Разумова Наталия Витальевна : другие произведения.

Татьяна Леванова: "...талант все равно пробьется..."

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "КоРобка Сюрпризов"

  Татьяна Леванова - писатель-сказочник, родилась в Соликамске 30 августа 1977 года. Ее первая вышедшая из печати книга для детей "Сквозняки" произвела настоящий фурор. 19 марта 2006 года в Москве на ММКЯ "Книги России" прошла презентация книг Татьяны Левановой - "Сквозняки. Первая миссия" и "Сквозняки. Повелитель иллюзий". После того как она вернулась домой, мы договорились об интервью и вот, наконец, можно прочитать результат нашего общения.
  Татьяна Леванова о себе: "...Верю просто по-детски в чудеса, сказки и в то, что мечты сбываются, допускаю, что что-то вроде Деда Мороза реально существует. Люблю белые розы с темной зеленью, безумно люблю путешествовать - просто ехать в поезде или лететь в самолете для меня уже праздник, люблю ездить в лес за грибами, ягодами, травами. Люблю звездным вечером лежать на спине и "падать" в звездное небо. Люблю осень. Люблю гулять в парке с мужем и ребенком, люблю устраивать сюрпризы и выбирать подарки кому-то. Не терплю злобы, ограниченности и упрямства. Если человек добрый, я могу ему простить абсолютно все. Никогда не сужу по первому впечатлению, по обложке, всегда готова открыть в давно знакомом человеке что-то новое, никогда не говорю - ну все, я знаю его до последней крошки. Самый главный мой недостаток - хаотичность и спонтанность, а также лень. Мечтаю научиться водить вертолет и самолет, стрелять из пистолета...".
  
  - Расскажите о своем отце.
  - Мой отец Сергей Белоглазов - очень творческий и увлекающийся человек. В своей жизни он пробовал все, и практически все ему удавалось, причем до такой степени, что многие годы местные журналисты в интервью мне всегда задавали один и тот же вопрос - правда ли, что на детях гениев природа отдыхает? В юности мой отец писал стихи, рассказы, кое-что публиковалось, позже очень серьезно занялся авторской песней, к пятидесяти годам открыл в себе дар драматурга. Его пьесы - рифмованные, легкие, забавные, всегда с элементами сказки - помогли ему также добиться определенных успехов, кое-что ставили на сцене местного драмтеатра, выходили книги.
  
  - Ваши любимые места Урала?
  - Прежде всего, конечно, леса, потому что таких лесов, как у нас - дремучих, богатых, красочных, живых, наверное, нет больше нигде в мире. Березники - в этом городе чувствуется особая свежесть, молодость, самостоятельность, город ассоциируется меня с подростком, у которого на жизнь наполеоновские планы, он чувствует, что все ему по плечу. Неподалеку от Красновишерска две горы - Ветлан и Полюд, над Вишерой, по легенде, это два брата, которые не поделили невесту - Вишеру. Совершенно невероятное, чудесное, даже магическое место, исполняющее желания, окаменелости просто под ногами валяются, как булыжники. И, конечно, родной Соликамск - один из самых древних городов Урала, богатый церквями и традициями, город рабочих, людей, которые ничего и никогда не получали просто так, всего добивались сами.
  
  - Расскажите о конференции, которая проходила в Москве 19 марта?
  - Пожалуй, это была первая официальная презентация книг из цикла "Сквозняки". Только не конференция, а международная московская книжная ярмарка, она бывает два раза в год, осенью и весной, и на ней представляют книги разные издательства. Я давно мечтала там побывать, как читатель, но по иронии судьбы впервые оказалась в качестве приглашенного автора. Увидела воочию собственных "сквозняков" - Машу Некрасову, Илью Улетевшего, Александра Нескучного, а еще Дмитрия Емца и маленьких читателей.
  
  - Кто привил вам страсть к чтению?
  - Родители. В нашей семье чтение - это хроническое заболевание. У моей мамы было очень тяжелое детство, она стремилась выбраться из той обстановки, в какой ей приходилось жить, все свое время она проводила в библиотеках, с самых ранних лет. Это было и убежище, и гарантия прекрасного будущего, в котором она непременно добьется счастья, если будет много учиться и работать. Мой отец также с детства читал запоем, в основном книги о приключениях и путешествиях. Во времена тотального дефицита родители, в отличие от многих своих друзей, вместо продуктов и шмоток разыскивали книги, собирали их по всей стране, так как мой отец геолог и часто бывал в командировках. Меня научили искать ответа на все вопросы в жизни в первую очередь в книге.
  
  - Какие книги, прочитанные в детстве, оставили свой след в вашей душе на всю жизнь?
  - "Путешествие на Кон-Тики" Тура Хейердала и подобные ей, привили любовь к путешествиям, к исследованиям чужих стран, даже в детстве я никогда не мечтала, подобно подругам, о шикарных отелях и роскошных океанских лайнерах, хоть на плоту, хоть питаясь сырой рыбой - но в путь. "Питер Пэн" Дж. Барри - о возможности создать свой мир по собственному вкусу, о возможности остаться навсегда ребенком, свободным и самостоятельным, понимающим то, о чем и не подозревают взрослые. "Грозовой перевал" Эмили Бронте - ошеломил атмосферой и бурей чувств, хотя я прочитала его в восемь лет, по сей день это для меня образец, как создать реальный, ощутимый чужой мир, как сохранить напряженный эмоциональный фон на протяжении романа. Рассказы Рея Бредбери и Роберта Шекли - превосходное сочетание прекрасного языка и буйной фантазии, а также пример того, что фантастика может быть мудрой, может говорить аллегорией о проблемах реальности.
  
  - Что дала вам школа?
  - Школа - это общество в миниатюре. Ты добиваешься успеха, карабкаешься по карьерной лестнице, на это нужно много труда, готовность понять и принять что-то новое, чуточку удачи, умение учитывать человеческий фактор - коллектив, первые уроки дружбы и предательства, необходимость соответствовать требованиям и настроению вышестоящих, то есть учителей. Школа - это основа всего, и не только образование. Чем тяжелее человеку приходится в школе, тем большего он добьется в жизни, не случайно психологи говорят, что нередко отличники, готовые трудиться ради оценки, а не ради знаний, не умеют устраиваться в жизни и редко добиваются успеха, и не случайно бытует народное мнение, что многие великие люди были троечниками.
  
  - Почему вы стали писать именно детские книги?
  - Во-первых, я очень хорошо помню себя в любом возрасте, начиная с двух лет. Мне кажется, что внутри я нисколько не изменилась, просто теперь немножко больше знаю, чем раньше. Поэтому я всегда общалась с детьми любого возраста на равных, в частности, поэтому мне трудно было бы работать в школе, я не умею держать требуемую дистанцию. До сих пор, если на улице у меня какие-то проблемы, например, если я заблудилась, мне легче обратиться к подростку или ребенку, чем ко взрослому. Во-вторых, я впервые поняла, за что любят детей, почему эта любовь столь естественна, только после того, как сама стала мамой. Мне хотелось выплеснуть чувства, которые я в себе открыла ко всем детям и подросткам, в чем-то настоящем, ярком, интересном. В-третьих, я сама люблю детскую литературу - Астрид Линдгрен, Клайва Льюиса, Туве Янсон, сказки Ганса Христиана Андерсена, Оскара Уайльда, я все время их перечитываю, просто для себя, в минуты отдыха.
  
  - Последнее время, общаясь с писателями, замечаю, они почему-то все журналисты или в прошлом или в настоящем. Вы я знаю, тоже работали журналистом. Что вам дала эта работа?
  - Умение относиться к творчеству как к работе, когда нужно писать, не дожидаясь неделями вдохновения, когда написанное тобой читаешь с точки зрения редактора, когда не боишься новых не опробованных жанров и литературных приемов, но и не злоупотребляешь ими, когда готов учиться, воспринимать что-то новое, течение ли, информацию, когда готов пожертвовать десятком интересных идей ради одной, но необычной. И, конечно, возможность писать большие объемы текста в сжатые сроки. У меня на обдумывание уходит в четыре раза больше времени, чем собственно на написание.
  
  - Когда вы пишите, слушаете ли вы музыку? Если да, то какую? Создает ли она вам определенный настрой?
  - Чаще всего по настроению, а, также ориентируясь на то, что буду писать. Когда я писала повесть о подростках "Море мечты, Марина и ее рыбки" мне очень помогла группа "Пропаганда", особенно песня "Я рисую на асфальте", я под нее просто сама на время стала подростком, хотя обычно я такое не слушаю. Для каких-то печальных моментов, полных силы, отчаянья, безысходности, мне помогает готический рок и органная музыка Баха. Для собственно рабочей атмосферы, когда в доме полно народа и нет возможности уйти с головой в работу, нет ничего лучше скрипки. А если просто заел быт, и никак не могу сосредоточиться на своих фантазиях, возвращаясь мысленно к долгам, супам и картошке, помогает обрести почву под ногами бард Йовин.
  
  - В какое время суток у вас получается писать?
  - Когда есть свободное время и готовые идеи. Хуже всего пишется с двенадцати до пяти дня, очень многое отвлекает, даже если дома никого нет. Видимо, это мое личное проклятие - звонит телефон, стучат в дверь, кричат в окно...
  
  - Вы считаете, что только дети могут исправить мир в лучшую сторону? Почему когда человек становиться взрослым у него пропадает эта способность?
  - Нет, не пропадает. Просто взрослый человек на все смотрит с позиции своего жизненного опыта, он уже боится неудач и не верит, что способен сам на что-то повлиять, обычно это и считается житейской мудростью. Вы замечали когда-нибудь, как кто-то говорит кому-то - ты никогда не поступишь в МГИМО, там же все для своих, не участвуй в этом конкурсе, у них все куплено, никуда не денешься, влюбишься и женишься... И невольно соглашаешься - да, такова жизнь. А согласившись, опускаешь руки, и уже не готов на бой с чудовищами, подозревая, что это всего лишь ветряные мельницы. Но если все-таки решишься - один из двух шансов - это победа.
  
  - Вы сами в детстве когда-нибудь уходили из дома? И вообще у вас были проблемы становления личности?
  - У всех были такие проблемы, даже у тех, кто в этом не признается, и вообще забыл. Да мало ли что мы делали в детстве - изобретали космические корабли, воровали варенье и так далее. Я в основном боролась с устоями, все воспринимала в штыки, любой постулат. Протестовала - сначала против коммунизма, потом капитализма. Когда никто не верил в Бога, я раздобыла детскую Библию и попросила родителей меня окрестить, а когда православие вошло в моду, я бросилась бродить по сектам в поисках настоящего Бога. Кто ищет, тот всегда найдет - и поэтому вернулась в православие. В свое время протестовала против старости, против смерти, против брака, анализируя и исследуя то, против чего боролась. А из дому однажды хотела уйти, лет в десять. Собрала сумку, начиталась книг о походах, о том, как выжить в лесу, на необитаемом острове. Помню, что с собой взяла книгу "Путешествие на Кон-Тики". Но сумку нашел папа и сказал, что я забываю о хищниках, бандитах и бомжах. Злых людей я боялась больше голода и медведей...
  
  - У Вас в книге волшебные вещи зеркало и кварц. Расскажите, а в нашем мире они проявляют как-то свою волшебную сущность?
  - Вся магия в "Сквозняках" основана на настоящей русской магии, я с детства росла в такой атмосфере, что писать сказки, в которые я не верю, я бы не смогла. Поэтому я не пишу криминальные романы. Кварцев у меня целая коллекция, каждый для особых нужд, но тот самый, на черном шнурке, что был у Маши Некрасовой, я подарила Ольге Рубис, в знак моей огромной благодарности, потому что это мой первый редактор, и ее внимание помогло мне окончательно поверить в то, что все возможно. Как бы ни сложилась судьба "Сквозняков", с литературного пути я теперь не уйду, потребуется - начну снова, под псевдонимом.
  
  - Вы считаете, что у каждого ребенка есть способности к чему-нибудь, нужно только их раскрыть. А что может помочь раскрытию способностей?
  - Внимание родителей и педагогов к детским желаниям, склонностям и умениям. Никогда не переделывайте ребенка. Если он родился наблюдателем, если он анализирует события, принимая в них участие только после раздумий, ни в коем случае не тормошите его, не требуйте, чтобы он вылезал на первый план, другим он все равно не станет, а то, что в нем таится, будет похоронено и забыто. Если ребенок прекрасно рисует, лепит, он творческий человек или у него гуманитарный склад ума, не ломайте его, не заставляйте идти в лицей для будущих экономистов только для того, чтобы у него была денежная профессия, вы получите неуспешного, серенького человека, который мог бы стать великим. Впрочем, я верю, что талант все равно пробьется, потому что Бог дает его не случайно. Если вам кажется, что обстоятельства погубили ваш талант, возможно, он был воображаемым.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"