1. Григорьева Елена Александровна (mitsuki@inbox.ru) 2014/09/05 13:49
[ответить]
Ого, вот это история! Так мило начиналась! Была грустной и доброй. А в конце - вселенский заговор. Очень неожиданный поворот событий! :D
Остается вопрос - откуда у немощной старушки Кузьмы столько влияния, чтобы провернуть такое? Кажется, в истории загодя прослеживается какая-то инкриминируемая женщинам тайная коллективная сила. Наверное, всё дело в этом.
Ммм... "Все бабы ведьмы, а те, что по-старше - ведьмы уж точно!".
Да, сильная штучка. Успехов!
2. *Гарбакарай Матвей2014/09/06 08:42
[ответить]
>>1.Григорьева Елена Александровна
Спасибо за отзыв.
Нет, тайных идей о том, что все женщины - ведьмы, в моем рассказе нет.
Есть идеи о мужском разрушительном и женском созидательном начале, и (ред., спутал рассказы), и еще парочка других.
3. Рэйн О (olgaraine@rocketmail.com) 2014/09/16 10:02
[ответить]
Очень-очень хорошо, прочитала не отрываясь, сердце местами замирало.
Отличный текст (завидует мягко :))
Но - поясните человеку, который будет ставить оценки - где же здесь тема?
(Тревожно) плиз, намекните, какие именно образы из нее вытекают, потому что я вообще ее не увидела.
Но за удовольствие от рассказа - спасибо!
4. *Гарбакарай Матвей2014/09/16 10:33
[ответить]
>> [3.Рэйн
Легко.
Первая картинка - герои.
1. Противогаз - респиратор и газовая атака.
2. Мертвецы - жертва, пожертвованные люди.
3. Форменная одежда - власть, т.е. Король.
4. Не видно лиц - Фонд образования, ложь, фальшь.
Вторая картинка - место.
1. Тайный герой - Город.
2. Смог и пар на картинке - газ.
Извините за буквальное следование теме, но оно правда буквальное. Почти.
Спасибо за отзыв.
5. *Яковенко Даниил Олегович (smoatigap@mail.ru) 2014/09/16 12:38
[ответить]
Приветствую на конкурсе!
Несмотря на то, что рассказ - в топе самых длинных на Уколе Ужаса, читается он быстро. В основном благодаря тому, что в нем разумное отношение диалога и текста, короткие абзацы и непосредственные переходы между частями (конец одной и начало другой редко прерываются, как это часто бывает, пространными размышлениями или описаниями). объяснения в конце, правда, сводятся к обычному мороку (вариация амнезии, аффекта и прочих приятных вещей, которые вынуждают персонажа ни черта не помнить), то есть автор все-таки разрубил гордиев узел... но зато как его завязал!
Рассказ действительно жуткий. И вовсе не от осознания, что скоро все должны пасть ниц пред крысиным королем (про него отдельно ниже), а от того, какие поехавшие бывают люди и как автор описывает их внешний вид, повадки, манеру речи. Персонажей многовато для относительно небольшого рассказа, но от того их разнобойный гул звучит еще более зловеще.
Автор нарисовал много пугающих картин, но четкого ментального следа тематических обозревающий не увидел. Никто не требовал, чтобы персонажи простой картинки выглядели именно так и были именно в поезде, более того - чем более аллегоричная трактовка, тем лучше. Однако трудно (ну, или слишком легко) решить, кто из героев рассказа какому образу на первой картинке соответствует. Город же как место действия появляется в начале мельком и в конце абстрактно. Однако цепь событий все же приводит к локальному апокалипсису, поэтому можно представить, что рассказ не несет в себе след картинок, а оставляет его. Что ж, как вариант.
Рассказ, безусловно, не о крысином короле, а о людях, повязанных общей слабостью - неспособностью смириться или бороться со своими неприятностями без вмешательства нечистой силы. Если я правильно понял аллегорию, то она замечательна, за одним разве что уточнением: доподлинно известно, что крысиный король - явление случайное. То есть он сначала должен образоваться, а потом ему уже приносились бы жертвы. В рассказе же вышло так, что жертвоприношение его и образовало. Впрочем, другая часть легенд о крысином короле сработала: по поверьям он действительно предвещает беду.
Думали, это все? тогда несколько придирок по мелочи :)
И остановился. Оттуда, из глубины переплетенных тел показалось еще одно отдельное тело - во-первых, повторение слова "тело" ненужно, а во-вторых, не нужно слово "отдельное", потому что в описании не сказано, что тела стали одним целым. Их переплетение создало массу, да, но каждая отдельная часть "короля" остается узнаваемой.
Другое дело - они же, мои друзья, подбросили мне работку на дом: продвигать разные компании в социальных сетях - ну зачем тут "разные", и так понятно, ведь число множественное :)
Она даже не подозревала, что коронация произошла - произошла от чего? :) все-таки про такие события (коронация, инаугурация) говорят обычно "состоялась". Произойти они тоже могут, конечно, но все же... занудство все же не всегда вредит.
6. *Гарбакарай Матвей2014/09/17 05:51
[ответить]
>>5.Яковенко Даниил Олегович
Здравствуйте.
Спасибо за отзыв.
>Однако трудно (ну, или слишком легко) решить, кто из героев рассказа какому образу на первой картинке соответствует.
Такая задача автором не ставилась. Я воспринял картинки синтетически, а не аналитически.
>доподлинно известно, что крысиный король - явление случайное.
Есть путаница. Крысиный Король - некто и Крысиный Король - причудливое скопление сцепленных крыс. В данном случае Крысиный Король - рецепт крыс для людей - как обрести чудо и отвести беду.
>Думали, это все? тогда несколько придирок по мелочи :)
Поправиха.
7. *Штерн Виктория2014/09/18 21:34
[ответить]
Достаточно сложная, местами, я бы даже сказала, запутанная вещь. Но читать было интересно. И финал производит впечатление, да...
8. *Гарбакарай Матвей2014/09/19 03:55
[ответить]
>>7.Штерн Виктория
*жалобно*
Но я же хотел, чтоб интересно, чтоб не по закатанной схеме: "Шел мальчик Вася, а тут "бу-у-у".
*нормально*
Надеюсь, что все-таки более сложно, чем запутано. Просто сам предпочитаю (читать) сюжет понаваристее да интригу позакрученнее. А, может, многолюдье вас смутило? Ну, да, есть такое. Просто текст не взял бы ту ноту, на которую я рассчитывал, будь он камернее.
9. *Штерн Виктория2014/09/19 10:09
[ответить]
>>8.Гарбакарай Матвей
>Надеюсь, что все-таки более сложно, чем запутано. Просто сам предпочитаю (читать) сюжет понаваристее да интригу позакрученнее. А, может, многолюдье вас смутило? Ну, да, есть такое. Просто текст не взял бы ту ноту, на которую я рассчитывал, будь он камернее.
Нет, даже не многолюдье... Я для себя эту "запутанность" объяснила тем, что у героя не совсем "чистое" сознание - как и у Вики-Полины, т.е. с ним тоже не все в порядке, он тоже в некоем мороке, но сам этого не понимает и уверен, что плохо с головой только у девушки... При этом не узнает ее и, судя по всему, не помнит себя. Т.е. часть рассказа выглядит почти как сон героя, что ли - причем, я не про дом с "крысиным королем", я, скорее, про их расследование, поездки и т.д.
10. Гарбакарай Матвей2014/09/19 18:04
[ответить]
>>9.Штерн Виктория
>>>8.Гарбакарай Матвей
Проработка подачи текста в зависимости от состояния героя была, например - прибытие в поселок к "тому" дому, уклонение ГГ от необходимости искать Полину. Сцена последнего разговора с "почти нормальной" Викой - взаимодействие ГГ с "почти нормальным" человеком - дана, в том числе, для контраста, чтобы читатель оценил состояние героя.
Но я не сосредотачивался на мороке непосредственно - меня больше интересовали его симптомы.