуда предал Иисуса по собственной инициативе из корысти, за тридцать сребреников, так как по природе своей "был вор", к тому же развращенный тем, что в его распоряжении был общественный денежный ящик для сбора пожертвований (Мат. 26, 14 - 16; Мар. 14, 10 - 11; Лук. 22, 4 - 6; Иоан. 12, 4 - 6) .
      Но стоит присмотреться к тому, что пишет об этом евангелист Иоанн, и мы увидим, откуда исходило зло. Его свидетельство особенно ценно (оно и самое подробное) тем, что Иоанн был очевидцем, любимым учеником Иисуса, как он пишет сам о себе (Иоан. 13, 23; 21: 20, 24).
      Речь о предательстве Иуды зашла на так называемой тайной вечере, накануне ареста Иисуса.
      Вначале Иисус дал знать о предстоящем предательстве намеком, сказав после ставшего знаменитым собственноручного омовения ног ученикам, что "вы чисты, но не все", "не все вы чисты" (Иоан. 13, 10 - 11).
      Затем, назвав учеников блаженными, если они будут исполнять подобное служение друг для друга, неожиданно уточнил: "Не о всех вас говорю: Я знаю которых избрал. Но да сбудется Писание: "ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою"" (Иоан. 13, 18). Здесь Иисус использовал псалом Давида (Пс. 40, 10).
      Наконец, не выдержав, "Иисус возмутился духом" и сказал прямо: "Один из вас предаст Меня" (Иоан. 13, 21).
      Вот тут-то и проявил себя любимый ученик. "Припавши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?". В ответ Иисус указал ему (и только ему) на Иуду Симонова Искариота, подав тому кусок хлеба. И здесь следует важное уточнение Иоанна: "И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее" (Иоан. 13, 27). После этого понуждения, даже приказа, Иуда, "приняв кусок, тотчас вышел" (Иоан. 13, 30).
      "И после сего куска вошел в него сатана".
      Ради истины, необходимо упомянуть, что Иоанн, как бы противореча самому себе, трижды обвиняет Иуду в намерении предать Иисуса еще до того, как "вошел в него сатана": за полгода до тайной вечери , за шесть дней до нее, и в самом начале вечери:
      За полгода: "Ибо сей хотел предать Его" (Иоан. 6, 71);
      За шесть дней: "Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал..." (Иоан. 12, 4);
      В начале вечери: "И во время вечери, когда дьявол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его..." (Иоан. 13, 2).
      Сравним эти четыре обвинения Иуды в намерении предать по порядку упоминания в Евангелии: "сей хотел предать", "который хотел предать", "дьявол уже вложил в сердце... предать", "после сего куска вошел в него сатана".
      В последнем отрывке указаны конкретные время и действие, когда в Иуду "вошел сатана".
      А в первых трех сказано лишь о намерении предать.
      Причем, первый отрывок является просто пояснением автором (Иоанном) слов Иисуса ученикам о том, что "один из вас диавол" (Иоан. 6, 70), второй отрывок является пояснением автора же, характеризующим Иуду в связи с его практичностью, жадностью, которые и довели, мол, его до предательства за деньги. Третий отрывок также лишь характеризует Иуду в связи с необходимостью объяснить последующие слова Иисуса о том, что его ученики "чисты, но не все".
      Евангелия - не дневники, в которых задним числом человека не охарактеризуешь, а - литературные произведения, написанные через годы после описываемых событий. Так, Лука прямо пишет, что его Евангелие составлено со слов, "как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами" (Лук. 1, 2).
      Иоанн, начиная писать свое Евангелие, уже знал, что Иуда предатель, знал и то, что только "после сего куска вошел в него сатана". Но при упоминании Иуды всякий раз, не сдерживаясь, называл его предателем: "хотел предать", "хотел предать", "в сердце... предать".
      Итак, "после сего куска вошел в него сатана".
      Это означает, во-первых, что до сего момента сатаны в Иуде, точно, не было, и, значит, ничего плохого против Иисуса он не замышлял.
      Однако, Иисус уже знал, что - замыслит, знал, что - войдёт в него сатана! Причем, знал еще за полгода...
      А как не знать, если сатана, как мы выяснили, действует только по воле Бога. А Иисус - сын этого Бога.
      Кстати, Иоанн, в отличие от остальных евангелистов, как раз и не сообщает о предварительной договоренности Иуды со священниками предать Иисуса. Потому что собственными глазами видел, что в Иуду "вошел сатана" по приказу Иисуса. А не за два дня до "тайной вечери", как написали Матфей (Мат. 23: 2, 14, 17), Марк (Мар. 14: 1, 10) и Лука (Лук. 22: 1, 3, 7).
      Если обычный человек знает будущее - он пророк. А если - Сын Бога? Однозначно - он планирует будущее, делает его.
      Но, даже как простой человек, Иисус тщательно планировал свои действия в соответствии с еврейским Священным Писанием - чтобы максимально полно соответствовать званию Христа .
      Например, когда его арестовывали, ученики пытались спасти своего учителя, применив оружие, на что Иисус отреагировал негативно. Остановив сопротивление, он произнес: "Как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Мат. 26, 54). В Евангелиях от Матфея и Марка то же самое сказано другими словами: "Сын Человеческий идет, как писано о Нем" (Мат. 26, 24; Мар. 14, 21).
      А Иисус, прекрасно разбираясь в Священном Писании, знал как "должно быть", "как писано о Нем" - это быть побитым (Ис. 50, 6; Мих. 5, 1), казненным (Ис. 53, 12; Дан. 9, 26), пронзенным (Пс. 21, 17; Зах. 12, 10), воскресшим (Пс. 15, 10; Ис. 53, 10)... А для всего этого, прежде всего, надо было быть арестованным. А для этого надо было, чтобы кто-то предал, потому что и об этом есть "пророчество" в Писании: "Даже человек, мирный со мной, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс. 40, 10).
      Вот, Иисус и выбрал момент, когда "человек мирный... ел хлеб мой", для того, чтобы послать сатану на него, возбудить в нем зло.
      Даже в таких мелочах, как "ел хлеб мой", Иисус шел строго по Писанию, и потому один из его учеников, кто постоянно ел его хлеб, был обречен заранее (уже за полгода до "предательства" Иисус сказал ученикам: "один из вас диавол" (Иоан. 6, 70); хотя еще не определил жертву). По-видимому, Иуда был выбран потому, что не только ел хлеб Иисуса, как все ученики, но и носил ящик для пожертвований, на которые и приобретали этот хлеб.
      Обычно, как уже сказано, Иисус изгонял бесов. И лишь однажды - внедрил их, правда, не в человека, а в свиней (Мат. 8, 31 - 32). Так что в возможности Иисуса послать сатану на Иуду нет никаких сомнений.
      Мало того, Иисус еще и словами, прямым текстом заставил Иуду "поднять пяту": "Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее" (Иоан. 13, 27).
      Предательство Иуды можно сравнить с виной водителя автомобиля, под колеса которого неожиданно бросился самоубийца. Но в случае с "христопродавцем" Иудой пострадали и все его родственники во всех поколениях. Тем более - такое удивительное "совпадение" имени Иуды Искариота с именем Иуды, сына Иакова, от которого и произошло-то наименование иудеев.
      
    6. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2018/04/16 11:12 [ответить]
      Какая прелесть! Ржал!
      То, что я делаю с суровой миной, у Вас, Евгений, получилось весело. И пусть с кучей исторических неточностей, но это не портит общего (и частного) впечатления.
      Неточности не мешают, так как даже по форме - это былина, народное сказание - а как запомнил, так и сказал.
      Но если надо, у меня все ходы записаны (например: моссад - масада; римская оккупация была по просьбе самих евреев, кстати, в том числе отца Ирода).
    5. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2018/04/15 10:41 [ответить]
      > > 4.Винокур Роман
      >Весёлый очерк по истории древней и нынешней
      *Рад, что повеселил, Роман. А то взгрустнулось мне от осознания, что на границе Сектора Газа снова беспокойно. Мне, что ли, поехать, да порядок навести.
      
      >Правда, иудаизм - не по имени того Иуды, который был в команде Иисуса Христа. Это - от имени древнего народа, выходцами из которого были Иисус, Иуда и все другие апостолы.
      *Вот я и говорю, что Иисус предатель веры иудейской. Самому вздумалось править и Господом себя величать. Не по иудейски это.
      
      >Израиль - действительно красивая страна, достигшая многого, несмотря на враждебное окружение.
      *Израиль, на мой взгляд, является примером того, что всякий народ может построить для себя достойное настоящее. Нужно, только, выбирать в Правительство тех, кто о народе своём озаботиться.
      
      >И тем же арабам в ней живётся хорошо. Беспокоит же израильских арабов в основном одно: а вдруг всё-таки победят их заграничные родственники и, ворвавшись внутрь страны, перережут не только евреев, но и их самих.
      *Эко, страхи какие. Пускай в Армию Израиля записываются и не случится такого.
      
      >Но Господь этого не допустит, избрав своим инструментом Армию Израиля.
      *Вообще то я атеист. Но глядя на то, как иудеи поживают, готов поверить, что и народ израильский и Армия его хранима кем-то.
      >:)
      Радуюсь вместе с вами. Е.Д.
      
      
      
    4. *Винокур Роман (romanv1991@aol.com) 2018/04/13 00:54 [ответить]
      Весёлый очерк по истории древней и нынешней!
      Правда, иудаизм - не по имени того Иуды, который был в команде Иисуса Христа. Это - от имени древнего народа, выходцами из которого были Иисус, Иуда и все другие апостолы.
      Израиль - действительно красивая страна, достигшая многого, несмотря на враждебное окружение.
      И тем же арабам в ней живётся хорошо. Беспокоит же израильских арабов в основном одно: а вдруг всё-таки победят их заграничные родственники и, ворвавшись внутрь страны, перережут не только евреев, но и их самих.
      Но Господь этого не допустит, избрав своим инструментом Армию Израиля.
      :)
    3. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2018/04/06 13:53 [ответить]
      > > 2.Грей Мария
      >Доброго))
      >
      >Забавный и грустный у вас рассказ получился.
      *Возможно. Писал с некоторым опасением, что нагрянут тролли и испохабят всё, что человеку дорого. Поэтому счастлив и горд первому комментарию с такими глубокими мыслями. Спасибо вам, Мария.
      
      >Грустно от того, что отношения с арабцами год от года не становятся лучше...
      *Это потому, как мне кажется, что экстремизм арабов "на руку" некоторым государствам. РФ входит в их число.
      
      >... а забавно, что есть еще люди, которые, как Иешуа, верят, мол познают соседи единого бога, примут самые основы (десять заповедей) и перестанут делать пакости.
      *Блажен кто верует. Вера иудейская не для кого под запретом не была.
      
      >Но только вместо римских солдат пришли другие с пряжками, на которых римскими буквами было выбито "с нами бог".
      * Богом многие прикрываются. И наша с вами задача обладать толикой мудрости, чтобы отличить верующих от проходимцев.
      
      >Могу согласится - все люди добрые, но не понимаю, как нужно вывернуть человеку сознание, чтобы он начал ненавидеть своего соседа(((
      *Здесь, как мне кажется, присутствует чувство несправедливости к соседу своему: - Почему кто-то живёт в достатке, а кто-то нет. А достаток в народе от экономической направленности правительства зависит. В стране, где правительство заботится о благосостоянии народа подобного не бывает.
      
      >Маленький тапок: "кот уже провозгласил себя Богом на земле." "Кот" - таки почти по Фрейду.
      *Благодарю. Не заметил, когда текст перечитывал.
      
      >И пусть с опозданием, но "Хаг Песах самеах"))
      * Бэ ацлахА
      
      Остаюсь на связи - Е.Д.
      
    2. Грей Мария (ladygreymary@gmail.com) 2018/04/06 11:30 [ответить]
      Доброго))
      
      Забавный и грустный у вас рассказ получился. Грустно от того, что отношения с арабцами год от года не становятся лучше, а забавно, что есть еще люди, которые, как Иешуа, верят, мол познают соседи единого бога, примут самые основы (десять заповедей) и перестанут делать пакости. Но только вместо римских солдат пришли другие с пряжками, на которых римскими буквами было выбито "с нами бог". Могу согласится - все люди добрые, но не понимаю, как нужно вывернуть человеку сознание, чтобы он начал ненавидеть своего соседа(((
      
      Маленький тапок: "кот уже провозгласил себя Богом на земле." "Кот" - таки почти по Фрейду.
      
      И пусть с опозданием, но "Хаг Песах самеах"))
      
      
    1. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2018/04/05 18:24 [ответить]
      Третий день работа на стр Самиздата опубликована.
      Поначалу разместил её, а потом перечитал и поправил текст там, где счёл нужным. Теперь можете читать если кому интересно.
      А заметите несуразицу, то пишите, не стесняйтесь.
      
      Всегда с вами - Е.Д.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"