|
|
||
Комментирование - только под регистрацией. |
Алан Эббот - "поэт" и "гражданин"
Мое знакомство с Аланом Эбботом случилось, когда он пришел ко мне в раздел и прокомментировал статью "Самиздат. Поэтический процесс в разрезе". Комментарий Эббота был вздорен и выдавал а нем человека, чем-то, очевидно, задетого и оттого неспособного к трезвой логике. Вот как, в частности, он начал свой комментарий:
26. Алан Эббот ([email protected]) 2008/02/15 13:43 [ответить] ...А по-моему, Семён Семёныч, написали Вы весьма причёсанную, гладко-сложенную, но всё-таки чушь полнейшую!
Отличное начало. Далее он попытался доказать этот тезис, но у него вышла какая-то брань и подмена понятий. Пример:
...А вот когда Вы стали сравнивать объём трудозатрат при написания стихотворения и романа - тут я уж вообще чуть не выпал из кресла!
Напомню, что эти строки Эббота оппонируют моей шутке: "Сейчас на главной странице СИ написано, что на сервере - 178175 стихотворений, 13869 сборников стихов, 8511 песен и 3242 поэм. ... Романов примерно столько же, как и поэм. То есть, крупной формой заниматься - это труд, который тяжелее в 50 раз! :-) ". Для особо сообразительных стоял смайл, дескать, аффтар шутит, деля километры на килограммы. Нет, Эббот не умеет читать чужое, он захвачен своим:
...А по поводу появления этой Вашей заметки на свет, я вообще имею своё особое мнение: сидел как-то вечером Семён Семёныч ... перед клавиатурой, потягивал коньячок и думал...
Милый Алан, тут, на Самиздате, принято то и дело одергивать собеседника: "Ты за меня-то не предсказывай, чай, не чтец мыслей!" :-) Чрезвычайно верное замечание, кстати. Чем писать весь свой бред, раз уж не согласны со статьей, напишите аргументы против. Трепаться каждый умеет. А шутить - не каждый. Вот завершение комментария Эббота:
P.S. Бесплатно дарю Вам название для Вашего следующего опуса: "САМИЗДАТ КАК ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА АПОКАЛИПСИСА". ПроканАет СТОПУДОВО, поверьте.
"Бесплатно дарю"... Шутник, сойди с бороды, шуточка стара. Стало быть, Эббот не понимает, чем занимается человек, к которому он обращается. А все почему? Потому что Эббот не приспособлен думать конструктивно, ему, Эбботу, подавай горяченькую тему, скандальчик. Он напишет стишок, и разгорится тусовка, будет весело и неодиноко. Зная эту черту героя сегодняшней статьи, я потер его постинг и снабдил это действие комментарием, максимально уязвляющим его больное самолюбие. Мне ответом было стихотворение Эббота и суточное полоскание моего имени в комментариях к нему. В комментариях Эббот раскрылся с максимально "сильных" сторон. Почувствовав поддержку своих друзей, стал хорохориться и отпускать в мой адрес всякие обидные словечки: "несмышлёныш", "задарим Сёме Семёновне надувного мужчину", "хороший пацанчик" и т.д. Но эти детские оскорбления как раз меня не трогают, это его - Эббота - проблемы и его лицо, а нам, татарам, до звезды. Зрелые авторы СИ ему так и написали: "Крыша, пол, лесбийские наклонности и параноидальная шизофрения на почве отсутствия звездочек... Пошлость. И читать противно. На данный момент, уважаемый Аллан сотоварищи, Вы выглядите куда как хуже, нежели тот, кто - ах - посмел удалить Ваш комментарий". Однако плохо, что он клевещет на смысл моей деятельности: "стал писать свои мысли про то, какое все ГОВНО", "Со временем, он стал стирать мнения тех, кто попробовал ему конструктивно возразить...", "сёмин нервный срыв", "А если пойдут чёрные ники с хамством - так я заранее знаю: это всё сам Сёма и будет, просто под разными кличками". Это все - сознательная клевета, и за нее Эббот просто обязан ответить, причем, раз уж он за глаза поливал меня всякими помоями, то и я особо выражения выбирать не обязуюсь. Любовь к скандалу, милый автор, вас и погубила. Были бы вы мудрее, я бы вами не занялся. Но вы поспешили, глупо и вздорно начали, не менее вздорно продолжили и тем самым обратили на себя мое внимание. Так что ликуйте, я поучаствую в вашей непрерывной раскрутке.
Так что - ни в коей мере не сводя счетов, их у меня к этому автору нет, как нет счетов у слона к моське, - поговорим не о человеке Эбботе, а о поэте.
В поэзии Алан Эббот такой же верхогляд, как и в общении. Есть оригинальность, авторский стиль, авторский метод, а есть и претензия, потуги соригинальничать. Вот последнее как раз о нашем герое. Но обо всем по порядку. Творческое наследие Эббота велико - почти 700 публикаций в разделе. Почти два мегабайта текста, более трети которого, впрочем, ни что иное как служебные коды Html (теги), которыми описываются свойства неровных, как зубы больного цингой, стихов автора. Его знаменитые ВОТ ТАКИЕ тЕксты, словно составленные из чужих слов, нарезанных автором из газетных заголовков и статей, при приведении в надлежащий, нормальный вид, оказываются ординарно сработанными, не лишенными огрехов виршами. В творческом загашнике автора такие жемчужины как "Весна и Пенис","25 сантиметров интриги","40 градусов волшебства","...Я устал по Тебе всю ночь лазая... ", "Ассоль и Анус", "Как-то раз, любил я Амазонку", "Вы были Амазонкой", "Ты кончила?", "Девушка с Яйцами". Алан Эббот знаменит программными произведениями "Стань Раком", "Я Вам покажу Такой Большой!!!...", "Синие Яйца", "Синие Яйца-2", "Член", "Пися", "Чистый секс" и, наконец, "Сложности Адюльтера". Они наверняка войдут в школьную программу. В сердца россиян и эмиграции въелись щелочью строки стихотворений "Холодная Женщина", "Бырмун Сиппюрика", "Депрессия N 80", "Сделай мне Это!!!", "Тонкости Еврейского Вопроса", "Я Вас любил-2","Инцест", "Я Хочу Тебя", "Вы закиньте мне Ноги на плечи..." и "Она Сосала". Как на ладони видны озабоченность автора важнейшими вопросами современности и его непоколебимая гражданская позиция. Воистину, поэт в России больше, чем поэт. Это ещё и нечто озабоченное. Оригинальны и самобытны названия "Код Да Винчи", "Мастер и Маргарита", "Мимино", "Му-му", "Трудно быть богом", "Римские Каникулы" и другие. Эббот - это целый пласт паразитирования на брендах. Иногда Эббот пересказывает старые анекдоты, иногда не слишком изящно пошлит, еще реже пытается высказаться по серьезным проблемам, и тут его поэтическое невежество и духовная мелкота выпячиваются как нельзя контрастно. Чтобы не быть голосоловным:
Пример старого анекдота: "РАЗГОВОР МАТЕРИ СО ВЗРОСЛОЙ ДОЧЕРЬЮ О ЛЮБВИ И ВОПРОСАХ НРАВСТВЕННОСТИ"
- Опять звонит какой-то слизень... Тебе звонит их до хрена! ...А быть у женщины, за жизень, ЛЮБОВЬ должна всего одна! Смотри на мать, пока живая! Пока во мне играет кровь! ...Ты, дочь, пойми: в твои года я - уже нашла свою ЛЮБОВЬ!
...И с нею, я плыла упрямо по волнам жизненной реки...
- Так кто же ОН, скажите, МАМА! ...Что за СЧАСТЛИВЕЦ?
- МОРЯКИ.
Господа и дамы, это древнейший анекдот из четырех строк: авторская речь о ситуации "мать-дочь" и три реплики - сообщение дочери, вопрос матери, ответ. Эббот написал в три раза больше. Имеет право? Да, наверное. Литературная обработка анекдота? Ну-ну. Кровь-любовь, псевдосмешная "жизень", неточный обыгрыш фразы "Учись, пока тренер живой": "Смотри на мать, пока живая! " - это что, угроза? Кто сейчас умрет, мать или дочь? Иногда Эббот не скрывает, что пересказывает анекдоты, иногда "забывает" сделать оговорку. И бегут восторженные друзья хватить веселого автора, хотя он не столько весел, сколько находчив - ловко находит анекдоты.
Пример откровенной пошлости: стихотворение-анекдот про (простите, мат!) "Заебала-Изабелла". Мало того, что это опять-таки многословный пересказ бородатейшего матерного анекдота, так это еще попросту пошлость как таковая. Хотя... практически все стихи этого автора пошлы в чеховском понимании пошлости.
Пример слабого обращения к серьезной теме: "Всем Жителям Беслана". Процитирую завершение:
УНИЧТОЖАТЬ!!! ...ВРАГА и все дорожки - Где хоть нога ЕГО могла ступать; СРАВНЯТЬ с ЗЕМЛЁЙ! ...И мирною картошкой Всё засадить... До ДУРИ будет жрать!!! ...Ещё лет СЕМЬ - МИР будет очень шатким: Мы будем СТРОИТЬ, "ЧИСТИТЬ" и "МОЧИТЬ"... ...Но СТАНЕТ ДЕНЬ - и МЫ вернёмся ЖИТЬ! - В свои ДОМА... С БЕСЛАНСКИМ "Полусладким"...
Этот образчик поэтического гения Эббота датирован третьим сентября две тысячи четвертого года. Пока вся страна, содрогаясь, следила за страшнейшими, античеловеческими событиями Беслана, пока обезумевшие от горя и гнева родители стояли возле школы, этот мерзавец писал о каких-то винах! Он там, из Петербурга, кого собрался уничтожить, герой войны и труда? Какая картошка, самовлюбленный болван?! Какие "полусладкие"?! Тела не остыли, а он... Если бы у вас были дети, Алан Эббот, то вы бы собственной жопой почувствовали ЧТО ЭТО ТАКОЕ - даже представить, допустить, что Беслан придет в школу твоего ребенка. И те, кто подпел в комментариях, вы что, пьяны все были?! Вы что, не чувствуете вопиющей античеловечности в этих холёных стишках? Ну, резвитесь, резвитесь...
Верхоглядство, взращенная в себе "гламурность" не позволяют Эбботу иметь внятную гражданскую позицию. Зато горячие события провоцируют его на очередные слабые стихи, как обычно, кривые и разнокалиберные.
Итак, выводы: 1. Эббот - патологический неудачник в творчестве. (Заимствования, мелкие темы, неумение высказаться на серьезные темы, истерическая реакция на критику). 2. Самопиарщик, нуждающийся в ежедневной толчее поклонников вокруг себя любимого. (Ежедневно в его разделе происходит обмен глупыми репликами, какой-то птичий галдеж обо всем сразу и ни о чем. Озабоченность посещаемостью сквозит из его реплик. Конъюнктурность его стихов видна из перечисленных выше названий, парень просто пытается удержаться на плаву). 3. Озабоченный сексуальными вопросами человек. (Писька торчит почти из каждого его "произведения" - это что, хронический недотрах, комплекс неполноценности, импотенция или что?) 4. Слабо разбирающийся в стихотворном ремесле изготовитель спешных поделок. (Привет Влагугубу Тотощему!) 5. Вычурный эпатажник, чей стиль является вопиющей безвкусицей. (Заставь объяснить его смысл утолщений, наклонов и заглавнобуквенных выделений в том же пасквиле о Беслане - и он не сможет внятно ответить). 6. Ну и наконец, как человек - весьма с душком. Незрелый, нервный, себялюбивый.
И этот персонаж является одним из самых заметных авторов Самиздата. Ему посвящают стихи, его считают экспертом, с ним пытаются советоваться. Дорогие поклонницы и особенно поклонники Алана Эббота! Очнитесь, вы восхищаетесь пустой формой, причем вычурной и безвкусной, как макияж проститутки. 29 февраля 2008.
P.S. По случаю публикации этой статьи блокирование Эббота аннулировано. Он может высказаться, но, надеюсь, у него есть хоть капля здравомыслия и совести, и он просто промолчит.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"