19. Кондратенко Елена Сергеевна (evgen760017@rambler.ru) 2016/04/28 16:23
[ответить]
>>18.Головина Любовь Геннадьевна
>>>17.Кондратенко Елена Сергеевна
>Елена, чуть попозже. Пока некогда. Но не переживайте, прокомментирую и ваше произведение. Если уж пообещала, сделаю.
Не переживаю я :) А волнуюсь... :)) Ничего не могу с собой поделать
18. Головина Любовь Геннадьевна2016/04/28 15:28
[ответить]
>>17.Кондратенко Елена Сергеевна
>>>16.Колдина Дарья
>>>>15.Головина Любовь Геннадьевна
>Любовь Геннадьевна, а мне на почту когда ждать? :)
Елена, чуть попозже. Пока некогда. Но не переживайте, прокомментирую и ваше произведение. Если уж пообещала, сделаю.
17. Кондратенко Елена Сергеевна (evgen760017@rambler.ru) 2016/04/28 15:00
[ответить]
>>16.Колдина Дарья
>>>15.Головина Любовь Геннадьевна
>>>Любовь Геннадьевна, хорошо, тогда буду ждать ваши комментарии уже конкретно по моим рассказикам.
Любовь Геннадьевна, а мне на почту когда ждать? :)
16. Колдина Дарья (koldinad@mail.ru) 2016/04/28 13:51
[ответить]
>>15.Головина Любовь Геннадьевна
>>>14.Колдина Дарья
>>>>13.Головина Любовь Геннадьевна
>>
>>
>>Любовь Геннадьевна, хорошо, тогда буду ждать ваши комментарии уже конкретно по моим рассказикам.
>
>Дарья, послала вам на почту. Но, думаю, что и здесь опубликую, так как там есть универсальные советы для многих начинающих авторов. Прошу помнить, что я профессиональный литературовед, а не писатель. Как раз писатель я сама начинающий и тоже пока ещё учусь этому мастерству. Но своё высшее "критиканское" образование я уже завершила)
Людмила Геннадьевна! уже только что получила и прочитала!!! Огромнейшее спасибо! Особенно за это "честно скажу, мне ОЧЕНЬ понравились ваши рассказы. Есть в них и жизнь, и энергетическая волна. Сами сюжеты просто отличные". Сейчас ещё раз перечитаю (надо же насладится грамотной критикой) и отвечу вам на почту!!!
15. Головина Любовь Геннадьевна2016/04/28 13:44
[ответить]
>>14.Колдина Дарья
>>>13.Головина Любовь Геннадьевна
>
>
>Любовь Геннадьевна, хорошо, тогда буду ждать ваши комментарии уже конкретно по моим рассказикам.
Дарья, послала вам на почту. Но, думаю, что и здесь опубликую, так как там есть универсальные советы для многих начинающих авторов. Прошу помнить, что я профессиональный литературовед, а не писатель. Как раз писатель я сама начинающий и тоже пока ещё учусь этому мастерству. Но своё высшее "критиканское" образование я уже завершила)
14. Колдина Дарья (koldinad@mail.ru) 2016/04/28 10:57
[ответить]
>>13.Головина Любовь Геннадьевна
>Вести повествование от 1-го лица, конечно же, можно для пятилетних. Так что причина "недетскости" языка изложения точно не в этом.
Любовь Геннадьевна, хорошо, тогда буду ждать ваши комментарии уже конкретно по моим рассказикам.
13. Головина Любовь Геннадьевна2016/04/28 09:30
[ответить]
>>12.Колдина Дарья
>>>10.Головина Любовь Геннадьевна
>>>>9.Кондратенко Елена Сергеевна
>СПАСИБО! Будем ждать! Мне конкретно хотелось бы понять по поводу своих рассказов про Дашу и Пашу: можно ли вести для пятилетних (ну и чуть старше) детей вести повествование от Я (1 лицо). И многие пишут, что мои рассказы написаны простым языком, но не детским. Вот е могу уловить, как это исправить. Хотелось бы конкретных советов.
Вести повествование от 1-го лица, конечно же, можно для пятилетних. Вспомните "Денискины рассказы" Драгунского, в некоторых из них Денису 5 лет. А все они, начиная от его 5 лет и чуть ли не до 5 класса, ведутся от лица мальчика. Так что причина "недетскости" языка изложения точно не в этом.
12. Колдина Дарья (koldinad@mail.ru) 2016/04/28 09:21
[ответить]
>>10.Головина Любовь Геннадьевна
>>>9.Кондратенко Елена Сергеевна
>>>>8.Колдина Дарья
>Девушки, если будет свободное время до праздников, постараюсь написать развёрнутый комментарий к вашим работам.
СПАСИБО! Будем ждать! Мне конкретно хотелось бы понять по поводу своих рассказов про Дашу и Пашу: можно ли вести для пятилетних (ну и чуть старше) детей вести повествование от Я (1 лицо). И многие пишут, что мои рассказы написаны простым языком, но не детским. Вот е могу уловить, как это исправить. Хотелось бы конкретных советов.
>Девушки, если будет свободное время до праздников, постараюсь написать развёрнутый комментарий к вашим работам.
П можно и мне в очередь за критикой?)))
10. Головина Любовь Геннадьевна2016/04/27 23:58
[ответить]
>>9.Кондратенко Елена Сергеевна
>>>8.Колдина Дарья
Девушки, если будет свободное время до праздников, постараюсь написать развёрнутый комментарий к вашим работам.
9. *Кондратенко Елена Сергеевна (evgen760017@rambler.ru) 2016/04/27 20:30
[ответить]
>>8.Колдина Дарья
>Любовь Геннадьевна! А можно с вами посоветоваться на счет своих рассказиков "Как Даша и Паша были маленькими" как с литературоведом по профилю "Детская литература".
Добрый вечер! И мне бы советы не помешали. Если можно. Пожалуйста!
8. Колдина Дарья (koldinad@mail.ru) 2016/04/27 20:04
[ответить]
Любовь Геннадьевна! А можно с вами посоветоваться на счет своих рассказиков "Как Даша и Паша были маленькими" как с литературоведом по профилю "Детская литература".
7. Головина Любовь Геннадьевна2016/04/26 22:20
[ответить]
>>6.Щербак Валентина Петровна
>
Спасибо и вам, Валентина. И, конечно, примите мои поздравления с попаданием в лонг. Абсолютно заслуженно. Буду болеть в том числе и за вашу победу. Удачи. Ещё раз спасибо за прекрасное произведение, которое пробирает до мурашек.
6. Щербак Валентина Петровна (Valenta-sh@yndex.ru) 2016/04/26 11:19
[ответить]
Добрый день, Любовь Геннадьевна!
Большое спасибо за обзор и оценку "Военного детства".
Для меня полезно и важно мнение каждого читателя.
Но ваше - важнее и дороже вдвойне, так как это мнение специалиста.
Еще раз, большое спасибо!
С уважением, Валентина Щербак.
4. *Карих Валерия Евгеньевна (valkarikh@yndex.ru) 2016/04/25 19:35
[ответить]
Благодарю Вас за подробный ответ, в котором я снова почерпнула для себя много ценного. Конечно же, я соглашусь с Вами, что всегда интересней и запоминаются авторы, которые новаторски двигаются вперед и открывают что-то свое. Но тут есть одно противоречие. Время и жизнь показали, что для обычных людей, которые читают детям книжки, да и для детей, все же нет ничего лучше проверенной классики. Я не имею в виду авторов прошлого. Есть уже и новые тексты, написанные понятным, добротным и стилистически выверенным слогом с хорошим содержательным сюжетом. Даже вот и в НиН уже появились такие тексты! Не хочется покупать детям книги, в которых что-то наворочено по стилю и присутствует что-то непонятное. В качестве примера приведу Салапопона и Мздырю.*) Ещё раз спасибо! С уважением.
3. *Головина Любовь Геннадьевна2016/04/25 18:33
[ответить]
>>2.Карих Валерия Евгеньевна
>
Спасибо и вам, Валерия. Очень приятно, когда автор бережно относится к замечаниям и воспринимает их не как критику ради критики, а как советы по разумной редактуре его произведения.
Абсолютно согласна с вами, что критика очень важна для каждого писателя и, кстати, не только начинающего. Думаю, и состоявшимся писателям полезно узнать мнение читателей, ведь именно для них он и пишет в конечном итоге. Именно по причине живого человеческого общения между авторами я и люблю конкурс НИН. Правда, на Самиздате было поживее и повеселее.
Я не просто знакома с филологией, а филолог и есть. Вы совершенно правильно угадали. А если быть точнее, то я литературовед по профилю "Детская литература".
Что касается вашего вопроса относительно схожести стилей, языка и плохо ли это. В этом году издательство РОСМЭН объявило свой очередной конкурс Новая детская книга, и в одной из номинаций значились "Школьные истории". Причём в номинации указывалось, что отсылка именно к рассказам в духе Носова и Драгунского. А недавно я прочла интервью, где директор издательства говорит, что большая часть присланных на конкурс произведений копирует язык Носова и Драгунского, а нужен совершенно новый язык.
К сожалению, это диктует время. А язык постоянно меняется, он живой и подвижный. Конечно, автор может не придумать принципиально иного языка, но сделать принципиально новым содержание. Хотя, пожалуй, найти принципиально иной язык гораздо проще, чем содержание. Конечно, произведение, в стиле которого узнаются классики, может быть хорошим. Подражать мэтрам - это правильно. Но выбиваются из общей массы всё же те, кто стали новаторами в чём-то. Это как у художника: пока учится, он срисовывает,копирует, а когда научился, начинает создавать своё.
2. *Карих Валерия Евгеньевна (valkarikh@yndex.ru) 2016/04/25 17:40
[ответить]
Уважаемая Любовь Геннадьевна!! Большущее Вас спасибо! Вы столько ценных советов мне дали. Я очень тронута. И обязательно переделаю эту сказку. Мне важно было услышать критику в свой адрес, потому что её нам всем не хватает - справедливой и честной критики. К сожалению, служебные дела так закрутили меня, что сама я так и не смогла продвинуться дальше со своими обзорами. Но кое-какие произведения, сегодня попозже обязательно рассмотрю. Ещё раз Вам спасибо. Вы явно хорошо знакомы с филологией. Я заметила это по Вашим критическим обзорам. И это вдвойне ценно. Можно ещё спросить у Вас. Я ведь, тоже, когда читала некоторые сказки и рассказы конкурса, видела похожесть стилей и на Андерсена и на Бажова, и на Носова, и на Драгунского. И Ваш ответ очень важен для меня, потому что мне уже были высказаны такие замечания. Как Вы думаете, напоминание стилей - действительно критично и очень плохо для авторов? Дело в том, что подобный стиль написания получается вне зависимости от моего желания, "не писать как кто-то...". Я бы и не хотела это делать. Я думаю, многие авторы сталкиваются с этой проблемой. И будет чрезвычайно полезно узнать Ваше мнение. С уважением.
1. *Настя И Никита (nastniki@mail.ru) 2016/04/25 16:34
[ответить]
СПАСИБО! Занесла в список.