Симоненков Валентин Иванович : другие произведения.

Комментарии: Нельзя больше молчать о возрождении мракобесия в России
 (Оценка:5.32*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Симоненков Валентин Иванович (Simonenkov@List.ru.)
  • Размещен: 11/06/2013, изменен: 28/02/2015. 18k. Статистика.
  • Статья: Проза
  • Аннотация:
    Возрождение мракобесия в России
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    17:28 Уралов А. "Ангел, Чёрт и Младенец" (383/2)
    17:27 Уралов А., Рыжко "Найти и вспомнить (Трон на " (779/1)
    17:00 Першина Л.П. "Про атеистов" (1)
    16:52 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (4/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    17:02 "Форум: все за 12 часов" (292/101)
    16:54 "Форум: Трибуна люду" (971/19)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:35 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (3/2)
    17:34 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (30/21)
    17:31 Лера "Травян" (2/1)
    17:31 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (305/7)
    17:28 Уралов А. "Ангел, Чёрт и Младенец" (383/2)
    17:28 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (708/10)
    17:23 Виноградов П. "Конкурс "Антитеррор": обыденность " (47/2)
    17:20 Толстокулакова И "Забвение" (1)
    17:18 Собенков Р.И. "О тебе" (1)
    17:16 Сиюткина Е.В. "Такая бывает любовь" (1)
    17:15 Баламут П. "Какие события предотвратить " (835/1)
    17:14 Симдянкин Е.Ю. "Весна" (1)
    17:12 Свидерский С.В. "Сборник. Год 2011" (1)
    17:12 Нереальная "Корчма" (53/1)
    17:10 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (21/2)
    17:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (698/24)
    17:07 Пугнин Ю.В. "Песня демиурга-недоучки, Или " (2/1)
    17:06 Чваков Д. "В расход" (4/3)
    17:03 Писакова С.Э. "Перловый мусор. 6" (1)
    17:02 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (249/4)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    10. *Елькин Константин Львович (nvvpou@mail.ru) 2014/01/02 09:45 [ответить]
      Злободневная тема. Мракобесие (религия) - способ оболванивания народа.
      
      Кабала и холопство - вот наши 'скрепы'
      
      Ростовщичество и долговое рабство существовали на Руси испокон веков
      
      Главными ростовщиками в Московской Руси XVI-XVII веков были - кто бы мог подумать - православные монастыри.
      
      Принято считать, что ростовщичество, то есть выдача денег в долг под проценты в залог имущества и личной свободы, на Руси традиционно осуждалось как 'богопротивное дело', а потому распространено не было. В этой связи обычно вспоминается восстание 1113 года в Киеве, когда тогдашние жители древнерусской и одновременно древнеукраинской столицы бушевали не меньше сегодняшних. Возмущение вызвали огромные ростовщические проценты: в год надо было платить половину взятой суммы и больше. К этому, правда, можно добавить неудачную и не менее грабительскую налоговую политику князя, однако власти уже тогда умели перенаправить гнев улицы в нужное русло: увы, это киевское восстание открывает печальную хронику еврейских погромов в России.
      Новый князь, Владимир Мономах, пришел к власти, между прочим, не без помощи этого восстания. Он же создал важный для последующей русской истории прецедент: новый княжеский устав ограничивал взимаемый процент половиной одолженной суммы. На этом историю ростовщичества в среде тех, кто особенно воинственно радеет за 'духовные скрепы', принято заканчивать, резюмировав что-то вроде: 'Такое отношение к ростовщичеству русский народ и государство пронесли через всю свою историю'. Инородцев побили, 'чуждое нам явление', так сказать, осудили, знать, и сказке конец. Не так это, однако.
      
      Евреев в средневековой Руси и правда было крайне мало, а вот ростовщичество цвело изрядно. И занимались им самые что ни на есть православные русские люди. Причем едва ли не главными ростовщиками в Московской Руси XVI-XVII веков были - кто бы мог подумать - русские монастыри. Да, Церковь осуждала ростовщичество, но осуждение это реально касалось только размеров взимаемого процента. Согласно традиции, идущей от Мономаха, он не должен был превышать 50%. То есть осуждался не столько факт ростовщичества, сколько выход за определенные рамки. Вот и занимались ростовщичеством Троице-Сергиев монастырь, Иосифо-Волоколамский, Макарьев - да все крупные русские монастыри.
      
      Судите сами: средневековый монастырь - это ведь целое большое хозяйство, можно сказать, предприятие, со своими землями, мастерскими, закромами и казной, где копились немалые богатства. А богатства должны расти. Вот и давали они в долг деньги и зерно крестьянам и помещикам. При получении ссуды оформлялся специальный договор - заемная кабала или заемная память. Российский архив древних актов хранит немало таких документов, многие из них были опубликованы еще в конце позапрошлого века - вольнодумное было время, так не жечь же их теперь во имя выдуманных 'традиционных ценностей'. Впрочем, по нашим временам как бы не накаркать - вернемся лучше к делу.
      
      Проценты по займам, надо признать, были уже не такие грабительские, вполне сопоставимые с современными: в XVI веке около 10%. Но все же это были именно проценты, и кабала зовется кабалой не случайно. Если повезет - отдашь к следующей Пасхе (сроки погашения долга обычно привязывались к крупным церковным праздникам), а нет - и холопом можно стать. Накануне и в годы Смутного времени начала XVII века, когда аграрная экономика России оказалась в упадке, кабальное холопство (рабство за долги) было обыденной нормой не только для простых 'черных людей', но и для многих дворян. Долг надо было отрабатывать, идя в услужение и на житьё к тому, кто его давал. Без права на личную свободу, пока не искупишь все 'с головой'. Власти пытались ограничить возможности закабаления, но сути это не меняло. Долговые рабы, холопы - один из символов старой Московии.
      
      Выход из коллапса Смуты, экономический рост и первые побеги современной рыночной экономики в XVII веке привели к увеличению спроса на деньги: годовые ставки выросли до 20%. Боярин Борис Морозов, глава правительства и по стечению обстоятельств богатейший русский предприниматель своего времени, ссужал мелким дворянам по 200-400 рублей, а иностранным купцам, покупавшим хлеб в его вотчинах, - тысячи рублей. Его ежегодные личные поступления от выплат по кредитам достигали 85 тысяч (жалованье стрельца было 5 рублей в год). С учетом инфляции такому доходу могли бы позавидовать многие современные банки.
      Что же касается кабального рабства, то положить конец ему государство смогло только в результате реформ Петра I, когда в России была заимствована европейская правовая практика борьбы с ростовщическим произволом. Почему-то наши 'радетели старины' обычно упускают из вида этот очевидный исторический факт.
      Автор: Василий Жарков
      
      http://www.novayagazeta.ru/economy/61665.html
    9. Геннадий (lumex-sib.dv@isp.nsc.ru) 2013/07/11 19:39 [ответить]
      Чёрт! А может не так уж был и неправ Свердлов в своей политике расказачивания? Что-то я перестаю им сочувствовать.
    8. Валерий. 2013/07/11 17:27 [ответить]
      категорически согласен с автором, но какого либо общественного движения атеистов в стране нет. а без организации не будет и действенного сопротивления насильственнму клерикализму нации.
    7. Крылан 2013/07/11 10:57 [ответить]
      Я верую в догмат, что в правительстве засели исключительно отборные дебилы, воры, преступники и моральные уроды.
      Если они издадут хоть один закон на благо России и русских, получается мои чувства верующего будут оскорблены. И я готов пережить это оскорбление, вот только не верю я в то, что такое возможно.
    6. Ol69312 2013/07/11 10:02 [ответить]
      поддерживаю автора
    5.Удалено написавшим. 2013/06/13 16:42
    4. *Симоненков Валентин Иванович (Simonenkov@List.ru.) 2013/06/13 16:49 [ответить]
      > > 3.ALIMARH
      >Да это печально. Но слабым духом и разумом требуется пастырь, а так как наш народ уж точно превращают в слабых разумом, то количество пастырей и их власть возрастают...
      
      Многоуважаемый ALIMARH!
      Вы сформулировали самую болезненную проблему Русской нации, ответив на неё только тремя точками.
      Где Ваши выводы. Где Выход?
       Неужели русская нация должна окончательно деградировать и превратится в ничто?
       С уважением и пр.
      
      
      
      
    3. ALIMARH 2013/06/13 15:21 [ответить]
      Да это печально. Но слабым духом и разумом требуется пастырь, а так как наш народ уж точно превращают в слабых разумом, то количество пастырей и их власть возрастают...
    2. Симоненков Валентин Иванович (Simonenkov@List.ru.) 2013/06/12 20:48 [ответить]
      > > 1.texnik
      >+1000!!!
      
       Многоуважаемый техник!
      Я буквально ошеломлен столь высокой Вашей оценкой моей реплики в Интернете. Причем, поражает предельная краткость оценки, которая, как известно, синонимум гениальности автора.
       Если Вы читаете не только материалы в Интернете, но и различного рода книги, то я ( с тайной надеждой получить столь же высокую оценку своих трудов)счел бы за счастье подарить Вам книгу "Мифы о Языческой Богине Софии" либо книгу "Шарашки"( Инновационный проект Сталина).
       С уважением "Чернорабочий труженик Интернета".
      
    1. texnik (svjasnoj@rambler.ru) 2013/06/12 06:07 [ответить]
      +1000!!!

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"