Рашевский Михаил : другие произведения.

Мой сон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Необходимая заметка.
   Я вообще-то не имею привычки записывать сновидения, которые сумел запомнить. Но в этом случае позволил сделать себе исключение. Потому что кошмар, который я увидел в ту самую ночь, был самым страшным за всю мою жизнь до него. Остаётся самым страшным и по сей день.
   Я не помню точно, был ли в тот день слегка навеселе или приболел - обычно кошмары снятся именно в таких случаях (во всяком случае, у меня). Но сон был в цвете (практически небывалое событие), ярко запоминающимся и излишне кровавым. Самое удивительное то, что сон состоял из двух частей - я просыпался от ужаса, засыпал вновь, но хоть и терялась сюжетная (если такой термин применим вообще ко сну) линия, но основные действующие лица и основная угроза оставались теми же самыми.
   Я не использую фантазию, всё, что здесь написано - видел во сне на самом деле. Набираю с тонкой тетради, в которой записал сон на то же утро.
   Да, и последнее - за два месяца до того момента, когда я увидел и записал сон, у меня при пожаре погиб отец. Может быть, это событие как-то отразилось на том, что я увидел во сне.
  
  Действие первое
  
  
   Я в своей квартире. В комнате, где прошли мои детство и отрочество - в "детской". Чем-то занимаюсь, чем - не помню. Скорее всего, чем-то несущественным. Сижу за столом.
   Вдруг из зала доносятся приглушённые крики "Уйди, прочь!" и хриплые вздохи. Я хмурюсь, выхожу в зал. Кричит мама. Она не такая, как обычно (сон пятилетней давности, ей тогда было 45 лет). У мамы стройная фигура, на вид ей лет тридцать. Лица её я не вижу, а точнее - не могу разобрать черты лица. Она выше среднего роста, я ощущаю, что ростом с неё (хотя мой рост настоящий - 161см). Мама стоит у мебельной стенки. Я понимаю, что она очень боится. В следующее мгновение я понимаю, почему.
   Посередине зала стоит мой отец. И я понимаю, что это значит - ведь я знаю, что он умер два месяца назад. Значит здесь сейчас стоит мертвец! Умерший, кем-то воскрешённый и пришедший сюда, в место, где он погиб. Я испытываю настоящий животный ужас. Чувствую, как подкашиваются мои ноги, и слабость разливается по телу.
   Мама стоит и крестится, говорить она уже не в силах от запредельного страха - я почему-то это знаю. Отец тоже стоит, не приближается, хрипит, шатается. Он выглядит как зомби - руки его безвольно болтаются, голова чуть не падает на грудь, глаза полуприкрыты, зрачков не видно. Что-то мешает ему подойти к маме, хотя он и пытается это сделать. Я понимаю, что его что-то или кто-то заставляет, руководит им.
   Срываюсь с места, бросаюсь к отцу. Мне очень страшно, но я что-то должен сделать, чтобы защитить маму. Толкаю руками отца, кричу ему в лицо: "Уйди!" Отец отшатывается, но вновь пытается подойти. Словно натыкается на незримую стену, останавливается. Мама за моей спиной, она вцепляется в меня от страха мёртвой хваткой. Я тоже хватаю её за руки, тоже от страха. Мы оба напуганы до полусмерти (как я не проснулся - и сам не знаю), громко со стонами дышим, смотрим на отца широко раскрытыми глазами. Слышу словно издалека, как мама говорит "Свят, свят, свят". И вдруг меня осеняет - я начинаю читать молитву "Отче наш" и крестить отца.
   Какое-то время это удерживает его на месте, он стоит безвольно, шатается. Вдруг его фигура начинает преображаться. Сквозь него начинает проступать кто-то другой. Мы с мамой уже кричим от ужаса, но трясущейся рукой я продолжаю крестить это и читать в который раз молитву. Первыми в отце полностью меняются глаза. Вместо обычных человеческих проступают жёлтые зрачки не то с вертикальными, не то с треугольными зрачками. Я не могу отвести от них взор. И борюсь с ними. Почему-то я знаю, что мы с мамой сильнее этих глаз и того, чьи эти глаза.
   Вдруг я понимаю, что передо мной - ведьма. Сквозь фигуру отца, полностью растворив её, проступает фигура женщины. Я никогда в жизни не видел этого человека. Краем глаза замечаю, что это крупная женщина. Волосы её распущены, она нахмурена, глаз не отводит.
   Я пытаюсь через взгляд противостоять ей, оттолкнуть её этим взглядом. Поединок наш длится долго, почему-то у меня сложилось такое впечатление. Шаг за шагом я выдавливаю ведьму из квартиры. Ужас ни на секунду не отпускает меня. Мы все втроём постепенно приближаемся к входной двери. Дверь распахнута настежь, из неё бьёт странный необычный свет. У двери ведьма стоит долго, но я знаю, что она уже проиграла. Я понимаю, что этим взглядом она меня проклинает. Наконец, ведьма скрывается за дверью. Свет исчезает.
   Тут же меняется обстановка.
   Всё вокруг - в сине-зелёных тонах. Вновь в зале, но в нём абсолютно всё изменено. Нет окна, нет никакой мебели кроме двух диванов, стоящих в центре комнаты. Много дверных проёмов без самих дверей.
   Мы с мамой сидим друг напротив друга. Мы (почему-то я знаю, что мама думает так же, как и я, или знает то же, что и я) знаем, что за пределами этих диванов, прямо за их обшивкой теперь совсем другой мир. Опасный, смертельно-опасный. Из дверей в другие комнаты словно веет угрозой и даже смертью - я это ощущаю!
   В какой-то неощутимый миг всё меняется. Возникают и пропадают предметы, цветные "нечто", сами стены. Меняется беспрестанно. Это длится долго. Сколько - не знаю, но знаю, что долго. Очень страшно.
   И вновь - что-то меняется. Но теперь уже не вокруг нас, а в нас самих. И мне, и маме надоедает то, что творится в нашей квартире - мы начинаем бороться. Комнаты - а квартира удлиняется и расширяется во все стороны - наполнены существами, которые призвала ведьма. Мы с мамой откуда-то это знаем. Мы гоняемся за этими существами и уничтожаем их. Мама схватилась с сильным противником. Почему-то я знаю, что помощь ей не нужна, она сама справится, я сам гоняюсь за всё время изменяющими форму и цвет существами. Сколько это длилось - не помню. Запомнился один эпизод больше других. Я погнался за красным котом размерами с овчарку, догнал у входной двери. Знаю - прямо за дверью стоит сама ведьма, от неё меня отделяет только дерево самой двери. Но я хватаю это меняющее цвет и форму существо, за которым гнался. Теперь оно выглядит, скорее, как очень крупный индюк. Я, с трудом удерживая вырывающееся существо руками, иду в зал и спрашиваю у мамы, что с ним делать. "Вырви ему горло", - говорит она, занятая борьбой. И я рву горло этой псевдо-птицы зубами прямо под её клювом. Очень ярко и явно это вижу. Вырываю горло - и на руки льётся поток красной дымящей крови.
   Опять мгновенно меняется обстановка.
   Светло. Ощущается, что главная опасность миновала. Всё та же квартира. В ней мы ходим уже свободно. Из комнаты в комнату, без цели. Мы с мамой уже не одни. С нами вместе в квартире есть ещё люди - с десяток. Я их не знаю. Но знаю, что они в чём-то виноваты. А скорее они тоже прокляты той же ведьмой или тем же проклятием. Мы с мамой пытаемся им что-то сказать, успокоить. Они нас не слушают, выглядят виноватыми.
   Я захожу в "детскую", но это уже не комната, а скорее двор какой-то крепости - видны стены, сложенные из крупных блоков, кое-где увитые виноградом. Двор небольшой. Те незнакомые люди разбирают какой-то завал из камней и досок. Очень похоже, что здесь стояли строительные леса. Завал быстро исчезает, и из-под камней и досок показываются тела двух девушек. Высокие, стройные, в коротких шортах и топиках. Они мертвы. У одной лицо посиневшее, у другой - окровавленное. Я срываюсь с места и бегу в зал с криком "Мама! Я знаю, почему мы прокляты!" Хотя почему именно прокляты - чёткой мысли нет.
   И вдруг девушки вскакивают на ноги. У них на шеях амулеты на длинных цепочках. Сам амулет выглядит как драгоценный многогранный камень жёлтого цвета. Лица девушек словно маски - ни один мускул не двигается. Они в мёртвой тишине срывают амулеты с шеи, раскручивают их над головами и бросаются к людям. Я очень чётко вижу, как ударом амулета девушка сносит полголовы мужчине. Летят ошмётки костей, мозги, кровь струёй.
   Все, кто был в этом "дворе крепости", бросаются врассыпную. Девушки - за ними. Иногда слышны крики, в воздух взмётываются фонтаны крови. Я в ужасе бегу. Каким-то образом я оказываюсь между одной из девушек и тем, кого она преследует. Теперь она преследует меня. Девушка крутит амулет, тот распарывает воздух со свистом. Я знаю, что прикосновение этого амулета ко мне - смерть.
   Визг крутящегося амулета приближается всё ближе и ближе...
  
   Я в ужасе просыпаюсь.
  
   Лишь только убедился, что всё, что происходило - это был сон, я положил голову на подушку - и тут же мгновенно заснул.
  
  Действие второе
  
  
   Первым ощущением, которое я испытал, как только ощутил себя (я ведь был во сне, но не знал, что это сон!) - борьба с ведьмой продолжается. Я помнил и знал угрозу, и помнил и знал от кого.
   Но на этот раз мы с мамой были не одни.
   Обстановка - центр какого-то города. Видны строения, дома, все - белые или светло-серые. Очень близко - большой парк с идеальной зелёной травой. Дорога асфальтированная, на дороге ни трещинки. За дорогой до самих домов - большая поляна.
   На дороге стоят не то повозки, не то машины. В них, возле них - сотни людей. Каждый из них - чем-то выделяется. Одни - мышцами, другие - обилием оружия, причём как огнестрельного, так и холодного. У некоторых торчат из-за спин рукоятки мечей. Я знаю, что это - наши с мамой защитники. Причём почему-то совершенно, без внутреннего протеста и недоверия я спокойно характеризую некоторых из них как борцов с чёрной магией. Почему все эти люди нас защищают, кто их собрал - я не знаю.
   Все заняты сборами. Мы собираемся куда-то отъезжать. Среди сотен людей я нигде не вижу мамы. Странно - но как именно здесь она выглядит - я не имею понятия, наверное, так же, как и в настоящей жизни. "Где моя мама?" - спрашиваю я у людей. "Она пошла в туалет", - и кто-то показал мне на парк. Мне становится очень страшно. "Олухи! Как вы могли её отпустить одну?" - кричу я "защитникам". Срываюсь и бегу к парку. Многие, почти все бегут за мной, некоторые обгоняют.
   Вдруг на дорожке, ведущей из парка, показывается женщина. Она в чёрном обтягивающем платье. Она прекрасна. Волосы, чёрные густые, развеваются от ветра, хотя ветер и не ощущается. Платье внизу, у самых ступней - расходится небольшими выпусками, словно щупальцами. Эти выпуски колышутся. Люди останавливаются, облегчённо переводят дыхание, руками приветствуют приближающуюся женщину. Вероятно, так выглядела моя мама, потому что они уверены, что это она. Слышны даже крики "Она!" Но я внезапно чувствую эту женщину. То есть, чувствую, что хоть она внешне и похожа на мою маму, но только внешне. А на самом деле это - ведьма! "Это не она! - кричу я. - Спасайтесь!"
   Я не знаю, где именно находится в данный момент моя мама, но в это же мгновение ко мне приходит успокоительная, но твёрдая уверенность - с ней всё в порядке.
   Людей охватывает паника. Толпа в несколько сотен человек с криками кидается врассыпную.
   Вдруг я вижу подходящую женщину как бы с плавающей видеокамеры чуть сверху и слева. Дальше произошло то, что навсегда врезалось мне в память - этот момент был очень ярким и прорисован до мелочей. Это было более всего похоже на компьютерную графику. Из-под платья женщины внезапно выползли два рукава (больше всего они походили на цепи с лезвиями). Похожие на змей, они абсолютно симметрично и очень быстро удлиняются в стороны, начинают ветвиться; под прямыми углами вверх, в стороны выдвигаются такие же рукава-лезвия, которые в свою очередь тоже ветвятся, раздаваясь вширь и в стороны. Вот уже сотни этих цепей заполняют всё окрест, стремительно пожирая пространство.
   Я вижу женщину с большого расстояния. Цепи из-под её ног на большой скорости серпом разбегаются на всё большее пространство, края серпов начинают сужаться, охватывая бегущих к домам людей, уже почти смыкаются, отсекая моих защитников от спасения.
   Я уже тоже бегу. Вижу бегущих справа и слева, впереди и за мной. Всё происходит быстро. Сзади - крики несчастных, хрипы, хруст. Очень чётко вижу, как одна из цепей разрезает бегущего человека пополам. Я бегу изо всех сил, знаю, что лишь в скорости спасение. Безумно страшно. Впереди, отрезая пути к спасению, так же симметрично сдвигаются цепи, ставшие уже сетью. Прыгаю, пытаясь вписаться в небольшое оставшееся пространство. Чувствую, что меня задело. Я знаю, что покалечен и истекаю кровью, но боли не чувствую и бегу дальше. Цепь растёт из-под земли. Вновь прыгаю, и вновь меня задевает. Звук, когда цепь прикоснулась ко мне, похож на визг дисковой пилы по стволу дерева. Вижу, что вся моя грудь в крови. Но понимаю, что прорвался. Один из немногих.
   Бегу к первому попавшемуся зданию, забегаю в фойе. Вокруг никого нет. Но страх не отпускает. Оглядываюсь и вижу приближающегося ко мне невысокого неброского мужичка. Я чувствую, что это сама Смерть идёт ко мне. Боюсь его до коликов. Бросаюсь в первую попавшуюся дверь. Попадаю в коридор, сворачиваю, ещё и ещё. Лабиринт. Чувствую, что мужик-смерть бежит за мной. Ужас во мне нарастает.
   Вдруг оказываюсь в тупике. В конце коридора показывается даже не мужик, а какое-то облако, или что-то что предшествует Смерти. Внезапно в порыве я прыгаю на стену тупика - и та необычно легко поддаётся, ломается, словно картонная. За этой стеной - следующая. Опять прыгаю прямо на стену. И её проламываю. Падают сверху какие-то обломки, металлическая сетка.
   Вдруг я проваливаюсь в подвал. Мужик следует за мной. Я уже вижу его. Я стою и не могу пошевелиться. Но страх куда-то уходит. Я вижу, как со всех сторон из туманного полумрака проступают фигуры людей, окружая кольцом и меня, и его.
   У меня в руках оказывается ружьё с оптическим прицелом. Как оно появилась в руках - не знаю, просто - появилось и всё. Как само собой разумеющееся, поднимаю ружьё и стреляю мужику-смерти прямо в лоб. Очень ярко вижу, как пуля входит в лоб мужика, а из затылка вырывает шмат головы. Люди вскрикивают от радости, ликуют, свистят и смеются. Но мужик не падает. Глаза его закрыты, он шатается. Вдруг он спрашивает, и я знаю, что обращается он только ко мне: "Ты здесь? Один?" Я в ужасе молчу, судорогой от страха свело горло. Люди хихикают, говорят со всех сторон: "Да, здесь. Да, один". На моих глазах дырка во лбу мужика затягивается сама собой. На это никто не обращает внимание. Кажется, это вижу только я один. Я очень медленно и тихо шаг за шагом отхожу назад, скрываюсь в тени.
   Вдруг вместо рук у мужика появляются косы, он начинает ими размахивать и буквально косит людей направо и налево. Крики, вопли умирающих, летают части порубанных тел, кровь брызжет во все стороны. Я только стою и смотрю с ужасом на всё это действо. В какой-то момент во мне что-то ломается - и я кидаюсь прочь.
   Оказываюсь в стеклянном холле. Там много людей. "Он идёт! Спасайтесь!" - кричу я им на бегу. Люди следуют моему совету. Я выбегаю из дома и бегу через аллею зелёных больших кустов.
   Кусты растут, смыкаются над моей головой, я бегу словно в зелёном тоннеле. В стороны дороги нет - ветки кустов топорщатся иглами, с которых на землю срываются мутные капли. Я знаю, что это яд. Впереди же стенки тоннеля набухают салатовыми пузырями. Я знаю, что если не успею их проскочить - мне придёт конец. Я бегу со всей возможной скоростью.
   Но не успеваю. Врезаюсь прямо в пузыри. Я знаю, что пузыри эти - кислота. Знаю, что сейчас горю заживо. Умираю.
   Вдруг я понимаю, что всё это - сон. И если я действительно сейчас не проснусь, то умру на самом деле.
  
   Делаю над собой героическое усилие - и просыпаюсь.
   Подушка мокрая от холодного пота.
  
  
  
   Вот такой грандиозный кошмар приснился мне однажды. Наутро я долго не находил себе места, всю неделю ходил как пришибленный, а когда приехал из студенческого общежития домой и рассказал с юмором (хотя страшно в душе было) эту историю маме, она отнеслась к этому сну очень серьёзно. Просила несколько раз повторить первый сон до того момента, как ведьма ушла. "Ушла за порог - это хорошо", - повторяла она раз за разом. Если бы я знал, что это значит! Но я не знал и не знаю до сих пор.
  
   Посему - требуются толкователи и эксперты, способные хотя бы в общих чертах истолковать этот большой двух действенный кошмар.
   Не так чтобы я верил в сбывание/не сбывание всего истолкованного - ведь, повторюсь, сон этот я видел пять лет назад, но всё же.
   Другими словами - может, психдиспансеры пять лет назад были готовы принять меня на веки вечные аминь?
  
   Скажу в последний раз - сон не является выдумкой. Он записан со всей чёткостью, насколько я помнил его на утро следующего дня.
  
  Комментарии: 11, последний от 01/03/2004.
  љ Copyright Рашевский Михаил ([email protected]) Обновлено: 19/02/2004. 18k
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"