Серегин Сергей Владимирович : другие произведения.

Комментарии: И всякая, увы, марихуана. О поэтах и поэмах
 (Оценка:6.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Серегин Сергей Владимирович (proust@yandex.ru)
  • Размещен: 29/06/2003, изменен: 17/02/2009. 142k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • Аннотация:
    Тексты написаны для конкурса крупных поэтических форм, который проходил на сайте "Литкон" в апреле-мае 2003 года.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    08:17 Эханик М. "1. Фантастические графоманы " (64/2)
    22:30 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (272/1)
    17:38 Левин Б.Х. "Собибор - продолжение Исхода" (7/1)
    15:05 Темежников Е.А. "Монгольская империя. Что известно " (6/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:37 "Форум: Трибуна люду" (971/18)
    17:35 "Форум: все за 12 часов" (313/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:43 Нереальная "Корчма" (54/2)
    17:41 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (22/3)
    17:41 Коркханн "Угроза эволюции" (871/46)
    17:39 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (305/7)
    17:39 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (279/31)
    17:35 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (3/2)
    17:34 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (30/21)
    17:31 Лера "Травян" (2/1)
    17:28 Уралов А. "Ангел, Чёрт и Младенец" (383/2)
    17:28 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (708/10)
    17:23 Виноградов П. "Конкурс "Антитеррор": обыденность " (47/2)
    17:20 Толстокулакова И "Забвение" (1)
    17:18 Собенков Р.И. "О тебе" (1)
    17:16 Сиюткина Е.В. "Такая бывает любовь" (1)
    17:15 Баламут П. "Какие события предотвратить " (835/1)
    17:14 Симдянкин Е.Ю. "Весна" (1)
    17:12 Свидерский С.В. "Сборник. Год 2011" (1)
    17:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (698/24)
    17:07 Пугнин Ю.В. "Песня демиурга-недоучки, Или " (2/1)
    17:06 Чваков Д. "В расход" (4/3)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    40. Майоровъ Александр (avs_d2000@pisem.net) 2005/05/07 22:17 [ответить]
      А "марихуана" в названии, насколько я понимаю, не случайна... Думаете, внимания больше привлечет статья ваша?))))) Лана, суть в том, что пора привыкнуть... почти никому, кроме самих поэтов стихи в раше не нужны... Вот они и читают их друк друку на сайтах типа СИ... Бывают исключения... Но! Увы... Американизация... ох и ах... обидно, блин, эт я вам как поэт говорю, но не смертельно... )))))
    39. Варгин Даниил Алексеевич (daniil_dan@rambler.ru) 2005/05/07 22:08 [ответить]
      Какое образоввание в области литературы, пора писать самому и без "ляпов"
    38. Варгин Даниил Алексеевич (daniil_dan@rambler.ru) 2005/05/07 22:08 [ответить]
      Какое образоввание в области литературы, пора писать самому и без "ляпов"
    37. Сергей Серегин 2003/10/10 22:18 [ответить]
      > > 36.Клебанова Виктория Леонидовна
      >Ужасно понравилось вступление - эдакая игриво-скользящая глубина, упоминание Михалыча и Хорхе Луисыча всуе и все такое прочее.
      >
      >Спасибо. :-)
      Спасибо. Критика вообще, по-моему, должна быть веселой, ироничной и самоироничной. Иначе и быть не может при безнадежности дела, которым занимается критик. А дело-то действительно безнадежное: пытаться понять то, что в принципе не поддается пониманию. :)
    36. Клебанова Виктория Леонидовна (victoria100es@yahoo.es) 2003/10/10 22:03 [ответить]
      Ужасно понравилось вступление - эдакая игриво-скользящая глубина, упоминание Михалыча и Хорхе Луисыча всуе и все такое прочее.
      
      Спасибо. :-)
    35. Сергей Серегин 2003/10/10 22:03 [ответить]
      > > 33.Пролетая над гнездом кукушки
      >Как много у нас в СамИздатовских разборах деклараций собственных эстетических (или не очень), философских (или близко не лежало) и прочих (вот этого - завались!) пристрастий авторов разборов (с активным использованием общепринятых клише, между прочим) - и как мало литературной критики... может, это у нас с потребительскими запросами что-то не в порядке?..
      Я думаю, что с потребительскими запросами у нас все в порядке. Вменяемому автору критика, по-моему, интересна всегда. И если это человек с не слишком заниженной самооценкой, ругательная критика для него может быть даже интереснее, чем хвалительная. Интерпретация твоего текста - это вообще всегда интересно. Так что проблема, мне кажется, в другом.
      Критика - это работа. Работа, требующая профессионализма, владения определенными технологическими навыками и т.д. В любом случае, требующая УСИЛИЯ (и усердия). Для абсолютного большинства самиздатовцев писательство - это не работа. Может быть - развлечение, может быть - крик души, но не работа. У нас и критика, по преимуществу, строится либо как развлечение, либо как крик души. Это, собственно, как правило, не критика, а манифестация собственных идей на чужом материале. Она и пишется как манифест. Потому нет анализа, нет попытки понять, с какого перепугу автор пишет именно так, а не иначе. Есть просто ЗАЯВЛЕНИЕ о том, что критик понимает или не понимает, принимает или не принимает конкретный текст.
      Хотя, вот есть, например, статьи Ланы Гороховой. Они интересны тем, что не сводятся к заявлениям, к манифестам, к декларациям о намерениях. Я могу не соглашаться с Ланой, но мне интересно следить за тем, как она пытается понять. И это вообще, наверное, самое интересное в критике. Хорошая критика (помимо всяких разных культурологических функций) делает зримым сам процесс понимания. И тогда она превращается в приключение.
    34. Белояр (arbol@yandex.ru) 2003/07/30 18:37 [ответить]
      
      
      Я вот че хотела сказать - нонче таки оформилось :)
      
      В принципе, я согласна с Алексеем Макаровым, что критика (литературная, по крайней мере) есть анализ культурного контекста произведения. А отлов ляпов - задача школьного педагога.
      (Чем мы, кста, по большей части занимаемся на фант-конкурсах).
      
      Отсутствие вышеупомянутого анализа - отсутствие критики.
      Но наличие "школярской" составляющей еще не означает отсутствия критики, ежели серьезный анализ таки есть в статье - а в этой конкретной он есть.
      
      Я б сказала, отлов багов не говорит о недостаточном профессионализме критической статьи. Он говорит о недостаточном профессионализме первоисточников. Не было бы багов - было бы сплошь о высоком :)
      
    33. Пролетая над гнездом кукушки (arbol@yandex.ru) 2003/07/29 22:28 [ответить]
      > > 31.Макаров Алексей
      >> > 30.Сергей Серегин
      >>> > 27.Макаров Алексей
      >Тем самым автору разбора надо обозначать собственные эстетические, философские и прочие пристрастия, а не прикрываться общепринятыми критическими клише. Разве нет?
      
      Как много у нас в СамИздатовских разборах деклараций собственных эстетических (или не очень), философских (или близко не лежало) и прочих (вот этого - завались!) пристрастий авторов разборов (с активным использованием общепринятых клише, между прочим) - и как мало литературной критики... может, это у нас с потребительскими запросами что-то не в порядке?..
      
      Не обращайте внимания, так, праздные мысли.
      
      
    32. Сергей Серегин 2003/06/24 17:23 [ответить]
      > > 31.Макаров Алексей
      >Тем самым автору разбора надо обозначать собственные эстетические, философские и прочие пристрастия, а не прикрываться общепринятыми критическими клише. Разве нет?
      Алексей, хочу конкретики. Как в той рекламе: "Скока вешать в граммах". Я потому и предлагал говорить о конкретном тексте. Пока у нас получаются общие рассуждения.
      >Точно. Весь вопрос в том, что делает при этом автор: умело жаглирует
      >чужими точками зрения, сталкивает их, доводит их до абсурда и т.п., или
      >все же стремится разобраться и пояснить читателю свое собственное восприятие.
      К чему я, собственно, и стремился.
      >Конечно, отчасти, это вопрос определения. Но разбирать, что следует считать критикой, а что эссе и т.д. - дело пустое. Пусть им занимаются не способные ни на что большее в пансионах для благородных девиц (так иногда именовал филологические ф-ты бывший декан Фил-фака МГУ Андреев.) Мне более интересены в "критическом" жанре такие вещи как "Разговор о Данте" О.М., работы Рильке, Цветаевое, а из современников, скажем, "Блуд труда" Д.Быкова.
      Не думаю, что это такой уж праздный вопрос. Все-таки важна некоторая точность, иначе мы плохо будем понимать друг друга. Ну, к примеру, "Разговор о Данте" к критике не имеет ровным счетом никакого отношения. О.М. говорит о собственном восприятии поэзии, основываясь на собственном восприятии поэзии Данте. Это интересно, но связано с совершенно другими задачами. Я же в данном случае занимался собственно критикой и ничем другим.
    31. Макаров Алексей (makarov@makarov.msu.ru) 2003/06/24 10:18 [ответить]
      > > 30.Сергей Серегин
      >> > 27.Макаров Алексей
      
      Замечание на бегу.
      
      
      >И наоборот, в случае с конкурсными текстами, у меня есть возможность разобраться, почему то или иное произведение мне не нравится.
      
      Тем самым автору разбора надо обозначать собственные эстетические, философские и прочие пристрастия, а не прикрываться общепринятыми критическими клише. Разве нет?
      
      
      >Насколько такая критика интересна читателю? По опыту знаю: иногда интересна, иногда нет. И зачастую безотносительно к тому, нравится читателю сам разбираемый текст или нет. Тут все зависит от того, насколько интересно написана критика.
      
      Точно. Весь вопрос в том, что делает при этом автор: умело жаглирует
      чужими точками зрения, сталкивает их, доводит их до абсурда и т.п., или
      все же стремится разобраться и пояснить читателю свое собственное восприятие.
      
      >>На мой взгляд критика должна быть не меньшим, соизмеримом явлением с самим анализируемым текстом. Ясно, что для литературоведов такая позиция практически не приемлема. Но это очевидные общие замечания.
      
      >Критика, ставшая соизмеримым явлением, перестает быть критикой. Это уже не разговор о тексте, а разговор о тех категориях, которые текст позволяет выявить или проиллюстрировать. Когда Ортега-и-Гассет говорит о "Дон Кихоте", Хайдеггер о немецкой поэзии или Мамардашвили о Прусте - это не критика, это рассказ о собственной философии посредством интерпретации чужих текстов. А собственно критика для меня - жанр промежуточный между эссе по поводу и строгим литературоведческим разбором.
      
      Конечно, отчасти, это вопрос определения. Но разбирать, что следует считать критикой, а что эссе и т.д. - дело пустое. Пусть им занимаются не способные ни на что большее в пансионах для благородных девиц (так иногда именовал филологические ф-ты бывший декан Фил-фака МГУ Андреев.) Мне более интересены в "критическом" жанре такие вещи как "Разговор о Данте" О.М., работы Рильке, Цветаевое, а из современников, скажем, "Блуд труда" Д.Быкова.
      
      >> > 28.Mayra
      >>Давно я с таким удовольствием не читала критику :)) Добротная статья, хороший язык, и ещё подкупает искренний интерес к авторам и их детищам.
      >Спасибо. Рад, что Вам понравилось.
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"