26. Тролль2012/11/10 10:52
[ответить]
Про секту "асасинов" в Персии кажись, автор не слыхал? А про китайские тайные общества "Хундун" и "Цзиньлян"?..
25. Felice2011/09/30 02:29
[ответить]
Мне вот интересно, а гномы, живущие в пещерах - не штамп? Что они там едят, летучих мышей что ли? Даже летучие мыши так глубоко в пещеры не прячутся. А по поводу кузнечного дела - если в пещерах живут, нужны же им там какие-то инструменты для того же рытья ходов, не ногтями же они их выскребать будут?
24. *Morgot Eldar2011/04/12 15:00
[ответить]
Спасибо, очень понравилось:)
23. НР43 (nr43@yandex.ru) 2011/01/30 18:00
[ответить]
>>14.Шэд Павел
>Именно штампом, по крайней мере в большинстве случаев на СИ, называют не просто прием, а его отыгрыш.
>Оставим (1), вместо коня в (2) берем хромоного осла или огнедышащую черепашку-нинзя. Уже веселее.
>В (3) вместо бандитов берем 1 (одного!), ммм... оборотня.
>В (4) Меняем счастливое лицо принцессы-комсомолки на пощечину и яростный ор: "Кто просил!? Мы в салочки играли!".
>
>Тогда в (5) я прослезился бы и почитал чего там дальше-то. Скорее всего.
>Эх, проблема даже не в том, что штамп есть штамп, а в том что авторы не знают что с ним делать. Воображения не хватает и словарного запаса (последнее - поголовная болезнь)..
...
Пожалуй, самое чёткое определение того, что штамп по разному можно обыграть:)
Насчёт хищного камня - тоже штамп можно нешаблонно отыграть: у того же Желязны его персонаж нетипично с булыжником разобрался, впрочем, сам персонаж тоже нешаблонный (из упырихи кровь выпил ещё в начале путешествия).
22. MyHope (nedahok@mail.ru) 2010/12/20 21:22
[ответить]
Милый автор, а вот теперь представьте некие условия жизни, в которых вы вынуждены день за днем, три раза подряд есть пресное, серое и холодное месиво, не имеющее ни малейшего намека на вкус. Как скоро вас начнет выворачивать от одного только вида вашего завтрака\обеда\ужина? Да, может быть в войну подобное блюдо и показалось бы вам Даром Божьим.. Но простите, сейчас мирное время и вряд ли вы предпочтете некую гадость деликатесам. Думаю, что так же дела обстоят и с пищей для ума. Приходит время, когда литературная *жвачка* начинает горчить. И дело вовсе не в отторжении *зауми*, дело в неумении создать новый мир живым, бессмысленности происходящего, неспособности автора затронуть те сильные, искренние чувства, которые позволяют полную самоидентификацию с героем и обеспечивают востребованность. Дело в нарастающем духовном голоде. Почитайте биографию Толкиена. Издательство, согласившееся на сотрудничество, не было монстром книжного рынка. А сам автор не ставил на стереотипы. Он вложил душу и от того история так близка многим и многим. А Роулинг со своим Гарри Поттером? Разве дело в штампах? Разве из за этого весь мир буквально помешался на школе волшебства? Сумерки-отличный пример. Разве до Стефани Майер никто не пытался писать мыльную оперу о вампирах и людях? Но почему же именно Майер получила 50 млн.? А дело в том, что читатели ГОТОВЫ ТЕРПЕТЬ штампы и стереотипы ради того, чтобы почувствовать именно ту искренность, то сродство чувств с героями, которое позволяет реализовать СВОИ(старательно скрываемые, *глупые, детские*, *неподобающие нормальным цивилизованным людям*)представления о жизни. А если книга-месиво из переработанных кусков, объедков, азбучных истин без намека на самость? Несколько вариантов: 1.Это вами уже пройдено и не вызывает ничего, кроме скуки. 2.Ваш интерес вызван низким уровнем развития(потому как вы еще с подобным не сталкивались, а значит не были знакомы с первоисточником). 3.Вы-ребенок, но дети имеют свойство вырастать и стремиться к самовыражению. А значит будет смена направления. И т.д. и т.п.
Стереотипы никогда не смогут заменить души. И я не говорю о классических образах, при этом проработанных до степени новаторского взгляда, я говорю о существующих призраках и клонах, которые, словно муха в янтаре, статичны и постоянны, при этом не имея и десятой части того, что имели оригиналы. Это големы и воспринимать их, а тем более ассоциировать с собой становится сложно, а порой и просто отвратительно.
21. *Талова Татьяна (talowa-zeil13@yandex.ru) 2010/03/30 17:33
[ответить]
а мне понравилась статья) живенькая такая, и главная мысль своего рода тоже штамп - любой затасканный элемент сюжета можно сделать интересным. Читательское имхо - гораздо больше раздражают не штампы в сюжете, а штампы в языке)
20. Валерий Артемов (myatry@e1.ru) 2010/03/30 15:21
[ответить]
Михаил Николаевич, заранее извиняюсь, но кое-что из статьи я позаимствую для книги;) Публицистика, не фэнтези. В качестве этакого "мнения против". Но, если вы не хотите видеть упоминание о себе, отпишитесь. Спасибо.
19. Shukfir (shukfir@rambler.ru) 2009/10/28 05:13
[ответить]
Это мнение читателя, любителя интересного и непредсказуемого фэнтези.
Фэнтези как жанр способно на большее, чем копирование устаревших штампов и приготовление их под новым соусом.
Писатели-штамповщики собирают грибы на полянке у опушки огромного дремучего леса, порой вырывая их вместе с грибницей, и место на опушке уже перестаёт быть таким плодоносным. Вглубь же они заходить боятся, потому что грибы там совсем другие.
Но есть те, кто решается-таки зайти в дремучий лес и собрать там незнакомых грибов. И, попробовав их, они понимают, что незнакомые грибы не менее вкусны, чем знакомые.
Потом грибы готовятся на продажу - и тут уже кто на что горазд: одни грибники - жарят, другие - варят, третие - засаливают, четвёртые - сначала жарят, потом варят, а потом ещё и засаливают.
Потом приносят грибники свои кушанья на рынок и директор рынка
смотрит - какие грибы подходят к продаже. Увидев, знакомые грибочки - разрешает - да, такие у нас продаваться будут. Незнакомые он тоже посмотрит, и даже попробует. Но чаще всего скажет: "Грибы-то вкусны, но не продадутся они у нас. Лучше бы вы знакомые грибы как-нибудь иначе исхитрились засолить". А иногда рискнёт директор - да и выпустит незнакомые на продажу. Вот только покупатели тоже чураться будут незнакомых грибов и не продадутся они.
А рынок этот уникален тем, что он сильно забит грибами. Другие товары есть, но их меньше. Что ж поделать, коли все так сильно грибы любят. Вот директор рынка и принимает побольше грибов, тех что продаются неплохо.
Но вскоре многие покупатели постепенно поймут, что старые грибы им жутко надоели. Что солёные, что варёные - всё одно: тошнит уже от этих боровиков. И тут уже возможно два пути. Первый - потребители рискнут попробовать новые грибы. Но если на рынке их будет мало (или вообще не будет)- то, скорее всего, до этого они не догадаются. Второй вариант - перейдут на другие продукты, а грибы, конечно, продаваться будут - но уже не в таком количестве.
И даже если найдутся хитрые грибники, которые будут продавать старые и новые грибы вместе смешанные, то вкус старых тошнотворных грибов всё равно сильно будет чувствоваться.
Вывод: писатели-штамповщики и редакторы-директоры рынка, которые прислушиваются к мнению покупателей больше, чем к своему собственному вкусу, вскоре имеют шанс погубить фэнтези.
А мне это жанр безумно жалко - в нём ещё не реализовано столько интересных возможностей, которые никаким боком не укладываются в рамки закостенелых штампов, которые обязательно понравятся читателям, стоит им лишь доказать, что это на самом деле может быть интересно, не менее интересно, чем их первое прочитанное фэнтези, когда они реально переживали за главного героя, не зная что прочитанное потом ещё 15 раз повторится в разных вариантах в других книгах, где это уже будет казаться менее интересным и заставит сформировать мысль: "Мда, пожалуй в первых пяти книгах идея драки в таверне захватывала, тем более что эта драка протекала и кончалась всегда по-разному, с пятой по десятую - воспринималась нормально, а вот с десятой по пятнадцатую - уже начинает подташнивать. Неужели в таверне и заняться больше нечем?".
18. Charna (Charnass@mail.ru) 2009/03/19 12:36
[ответить]
Пункт про ассассинов-киллеров. Чаще всего в фентези под наемным убийцей подразумевается бретер. В Новое время людей такой профессии, особенно в Испании, можно было набрать на несколько гильдий. Собственно ассассины это отдельная песня.
17. *Манечка2009/02/22 06:40
[ответить]
Конечно, использование штампов просто необходимо.
Только благодаря им можно на 75% угадать содержание книги уже по картинке на обложке, по названию и по трём прочитанным абзацам. В начале книги, в её середине и в финале.
Ну, и соответственно, купить что-то более полезное, чем фэнтази. Полкило сосисок, например.