Данилкин Михаил Юрьевич : другие произведения.

Комментарии: Обоснование наклона нижнего порожка у гитары
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Данилкин Михаил Юрьевич (mikhail_danilkin@mail.ru)
  • Размещен: 25/04/2007, изменен: 29/04/2007. 5k. Статистика.
  • Статья: Естествознание
  • Аннотация:
    Рассматривается влияние корпуса муз. инструмента на струны (предположение)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Естествознание (последние)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    00:48 Тишайший П. "Трансформации электрона и " (298)
    23:51 Винокур Р. "Размышления о будущем" (102/3)
    21:29 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (35/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    10:34 "Форум: Трибуна люду" (190/101)
    10:32 "Форум: все за 12 часов" (130/101)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/36)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:37 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (386/11)
    10:35 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (844/5)
    10:35 Чваков Д. "Над эстакадой" (2/1)
    10:30 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (57/7)
    10:28 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (49/1)
    10:22 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (26/2)
    10:13 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (3/2)
    10:13 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (689/16)
    10:11 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (714/7)
    10:08 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (15/9)
    09:50 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (291/36)
    09:35 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (59/1)
    09:19 Логинов Н.Г. "Дарю!" (25)
    09:18 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (604/4)
    09:17 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (8/4)
    09:16 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (16/12)
    09:14 Ив. Н. "02 декабря" (1)
    09:08 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (132/27)
    08:51 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (460/9)
    08:29 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (531/6)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    4. Дмитрий (Engemin@yandex.ru) 2024/07/08 14:27 [ответить]
      Чем толще и, главное, жестче струна, тем больше физические свойства "переходят" от свойств нити к свойствам балки (стержня) с изгибающими моментами силы, параболическим характером деформаций и т. д.
    3. Дмитрий (Engemin@yandex.ru) 2024/07/08 14:19 [ответить]
      Довольно хорошая статья! Я являюсь музыкантом и меня интересовала тема отдельной компенсации третьей необвитой струны (соль), т. к. я играю на гитаре именно с таким комплектом струн, и для этого приходится самому дорабатывать нижний порожек, т. к. в продаже имеются порожки в основном только для комплектов струн с третьей обвитой струной. В статье, считаю, правильно объяснено, почему необходимо увеличивать длину мензуры для более толстых струн, путем наклона нижнего порожка. Действительно, струна, чем больше ее толщина, тем больше начинает походить по свойствам на "балку" или стержень закрепленный по своим концам. Но, в данном комментарии, хотел бы отметить неверность рассуждения автора, что басовые струны не отличаются или не сильно отличаются по жесткости от тонких струн, достаточно потрогать их руками и без всяких приборов будет понятно, что басовые пожестче будут. Вот соглашусь, с приведенным автором ошибочным мнением из литературы о том, что жесткость увеличивает повышение тона струны при ее прижатии к грифу. Музыканту это легко показать, к примеру, сделав бенд (подтяжку) 2-й струны на гитаре на полутон или даже на тон вверх, а вот на басовой, к примеру, 5-й струне этого сделать не получится даже на полутон, или если и получится, то очень сложно. И это происходит именно со струнами, которые в оплетке; напротив, со струнами, которые без оплетки, неважно какого они калибра (диаметра), бенды делаются очень легко. Но это касается только стальных струн! Почему так происходит, неизвестно, но в данном контексте это не так важно. Главное понятно, что не в этом причина завышения тона.
      
      Но, у автора хотел бы отметить противоречие в пункте ?2, что у открытой струны не происходит понижение частоты... Как? Ведь об этом сама статья: что при прижатии струны происходит завышение тона от заданного. Т. е. если немного абстрагироваться и рассудить в обратном направлении это и происходит)) - если мы зажмем струну на определенном ладу (если гитара) и настроим ее в этом положении, а потом отпустим и проверим тон - на открытой струне получится заниженный тон, если нет компенсационного удлинения порожка.
      
      В статье автор делает итоговое объяснение удлинения только из-за различия массы струн, я думаю, что важна еще и жесткость самой струны, т. к. чем больше жесткость, тем дальше будет изгиб колебания струны от места ее крепления, т. о. зона колебания струны будет короче, соответственно, тон - выше.
    2. Данилкин Михаил Юрьевич (mikhail_danilkin@mail.ru) 2007/04/29 00:47 [ответить]
      Я конечно согласен, что струна и балка существенно отличаются, тем более, что представить себе струну, которая жесткая без натяжения, наверное, сложно. Да, при ее возбуждении она принимает треугольную форму, единственное, что оправдывает такое сравнение, что при колебаниях струна принимает форму, похожую на изогнутую балку.
      Но вообще, меня интересует процесс на качественном уровне, достаточно для 2 - 3 обертонов. Дело в том, что по моим представлениям, дека обладает бесконечно большим количеством степеней свободы, однако после соединения их в корпус, число степеней значительно уменьшается (проверено на обьемных моделях) А после установки душки (палочка, слегка распирающая и соединяющая деки примерно посередине корпуса), думаю, у грамотно сделанного корпуса остается только одна степень свободы. Т.е. по моим представлениям, корпус может колебаться только одним образом. Плюс возбуждение колебаний в определенном месте, так, чтобы не возбудить другое колебание (когда для одного колебания это пучность, а для другого узел). Мои примитивные рассуждения на эту тему распечатаю позже. Ошибки попозже наверно уберу.
    1. Земляк (zemljak@zmail.ru) 2007/04/26 22:10 [ответить]
      Я пока еще не особенно вникал, т.к. не очень понимаю, где у нижнего порожка наклон. И куда. На народных струнных (доводилось играть)такого не припомню, у сына на гитаре - тоже вроде не вижу. :((.
      Когда пойму физическую постановку - попробую пролопатить сам, потому как объяснение вроде ухватил.
      
      А пока. Очень рекомендую термин "балка" убрать. Лучше оставить "струна". Или "натянутая нить", что одно и тоже.
      Дело в том, что в балка (стержень) отличается от струны тем, что в ней работают сдвиговые напряжения,приводящие к возникновению изгибающих моментов силы, а в струне - их нет. (Ур-е прогиба струны Y"(x)=0, стержня же - на два порядка выше - Y""(x)=0. )
      Если статично оттянуть идеальную струну (нить)за середину - профиль будет треугольным. При оттягивании закрепленного в концах(шарнирно) стержня - параболическим. Балка (стержень) и струна - существенно различные физические объекты. Равно как их двумерные аналоги - пластина и мембрана.
      ЕК

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"