Разлацкий Алексей Борисович : другие произведения.

Комментарии: Заметки на полях истории
 (Оценка:6.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Разлацкий Алексей Борисович (proletarism@mail.ru)
  • Размещен: 06/09/2000, изменен: 28/05/2006. 75k. Статистика.
  • Статья: Политика
  • Аннотация:
    Работа Разлацкого Алексея Борисовича: "ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ИСТОРИИ."
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Политика (последние)
    17:24 Бонд Д. "Война с Хамасом (и, возможно, " (982/2)
    17:23 Странникъ "Хотят ли русские войны: Новые " (412/72)
    17:12 Просто О.В. "О войне без причин и ее последствиях" (189/101)
    17:11 Берг D.Н. "Украина идет в Европу" (183/26)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    17:02 "Форум: все за 12 часов" (292/101)
    16:54 "Форум: Трибуна люду" (971/19)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:32 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (30/21)
    17:31 Лера "Травян" (2/1)
    17:31 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (305/7)
    17:28 Уралов А. "Ангел, Чёрт и Младенец" (383/2)
    17:28 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (708/10)
    17:23 Виноградов П. "Конкурс "Антитеррор": обыденность " (47/2)
    17:20 Толстокулакова И "Забвение" (1)
    17:18 Собенков Р.И. "О тебе" (1)
    17:16 Сиюткина Е.В. "Такая бывает любовь" (1)
    17:15 Баламут П. "Какие события предотвратить " (835/1)
    17:14 Симдянкин Е.Ю. "Весна" (1)
    17:12 Свидерский С.В. "Сборник. Год 2011" (1)
    17:12 Нереальная "Корчма" (53/1)
    17:10 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (21/2)
    17:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (698/24)
    17:07 Пугнин Ю.В. "Песня демиурга-недоучки, Или " (2/1)
    17:06 Чваков Д. "В расход" (4/3)
    17:03 Писакова С.Э. "Перловый мусор. 6" (1)
    17:02 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    17:02 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (928/3)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    5. viktor- (13-13@mail.ru) 2011/02/25 06:50 [ответить]
      ага Маркс виноват, что до сих пор есть богатые и бедные, сытые и голодные, которые сремятся, как Вы Владимир, накормить бедных и голодных "ИДЕЯМИ".. Не смешите людей посмотрите на ближний восток, северную Африку, европу..
      Глаза то протрите, Владимир, хотя бы на время прервитесь с "развитием СВОЕЙ личности" да посмотрите по сторонам, как живут люди в реальном, а не в придуманном Вами мире!
    4. Владимир 2011/02/24 19:29 [ответить]
      Для недоразумений существуют два повода -- оппоненты используют разные модели одного и того же процесса, и второй повод -- рассматриваются разные уровни моделировня (конечно же возможна и комбинация этих поводов). Для иллюстрации, один оппонент может утверждать, что материя состоит из молекул, а второй приводит аргументы в пользу элементарных частиц. Кто из них прав? Оба, просто они используют одну и туже модель, но каждый использует свой уровень её освоения. Вполне возможно для описания материи использовать не элементарные материальные объекты, как это принято в физике, когда и Галактика и молекула моделируется в виде шариков. А древние язычники описывали мир с помощью родственных отношений между множеством богов, божков, духов и пр.
       А теперь по сути, марсизм может и научное учение, но настолько примитивное, сводить человека к материальным потребностям??? Есть духовность человека, есть нечто непостижимое в вере, которую марксизм сводит к обману трудящихся?? Маразм!! Вы сами прекрасно понимаете -- материальные ценности разъединяют даже самую дружную семью! Сеют рознь между народами... Самая важная проблеа человечества --ИДЕИ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЛЮДЕЙ ДОВЕРИЕМ В ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ! Без этих идей, возникает вражда между самыми близкими! А у Маркса, хотя бы что-то об этих идеях есть? Он только сеет рознь между людьми. Губит цивилизацию враждой.
    3. В.Б.Губин (gubin@narod.ru) 2002/08/23 18:46 [ответить]
      Привет!
      > > 2.Victor
      >Практически все, что сказано в статье, верно по сути. Можно было
      >бы привести немало подтверждающих фактов. Но эти же мысли можно
      >выразить и без марксистского контекста.
      
      Неверно. Мысли следует выражать системно, т.е. складно, согласованно, иначе к ним не может и не должно быть никакого доверия. Гегель писал: "философствование без системы не может иметь в себе ничего научного; помимо того что такое философствование само по себе выражает только субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию. Всякое содержание получает оправдание лишь как момент целого, вне которого оно есть необоснованное предположение или субъективная уверенность." Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1, М., 1974, с. 100.
       Разлацкий в начале своей статьи как раз и говорит, что высказываемое им не может быть понято вне марксистской системы.
      
      >В плодотворности последнего есть все основания сомневаться.
      
      Все - это какие?
      Плодотворность марксизма - истмата в данном случае - есть следствие его правильности. Какие положения марксизма (истмата) неправильны?
      
      > нельзя
      >ли то же самое изложить чуть менее торжественно? Скажем, высказал
      >Маркс или кто другой мысль о том, что "отдельные этносы, нации и государства делают рывок в своем развитии, опережая соседей". Это
      >справедливое наблюдение. Но зачем делать при этом вид, что открыт
      >некий фундаментальный закон, наподобие законов Ньютона?
      
      Именно фундаментальный закон, только существующий в период империализма - неравномерноре развитие империалистических стран, - открытый Лениным. Этот закон порождает противоречия между имп. странами. Его как раз использовал Сталин, заключив Пакт о ненападении между СССР и Германией. При феодализме такого не было. Все цари, короли и императоры были братьями и в случае чего дружно наваливались на "мерзавца", например - на революционную Францию. А тут "мерзавец" - СССР, а объединился против капстраны Германии с капстиранами же - Англией и США, предварительно "подружившись" с капстраной Германией. При феодализме или при рыночном капитализме (с вывозом только товаров) надеяться на возможность такой тактики было невозможно.
       А других научных теорий помимо марксизма просто нет. А в 20-21 веках без научного разбора предпринимать шаги и вообще разговаривать просто нельзя.
      
      >Ведь
      >мыслей можно высказать очень много, и нет никакой необходимости
      >говорить в каждом случае об открытии нового закона. То же касается
      >слова "наука". Допустим, автор говорит нечто разумное. Я ему и
      >так поверю. А теперь пусть он говорит то же самое, но добавляет,
      >что это не просто мысль господина N, а "наука". Сама мысль от этого
      >нисколько не выигрывает.
      
      Она выигрывает, если она действительно научная. Кроме того, наука указывает границы ее применимости.
      
      >Давайте просто излагать мысли, снабжая их нужными обоснованиями.
      
      Обоснование - это как раз согласование в развитой наукой. Утверждение, произнесенное вне связи с другим знанием, повисает в воздухе. Один человек скажет - правильно, другой - нет. Что, голосовать будем?
       Вот как раз в журнале "Философские науки", 2002, № 3, стр. 144-157 напечатана первая половина моей статьи "О ПРИВЕДЕНИИ К ОЧЕВИДНОСТИ
      КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ В РЕАЛЬНОСТИ". Для правильности теории требуется ее согласование со всем знанием.
      
      > За пределами этой деятельности ничего
      >другого просто не нужно. Ссылки на авторитеты, настоящие или
      >липовые, в наше время все равно никого не убеждают.
      
      Ну так учиться надо.
      Wbr. Gubin.
    2. Victor 2002/04/02 04:39 [ответить]
      Практически все, что сказано в статье, верно по сути. Можно было
      бы привести немало подтверждающих фактов. Но эти же мысли можно
      выразить и без марксистского контекста. В плодотворности последнего
      есть все основания сомневаться. Было бы очень полезно проделать
      такой методологический эксперимент: изложить те же самые мысли, но
      не прибегать при этом к догматической лексике. Статья от этого бы
      только выиграла. Приведу только один пример. В статье не раз
      упоминаются "объективные законы общественного развития". А нельзя
      ли то же самое изложить чуть менее торжественно? Скажем, высказал
      Маркс или кто другой мысль о том, что "отдельные этносы, нации и государства делают рывок в своем развитии, опережая соседей". Это
      справедливое наблюдение. Но зачем делать при этом вид, что открыт
      некий фундаментальный закон, наподобие законов Ньютона? Ведь
      мыслей можно высказать очень много, и нет никакой необходимости
      говорить в каждом случае об открытии нового закона. То же касается
      слова "наука". Допустим, автор говорит нечто разумное. Я ему и
      так поверю. А теперь пусть он говорит то же самое, но добавляет,
      что это не просто мысль господина N, а "наука". Сама мысль от этого
      нисколько не выигрывает. Давайте просто излагать мысли, снабжая
      их нужными обоснованиями. За пределами этой деятельности ничего
      другого просто не нужно. Ссылки на авторитеты, настоящие или
      липовые, в наше время все равно никого не убеждают.
    1. Alina 2001/06/04 23:24 [ответить]
      Что касается меня, я считаю данную работу парадоксальной, мысли необоснованными и хаотичными, выводы поспешными; в целом, создается впечатление, как о записанном потоке повторяющихся мнений "вселенского" масштаба в искаженном публицистическом стиле. Бросается в глаза поверхностность и несвязанность. Проще говоря, работа неинтересная.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"