Первая Светлана : другие произведения.

Комментарии: Горькое чудо
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Первая Светлана (sv1st@yandex.ru)
  • Размещен: 18/03/2007, изменен: 17/02/2009. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Аннотация:

    Подавался на конкурс "Про/За"
    Третье место на конкурсе "Творец"

  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    18:14 Чваков Д. "Пожарная тревога" (13/2)
    17:56 Никитин В. "Беседа о свободе" (3/1)
    17:28 Уралов А. "Ангел, Чёрт и Младенец" (383/2)
    17:27 Уралов А., Рыжко "Найти и вспомнить (Трон на " (779/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    18:06 "Форум: Трибуна люду" (972/16)
    18:06 "Форум: все за 12 часов" (325/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    18:41 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (53/1)
    18:41 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (23/4)
    18:36 Князев М. "Полный набор 6 - Империя" (203/1)
    18:35 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (199/101)
    18:35 Чваков Д. "Последний артефакт" (14/13)
    18:29 Elena1958 "Информация о владельце раздела" (531/1)
    18:26 Эндо К. "Тайная канцелярия" (21/4)
    18:24 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (169/2)
    18:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (699/23)
    18:01 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (10/2)
    17:58 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (279/29)
    17:56 Никитин В. "Беседа о свободе" (3/1)
    17:55 Давыдов В. "Ты не знаешь сама кто ты есть" (1)
    17:51 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (928/3)
    17:51 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (305/7)
    17:49 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (75/1)
    17:43 Нереальная "Корчма" (54/2)
    17:41 Коркханн "Угроза эволюции" (871/46)
    17:35 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (3/2)
    17:31 Лера "Травян" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    31. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2007/04/06 13:45 [ответить]
      Еще от преноминаторов
      
      *Малицкий Сергей.
       Горькое чудо.
       Почему минус. Светлана, вот я забрался в таблицу, посмотрел, плюс Вам поставил самый строгий из номинаторов. Я понимаю, почему появился этот плюс. И понимаю, почему четыре минуса. Мне кажется, что я понимаю.
       Почему минус от меня. Тут главное, что минус поставлен не истории, не событиям, которые не могут никого оставить равнодушным. Минус рассказу. Нет претензий ни к языку, ни к стилю. Есть претензии к драматургии текста, к развитию сюжета. Рассказ мне показался аморфным. Кульминации, акцента в нем нет. Главным, безусловно, является смерть бабушки. Ожидаемая смерть бабушки. На эту тему ложится нота боязни опоздать, чтобы проститься. Вначале автор безукоризненно следует заданному направлению. И семейные подробности гармонично ложатся в русло. Читатель (номинатор) готовится пережить ту или иную сцену, связанную со смертью дорогого человека, и вдруг начинается вовсе другая тема. Начинается другой рассказ, градус которого по определению ниже, пусть он и правдив, но он о другом. Эта тема может звучать параллельно, но она преподносится как кульминация, как какой-то не дополнительный, а чуть ли не главный смысл, исполненный морали и доброты, и не звучит. Вся драматургическая накачка расходуется на проходной (на фоне смерти близкого человека) эпизод. Выстрел оказался холостым. Финал скомканным и неестественным.
       Это ощущения.
       Они субъективны, конечно.
       Но действенны.

    30. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2007/03/24 21:53 [ответить]
      > > 29.Olchenna
      >Там много факторов было. :) В частности, один - то, что на конкурсах в принципе не слишком любят рассказы, в которых "психологизмов" немного через край. Обзывают слезодавилками про одноногих мальчиков и прочими нелестными для автора эпитетами. :)
      Может быть :) Но, собственно, мне показалось, что текст, напротив, слегка суховат. Хотя, с другой стороны, переживания ГГ показаны хорошо. Такое вот противоречие :) Проблема, на мой взгляд, несколько в другом - в правдоподобии. Мне, например, с трудом верится в такое отношение к ребенку со стороны приемного(!) отца, да еще и к ребенку не единственному. Он ведь фактически забывает о втором - о своем собственном! - мальчике. Да и особо страшного ничего не происходит: мальчик здоров, о нем заботились, да и шанс, что он снова станет человеком - есть. Как бы ни пытался автор уверить нас в обратном :) Будет время, специально полазаю в сети, поищу спецлитературу :)
      Да, я согласна, что год среди зверей не проходит без последствий, особенно в с трех до четырех лет. Но! К этому времени, во первых, ребенок уже ходит и бегает - значит, навыки не могут исчезнуть, поскольку ходить на двух ногах нам всяко удобнее, чем на четырех конечностях. Во-вторых, звуки человеческой речи он слышал (хоть это и запрещали) - значит, есть шанс, что изменение окружающей обстановки, постоянный пример перед глазами и любящие родители могут вернуть ему человеческий облик :) Вот если бы мальчик пробыл не в псарне, а в лесу и не год, а лет пять-шесть, тогда - да, я бы поверила автору. А так слишком много натяжек...
      Да и честно говоря, как мать, я бы предпочла, чтоб мой ребенок жил, пусть на четвереньках, пусть лая - но жил. Поэтому особой трагедии я не вижу, увы :)
      Может быть, такое мое отношение обусловленно тем, что меня давно преследовал один кошмар (спасибо нашей "желтой прессе") О двухлетней девочке, которой попытались заменить собачку, задавленну - случайно! - папой этой самой девочки. Только там все было куда более жестоким...
      
      >Но, поскольку это ощущение никак не формализуется, чаще всего трудно сказать, что отличает текст "профи" от текста "не-профи". "Нутром чую, что полбанки, а математически выразить не могу". :))
      :))) Бывает. Более того, иногда понимаешь, что автор действительно владеет языком, но вот то, как он им владеет, тебе абсолютно не нравится :)
      
      
    29. Olchenna (olchenna@yahoo.com) 2007/03/24 19:27 [ответить]
      > > 28.Первая Светлана
      >Ага, посмотрела. Действительно хороший рассказ :) И третье место заслуженно. Но и понятно, почему до первого не добрался :)
      
      Там много факторов было. :) В частности, один - то, что на конкурсах в принципе не слишком любят рассказы, в которых "психологизмов" немного через край. Обзывают слезодавилками про одноногих мальчиков и прочими нелестными для автора эпитетами. :)
      Я это на себе хорошо прочувствовала, когда мой "Слушай и говори" на прошлом конкурсе полоскали неслабо. %)
      
      >А насчет чувства языка... Ну, не знаю, это такое индивидуальное понятие.
      
      Наверное да. Но, по моим ощущениям, есть определенная граница "перехода в качество", что ли... Я для себя четко разделяю: вот тут писал человек, у которого чувство языка слабое, поэтому он наделал стилистических ошибок; а вот тут писал с человек с хорошим чувством языка, и "стилистические ошибки" делал специально - так, что и язык не поворачивается их ошибками назвать. Как у Врочека в "Последнем романтике", например: "Я по глазам вижу, что врет. Они у него сделались отдельно от лица."
      Но, поскольку это ощущение никак не формализуется, чаще всего трудно сказать, что отличает текст "профи" от текста "не-профи". "Нутром чую, что полбанки, а математически выразить не могу". :))
    28. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2007/03/24 21:34 [ответить]
      > > 27.Olchenna
      >Хороший рассказ. Но, возможно, не совсем конкурсный...
      Спасибо! :)
      
      >Где Дачевский гламур увидел - честно говоря, тоже не очень поняла.
      Ну, я там вроде разобралась, в чем дело было :) И согласилась с Дачевским :))) И не в гламуре, собственно, дело было...
      
      >Советую его "Остенвольфа" прочитать... меня дня три после прочтения от этой волшебной силы искусства трясло.
      Ага, посмотрела. Действительно хороший рассказ :) И третье место заслуженно. Но и понятно, почему до первого не добрался :)
      А насчет чувства языка... Ну, не знаю, это такое индивидуальное понятие. Мне, напрмер, язык Дачевского не глянулся особо... Хотя, может, пока мало читала просто :) С Олдями у меня так же было: сначала - ни в какую, а потом - за уши не оттащишь :))) Может, и тут...
      но рассказ действительно хороший, спасибо за рекомендацию - не пожалела!..
      
      
    27. *Olchenna (olchenna@yahoo.com) 2007/03/22 07:58 [ответить]
      Хороший рассказ. Но, возможно, не совсем конкурсный...
      Где Дачевский гламур увидел - честно говоря, тоже не очень поняла.
      Он обычно суров, да... но рассказы пишет, зараза, офигенные - чувство языка у него супер. Cоветую его "Остенвольфа" прочитать... меня дня три после прочтения от этой волшебной силы искусства трясло.
    26. *Первая Светлана 2007/03/21 20:17 [ответить]
      > > 23.Ju
      >Normalnii rasskaz. Ia bi ubral semeinuiu istoriu (pro Ivana, Mariu i pr.), a tak vpolne.
      
      Спасибо! :) А почему Вам показалась семейная история лишней? Выбивается из общего стиля?
      
      
      
      В копилку от преноминаторов
      
      12. *Фост Ольга 2007/03/21 15:13
       > > 3.Первая Светлана
       Светлана, сразу хочу сказать, что рассказ в целом произвел на меня хорошее впечатление, потому что проникнут искренним чувством и цель имеет самую благородную. Однако впечатление сильно портит "рваный", совершенно несоответствующий поднятой теме, стиль повествования. Понимаю, что Вы, возможно, хотели таким образом передать переживания и душевный раздрай героини. Но, на мой взгляд, большая ошибка - пытаться клиповой нарезкой фраз вовлекать читателя в мир эмоций.
       Вот пример того, как Вы выстраиваете текст:
       -- Люся, вторая дочь. Последняя из сестер.
       Элеонора, Маргарита, Зара, Люция, Диана... И родители их, Иван да Марья. Имена крутились в памяти, почти не связанные с лицами. Мелькнула непрошеная мысль: а с отпеванием как?.. имя-то греческое. Хотя крестили бабушку, она говорила, именно этим именем.
       ...И снова - Диана, Люция, Зара, Маргарита, Элеонора... РАЗРЫВ
       Качается вагон, колеса сбиваются с ритма на перегонах. Рядом, за окном, несутся вдаль рельсы, то едва видные в скудном свете, то ярко взблескивающие под очередным фонарем. РАЗРЫВ
       Начался снегопад. РАЗРЫВ > Вот почему бы здесь не рассказать, как снег идет, дать читателю некоторую передышку, ввести его через что-то общее, что может у него быть с лиргероиней, к тому частному, что волнует ее.
      
       Жизнь вне времени. Секунды идут, идут, но проходят мимо. И нет будущего. Есть только сейчас - то сейчас, к которому ты пришел из прошлого. Сейчас - конец пути. хорошо, но почему не развили мысль, не взяли читателя, не сказали ему - а ты, вот конкретно ты - ты это переживал? Знакомо это тебе? Знаешь - и мне! Нам - по пути... Чувствуете?
       Когда подъехали к Подсолнечной, я снова позвонила. "...Да, уже на перроне. Если повезет с автобусом, буду минут через сорок. ...Да нет, не волнуйся. Как... там бабушка? ...С трех? А... ...Да. Ладно..."
       Разговор на бегу. Обледенелая дорога к остановке запорошена снегом. Пришлось пойти медленнее... Я обязательно должна добраться. Рано или поздно'. --
      
       Этим примером и своим комментарием хочу показать, что сознание читателя просто не успевает "зацепиться" за мир переживаний Вашей героини - потому что образы не развиты. Желательно не спешить, а подробнее останавливаться на нюансах переживаний, детализировать их - тогда будет получаться качественная, психологически верная и тонкая проза.
       Прежде чем я скажу свою следующую мысль, я хочу заранее попросить у Вас прощения, так как чувствую, что рассказ написан не просто на основе реальных событий, а событий, которые автору довелось пережить лично. Ни в коей мере не желаю задеть Ваши родственные чувства, но должна сказать то, что скажу ниже, потому что мы сейчас говорим только о литературных достоинствах текста, не правда ли? Так вот, к сожалению, одного предложения про то, что умирает бабушка - недостаточно. И указания диагноза - тоже. И того, что героиня может не успеть - тоже. Читатели все, так или иначе, прошли через смерть родственников, для каждого из нас это было испытанием, поэтому только фактами людей не возьмешь. А у кого-то то же происходило на порядок тяжелее... Поэтому-то и недостаточно только обозначить переживания героини. Их нужно закрепить в сознании читателя, привлечь его на свою сторону, объяснить и убедить, что ему, читателю, это важно в той же степени, как и автору. Искусство - в этом.
       Но вот какая мысль. Рассказу, на мой взгляд, требуется доработка - хорошо было бы сместить акценты на подробное описание ощущений героини и дать больше её рассуждений - это, поверьте, будет вызывать куда больший интерес и сочувствие, нежели набор кусочков реальности, мелькающих, как снимки из чужого фотоальбома.
       И такая мысль напоследок: Светлана, потенциал у Вас есть, развивайте его. Пусть то, что сейчас рассказ Ваш получил "минус", Вас не обескураживает. Препятствия - закаляют : )) Удачи Вам!
      
    25. *Первая Светлана 2007/03/20 22:17 [ответить]
      > > 24.О.М.Г.
      >Трудно говорить за других. Может, отсутствие противостояния и кипения личностей, "гладкость" событий кому-то на поверхностный взгляд могло показаться приторным. Отсюда и "термин".
      Может быть.
      Просто я была готова к чему угодно: к тому, что текст сочтут не рассказом, а зарисовкой, к тому, что не доработан стиль, что нет смысла в рассказе... Но гламур!.. Честно говоря, вот _это_ как раз таки был шок! :)))
      
      >Что ж, на вкус и цвет...
      Да уж. В который раз убеждаюсь в верности этой фразы :)
    24. *О.М.Г. (o_glijinskii@rambler.ru) 2007/03/20 21:43 [ответить]
      > > 22.Первая Светлана
      > А если серьезно, то больше всего мне хотелось бы понять, где в этом рассказе можно найти гламур?.. Я до сих пор в неком ступоре после отзыва одного из преноминаторов на Прозе.
      >
      Трудно говорить за других. Может, отсутствие противостояния и кипения личностей, "гладкость" событий кому-то на поверхностный взгляд могло показаться приторным. Отсюда и "термин".
      Что ж, на вкус и цвет...
    23. Ju 2007/03/20 21:42 [ответить]
      Normalnii rasskaz. Ia bi ubral semeinuiu istoriu (pro Ivana, Mariu i pr.), a tak vpolne.
    22. *Первая Светлана 2007/03/20 20:37 [ответить]
      > > 21.Deathwisher
      >Явных огрехов не увидел, предложения не длинные, уж странно было бы если бы что-то было неправильно. Разве что перебор с многоточиями - это моветон.
      Ура! У меня получилось выдержать рассказ в коротких предложениях!.. :) Длинноты - это моя беда. Как, впрочем, и многоточия... :) Любимый знак препинания :) Ладно, это изгоним - не думаю, что будет критично для рассказа.
      
      >По смыслу... Понравилось, что без искусственного нагнетания истерики и сопливости. Самому приходилось в такую погоду добираться до больниц, к разным людям.
      Спасибо! :) Честно говоря, я ожидала более суровой критики ;) А если серьезно, то больше всего мне хотелось бы понять, где в этом рассказе можно найти гламур?.. Я до сих пор в неком ступоре после отзыва одного из преноминаторов на Прозе.
      
      >И, да - вышло жизненно. Чего тут критиковать.
      Еще раз спасибо, Дэт!..
      :)
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"