Конкурс Эксперимент : другие произведения.

Комментарии: Батаев В.П. На день раньше
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Конкурс Эксперимент (Loki2004@tut.by)
  • Размещен: 08/11/2007, изменен: 26/11/2007. 2k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  • Аннотация:
    Обсуждение рассказа "На день раньше", автор - Батаев В.П.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    15:56 Измайлов К.И. "Быть частью Великого" (1)
    14:27 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (38/5)
    08:14 Бровин А.М. "Угроза интнрнет торговли - " (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:36 "Форум: Трибуна люду" (971/21)
    14:36 "Форум: все за 12 часов" (225/101)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/4)
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    16:43 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (833/16)
    16:40 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (656/13)
    16:38 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (187/101)
    16:37 Кулаков А.И. "Прода" (355/2)
    16:34 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (10/1)
    16:33 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (303/5)
    16:26 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (278/36)
    16:23 Коскина Т. "Приснится" (1)
    16:20 Кобзева Е.А. "Татьяна" (1)
    16:18 Один и.в. "Человек в белой шубе" (3/2)
    16:17 Измайлов К.И. "Повесть "Сибирский сувенир" " (5/1)
    16:17 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (927/3)
    16:14 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (697/25)
    16:06 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (707/10)
    16:04 Николаев М.П. "Телохранители" (101/8)
    15:54 Прудков В. "Иск мышиного короля" (6/2)
    15:50 Путеводитель "Помогите найти!" (252/2)
    15:43 Фесте "Ад-8(1): Миссия" (3/2)
    15:21 Хохлюшкин И.Л. "Молодость" (12/1)
    15:18 Березина Е.Л. "Лемниската" (30/2)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    33. *Конкурс Эксперимент (Loki2004@tut.by) 2007/11/28 13:29 [ответить]
      Начался второй тур конкурса.
      
      В связи с техническими сложностями, а также с неодназначностью с точки зрения этики (рассказы обсуждаются по очереди, очередность списка вывесить снова по тех.причинам; некоторые обсуждаются больше, некотрые - меньше)
      Обсуждение будет проходить в закрытом режиме.
      После завершения обсуждение планируется опубликовать.
      
      Приношу свои извинения за возможные неудобства.
    32. *Конкурс Эксперимент (Loki2004@tut.by) 2007/11/27 14:05 [ответить]
      По просьбе судьи Серегина Д.С. размещаю его оценку и комментарий:
      Батаев В.П. На день раньше - 6
       стиль - норма
       идея - стара как мир, но раскрыта сносно
       атмосфера - норма
       Общее резюме - почти не зацепило
      
    31. *Усачов Максим (maksim_usachov@mail.ru) 2007/11/22 12:43 [ответить]
      На день раньше
      
      Прекрасно знаю привычку автора делать умное лицо и говорить критикам усомнившимся в наличие в данном рассказе идеи, говорить что критик просто не понял ничего в тексте. Поэтому решил эту идею отыскать. Что на этот раз? - подумал. И правильно - ничего не нашел. Или неужели сокрыта столь оригинальная концепция неоклассической философии, вроде поспешишь - людей насмешишь и приключения на пятую точку найдешь? Обычный фентэзийный текст, другие миры коих на СИ уже столько, что вселенная должна была бы лопнуть, привычный набор фантастических допущений, картонные персонажи, развитие которых застыло в старших классах, лубочная психология. Привратники и Хранители меня, честно говоря, уже утомили. Написано так, будто автор торопился. 'Ви подумалось, что это больше похоже на библиотеку, чем на жилую квартиру и что, возможно, Блэк здесь и не живёт, тем более что никаких вещей, в том числе и одежды, нигде видно не было' и так далее. Уже обычный для фэнтези обрывок чего-то большого. У некоторых такие романы, типа с продолжениями, но зависают где-то после пятого тома. Тут автор решил зависнуть в самом начале. Спорное решение. В общем пустой, простой недорассказ, недороман.
      
    30. *ака Мых (ramivla@mail.ru) 2007/11/21 16:10 [ответить]
      > > 29.Батаев Владимир Петрович
      >Да какие обиды, ты что.
      А, ну тады ладно.
      
      >Оправдывается именно созданием соответствующей атмосферы.
      Так а може наоборот, страху нагнать?
      
      >Если я таки это сделаю - посмотришь тогда в чём разница и каким слогом более уместно и подходяще.
      Не вопрос, сделаю.
      
      >Я просто смайлики не люблю.
      А, ну тады ладно.
      8)))
      
      
      
    29. Батаев Владимир Петрович (bataev-vladimir@rambler.ru) 2007/11/21 15:58 [ответить]
      > > 28.ака Мых
      >Вла-а-ад... не обижайся, а? 8)
      Да какие обиды, ты что. Я вполне серьёзно поблагодарил. Реально твой отзыв самый обоснованный по сравнению с остальными судьями.
      
      >Хорошо, пусть будет так, но ведь тяжеловесно - жуть! Устаёшь от него, от стиля такого. Чем это - выбор такого стиля - оправдывается?
      Оправдывается именно созданием соответствующей атмосферы.
      
      >Не спорю. Захватывает. Но от этогоещё досадней за такой стиль!
      >Как по мне, то это неверное суждение. Не благодаря языку, а благодаря сюжету.
      Ну не знаю. Надо будет мне попробовать в качестве эксперимента переписать этот же рассказ простым лёгким языком с метафоричностью и всем прочим в таком роде. Если я таки это сделаю - посмотришь тогда в чём разница и каким слогом более уместно и подходяще.
      
      >где есть настроение?
      А настроение настроению рознь.
      
      >А конкуренты? А бомжи?
      От "конкурентов" он как раз и шифруется - как раз и выкинул Ви в портал чтоб она никому не рассвистела и его не замели. А бомжи всё ж не рискнут лезть - а вдруг пьяные мордовороты там, а вдруг псих?
      
      >Блондинго? 8))
      Нет, но разницы никакой. Такие есть всех цветов радуги.
      
      >Я об этом догадывался 8))
      Вот видишь.
      
      >Повезло. Я только ножом. Кухонным. Когда лук режу 8))
      Это не везение, а долгая практика и многолетние тренировки.
      
      >Ну, мне, как читателю только этого рассказа, всё равно не известно что БУДЕТ потом, правильно? Засим оперирую только тем, что знаю. И выдвигаю адекватные претензии. Такие же претензии выдвинет любой читатель.
      И да и нет. Фактически эти нюансы не имеют для рассказа никакого значения.
      
      >Не обижайся, Влад! В самделе 8)
      Да я не обижаюсь. Не принимай всё так всерьёз. Я просто смайлики не люблю.
    28. *ака Мых (ramivla@mail.ru) 2007/11/21 15:46 [ответить]
      > > 27.Батаев Владимир Петрович
      >> > 26.ака Мых
      >Ну, в первую очередь - благодарю за столь подробный отзыв.
      Вла-а-ад... не обижайся, а? 8)
      
      >Для данного произведения я счёл такой стиль наиболее потходящим и отвечающим моим задачам и целям при написании этого рассказа.
      Хорошо, пусть будет так, но ведь тяжеловесно - жуть! Устаёшь от него, от стиля такого. Чем это - выбор такого стиля - оправдывается?
      
      >что читается произведение интересно и повествование захватывает.
      Не спорю. Захватывает. Но от этогоещё досадней за такой стиль!
      >И это, с моей точки зрения, происходит именно благодаря такому языку
      Как по мне, то это неверное суждение. Не благодаря языку, а благодаря сюжету.
      
      >Только факты, то, что мог бы увидеть наблюдатель-автор, окажись он там в момент, когда всё это происходило и оставаясь невидимым для героев.
      Вот это и ошибка, ИМХО. Ведь описанием окружения создаётся настроение, восприятие текста! А то "Весна. Лес зелёный. Трава также зелёная. Листья тоже зелёные" - какой от такого настрой? А если "Весенний лес махал ветками, словно приветствуя путешественников. Шелестели, словно перешёптываясь, листья, общались с молоденькой, нежной травой" - где есть настроение?
      
      >А что "нда"? Избитая тема? В целом - да. Но как насчёт ракурса?
      Нда - прсто "нда", без подтекстов 8))
      
      >Я даже при моём богатом воображении никак не могу представить себе домушников, которые влезли бы в квартиру чтобы спереть какую-то арку непонятного назначения.
      А конкуренты? А бомжи?
      
      >>Девушка, конечно, без комплексов, смелая, решительная.
      >Скорее набитая дура.
      Блондинго? 8))
      
      >Блэк читает всю эту художественную литературу, чтобы на основании прочитанного настроить портал на нужный ему мир - похожий на описанный в книге.
      Я об этом догадывался 8))
      
      >А "самоучители боя на рапирах" ему ни к чему, ибо он великолепно владеет практически всеми видами холодного оружия - ну прямо как автор рассказа.
      Повезло. Я только ножом. Кухонным. Когда лук режу 8))
      
      >Если в рассказе о чём-то не сказано, не значит, что этого совсем нет. Просто Ви не обнаружила его гардероба. А в последующих рассказах выяснится, что зеркало скрывает за собой проход ещё в одну комнату/квартиру, где и находится гардероб, оружейная, а также нормальная кухня.
      Ну, мне, как читателю только этого рассказа, всё равно не известно что БУДЕТ потом, правильно? Засим оперирую только тем, что знаю. И выдвигаю адекватные претензии. Такие же претензии выдвинет любой читатель.
      
      >Увы, но всё написано именно так, как было задумано.
      Не обижайся, Влад! В самделе 8)
    27. Батаев Владимир Петрович (bataev-vladimir@rambler.ru) 2007/11/21 13:07 [ответить]
      > > 26.ака Мых
      Ну, в первую очередь - благодарю за столь подробный отзыв.
      Пользуясь случаем наличия в судейском отзыве чёткой аргументации (не в обиду остальным судьям сказано) не удержусь от приведения контраргументации.
      
      >Что больше всего НЕ понравилось в рассказе - это стиль его изложения. Словно читаешь милицейский протокол. Ни тебе образных сравнений, ни описаний, ни внутреннего, лишь факты, факты, факты.
      Для данного произведения я счёл такой стиль наиболее потходящим и отвечающим моим задачам и целям при написании этого рассказа.
      Другие судьи тоже жаловались на язык произведения - но при этом отмечали, что читается произведение интересно и повествование захватывает. И это, с моей точки зрения, происходит именно благодаря такому языку - в чём со мной по меньшей мере отчасти согласен минимум один судья: Джи Майк (см. комм 13).
      
      >Стиль повествования нужно менять конкретно!
      Данный стиль повествования был выбран мною намеренно. В других произведениях у меня используется иной стиль - и даже не один, а много разных.
      
      >Даже если Ви была капитаном милиции, у неё в мыслях должно проскакивать много чего человеческого.
      А при чём тут то, как мыслит Ви? Она тут не причём. Повествование ведётся от третьего лица,так сказать, с позиции наблюдатель. Именно поэтому отсутствует описание эмоций героев - которые не выражались мимикой, - сравнений и пр. Только факты, то, что мог бы увидеть наблюдатель-автор, окажись он там в момент, когда всё это происходило и оставаясь невидимым для героев.
      
      >После появления в длинных и ненужных описаниях арки со значками всё стало на свои места. Портал, иные миры, фантастика-фэнтези-мистика... нда.
      А что "нда"? Избитая тема? В целом - да. Но как насчёт ракурса?
      
      >Но вместе с этим обнаружилась просто масса вопросов.
      Что ж, попробую на них ответить.
      
      >Почему столь ценный артефакт находится под защитой хлипенькой двери, которую открыть сможет даже девушка, не говоря о домушниках или конкурентах? И это притом, что хозяин может днями не появляться дома.
      Я даже при моём богатом воображении никак не могу представить себе домушников, которые влезли бы в квартиру чтобы спереть какую-то арку непонятного назначения. Да и вынести её вряд ли так просто было бы - кто знает, сколько она весит, да и мало ли ещё причин её непереносимости (в дверь не пролезает, например). К тому же, грабители обычно предварительно выясняют, есть ли что в квартире ценное (а что у Блэка красть - книги? пиво?) и когда хозяев не бывает дома (а поскольку Блэк чаще выходит из дому через портал, то со стороны создаётся впечатление, что он всё время дома, а выходит только за пивом до ближайшего магазина). А лезть в первую попавшуюся квартиру, даже если дверь вообще нараспашку, ни один идиот не станет - а вдруг там дюжина мордоворотов бухает или сидит псих-маньяк-параноик, не выпускающий из рук обрез и тесак.
      
      
      >К какому делу хотел привлечь Блэк Ви? Это осталось за кадром, оказавшись роялем в кустах.
      >Об этом с последующих рассказах цикла. Читайте!
      
      >Девушка, конечно, без комплексов, смелая, решительная.
      Скорее набитая дура.
      
      >'Она почему-то решила, что Блэк не будет против, если она дождётся его у него в квартире' - это сродни тому, если я вдруг решу, что вот на том диване в магазине я могу спокойненько выспаться до завтра, и ничего, что через полчаса закрывать будут, я останусь.
      Могу сходу припомнить дюжину знакомых барышень, которые на месте героини поступили бы точно так же. Да и потом, действительно некоторая логика (женская?) в её действиях есть - зачем же иначе Блэк держит ключ "под ковриком"? Ну, у него-то есть совсем иная мотивация, но ей-то об этом откуда знать.
      
      >Почему Блэк собирает всё же книги фантастики и других жанров художественной литературы, а не, скажем, справочники о костюме средневековья или самоучители боя на рапирах? Он сам сочиняет миры на основе прочитанного? Или он сам прописывает новые миры в книгах, а Ви - лишь одна из будущих героинь?
      "Всё, что когда-то кем-то придумано - где-то существует" - не помню, кто высказывал такую идею, но это был кто-то шибко умный. Так что Блэк читает всю эту художественную литературу, чтобы на основании прочитанного настроить портал на нужный ему мир - похожий на описанный в книге. А соответствующие костюмы он добывает уже в самих мирах. А "самоучители боя на рапирах" ему ни к чему, ибо он великолепно владеет практически всеми видами холодного оружия - ну прямо как автор рассказа.
      
      >Вообще, то, что дома нет гардероба - это нереально. Вот сходил человек в иной мир, хочется расслабиться, одеться в спортивный костюм и тапочки, а приходиться париться в камзоле или вообще рыцарских доспехах. Зеркало 'наколдует' любую одежду?
      >Кстати, а оружие куда девать? А деньги где хранить? В иных мирах?
      Если в рассказе о чём-то не сказано, не значит, что этого совсем нет. Просто Ви не обнаружила его гардероба. А в последующих рассказах выяснится, что зеркало скрывает за собой проход ещё в одну комнату/квартиру, где и находится гардероб, оружейная, а также нормальная кухня.
      
      >А здесь так, пивнушка для своих?
      Да нет, просто надо же герою вернувшись из странствий по очередному миру отдохнуть, расслабиться - а что за отдых без кружки-другой-третьей пива?
      
      >Да, это: '- Рассказывай, - потребовал Блэк, опорожняя кружу и наполняя её заново' - физически невозможно. Одновременно говорить и пить пиво чревато вообще-то.
      А почему одновременно, Он сначала выпил - потом сказал. Или сначала выпил, потом сказал, потом начал вновь наполнять кружку - так и получается, что действия произошли одновременно, но ведь как опорожнение, так и наполнение кружки процесс не мгновенный.
      
      >В общем и целом неубедительно. Телеграфный протокольный стиль менять нещадно! А рассказу придать большей человечности и загадочности.
      Увы, но всё написано именно так, как было задумано. А если хотя бы нескольким читателям понравится (а понравилось даже некоторым судьям, хотя и с оговорками), то задача автора выполнена. Что ж, на всех не угодишь. Любители иного стиля повествования - могут почитать другие мои рассказы.
      А загадочности и так с избытком - многие тут жалуются, что половину не поняли. Но ведь мистике и полагается быть необъяснимой.
    26. *ака Мых (ramivla@mail.ru) 2007/11/21 11:07 [ответить]
      Что больше всего НЕ понравилось в рассказе - это стиль его изложения. Словно читаешь милицейский протокол. Ни тебе образных сравнений, ни описаний, ни внутреннего, лишь факты, факты, факты. 'Айн колонн маршрит...' (с) Нет, ну в самом деле, сколько можно кривиться, читая что-то вроде: 'Осмотр кухни подтвердил правильность предположения...одежда выглядела так, будто Блэк в ней спал или валялся в кустах - на что указывало несколько прицепившихся к камзолу листьев'? Стиль повествования нужно менять конкретно! Даже если Ви была капитаном милиции, у неё в мыслях должно проскакивать много чего человеческого.
      После появления в длинных и ненужных описаниях арки со значками всё стало на свои места. Портал, иные миры, фантастика-фэнтези-мистика... нда.
      Но вместе с этим обнаружилась просто масса вопросов. Почему столь ценный артефакт находится под защитой хлипенькой двери, которую открыть сможет даже девушка, не говоря о домушниках или конкурентах? И это притом, что хозяин может днями не появляться дома.
      К какому делу хотел привлечь Блэк Ви? Это осталось за кадром, оказавшись роялем в кустах. Девушка, конечно, без комплексов, смелая, решительная. Простая, как две копейки. 'Она почему-то решила, что Блэк не будет против, если она дождётся его у него в квартире' - это сродни тому, если я вдруг решу, что вот на том диване в магазине я могу спокойненько выспаться до завтра, и ничего, что через полчаса закрывать будут, я останусь.
      Почему Блэк собирает всё же книги фантастики и других жанров художественной литературы, а не, скажем, справочники о костюме средневековья или самоучители боя на рапирах? Он сам сочиняет миры на основе прочитанного? Или он сам прописывает новые миры в книгах, а Ви - лишь одна из будущих героинь?
      Вообще, то, что дома нет гардероба - это нереально. Вот сходил человек в иной мир, хочется расслабиться, одеться в спортивный костюм и тапочки, а приходиться париться в камзоле или вообще рыцарских доспехах. Зеркало 'наколдует' любую одежду?
      Кстати, а оружие куда девать? А деньги где хранить? В иных мирах? А здесь так, пивнушка для своих? Ну, может быть.
      Да, это: '- Рассказывай, - потребовал Блэк, опорожняя кружу и наполняя её заново' - физически невозможно. Одновременно говорить и пить пиво чревато вообще-то.
      В общем и целом неубедительно. Телеграфный протокольный стиль менять нещадно! А рассказу придать большей человечности и загадочности.
      Оценка - 5.
      
    25. Батаев Владимир Петрович (bataev-vladimir@rambler.ru) 2007/11/19 00:26 [ответить]
      > > 24.Ракитина Ника
      >А вот реализация, имхо, слабая. Слишком много лишних слов. Четыре.
      Лишних слов там нет. Это намеренно выбранный силь изложения. Но если Вы так восприняли - тут уж я не в силах что-либо поделать. Как говорится, на вкус и цвет. Могу разве что предложить Вам перенести текст в Ворд, удалить все лишние на Ваш взгляд слова и перечитать в таком виде - возможно, ощутите разницу и согласитесь, что эти слова вовсе не лишние. А возможно и нет. В любом случае, решать Вам.
    24. *Ракитина Ника (kot44@yandex.ru) 2007/11/18 17:11 [ответить]
      Да что все к идее пристали? Есть привратник и есть портал в кучу параллельных вселенных, вот только почему ГГ эту несчастную девушку так невзлюбил?
      А вот реализация, имхо, слабая. Слишком много лишних слов. Четыре.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"