Муратов Сергей Витальевич : другие произведения.

Комментарии: Геометрия скрипки
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com)
  • Размещен: 13/09/2003, изменен: 19/01/2013. 75k. Статистика.
  • Статья: Естествознание, Изобретательство
  • Аннотация:
    Третья глава
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Естествознание (последние)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    00:48 Тишайший П. "Трансформации электрона и " (298)
    23:51 Винокур Р. "Размышления о будущем" (102/3)
    21:29 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (35/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:29 "Диалоги о Творчестве" (290/35)
    06:27 "Форум: все за 12 часов" (184/101)
    05:15 "Форум: Трибуна люду" (179/101)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:33 Shirihai H., Bre "Гавайский Тюлень-Монах" (4/3)
    06:29 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (290/35)
    06:27 Шурыгин А. "Кисловодск. Экскурсия по городу " (44/3)
    06:09 Нивинная А. "Люблю вспоминать времена..." (3/2)
    06:04 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (15/14)
    05:58 Евдокимов Г. "Новая жизнь майора Завьяловой" (3/1)
    04:45 Хохол И.И. "Просьба" (59/5)
    04:07 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (382/7)
    03:54 Меркулов Е.Ю. "Письмо Деду Морозу - 2023" (30/4)
    03:47 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (716/3)
    03:41 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (683/15)
    03:25 Щукин М. "Гекатессы 3" (138/2)
    03:02 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (603/4)
    02:59 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/1)
    02:58 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (710/4)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    02:09 Боровиков А.П. "Выигрыш" (3/2)
    02:05 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (303/9)
    01:54 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (128/23)
    01:44 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (25/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    85. Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com) 2011/06/22 15:52 [ответить]
      > > 84.Игорь
      >Хотел рассмотреть чертежи в большем увеличении, тыкаю на картинку, а мне пишут: "Запрошеный Вами информационный материал признан решением суда как экстремистский. Федеральный список экстремистских материалов - http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok/."
      >:(
      Проверил - у меня все открывается нормально. Может быть это всё российские глюки? Ведь что-то они действительно там блокируют.
      Вверху статьи найдите
      Иллюстрации/приложения: 102 шт.
      кликните на них, откроется страница со всеми маленькими и большими картинками.
      
      PS И там что так с ошибкой "запрошеный" и пишут (всего одна Н)?
      PPS Проверил список - там нет http://samlib.ru
      
      
    84. Игорь (kopylov_ia@mail.ru) 2011/06/21 21:09 [ответить]
      Хотел рассмотреть чертежи в большем увеличении, тыкаю на картинку, а мне пишут: "Запрошеный Вами информационный материал признан решением суда как экстремистский. Федеральный список экстремистских материалов - http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok/."
      :(
    83. Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com) 2010/11/04 12:36 [ответить]
       > 82.Вадим Ванжа
      > Клодоиды и шаблоны на их основе - это очень красиво и удобно. Правда небольшое смещение в верх или вниз меняет всю картину пректируемой скрипки.
      А смещение циркульных окружностей не меняют картину?
      
       > Меня смущает отсутствие в расчёте основы основ в колебательном процессе клоцев нижнего и верхнего. Правда это традиционно, все рисуют свои скрипки по внешнему виду. Внутренней части, колебательной рабочей длины дек не видно.
      У меня как раз внутренний вид скрипки, а не внешний. Как же Вы читали книгу?
      
      > Я вычертил форму скрипки циркулем, очень просто. А когда наложил её на фотографию скрипки Паганини работы Гварнери, они совпали.
      Поздравляю Вас.
      
      
      
      
    82. Вадим Ванжа (vadim-vanzha@yandex.ru) 2010/11/03 16:38 [ответить]
      С большим интересом прочитал и имею в самиздате: Геометрическое построение струнных инструментов. Одесса, 1989г.
       Клодоиды и шаблоны на их основе - это очень красиво и удобно. Правда небольшое смещение в верх или вниз меняет всю картину пректируемой скрипки. Меня смущает отсутствие в расчёте основы основ в колебательном процессе клоцев нижнего и верхнего. Правда это традиционно, все рисуют свои скрипки по внешнему виду. Внутренней части, колебательной рабочей длины дек не видно.
       Гармония - рациональное отношение звуков. Кроме того я знаю "золотое сечение" в рисунке, это рациональные числа. Темперированный звукоряд - неизбежное зло, но акапельное исполнение и чисто смычковые ансамбли стремятся пользоваться натуральным звукорядом.
       Я вычертил форму скрипки циркулем, очень просто. А когда наложил её на фотографию скрипки Паганини работы Гварнери, они совпали. Гварнери дель Джезу чертил свои скрипки циркулем и пользовался натуральной гармонией в соотношениях рабочей длины дек, верхнего и нижнего овалов и талии. Клоцы как порожки для дек и душка имеет строгое место соотношений относительно клоцев. Это большая секста, большая терция и квинта.
    81. Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com) 2008/01/22 02:49 [ответить]
      > > 80.Марк Лучин
      > Судя по той информации, что опубликована тут - автору в паруса дуют верные ветры.
      Спасибо за оценку.
      
      
    80. Марк Лучин (russianbulat@mail.ru) 2008/01/21 00:10 [ответить]
      Искал вес смычка в нете, последнее время тянет меня на 64-67. Хотел посмотреть, что сейчас считается нормальным, а попал сюда. Весьма интересно. Сам 8 лет проработал скрипичным мастером-подмастерьем у последнего ученика Льва Горшкова. Судя по той информации, что опубликована тут - автору в паруса дуют верные ветры.
      
    79. Данилкин Михаил Юрьевич (mikhail_danilkin@mail.ru) 2007/05/10 23:29 [ответить]
      И сразу еще. Допустим мы имеем струну ля с частотой 440 Гц, с отношением ее гармоник как 1,2,3..., с амплитудами (громкостью) этих гармоник, относящихся как 12,6,4... Такой вопрос, как по Вашему мнению, корпус должен изменить, улучшить (м.б. что то добавить к этому?) частоты гармоник и их громкость (амплитуду) чтобы был совершенный звук? Предположим, Вы волшебник, и можете делать с амплитудами обертонов и их частотами все что захотите. Как должны относится частоты и амплитуды гармоник?
      /В моем понимании деревянную конструкцию корпуса надо так выстроить геометрически, чтобы она как можно громче играла/ Сергей Витальевич! Ну хоть в этом направлении мы мыслим похоже.
      Я над этим то же много думал. В моем понимании для этого надо, чтобы корпус не имел геометрической жесткости. Как это ни парадоксально звучит. По моему, этим уже все сказано. Тут и все о толщинах, и о профиле дек, и о высоте обичаек, и о форме корпуса (расшифровка не требуется?). В это полностью укладывается связь между профилями и толщинами дек (и их различие) скрипок Страдивари и Гварнери (у С. центр толще, она в этом месте более близка к окружности, а у Г. центр в.д. тоньше, и там она больше как угол, профили их пружин).
      Но выстраивая толщины и профили дек по такому принципу, как еще настроить и обертоны корпуса? Я то от их настройки отказался по соображениям, известным Вам, и именно по этому вопросу мы с Вами не сошлись в представлениях о колебаниях. А как из этой ситуации выйдите Вы? Вам остается только работать для этого с массой грифа и его головки, клецев и струнодержателя. А я их оставляю для уничтожения обертонов корпуса, которые по моему и вызывают "волков" и для такого расположения узлов и пучностей на скрипке, которые бы минимально мешали колебаниям корпуса (ну, чтобы он не колебался вхолостую, без деформации дек, только инертной массой, на это ведь тоже расходуется энергия струны). С моей "теорией" колебаний корпуса у меня простор для маневра больше.
      И еще, только без обид! Следуя общепринятым в среде скрипичных мастеров представлениям, уже в течение 200 (300?) лет, результат, достигнутый С. и Г. достигнут так и не был. М.б. нужно коренным образом пересмотреть эти взгляды? Я ведь тоже вначале мыслил как общепринято, перечитал все что мог найти, и не по разу, почти заучил наизусть. И мне огромного труда стоило от этого отойти, я ведь к этим "истинам" просто привык. И не потому, что хотел быть оригинальным, а по жесткой необходимости, т.к. при более пристальном анализе выявились логические противоречия. И только решая эти противоречия, причем на реальных моделях, я с трудом, поверьте, отказывался от общепринятых постулатов. А Вы даже не хотите об этом ни читать, ни слышать (Вы именно так и писали). Причем, по моему, даже в раздражженом настроении. Если Вам неприятно мое присутствие на Вашем сайте, я готов его покинуть навсегда по первому Вашему требованию.
      С уважением Данилкин М.Ю.
    78. Данилкин Михаил Юрьевич (mikhail_danilkin@mail.ru) 2007/05/10 21:55 [ответить]
      Здравствуйте, Сергей Витальевич!
      /Да, но с частотой колебания самой струны. Так что балка ну ни как не может изменит частоту струны./ Вот именно об этом я и пытаюсь сказать, что балка колеблется с частотой основного тона струны, в 1 половине полупериода испытывая дополнительное растяжение, а во второй ослабление. Это не может повлиять на частоту основного тона, так как эти изменения совпадают частотой основного тона. Но у обертонов эти частоты не совпадают. За время одного полупериода когда струна натянута, ее например 4 обертон с частотой в 4 раза больше основного тона успеет совершить несколько циклов своих колебаний, а так как струна перенатянута, то и их частота должна увеличится. Во втором полупериоде при ослаблении натяжения струны произойдет снижение частоты 4 обертона. Выходит, что частота этого обертона как бы "плавает", отличаясь от запланированной. Вроде в моих рассуждениях нет ничего криминального? Такое может быть? И возможно ли это определить на слух?
      Если рассуждать в этом направлении дальше, то и без этого корпусного изменения натяжения струны ее натяжение увеличивается 2 раза за период ее колебаний. Тогда может быть надо, чтобы корпус деформировался таким образом, чтобы струна ослабляла свое натяжение каждый полупериод? То есть сделать так, чтобы несмотря на ее отклонение от нейтрального во время ее колебаний, ее натяжение оставалось постоянным? Для этого надо, чтобы места закрепления струны сближались каждый полупериод ее колебаний. Предположим, такое возможно, как Вы считаете, это могло бы улучшить звучание?
      На счет биений. Они бы были, если бы было 2 обертона с похожими частотами. Но у нас один обертон вначале колеблется быстрее, а затем медленнее, а так как он один, то биений вроде и не должно быть?
    77. *Муратов Сергей Витальевич (smu00798(a)bigpond.net.au) 2007/05/09 06:09 [ответить]
      > > 76.Данилкин Михаил Юрьевич
      >Сергей Витальевич! Добрый вечер!
      >Представим себе балку, которая совершает свои колебания изгибаясь в первую половину полупериода концами вниз, а центром вверх, во второй половине наоборот, концами вверх, центром вниз. На концах балки установлены стойки, на вершинах которых закреплена натянутая струна. При колебаниях струны и балки в первый полупериод вершины стоек расходятся, натягивая струну, а во вторую половину полупериода вершины сближаются, ослабляя ее натяжение. Это вызывает периодическое изменение натяжения струны. Такое может быть? Это может повлиять на частоты обертонов струны? Пока все.
      
      Если колебания балки происходят от какой-то внешней причины (не от струны) то натяжение струны меняется однозначно, как вы описали. Если же колебания балки происходят именно от колебания струны (как хотите: вынужденные колебания или как единой системы), то ничего существенного не происходит. Так работают все струнные музыкальные инструменты.
      Если меняется основная частота струны (от натяжения-ослабления), то меняются и ее обертоны. Если основная частота не меняется, то не меняются и обертоны.
      Если бы частота струны периодически (из-за колебания балки) менялась бы, то мы бы слышали звук с биениями - присутствие двух разных тонов.
      Такой эффект я наблюдаю очень часто только в случае старения струны.
      Это случается очень заметно у пианино и щипковых инструментов. В скрипке все происходит по-другому. При игре пиццикато (щипком) я явно слышу двоение тона с биениями, но под смычком все нормально - только один тон. Это на начальных стадиях порчи струны. В дальнейшем, когда разность в этих двух тонах существенно увеличивается, то становится заметно и под смычком. Но здесь не просто биения, а именно неприятный дергающийся звук. Нужно срочно менять струну.
      
      Михаил Юрьевич, изменение высоты струны в процессе игры на скрипке (для чистоты эксперимента играют на открытых струнах) случается от нажима на нее смычком. Да и то это происходит в дешевых струнах и от инструмента никак не зависит.
      Я понимаю, что вы имели виду не это, а изменения в напряжениии струны периодически и быстро, с частотой колебания струны. Так вот эта частота постоянна и не меняется от колебания балки, которая и колеблется-то с частотой самой струны. Все взаимосвязано. А чтобы у вас пропала охота доказывать свое, я приведу еще кое-какие факты:
      По вашей схеме балка может выгибаться в обе стороны, но практически так не происходит. После натяжения струны балка изгибается в одну сторону - сами понимаете в какую. При колебании струны балка может изгибаться в эту же сторону немного больше и возврашаться опять в исходное положение, но никогда в свое противоположное - это противоречит конструкции любого струнного инструмента.
      Вы можете возразить, что даже это колебание сближает-удаляет концы, на которых закреплена струна. Да, но с частотой колебания самой струны. Так что балка ну ни как не может изменит частоту струны.
    76. Данилкин Михаил Юрьевич (mikhail_danilkin@mail.ru) 2007/05/08 19:42 [ответить]
      Сергей Витальевич! Добрый вечер!
      О натяжении струны корпусом.
      Если Вы имеете свое собственное мнение по этому поводу, я не против. Но давайте рассмотрим то о чем я говорю не как основное, определяющее явление, а как небольшую часть тех процессов, которые могут происходить в скрипке, пусть даже не сильно влияя на общий процесс. Может быть так Вам будет проще понять о чем я говорю?
      Представим себе балку, которая совершает свои колебания изгибаясь в первую половину полупериода концами вниз, а центром вверх, во второй половине наоборот, концами вверх, центром вниз. На концах балки установлены стойки, на вершинах которых закреплена натянутая струна. При колебаниях струны и балки в первый полупериод вершины стоек расходятся, натягивая струну, а во вторую половину полупериода вершины сближаются, ослабляя ее натяжение. Это вызывает периодическое изменение натяжения струны. Такое может быть? Это может повлиять на частоты обертонов струны? Пока все.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"